Домашний сезон Интервью Ярослава Тимофеева с Валерием Афанасьевым : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Домашний сезон
    Интервью Ярослава Тимофеева с Валерием Афанасьевым

    6 мая 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, лектор, лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015). 

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на портале Colta.ru и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт).

    Я. Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». Работал музыкальным консультантом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. 

    С 2010 года работает в Московской филармонии. В сезоне 2017/18 провел концерт проекта «Мама, я меломан» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. В сезоне 2018/19 планирует осуществить авторский просветительский проект «118+» в Камерном зале филармонии. 

    Я. Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).

    Валерий Афанасьев

    Валерий Афанасьев — пианист, дирижер, поэт, писатель, философ, один из самых необычных современных артистов. Он родился в Москве в 1947 году. Окончил Московскую консерваторию, где его педагогами были профессора Я. И. Зак и Э. Г. Гилельс. В 1968 году В. Афанасьев стал победителем Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге, а в 1972 году выиграл конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Через два года, во время гастролей по Бельгии, остался на постоянное жительство в этой стране. В настоящее время живет в Версале (Франция).

    Пианист регулярно выступает в Европе, США и Японии, а в последние 15 лет и в России — от Сочи и Адлера до Иркутска и Читы. Он неоднократно участвовал в концертах проекта «Гастрольная карта России», организованного Фондом «Русское исполнительское искусство». Валерий Афанасьев — постоянный и желанный гость на концертных площадках Москвы. Особые отношения связывают его с Санкт-Петербургом — родным городом его родителей: в «северной столице» пианист играет несколько концертов в год.

    Валерий Афанасьев — участник известных российских и зарубежных фестивалей:  «Декабрьские вечера» и «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Зальцбургский фестиваль, Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция). Пианист выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский филармонический, Лондонский Королевский филармонический, оркестр Мариинского театра, оркестр Московской филармонии.

    Помимо сольных выступлений, В. Афанасьев много внимания уделяет камерному музицированию. Среди его сценических партнеров — А. Князев, Г. Кремер, Ю. Милкис, Г. Нуньес, А. Огринчук.

    Репертуар пианиста включает произведения композиторов различных эпох: от венских классиков до Дж. Крама, С. Райха и Ф. Гласса. Среди особенно близких ему авторов — И. С. Бах, венские классики (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен), западноевропейские романтики (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс). Но, что бы ни исполнял В. Афанасьев, его интерпретации непременно привлекают особой свежестью, «незаигранностью», яркой индивидуальностью, необычными, порой весьма экстравагантными идеями.

    Музыкант записал свыше тридцати компакт-дисков на фирмах Denon, Deutsche Grammophon и других. Среди его последних записей — «Хорошо темперированный клавир» Баха, циклы пьес Брамса (соч. 116-119), «Картинки с выставки» Мусоргского, сонаты и «Музыкальные моменты» Шуберта, все концерты, три последние сонаты, «Багатели» и «Вариации на тему Диабелли» Бетховена, «Детские сцены» и «Симфонические этюды» Шумана.  Тексты буклетов к своим дискам музыкант пишет сам. Его цель — дать слушателю понять, каким образом исполнитель проникает в творческий замысел композитора.

    В последние годы В. Афанасьев выступает и как дирижер с различными оркестрами. Образцами в искусстве дирижирования для него являются В. Фуртвенглер, А. Тосканини, В. Менгельберг, Х. Кнаппертсбуш, Б. Вальтер и О. Клемперер.

    В 2008 году Валерий Афанасьев входил в состав жюри II Московского международного конкурса им. С. Т. Рихтера, а в 2014 году своим концертом открыл 34-й Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Валерий Афанасьев также известен как писатель. Им создано 14 романов (девять на английском языке, пять на французском), опубликованных во Франции, России и Германии, а также повести, рассказы, циклы стихотворений на английском, французском и русском языках, комментарии к «Божественной комедии» Данте (более 2000 страниц!), лекции и эссе о музыке. По мнению известного писателя Саши Соколова, В. Афанасьев — первый русскоязычный литератор после В. Набокова, который столь блестяще пишет на неродном языке. Две театральные пьесы В. Афанасьева, навеянные «Картинками с выставки» Мусоргского и «Крейслерианой» Шумана, стали театральными спектаклями в жанре особого «действа» на стыке музыки, театра и литературы, в котором автор выступает одновременно как пианист и как актер. Моноспектакль «Крейслериана» с Валерием Афанасьевым в главной роли был поставлен в Московском театре «Школа драматического искусства» в 2005 году. Недавно В. Афанасьев представил композицию по мотивам новеллы «В исправительной колонии» Франца Кафки с музыкой Мортона Фелдмана “Palais de Mari”.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом «МАМА, я меломан»

    02.02.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Вадим Холоденко

    20.12.2019

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч.16
    Малер
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом «МАМА, я меломан»

    20.10.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом «МАМА, я меломан»

    26.05.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    19.11.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    03.02.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок и струнных ре минор (1 часть)
    Бетховен
    Симфония № 5 (1 часть)
    Вагнер
    Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
    Свиридов
    «Тройка» и Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Валерий Афанасьев

    Режиссерская версия

    15.09.2017

    В программе:
    И. С. Бах – Л. Стоковский
    Токката и фуга ре минор
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Великие фортепианные концерты

    25.03.2017

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром
    Шуман
    «Манфред», увертюра из музыки к драматической поэме Дж. Байрона
    Концерт для фортепиано с оркестром