Музыка профессоров и студентов VI Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыка профессоров и студентов VI Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    15 сентября 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:

    Фабиен Леви
    À Propos для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    Оскар Бьянки
    Primordia Return для голоса, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    Дмитрий Бурцев
    «Жажда» (Thirst) для голоса и электроники

    Максим Бабинцев
    Ричеркар (Ricercar) для флейты, кларнета, фортепиано и скрипки

    Матьяш Веттл
    concert etude («концертный этюд») для фортепиано

    Сара Канева
    Become A Fan («Стать фантомом / вентилятором») для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    Андрей Бесогонов
    Angst («Страх») для голоса и скрипки

    Йоав Хорев
    ve'anachnu («И МЫ») для флейты

    Татьяна Герасимёнок
    The Ghost of Seraphim («Призрак серафима») для кларнета, фортепиано, скрипки, виолончели и голоса

    Пуриа Эгхдами
    Diastrophism для флейты-пикколо, басовой флейты, басового кларнета, фортепиано и виолончели

    Хаукур Тор Хардарсон
    Fragments, flaws, fissures («Фрагменты, недостатки, трещины») для фортепиано, скрипки и виолончели

    Овик Сардарян
    Rot/Weiß («Красный/Белый») для флейты, кларнета и голоса

    Вей-Чи Лин
    Studies for OM («Изучение ОМ») для флейты, кларнета, скрипки и виолончели

    Николай Попов
    KCI_23/11 для виолончели и электроники

    12+



    О проекте

    Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском (Пермский край) — уникальный проект в российской современной музыкальной культуре — единственный масштабный международный композиторский воркшоп в нашей стране. 

    Академия — это творческая лаборатория для молодых композиторов и исполнителей со всего мира, в том числе из разных российских регионов. Приглашенные профессора — известные композиторы — проводят индивидуальные занятия и коллективные лекции. В процессе двухнедельных занятий молодые авторы пишут новые сочинения, которые тут же репетируются и исполняются в финальных концертах в г. Чайковском и в Москве ведущим российским коллективом — Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ). Помимо этих концертов, в рамках Академии проходит ряд просветительских концертов с участием музыкантов из Москвы, Чайковского и Перми.

    Параллельно с композиторскими курсами музыканты МАСМ проводят индивидуальные и ансамблевые мастер-классы для молодых российских исполнителей. 

    Во время Академии также проходят Курсы повышения квалификации для преподавателей учебных музыкальных заведений Пермского края. 

    Город Чайковский представляется во многих аспектах идеальным местом для ежегодного проведения академий. Уединенность и покой, удаленность от шума и темпа больших городов и живописность природы располагают к плодотворной творческой концентрации. Единственный в мире город, названный в честь композитора, кажется, создан быть колыбелью музыкального творчества. 

    Для участия в Шестой академии (30 августа — 12 сентября 2016 года) поступило 179 заявок из 45 стран (!). В качестве профессоров академии были приглашены известные европейские композиторы: Карола Баукхольт (Германия), Фабиен Леви (Франция) и Оскар Бьянки (Швейцария). Гостями Академии стали композиторы Михаил Сметанин (Австралия), Хельмут Цапф (Германия) и Сергей Невский (Россия / Германия).  


    Профессора Академии

    Карола Баукхольт (Германия)

    Карола Баукхольт родилась в 1959 году в Крефельде (Германия). Училась в Кёльнской высшей школе музыки у Маурисио Кагеля (1978—1984). С 1976 по 1984 год работала в Театре-ам-Мариенплац в Крефельде. В 1985 и 1991 годах стала соучредителем издательства Thürmchen и одноименного ансамбля в Кёльне.

    Была стипендиатом Академии замка Солитюд в Штутгарте, Schreyahn Artists' Colony в Нижней Саксонии и Виллы Массимо в Риме, получила грант от Фонда искусства и культуры земли Северный Рейн-Вестфалия и премию Female Artists' Prize от земли Северный Рейн-Вестфалия. 

    За свои сочинения была удостоена премий «Молодые композиторы земли Северный Рейн-Вестфалия», Б. А. Циммерман сегодня и Гранта Б. А. Циммермана, наград на фестивалях World Music Days, Cologne-New York Exchange, премий на конкурсах Западно-немецкого радио, имени К. М. фон Вебера (Дрезден), Международного оркестрового конкурса Gedok, конкурса композиторов в Штутгарте и Международного композиторского конкурса в Босвиле. 

    Карола Баукхольт была выбрана в качестве приглашенного композитора для фестивалей World Music Days в Копенгагене (1996) и Сеуле (1997) и Blaue Brücke в Дрездене (1996). 

    Основное направление музыки Каролы Баукхольт связано с размышлением над феноменами восприятия и понимания.


    Оскар Бьянки (Швейцария)

    Оскар Бьянки родился в Милане в швейцарской семье. Учился композиции, хоровому дирижированию и электронной музыке в Миланской консерватории имени Дж. Верди. Принимал участие в магистерской программе IRCAM — Центра Помпиду, также получил докторскую степень в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Первая опера Бьянки «Благодаря моим глазам», написанная по заказу фестиваля в Экс-ан-Провансе и Théâtre&Musique (автор либретто и режиссер Жоэль Поммера), была хорошо принята публикой и одобрена критиками.

    Сочинения Оскара Бьянки исполняли выдающиеся коллективы, среди которых Филармонический оркестр Радио Франции, Немецкий симфонический оркестр, оркестр Итальянской Швейцарии, ансамбли Ensemble Modern, Klangforum Wien, Collegium Novum Zürich, Contrechamps, Phoenix,  Laboratorium, Les Percussions de Strasbourg, Ictus, Ensemble Remix, Nieuw Ensemble, L’Itineraire, International Contemporary Ensemble, Alarm Will Sound, Kammerensemble für neue Musik, Drumming Grupo de Percussão, Sound’arte, Австрийский ансамбль современной музыки, квартеты JACK и Quatuor Diotima, а также скрипач Давид Грималь. 

    В 2013 году диск Оскара Бьянки получил Премию немецких критиков. Недавно под лейблом Cypres была выпущена запись его кантаты MATRA.

    Сейчас композитор работает над произведениями для оркестра Итальянской Швейцарии, Оперного театра Базеля, Симфонического оркестра Баварского радио, Ensemble Modern, квартета JACK, Quatuor Diotima, Жоэля Поммера и Мод Ле Пладек. 


    Фабиен Леви (Франция)

    Фабиен Леви учился композиции у Жерара Гризе в Национальной консерватории в Париже. Получил степень доктора музыковедения от Высшей школы социальных наук. 

    Работал в IRCAM в качестве педагога-консультанта (1999—2000), читал лекции в Сорбонне, преподавал оркестровку в Берлинской высшей школе музыки имени Г. Эйслера (2004—2006), в 2006—2012 годах был доцентом Колумбийского университета в Нью-Йорке. 

    В настоящее время является профессором композиции в Детмольдской высшей школе музыки (Германия).

    Сочинения Фабиена Леви были опубликованы издательствами Billaudot и Ricordi Germany и исполняются по всему миру известными солистами и коллективами, среди которых Симфонический оркестр Берлинского радио, Филармонический оркестр Токио, ансамбли Recherche, 2E2M, Argento Ensemble, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Modern, Жан Гиен Кейра. 

    В 2001 году Фабиен Леви был композитором-резидентом DAAD Berliner Künstlerprogram в Берлине, и в 2002—2003 годах — на Вилле Медичи (Французская академия) в Риме. В 2004 году выиграл премию Фонда Эрнста фон Сименса. 


    Студенты Академии 

    Максим Бабинцев (Россия)

    Максим Бабинцев родился в 1992 году в п. Демьяново Кировской области. Его первым  педагогом была Г. А. Карпикова. С 2014 года — студент Московской консерватории (класс профессора Ю.С. Каспарова). 

    Максим Бабинцев — лауреат многочисленных Всероссийских и международных конкурсов, лауреат III степени Международного конкурса молодых композиторов имени П. Юргенсона (2015), финалист Конкурса молодых композиторов «Радио Орфей» (2016). Участник V Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский (2015), где занимался с известными педагогами — Беатом Фуррером, Рафаэлем Сендо и Петером Аблингером, а также Всероссийского фестиваля молодых композиторов «Экспозиция XXI» (2016).


    Андрей Бесогонов (Россия)

    Андрей Бесогонов родился в 1990 году в Северодвинске. Окончил Архангельский музыкальный колледж по классу фортепиано. В 2011 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Ю. С. Каспарова. Лауреат международных конкурсов.


    Дмитрий Бурцев (Россия)

    Дмитрий Бурцев родился в 1992 году в Москве. В настоящее время — студент IV курса Композиторского факультета Московской консерватории (класс профессора В. Г. Тарнопольского). 

    Участвовал в фестивале современной музыки «Другое пространство» (2014), проекте «Artинки с выставки» в рамках фестиваля современного театра NET (2014), проекте Бориса Юхананова «Золотой Осел» (2016). В 2016 году был сокуратором Фестиваля импровизационной музыки set by set, проходившего в Московской консерватории.


    Матьяш Веттл (Венгрия)

    Матьяш Веттл родился в 1987 году в Венгрии. Обучался композиции у Миклоша Кочара и Миклоша Чемицкого в Консерватории имени Б. Бартока в Будапеште (2004—2007). В 2010 году получил степень бакалавра в Академии музыки имени Ф. Листа (Будапешт), где учился в классе Гьюлы Фекете. В 2013 году получил степень магистра в Амстердамской консерватории, где его педагогами были Ричард Айрес, Виллем Йетс и Йоррит Тамминга. 

    Участвовал в ряде мастер-классов и курсов, среди которых Международная неделя музыки «Гаудеамус» в Амстердаме (2012, 2013), TENSO Young Composers Workshop (Стокгольм, 2012, Мехелен, 2013), Международный фестиваль имени Б. Бартока (с профессорами Йоханнесом Шёлльхорном, Петером Этвешом, Золтаном Дженни, 2006, 2007). 

    Лауреат конкурсов, в том числе Венгерского национального конкурса композиции (2006, Первая премия), Young Composers Meeting в Апелдорне (2015, Первая премия), Junior Prima Prize в Будапеште (2015), обладатель Премии Istvánffy Benedek Prize за лучшее Венгерское произведение года (2011) и Гранта-премии имени З. Кодаи (2014), Номинант премии «Гаудеамус» (2015).


    Татьяна Герасимёнок (Беларусь)

    Татьяна Герасимёнок родилась в 1992 году в Могилеве. Окончила Могилевский музыкальный колледж по специальности «музыковедение» (2012). В настоящее время — студентка Московской консерватории (класс композиции Ю. С. Каспарова). 

    Участница Всероссийского семинара по современным техникам исполнения на музыкальных инструментах, проводимых Центром современной музыки (2014, 2015). Лауреат конкурсов по композиции и теории музыки. Принимала участие в мастер-классах и лекциях Филиппа Леру, Франческо Филидеи, Тапио Туомелы, Сергея Слонимского, Рафаэля Сендо, Петера Аблингера, Тиграна Мансуряна, Гии Канчели и других композиторов. Участвует в заседаниях Ассоциации современной музыки (Москва), является членом Творческой организации молодых композиторов «МолОт». Была удостоена Первой премии на VII Международном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах (2015).


    Сара Канева (Италия)

    Сара Канева родилась в 1992 году, с отличием окончила Консерваторию Санта-Чечилия в Риме по специальностям «композиция» и «фортепиано». Училась у Джованни Веррандо в Миланском институте музыкальных исследований, где также посещала занятия А. Солбиати, Дж. Баттистелли и П. Максвелла-Дэвиса.

    Сочинения Сары Канева исполнялись ансамблями PMCE и Schallfeld. Ее музыка исполнялась в Италии, Германии и Аргентине, некоторые ее произведения были записаны на Rai Radio. Микро-опера Сара Канева Il Rubinetto («Кран») была показана на Sky Classica TV. В сезоне 2016/17 Сара станет композитором-резидентом “Fabbrica – YAP” в Римском оперном театре, в данный момент работает над оперным заказом. 

    Сара Канева также изучала дирижирование в Миланской консерватории имени Дж. Верди и Вышей школе музыки в Штутгарте. С особенным интересом относясь к музыке XX—XXI веков, она дирижировала программами современной музыки в исполнении Филармонического оркестра Юго-Западной Германии, Берлинской синфониетты, ансамблей WDKO, Dèdalo, Divertimento и других на фестивалях Музыкальное лето Академии Киджи в Сиене, Festival Pontino, NoMus, EXPO.


    Вэй-Чие Лин (Тайвань / Канада)

    Вэй-Чие Лин родился в Тайчжуне (Тайвань). 

    Его сочинения исполнялись Филармоническим оркестром Радио Франции, Национальным оркестром Тайваня, Филармоническим оркестром Тайпея, ансамблями Intercontemporain, Curious Chamber Players, Multilaterale, Le Nouvel Ensemble Moderne, Insomnio, Alarm Will Sound, Phoenix, ECCE, Meitar, dissonART, Vertixe Sonora, Klangforum Wien и квартетом Formosa.

    Вэй-Чие Лин участвовал в музыкальных фестивалях Académie musicale de Villecroze, Domain Forget, Manifeste@Ircam, Voix Nouvelles Royaumont, Etchings, Mizzou, Composers Encounters 2, Sonutopias Campusculturae, Ensemble Linea Academy, Klangspuren Schwaz, Composit , Matrix 15, Mixtur, Дармштадских летних курсах, Международной неделе музыки «Гаудеамус», Международных композиторские мастер-классах Inaudita.

    Работы Вэй-Чие Лин были удостоены нескольких наград и получили высокую оценку на Международном конкурсе композиторов «Гаудеамус» в Амстердаме (2011). 


    Николай Попов (Россия)

    Николай Попов — композитор, педагог, исследователь, член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Кафедры истории и теории музыки РАТИ (ГИТИС).

    Николай Попов родился в 1986 году в г. Белебей (Башкортостан). Окончил Средний специальный музыкальный колледж г. Уфы (класс баяна Н. И. Махнея, класс композиции И. И. Хисамутдинова), Московскую консерваторию (классы профессоров В. Г. Агафонникова и И. Л. Кефалиди) и аспирантуру (руководитель — В. В. Задерацкий). 

    Участвовал в мастер-классах Войцеха Видлака, Алена Госсена, Родиона Щедрина, Бориса Тищенко, Франка Бедросяна, Мишеля Фургона, Ивана Феделе, Марка Андре, Марко Чечилиани, Рафаэля Сендо, Франческо Филидеи, Филиппа Леру и других композиторов.

    Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.

    В своей работе тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн, Тодор Пожарев (Сербия) и Ирина Матинян (Россия).


    Овик Сардарян (Армения)

    Овик Сардарян родился в 1993 году в Армении. Принимал участие во многих фестивалях и занимался организацией многочисленных концертов, симпозиумов, в том числе Art-Academia, является соучредителем сайта www.cultural.am, на котором публиковал статьи. С 2013 года — художественный директор ансамбля современной музыки Assonance. 

    С 2001 по 2010 год  Овик Сардарян учился в музыкальной школе по специальностям «фортепиано» и «вокал» и в музыкальном колледже по специальности «виолончель». С 2010 по 2014 год занимался композицией под руководство Ашота Зохрабяна в Ереванской консерватории. В данный момент занимается у Вольфганга Рима в Университете музыки Карлсруэ (Германия).

    Принимал участие в мастер-классах Хайи Черновин, Майуми Мияты, Пола Кэннона, Николаса Брасса, Арама Ованнисяна, Стефана Вирта и других композиторов. 

    Является лауреатом многочисленных конкурсов, в том числе Международного конкурса композиторов имени Саят-Новы в Нью-Йорке (2014), на котором был также удостоен премий Карнеги-холла и Армянского национального филармонического оркестра. Победитель конкурса Call for Scores в Лондоне и East West Festival (2012).


    Хаукур Тор Хардарсон (Исландия)

    Хаукур Тор Хардарсон родился в Рейкьявике. Учился игре на тромбоне, изучал композицию в Исландской академии искусств у Атли Ингольфссона и в Консерватории Амстердама у Ричарда Айреса и Виса Хендрикса, одновременно занимался частным образом с Брайаном Фернихоу и Йоханнесом Шёлльхорном, Дмитрием Курляндским, Хайей Черновин и Марком Андре, посещал различные мастер-классы и лаборатории. 

    Его произведения исполнялись ансамблями Caput, Neon, Ensemble Recherche, Neue Vocalsolisten, Orkest de Ereprisj, Asko/Schönberg, Niewe Ensemble, Quatuor Diotima и TAK Ensemble. 

    Хаукур является членом-основателем Errata Collective и занимается организацией серии концертов Upp rís úr rafinu в Исландии.


    Йоав Хорев (Израиль)

    Йоав Хорев учился в Школе музыки Бухманн-Мехта при Университете Тель-Авива в классе Рубена Серусси и профессора Бетти Оливеро (2010—2015). В настоящее время обучается частным образом с доктором Амноном Вольманом. 

    Принимал участие во множестве мастер-классов, среди которых мастер-классы Experimentalstudio (с участием Марка Андре и Хайи Черновин), Matrix (с Филиппом Мацури и Дэниелом Питером Биро), Dian Red Kechil в Сингапуре (с Хайей Черновин, Стивеном Такасуги и Питером Иваном Эдвардсом), Larch Road Seminars в Гарварде, летних курсах Tzlil Meudcan (с Хосе Марией Санчесом Верду и Пьерлуиджи Биллоне), композиторском форуме Академии музыки в Базее и Дармштадских летних курсах новой музыки.

    Йоав Хорев получил большое количество заказов, среди которых Электронная пьеса для танцоров буто, заказанная ICL к 80-летию Леона Шидловского. Создал 7 работ для визуальных искусств, одна из которых была номинирована на премию «лучшее видео» в рамках конкурса Vimeo. 

    Пурия Эгхдами (Иран)

    Пурия Эгхдами родился в 1987 году в Иране. В настоящее время обучается в Консерватории имени К. М. фон Вебера (Дрезден) у Марка Андре, Франца Мартина Олбриша и Маноса Цангариса. Ранее занимался композицией у Клауса-Штеффена Манкопфа, принимал участие в мастер-классах известных композиторов и исполнителей, среди которых Матиас Шпалингер, Хосе Мария Санчес Верду, Саймон Стин-Андерсен и ансамбль Recherche. Получил степень бакалавра музыки в Тегеранском университете, где изучал композицию и теорию, фортепиано, гитару, философию и эстетику. Стал победителем  регионального отбора National music Concours в Иране. 

    Большое влияние на творчество Пурии Эгхдами оказали философы и художники Жиль Делёз, Феликс Гваттари, Жак Деррида, Фрэнсис Бэкон, Роберто Матча, Джованни Батиста Пиранези, Иероним Босх, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер, Джорджо Гизи. В музыке Пурии Эгхдами больше место отводится физическим процессам, которые стоят за произведением звука, композитор внимательно исследует отношения между телом и инструментом.

    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия – Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое Пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства (Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж). 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» МАСМ стал лучшим ансамблем года. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Наталья Пшеничникова

    Наталья Пшеничникова окончила Московскую консерваторию по классу флейты. Параллельно занималась классическим балетом и пением, выступала в экспериментальных театральных группах.

    В середине 80-х годов вела обширную концертную деятельность как флейтистка и певица: была среди первых практиков и пропагандистов аутентичного пения, выступала в жанрах свободной импровизации. Исполняла сочинения Кейджа, Штокхаузена, Губайдулиной, Батагова и других концептуальных композиторов. В 1987-1991 совместно с Алексеем Любимовым была организатором и руководителем фестиваля «Альтернатива». С начала 90-х живет в Германии.

    Ее концертная деятельность охватывает большинство европейских фестивалей современной музыки, таких как Donaueschinger Musiktage, Berliner Festspiele, Wien Modern, Венецианская биеннале, Huddersfield Contemporary Music Festival, Kammermusikfest Lockenhaus, Maerzmusik. Наталья также активно выступает в России. Участвовала в фестивалях «Московская осень», «Территория», «Московский форум», «Другое пространство».

    Тесно сотрудничала с Дмитрием А. Приговым, Владимиром Волковым, Львом Рубинштейном, Германом Виноградовым, Алексеем Загерером, Кристианом Марклеем, Дэвидом Моссом, Мичико Хираямой, Элсбет Мозер, Владимиром Тарасовым, Лондонской Симфониеттой, Московским Ансамблем Современной Музыки, ансамблями Klangforum Wien, MusicAeterna, дирижерами Мартином Браббинсом, Петером Рунделем, Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Дэннисом-Расселом Дэвисом.

    Многие современные композиторы посвятили Наталье Пшеничниковой свои сочинения. Она была первым исполнителем произведений Петера Аблингера, Георгия Дорохова, Анны Икрамовой, Гии Канчели, Вадима Карасикова, Ника Коллинза, Дмитрия Курляндского, Бернхарда Ланга, Клауса Ланга, Сергея Невского, Бориса Филановского, Иоганнеса Фритча, Хельмута Эринга.

    Записи Натальи Пшеничниковой вышли на фирмах Мелодия, ЕСМ, Сol legno, Art & Electronica.

    Иван Бушуев

    В 2007 году окончил Московскую государственную консерваторию (факультет исторического и современного исполнительского искусства) по классу флейты (проф. О. Ивушейкова). С 2009 года — солист Московского ансамбля современной музыки. В настоящее время Иван является аспирантом Московской консерватории, где читает лекции по исполнительскому искусству ХХ века. В 2002 году стал лауреатом конкурса «Барочная академия» в Гмундене (Австрия). Выступал в качестве солиста во многих фестивалях, среди которых «Золотая осень», «Душа Японии», «Фестиваль Когана» (Россия), Oude Muziek (Голландия). Иван Бушуев сотрудничает с такими ансамблями, как Студия новой̆ музыки, Pratum Integrum. В 2005 основал ансамбль современной̆ музыки Black-out и уже в 2006 ансамбль получил приз за лучшее исполнение голландской̆ современной̆ музыки на конкурсе камерных ансамблей̆ в Кракове (Польша). В 2006–2007 являлся стипендиатом фонда Fondazione Marco Fodella в Милане и проходил стажировку в школе старинной̆ музыки по классу флейты у Марчелло Гатти (траверс-флейта). В 2009 в составе трио стал лауреатом международного конкурса A Tre в Германии (г. Троссинген). В 2011 совместно с Ольгой Мартыновой записал диск с сонатами Ж. Буамортье (лейбл Caro Mitis). Выступает в роли организатора разных проектов, связанных с соединением разных видов искусств. Иван Бушуев принимал участие как солист и ансамблист во многих международных музыкальных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера», «Московская Осень», «Московский Форум» (Москва), «Дягилевский фестиваль» (Пермь), MaerzMusik - Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия), Gaudeamus Music Week (Нидерланды). Он сотрудничал с известными музыкантами, среди которых композиторы Беат Фуррер, Тристан Мюрай, Жерар Цинсстаг, Владимир Тарнопольский, исполнители Симоне Фонтанелли, Ева Фуррер, Марк Пекарский, Алексей Любимов и другие.

    Олег Танцов

    Олег Танцов родился в 1957 году в Москве. Окончил ЦМШ, Московскую консерваторию (класс профессора В.В. Петрова) и аспирантуру. Олег Танцов — лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, работал в Симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио (дирижер Максим Шостакович), Российском Государственном симфоническом оркестре кинематографии, Государственной академической симфонической капелле России (дирижеры Г.Рождественский и В.Полянский), Московском ансамбле современной музыки (с 1990). С 2005 года Олег Танцов — солист ансамбля «Студия новой музыки».

    Кларнет Олега Танцова можно услышать в сольных записях, сделанных звукозаписывающими фирмами «Олимпия» (Великобритания), Le Chant du Monde (франция), «Тритон» (Япония). Для Олега Танцова специально писали музыку такие композиторы, как А.Щетинский, К.Уманский, А.Вустин, Д.Капырин, З.Фахрадов, О.Пайбердин. Благодаря исполнительскому мастерству музыканта, в Москве состоялись многочисленные премьеры сочинений российских и зарубежных авторов, в том числе Echange Я.Ксенакиса, Amore К.Штокхаузена, Соната для кларнета и фортепиано Денисова.

    Олег Танцов много времени уделяет научно-исследовательской и методической работе. Являясь преподавателем Академического Музыкального колледжа при Московской консерватории и Московской консерватории, он стал автором многочисленных пособий и хрестоматий по исполнению современной музыки для духовых.

    В 1998 году Олег Танцов удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Михаил Дубов

    Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по трем специальностям: фортепиано (класс Веры Горностаевой), орган (класс Алексея Паршина), музыковедение. Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.

    Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов нашего времени. Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер, ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Большое количество концертных программ и интерпретаций осуществлено Дубовым в сотрудничестве с авторами, ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер. 

    Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. В числе коллективов, с которыми Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра, БСО имени Чайковского, НФОР, «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Его сценические партнеры – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и др. Сделал множество записей сольного и ансамблевого репертуара на лейблах «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, автор ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом.

    Владислав Песин

    Родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, «Санкт-Петербург Камерата», филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, Архангельска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва). Среди его партнеров – Томас Цетмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу, Пелециса, Тищенко. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни, Викторовой для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 году в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага, с этим же сочинением выступил на V фестивале «Другое пространство».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Ефрем Подгайц

    13.03.2018

    В программе:
    Подгайц
    «Рулетка» для фортепиано
    Соната для виолончели и фортепиано
    Фрагмент из музыки балета «Мойдодыр»
    «Сад музыки» - сюита для скрипки и виолончели (Мировая премьера)
    Фрагмент из оперы «Ангел и психотерапевт»
    Трио-сюита для скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Рыбников

    29.05.2018

    В программе:
    Рыбников
    «Хороводы» – соната для фортепиано
    Вторая соната для фортепиано, посвящённая Наде Буланже
    «Молитва», «Телефон» – романсы на слова Л. Ашкенази
    Струнный квартет
    «Посвящение Олегу Кагану» для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Лучано Берио

    22.02.2018

    В программе:
    Л. Берио
    Струнный квартет " Notturno"
    Из цикла «34 дуэта» для двух скрипок (Таtiana, Maja, Vinko, Aldo)
    Секвенция № 14 для контрабаса
    Секвенция № 10 для трубы и резонанса струн рояля
    Секвенции для струнных
    Секвенция № 3 для голоса

    Камерный зал Филармонии

    Посвящение Андрею Эшпаю

    17.01.2017

    В программе:
    Эшпай
    Соната для виолончели и фортепиано
    «Вечерние тени» для кларнета и фортепиано
    Шостакович
    Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано ми минор, соч. 67 (Памяти И.И.Соллертинского)
    Эшпай
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано
    Симфония № 2 («Хвала свету) (переложение для фортепиано в четыре руки)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Владимир Мартынов. Opus Prenatum

    Режиссерская версия

    05.11.2016

    В программе:
    Мартынов
    Opus prenatum

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Дьёрдь Куртаг. «Фрагменты из Кафки»

    04.11.2016

    В программе:
    Д. Куртаг
    «Фрагменты из Кафки» для сопрано и скрипки

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Стив Райх. Tehillim

    06.11.2016

    В программе:
    Райх
    Tehillim для четырёх женских голосов и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    М. Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Камерный зал Филармонии

    Александр Чайковский

    28.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    Струнный квартет № 3
    Струнный квартет № 4
    Струнный квартет № 5
    Квинтет для фортепиано и струнного квартета