Рецензии СМИ на цикл «Истории с оркестром. Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».
Владимир Юровский три вечера подряд рассказывал о Прометее и представлял музыку, посвященную Титану. По окончании цикла все ведущие музыкальные критики столицы опубликовали свои размышления об этом проекте. И все единогласно сошлись во мнении, что титанический труд, который взяли на себя дирижер и возглавляемый им Государственный симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, а также приглашенные артисты, заслуживает самой высокой оценки.
«Новый абонемент Московской филармонии "Владимир Юровский дирижирует и рассказывает", стартовавший в прошлом сезоне, обрел формат уникального просветительского цикла, аналогов которому на концертной сцене нет», - пишет музыкальный обозреватель «Российской газеты» Ирина Муравьева. — «Все это музыкальное действо, длившееся три дня — уникальное художественное переживание, рождающее аналогии с театром Древнего мира, в эпические представления которого публика античных амфитеатров точно так же погружалась на три дня. В амфитеатре же Зала Чайковского миф о Прометее предоставил возможность пережить еще одну музыкальную радость — за Госоркестр им. Е. Ф. Светланова, феноменально освоивший абсолютно новый для себя, гигантский по объему и интереснейший репертуар».
«Великолепными редкостями в программе фестиваля оказались не только «Лулу-сюита» Берга, но и анекдотическая «Свадьба Прометея» Сен-Санса, серьезные «Прометеи» Форе, Листа и Танеева. «Прометей» Скрябина редкостью не назовешь, но в исполнениях этой партитуры нечасто встречаются: а) задуманная автором партия света; б) безошибочная игра первого трубача — на фестивале же Юровского счастливо соседствовало то и другое», - резюмирует Петр Поспелов, «Ведомости».
А Юлия Бедерова («Коммерсант») оценивает исполнение скрябинского «Прометея» как главное событие цикла: «…для Юровского ни актуальность, ни уникальность не дают повода воспринимать художественный текст некритично. Он эмоциональный музыкант и тонкий интеллектуал. Поэтому главному событию программы (а это все-таки было оно, притом что событий в программе было так много, что трудно выделить главное) — исполнению «Прометея» Скрябина со световой строкой, сокрушительно идеальному по звучанию и виду, — дирижер предпослал изумительный в своей едкой ироничности текст-компиляцию из Леонида Сабанеева (о Скрябине, о «Поэме огня» и о Танееве, чей хоровой «Прометей» за несколько минут до того был отменно спет хором Льва Конторовича). И только как следует посмеявшись вместе с современниками и блистательно сыгравшим эту сценку Александром Филиппенко над скрябинским величием и обстоятельствами (в отличие от Скрябина, не нашедшего денег на световую машину, филармония все сделала как придумали исполнители), пожалуй, можно было так сыграть легендарный музыкальный текст, что его сногсшибательный пафос легко и весело затопил зал».
«Новости культуры» подчеркнули в своем репортаже, что «легенда о Прометее до сих пор вызывает неподдельный интерес. Об этом свидетельствует не только заполненный до отказа Концертный зал имени Чайковского, но и то, что здесь в фойе, специально для зрителей, которые не успели приобрести билеты, устроили бесплатную прямую трансляцию».
И, конечно, особые слова были сказаны в адрес главного героя этой уникальной истории, маэстро Юровского: «Только не очень внимательный слушатель смог бы назвать комментарии к музыке и саму ее последовательность попросту увлекательными. Юровский не развлекает, его изысканное и вместе с тем откровенное просветительство лишено популистского духа. В своих репликах и рассказах он прямолинеен и деликатен, прост, но не склонен упрощать, ироничен, но не смешлив, он разговаривает с публикой на равных, позволяя себе и ей смелые обобщения и поразительные подробности, эмоциональное удовольствие и интеллектуальное напряжение», - считает Юлия Бедерова, «Коммерсант».