Домашний сезон Интервью Ярослава Тимофеева с Гельмутом Риллингом : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Домашний сезон
    Интервью Ярослава Тимофеева с Гельмутом Риллингом

    16 июня 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта.

    С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в Зале имени П. И. Чайковского и Зале имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона».

    Ярослав Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).

    Гельмут Риллинг

    Гельмут Риллинг — всемирно известный немецкий дирижер, педагог, ведущий исследователь и пропагандист творчества Иоганна Себастьяна Баха.

    Родился в 1933 году в Штутгарте. В 1954 году основал Гехингенский хор (Gächinger Kantorei Choir), а спустя 11 лет — камерный оркестр Bach Collegium Stuttgart. С тех пор оба коллектива — постоянные партнеры. Именно в то время профессор Риллинг начал свою интенсивную работу по исполнению и изучению музыки Баха, которая продолжается уже более 50 лет.

    Маэстро гастролирует в странах Европы, Азии и Латинской Америки, США и Канаде со своими коллективами и как приглашенный дирижер. Выступает с ведущими оркестрами мира, включая Венский филармонический, Нью-Йоркский филармонический, токийский оркестр NHK. Более 30 лет тесно сотрудничает с Израильским филармоническим оркестром.

    В 1970 году Гельмут Риллинг стал одним из основателей Баховского фестиваля в Орегоне — одного из самых престижных музыкальных фестивалей США, и до 2013 года был его художественным руководителем.

    В 1981 году основал Международную академию имени Баха в Штутгарте, цель которой — содействие распространению музыки И. С. Баха во всем мире. Со временем Академия превратилась в масштабный проект: помимо деятельности коллективов под руководством Риллинга (Гехингенского хора и оркестра Bach Collegium Stuttgart), Академия уделяет огромное внимание музыкальному образованию, организует мастер-классы, симпозиумы, конференции, детские программы.

    Работа с молодыми музыкантами всегда была одним из приоритетов маэстро. В 2001-2009 годах в рамках Академии он работал с Фестивальным ансамблем Штутгарта, на основе которого создал в 2011 году молодежный «Бах-ансамбль». Создав всемирную сеть Баховских академий, Риллинг приглашает на свои мастер-классы студентов из разных стран.

    Гельмут Риллинг — страстный пропагандист малоизвестной хоровой музыки эпохи романтизма и современной музыки. Он регулярно заказывает новые сочинения самым известным композиторам нашего времени.

    Неистощимая творческая активность Риллинга отражена в сотнях записей, радио- и телепередачах. Он первым записал все кантаты Баха и стал инициатором проекта Международной Бах-академии по записи полного собрания сочинений Баха. Это уникальное собрание вышло на 172 CD в 2000 году, в год 250-летия со дня смерти Баха, и было высоко оценено критиками. В том же году Риллинг был удостоен премии «Грэмми» за запись Credo К. Пендерецкого, а в 2001 году снова был номинирован на «Грэмми» за запись Deus Passus В. Рима.

    Среди последних записей дирижера — сочинения Гайдна, Генделя, Губайдулиной («Страсти и Воскресение Иисуса Христа по Иоанну», получившие премию Echo Klassik Award в 2008 году), концертная запись «Военного реквиема» Бриттена (приз «Выбор редактора» от британского журнала Gramophone), «Реквием» Верди, оратория «Мессия» шведского композитора С.-Д.Сандстрёма, написанная по заказу Риллинга (премьера состоялась в 2009 году на Баховском фестивале в Орегоне под управлением маэстро). В 2013 году вышел CD с записью оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре».

    Гельмут Риллинг — обладатель Международной музыкальной премии ЮНЕСКО (1994), премии имени первого федерального президента ФРГ Теодора Хойсса в области демократии и защиты гражданских прав (1995), почетный член Американской академии науки и искусства (2003), удостоен медали Отто Хирша (2004), приза Европейской ассоциации церковной музыки и премии Сэнфорда от Школы музыки Йельского университета (2008). По случаю своего 75-летия был награжден золотой медалью Штауфера — высшей наградой земли Баден-Вюртемберг. В 2011 году получил престижную премию имени Герберта фон Караяна за свою уникальную деятельность по пропаганде творчества И. С. Баха, а также за педагогическую работу во всем мире. В 2013 году за свои уникальные достижения был удостоен премии ECHO Klassik от Немецкой академии звукозаписи (German Phono Academy). В 2014 году удостоен Большого Креста за заслуги со звездой ФРГ.

    В последние годы Риллинг ограничил число своих концертных выступлений и сосредоточился на образовательных проектах и мастер-классах, передавая свой безграничные знания творчества И. С. Баха и уникальный опыт исполнения его музыки молодому поколению музыкантов. С этой целью в 2014 году он основал новый «Бах-ансамбль» — коллектив, в который вошли друзья и сподвижники Риллинга, артисты ведущих немецких оркестров, специализирующиеся на исполнении произведений Баха. Сотрудничая с молодыми музыкантами всего мира, они исполняют наиболее значительные произведения Баха и выступают с лекциями-концертами, помогая публике глубже постичь творчество гениального композитора.

    В прошедшем сезоне Гельмут Риллинг и «Бах-ансамбль» представили в Москве и Санкт-Петербурге Мессу си минор с хором «Мастера хорового пения». Выступали в городах Германии, Гонконге и Тайпее с «Рождественской ораторией» и кантатами Баха. Вместе с хором Международной хоровой академии в Любеке исполнили «Страсти по Матфею» в городах Польши и Венгрии, затем представили «Немецкий реквием» Брамса в Чили. В планах маэстро и коллектива — «Мессия» Генделя в городах Германии.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    03.07.2020

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Максим Рысанов

    25.06.2020

    Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя

    18.06.2020

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении

    11.06.2020

    В программе:
    Вивальди
    «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Фортепианные дуэты. Николай Луганский и Вадим Руденко

    04.06.2020

    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    Сюита № 1 (Фантазия) для двух фортепиано, соч. 5
    Сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 17
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма (авторское переложение для двух фортепиано)
    Аренский
    «Силуэты», сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 23

    Домашний сезон

    Домашний сезон
    Интервью Ярослава Тимофеева с Сергеем Лейферкусом

    25.05.2020

    Домашний сезон

    Домашний сезон
    Интервью Ярослава Тимофеева с Василием Петренко

    18.05.2020

    Домашний сезон

    Домашний сезон
    Интервью Ярослава Тимофеева с Михаилом Юровским

    11.05.2020

    Домашний сезон

    Домашний сезон
    Интервью Ярослава Тимофеева с Валерием Афанасьевым

    06.05.2020

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Верди – Реквием
    (исполняется на русском языке)

    Режиссерская версия

    04.05.2020

    Верди Реквием для солистов, хора и оркестра

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра