Мариус Стравинский родился в 1979 году в Алма-Ате в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке, продолжил занятия в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 10 лет учился в Великобритании – сначала в Школе Иегуди Менухина, затем в Итонском колледже. В 13 лет, после знакомства с Марисом Янсонсом, увлекся дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина, также участвовал в мастер-классах Кеннета Кислера и Эри Класа. Был ассистентом Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» Моцарта (1998).
Концерты
Выберите день для просмотра событий
Фотографии
Цитаты
«Мариус Стравинский дирижировал со страстью. В исполнении [симфонии Брамса № 4] он смог передать трагический накал и удивительное чувство беспомощности. Ему удалось найти нужные краски и для тонкой, неуловимой, меланхолично-прекрасной темы второй части, и для бурной, энергичной третьей части в до мажоре. Финал был исполнен просто великолепно – каждая из 34 вариаций была блистательна и технически безупречна. Публика отреагировала на этот концерт бурной овацией и пять раз вызывала Мариуса Стравинского с оркестром на бис».
«Оркестр под управлением Стравинского играл Largo по-настоящему эмоционально, а остальные части – ритмически четко и безупречно. Таким образом, равновесие частей [Тройного концерта Бетховена] было идеально выдержано. Центральным произведением второго отделения стала Четвертая симфония Чайковского. Вступление в исполнении медных духовых прозвучало слишком резко для акустики Кадоган-холла, но вскоре все стало на свои места. Стравинский блестяще справился со сменами темпа в первой части. Во второй части несколько не хватало полета фантазии, однако в Скерцо было великолепно исполнено пиццикато струнных и медных духовых. Но лучше всего оркестру и дирижеру удался неудержимый, бурный финал. Если судить о мастерстве Стравинского по этому концерту, не остается сомнений, что перед нами дирижер огромного таланта».