ХV Московский Пасхальный фестиваль. 125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    ХV Московский Пасхальный фестиваль.
    125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева

    2 мая 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Иван Грозный» – оратория для чтеца, солистов, хора и оркестра

    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Алексей Петренко

    Алексей Петренко – выдающийся российский актер, впечатляющий мощью и силой своего дарования, завораживающий яркой харизмой, искренностью и убедительностью созданных им героев. Театроведы единодушно отмечают поразительную широту его диапазона, способность к глубокому проникновению в суть образа. Режиссер Э. Климов назвал Петренко «не персонажем, а персоной», подразумевая, что порой достаточно лишь одного его присутствия в кадре или на сцене, чтобы зарядить мощной энергетикой все пространство.

    Актёрский путь Алексея Петренко складывался непросто. Он родился в Черниговской области в крестьянской семье. В театральный институт поступил с третьего раза, до этого освоил несколько рабочих профессий. После окончания в 1961 году Харьковского театрального училища он работал актером в Запорожском музыкально-драматическом театре имени Щорса и Донецком русском драматическом театре в Жданове (Мариуполе). Затем получил приглашение от режиссера Игоря Владимирова в Театр имени Ленсовета в Ленинграде, где играл небольшие, но яркие роли (Бьенделло в «Укрощении строптивой», граф Воронцов из «Пушкина в Одессе», Свидригайлов в инсценировке «Преступления и наказания»). Случайно оказавшись на спектакле с его участием, режиссер Э. Климов пригласил артиста на пробу на роль Распутина в фильме «Агония» (1975) и открыл новое имя для советского кинематографа (по цензурным соображениям эта картина была не доступна широкому зрителю и вышла в прокат лишь в 1985 году). В 70-х годах А. Петренко перебрался в Москву, где играл на разных сценах – Драматическом театре на Малой Бронной, MXАТе, «Школе драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева, «Школе современной пьесы». С 1991 года стал штатным актером Киностудии имени М. Горького.

    Любую свою роль, пусть даже второстепенную, Алексей Петренко превращает в нечто значительное. Не потому ли в его фильмографии так много незаурядных личностей, обладающие авторитетом и силой власти над другими? Это Григорий Распутин в фильме «Агония» Э. Климова и Петр Великий в кинокартине А. Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (блистательным партнером Петренко был Владимир Высоцкий), купец Мокий Парменыч в «Жестоком романсе» Э. Рязанова и генерал Радлов в «Сибирском цирюльнике» С. Михалкова, председатель сельсовета в «Прощании» Э. Климова и директор школы в фильме Д. Асановой «Ключ без права передачи», летчик Юрий Строганов из «Двадцати дней без войны» А. Германа и генерал Егоров в картине М. Пташука «В августе 44-го...». В картинах «Пиры Валтасара», «Кооператив «Политбюро» и «Вольф Мессинг» артист перевоплотился в И. В. Сталина.

    Особое взаимоотношение у Алексея Васильевича со словом. Как пишет исследователь, «текст, который он должен донести, для Петренко – одна десятая часть образа. Девять десятых он досочиняет сам. Главное зрителю расскажут пластика, мимика, ритм, интонация, манера речи, дыхание». Петренко часто поручают читать закадровый текст от автора. Уже сами названия таких неигровых картин говорят о многом: «Русская идея», «Время великих обманов».

    Еще одна грань таланта актера — это его любовь к пению, тяга к которому появилась еще с ранних лет. Со временем он начал выступать с песнями в спектаклях, фильмах, концертных программах. В его репертуаре – народные песни, романсы, духовные песнопения, классика. Давнее сотрудничество связывает актера с Владимиром Федосеевым и Большим симфоническим оркестром. По предложению маэстро Алексей Петренко участвовал в исполнении вокального-симфонического цикла В. Гаврилина «Солдатские письма» (1995) и оратории Прокофьева «Иван Грозный» (1997).

    А. В. Петренко - народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, многократно удостаивался призов на различных отечественных и международных кинофестивалях.

    Юлия Маточкина

    Юлия Маточкина – победительница ХV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2015) и конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2013).

    Родилась в городе Мирный Архангельской области. Окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (класс профессора В. Гладченко). В 2008 году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала в роли Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта. Сейчас в её репертуаре около 30 партий, в том числе в операх «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина и Миловзор), «Хованщина» (Марфа), «Майская ночь» (Ганна), «Снегурочка» (Лель), «Царская невеста» (Любаша), «Война и мир» (Соня), «Кармен» (заглавная партия), «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Самсон и Далила» (Далила), «Вертер» (Шарлотта), «Фауст» (Зибель), «Дон Кихот» (Дульсинея), «Золото Рейна» (Вельгунда), «Сон в летнюю ночь» (Гермия) и «Зори здесь тихие» (Женька Комелькова). 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, Stabat Mater Перголези, Второй и Восьмой симфоний Малера, Девятой симфонии Бетховена, «Ромео и Джульетты» Берлиоза, кантаты «Александр Невский» и оратории «Иван Грозный» Прокофьева, Глаголической мессы Яначека. Юлия – постоянная участница Московского Пасхального фестиваля, фестивалей «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, в Миккели (Финляндия) и Баден-Бадене (Германия). Выступала также на BBC Proms в Лондоне, фестивалях в Эдинбурге и Вербье. С оперной труппой Мариинского театра гастролировала в Австрии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Японии, Китае и США, в 2015 году участвовала в концертном исполнении оперы «Тристан и Изольда» Вагнера в Большом театре «Лисеу» в Барселоне.

    Михаил Петренко

    Михаил Петренко — один из самых востребованных басов наших дней в мире. Вокальное и актерское мастерство Михаила Петренко поражают воображение как широкой публики, так и профессиональных критиков. «Трудно не испытать глубокое волнение, когда слышишь этот богатый, раскатистый тембр, поднимающийся из глубины и наполняющий зал», — отмечал корреспондент одной из газет Сан-Франциско.

    Михаил Петренко родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (его педагогом был знаменитый бас, народный артист СССР Булат Минжилкиев). Еще в годы обучения Михаил был приглашен в Академию молодых певцов Мариинского театра. Дебютировал в Мариинском театре в опере Сергея Прокофьева «Семен Котко», с 1998 года является солистом оперной труппы театра. Огромную роль в становлении певца сыграл маэстро Валерий Гергиев.

    Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра: Руслан («Руслан и Людмила»), Кончак («Князь Игорь»), Князь Гремин («Евгений Онегин»), Пимен («Борис Годунов»), Князь Николай Андреевич Болконский, Маршал Даву («Война и мир»), Дон Жуан, Лепорелло («Дон Жуан»), Бас (сценическая версия Реквиема Верди), Генрих Птицелов («Лоэнгрин»), Король Марк («Тристан и Изольда»), Хундинг («Валькирия»), Хаген («Гибель богов»).  

    Михаил Петренко — лауреат престижных международных вокальных конкурсов: имени Марии Каллас, имени Н. А. Римского-Корсакова, конкурсов Пласидо Доминго и Елены Образцовой. 

    Началом международной карьеры Михаила Петренко стал его дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия»), который состоялся в 2004 году под руководством Даниэля Баренбойма. С этого момента артист выступает на сценах лучших театров мира: в Парижской национальной опере, Метрополитен-опере (Нью-Йорк), театре Ла Скала (Милан), Баварской государственной опере, Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон). Участвует в престижных фестивалях: в Зальцбурге, Вербье, Экс-ан-Провансе, фестивале ВВС Proms, концерты которого проходят в Королевском Альберт-холле в Лондоне.

    Среди оркестров, с которыми сотрудничает Михаил Петренко, — Симфонический оркестр Мариинского театра, Берлинский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Оркестр де Пари, Королевский оркестр Консертгебау, Роттердамский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Оркестр Моцартеума (Зальцбург), манчестерский Халле-оркестр и Оркестр Баварского радио.

    Певец работал со многими выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Пьер Булез, Валерий Гергиев, Лорин Маазель, Зубин Мета, Риккардо Мути, Янник Незе-Сеген, сэр Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Дэниел Хардинг, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский.

    В ноябре 2011 года Михаил Петренко исполнил партию Руслана в опере Глинки «Руслан и Людмила» на открытии после реконструкции исторической сцены Большого театра России.

    Среди других заметных ролей последних лет — Мефистофель в «Фаусте» Гуно на сцене Нидерландской оперы, Князь Галицкий в опере Бородина «Князь Игорь» и заглавная роль в «Замке герцога Синяя Борода» Бартока на сцене Метрополитен-оперы, Фафнир в вагнеровском «Кольце нибелунга» на сцене Венской оперы.

    Концертный репертуар Михаила Петренко необычайно широк: в него входят произведения Баха, Бетховена, Верди, Дворжака, Моцарта, Рахманинова, Россини, Шостаковича, Яначека.

    Записи с участием артиста выходят на самых престижных классических лейблах: Naxos, Opus Arte, Mariinsky, Bel Air Classiques. Выпущенная на Bel Air Classiques видеозапись «Электры» Р. Штрауса завоевала в 2015 году одну из важнейших наград индустрии — Gramophone Classical Music Awards.

    Михаил Петренко сыграл роль Лепорелло в фильме «Хуан», созданном на основе оперы Моцарта «Дон Жуан». Премьера картины прошла в рамках Гамбургского кинофестиваля в октябре 2010 года.

    Среди ближайших планов артиста — выступления на сцене Мариинского театра в операх Верди («Дон Карлос», «Аида», «Отелло», «Макбет») и Вагнера («Лоэнгрин», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда»), а также в операх: «Золото Рейна» Вагнера на Эдинбургском фестивале (спектакль Мариинского театра), «Симон Бокканегра» Верди в Большом театре России, «Фауст» Гуно в токийском Сантори-холле, «Тристан и Изольда» Вагнера в Гамбургской опере, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока в лейпцигском Гевандхаусе, «Саломея» Р. Штрауса, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Севильский цирюльник» Россини в Метрополитен-опере. Также он будет солировать в 13-й симфонии Шостаковича в Берлинской филармонии и на Национальном форуме музыки во Вроцлаве.

    Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова

    Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших прославленных коллективов России. Он был организован в 1956 году народным артистом СССР профессором Московской консерватории Владиславом Геннадиевичем Соколовым. C 1988 по 2011 годы коллективом руководил выдающийся дирижер, народный артист России Андрей Дмитриевич Кожевников. В 2014 году хор возглавил ректор Академии хорового искусства В. С. Попова, Николай Николаевич Азаров.

    В исполнении Московского областного хора прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Это – «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Реквием» Д. Кабалевского, «Литургия» А. Алябьева, духовные концерты С. Дегтярева и В. Титова, «Месса» бельгийского композитора Ж. Йонгена, «Реквием памяти Л. Когана» итальянского композитора Ф. Маннино. Часть произведений, записанных фирмой «Мелодия», вошла в фонд радио и телевидения. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни.

    Хор ведет насыщенную и разнообразную концертную жизнь, много гастролирует в России и за рубежом, участвует в государственных праздничных мероприятиях различного уровня.

    За последнее время коллектив ярко заявил о себе участием в крупных музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом. Среди них – Празднование 700-летия Преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия М. Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Б. Тевлина в Большом зале Консерватории, праздничный концерт к юбилею премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский и  Пасхальный фестивали,  Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, фестивали в Шлезвиз-Гольштейне, Олденбурге и Рейнгау (Германия), SION (Швейцария), Ярославле, Казани. Наряду с сольными выступлениями хор принимает участие в совместных проектах с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»  и другими известными коллективами. 

    Партнерами хора на сцене стали такие дирижеры, как Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Петренко, Александр Рудин,  Владимир Спиваков, Александр Сладковский,  Владимир Федосеев, Жадер Биньямини,  Джанлука Марчиани, Патрик Фурнийе.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты
    Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    26.05.2018

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Вагнер
    Вступление к первому акту и антракт к третьему акту оперы «Лоэнгрин»
    Дюка
    «Ученик Чародея»
    Прокофьев
    Фрагменты музыки балета «Золушка»
    Маркес
    Danson № 2
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова.
    Дирижирует и рассказывает
    Михаил Юровский

    Режиссерская версия

    03.07.2018

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный
    концертный зал.
    В рамках XVII Московского
    Пасхального фестиваля

    08.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Мастер-курс для дирижёров
    профессора Юрия Симонова

    22.07.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Симфония № 2 (3 ч.)
    Прокофьев
    Симфония № 7 (1 и 2 чч.)
    Шостакович
    Симфония № 6 (1 ч.)

    Камерный зал Филармонии

    Мастер-курс для дирижёров
    профессора Юрия Симонова

    21.07.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Симфония № 2 (3 ч.)
    Прокофьев
    Симфония № 7 (1 и 2 чч.)
    Шостакович
    Симфония № 6 (1 ч.)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Заключительный гала-концерт
    мастер-курса профессора
    Юрия Симонова.
    Шедевры мировой симфонической музыки

    Режиссерская версия

    28.07.2017

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт», увертюра из музыки к трагедии Гёте
    Шуберт
    Музыкальный момент № 3
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Берлиоз
    Вальс из «Фантастической симфонии»
    Бизе
    Антракты к III и IV актам оперы «Кармен»
    Сибелиус
    Грустный вальс, соч. 44
    Дворжак
    Славянский танец №10 ми минор, соч. 72 №2
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Мендельсон
    Свадебный марш из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Мусоргский
    «Рассвет на Москва-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    П. И. Чайковский
    Вальс из Серенады для струнного оркестра
    Прокофьев
    Ларгетто и Гавот из Симфонии № 1 («Классической»)
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Рахманинов
    Вокализ (оркестровка автора)
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
    Лядов
    «Баба-Яга», картинка к русской народной сказке

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Калейдоскоп вальса.
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Алексей Верещагин

    17.03.2018

    В программе:
    Глинка
    Вальс-фантазия
    П. И. Чайковский
    Вальс из оперы «Евгений Онегин»
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    А. Рубинштейн
    Вальс-каприс
    Глазунов
    Концертный вальс № 1
    Прокофьев
    Вальс из оперы «Война и мир»
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1
    Делиб
    Вальс из музыки балета «Коппелия»
    И. Штраус
    Вальс «Весенние голоса»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Закрытие ХV Московского
    Пасхального фестиваля.
    125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева

    17.05.2016

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра и скерцо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В стихии танца.
    Субботние дневные
    симфонические концерты
    с трансляциями в филармонии России

    Режиссерская версия

    04.03.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    А. Рубинштейн
    Мужской танец из оперы «Демон»
    Шуберт
    Музыкальный момент № 3
    Прокофьев
    Гавот из Симфонии № 1 («Классической»)
    Слонимский
    Романтический вальс из музыки балета «Волшебный орех»
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Стравинский
    «Циркус-полька» для симфонического оркестра
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    А. Хачатурян
    Танец розовых девушек из музыки балета «Гаянэ»
    Дворжак
    Славянский танец № 10
    Брамс
    Bенгерский танец № 10