В абонементе «Другое пространство. Continuo» прозвучат сочинения Берга, Вареза, Караева и Горлинского (мировая премьера)
Московская филармония продолжает четвертый сезон цикла «Другое пространство. Continuo», в котором исполняются новейшие сочинения наших современников, а также классика мировой музыки последнего столетия. 2 февраля в Зале Чайковского прозвучат Три пьесы для оркестра Альбана Берга и концерт для оркестра «Двадцать лет спустя – ностальгия...» Фараджа Караева. В программе также – «Америки» Эдгара Вареза и мировая премьера «Скрипичного концерта» Владимира Горлинского, которая пройдет при участии cолистов Даниила Когана (скрипка), Ольги Россини (сопрано) и вокального ансамбля Intrada. Российским национальным молодежным симфоническим оркестром дирижирует Фёдор Леднёв.
Программу открывают Три пьесы для оркестра Альбана Берга – автора таких шедевров, как Скрипичный концерт «Памяти ангела», оперы «Воццек» и «Лулу», яркого представителя Новой Венской школы. Ее основателю Арнольду Шёнбергу и посвящены Три пьесы – к моменту их создания Берг уже десять лет был его учеником. Если крупные сочинения нововенцев звучат у нас не слишком часто, еще меньше везет Эдгару Варезу – за сто лет с момента создания (1921/1927) его грандиозная партитура «Америки» будет исполнена в Москве всего во второй раз. «Америки» нередко сравнивают с «Весной священной» Стравинского, и не случайно: музыку наполняет энергия необыкновенной силы, а фантазия композитора практически безгранична.
Из 1920-х годов программа переносит слушателя к рубежу XX–XXI веков, когда появилось несколько вариантов сочинения Фараджа Караева – одного из крупнейших российских композиторов, профессора Московской консерватории, члена Ассоциации современной музыки. Концерт для оркестра «Двадцать лет спустя – ностальгия…», посвященный памяти Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова, был создан в 2009 году на основе камерного концерта ...alla “Nostalgia”, написанного двадцатью годами ранее. В программе также мировая премьера сочинения «Скрипичный концерт» российского композитора Владимира Горлинского. «Сочинение продолжает тему перевернутых концертов – в них я размышляю о самом жанре, его ритуалах и природе, – рассказывает автор. – Я рассматриваю фигуру солиста через уход от идеи центра: в этом сочиненном мире солист избегает "быть главным", но не становится и "побочным". Он ищет место, находится в параллельном движении, которое странно резонирует с оркестром. Это "театр звука", где появление и перемещение звуков в пространстве частично создает пограничное с музыкой действие».