Госоркестр имени Светланова, Филипп Чижевский, Александр Романовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Госоркестр имени Светланова,
    Филипп Чижевский,
    Александр Романовский

    22 сентября 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Шопен
    Концерты №№ 1, 2 для фортепиано с оркестром
    Лютославский
    Венецианские игры для камерного оркестра
    (Первое исполнение в России)

    12+

    Абонемент №103:

    Великие фортепианные концерты

    Дорогие друзья!

    Совсем скоро на сцене новой филармонической площадки — Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2» — состоится выступление яркой звезды мирового музыкального Олимпа Александра Романовского. Зарубежные СМИ щедры на комплименты: «Нью-Йорк Таймс» назвал его альбом из произведений Рахманинова «выдающимся достижением», а британская «The Guardian» считает артиста «истинным хранителем традиций великой русской фортепианной школы». Пианист награжден званием почетного академика Болонской филармонической академии (1999). В столь юном возрасте – в пятнадцать лет! – этой чести удостаивались только Моцарт и Россини.

    Александр Романовский – лауреат XIV конкурса имени П. И. Чайковского и обладатель специальной премии этого музыкального состязания — премии Владимира Крайнева. Среди финалистов грандиозного соревнования, супруга и сподвижник блистательного пианиста и педагога, Татьяна Тарасова, выбрала достойного преемника. Александр Романовский принял эстафету и взял на себя обязанности Арт-директора Международного конкурса имени Владимира Крайнева, проходившего многие годы в Харькове. Александр Романовский, ещё в 11-летнем возрасте завоевавший Гран-при этого конкурса, вернулся к нему уже в статусе художественного руководителя. Музыкант сохраняет высокую планку, заданную основателем: благодаря стараниям Александра, в истории соревнования произошло знаменательное событие: в 2015 году впервые конкурс прошел в Москве! Романовский проявил себя прекрасным организатором. Он поддерживает юных музыкантов, выявляя таланты в самом начале их творческого пути.

    «Мы хотим поощрить как можно больше детей и дать им импульс вдохновения» (Александр Романовский).

    В этот вечер в интерпретации Романовского мы услышим два роскошных концерта Фредерика Шопена — озарение юности польского гения. А откроет концерт произведение культового польского композитора ХХ столетия: «Венецианские игры» Витольда Лютославского — захватывающая музыка, созданная для камерного оркестра и наполненная чарующей легкостью и эффектными «брызгами» головокружительных пассажей.

    Сочинения польских классиков прозвучат в исполнении Государственного академического симфонического оркестра имени
    Е. Ф. Светланова под управлением талантливого и харизматичного дирижера Филиппа Чижевского.

    Александр Романовский

    Александр Романовский родился в 1984 году на Украине. Уже в возрасте одиннадцати лет выступал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в России, на Украине, в странах Балтии и во Франции.

    В тринадцать лет артист переехал в Италию, где поступил в Фортепианную академию в Имоле в класс Леонида Маргариуса, которую окончил в 2007 году, а год спустя получил диплом Королевского музыкального колледжа в Лондоне (класс Дмитрия Алексеева).

    В пятнадцать лет А. Романовский был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха, в 17 лет одержал победу на престижном Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони в Больцано.

    В последующие годы состоялись многочисленные концерты пианиста в Италии, странах Европы, в Японии, Гонконге и США. В 2007 году Александр Романовский был приглашен исполнить концерт Моцарта перед Папой Римским Бенедиктом XVI.

    В 2011 году Александр Романовский успешно дебютировал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гильберта и с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Конлона, выступал также с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Королевским филармоническим оркестром в Барбикан-центре в Лондоне, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, Филармоническим оркестром Ла Скала и с сольными концертами в Вигмор-холле в Лондоне, Академии Санта Чечилия в Риме, зале Консертгебау в Амстердаме.

    Пианиста  неоднократно приглашали на известные европейские фестивали, в том числе в Ла Рок д'Антероне и Кольмаре (Франция), Руре (Германия), имени Шопена в Варшаве, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, в Стрезе (Италия) и другие.

    Александр Романовский выпустил четыре диска на фирме Decca с произведениями Шумана, Брамса, Рахманинова и Бетховена, которые получили высокую оценку критики.

    Среди выступлений прошедшего сезона — гастроли с Симфоническим оркестром японской телерадиокомпании (NHK) под управлением Джанандреа Нозеды, оркестром Национальной академии Санта Чечилия под управлением Антонио Паппано, Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, концерты в Англии, Германии, Испании, Италии и Южной Корее.

    С 2013 года Александр Романовский является художественным руководителем Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева: именно на этом конкурсе он одержал одну из первых своих побед. Пианист также является лауреатом XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, на котором он также — впервые в истории конкурса — был удостоен специального приза Владимира Крайнева.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Филипп Чижевский

    Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс Станислава Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Валерия Полянского). В 2008 году стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в Москве, тогда же основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. В 2013 году с этим коллективом представил постановку «Сказки о солдате» Стравинского в Театральном центре на Страстном (хореография Олега Глушкова), а в 2016 году принимал участие в фестивале барочной музыки в Линце (Австрия). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование.

    В 2011 году стал дирижером Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром Капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что удостоен благодарности министра культуры Российской Федерации. Дирижировал премьерой оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми. В 2012 году руководил премьерным исполнением оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре России. За эту работу номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска». В 2014 году – штатный дирижер ГАБТа, с 2015 – приглашенный. Музыкальный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра. В 2014 году поставил оперу Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай). В июне 2015 года вместе с режиссером Борисом Юханановым осуществил постановку оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре Станиславский, за эту работу вновь номинирован на «Золотую маску». 

    В рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым осуществил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена (2016). Член жюри премии «Золотая маска» (2017). Музыкальный руководитель постановки оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (2018). Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия», «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая Опера», Московский камерный оркестр Musica Viva, Филармонический оркестр Брно, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Литовский камерный оркестр и Новый городской оркестр Токио. Со скрипачом Романом Минцем осуществил запись сочинений Леонида Десятникова «Эскизы к закату» и «Русские сезоны». С 2011 года преподает в Московской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Люка Дебарг

    Режиссерская версия

    23.04.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO. Закрытие фестиваля.
    Фестиваль посвящен памяти
    народной артистки СССР, профессора
    Наталии Николаевны Шаховской (1935-2017)

    22.11.2017

    Шостакович Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107

    В программе:
    Шостакович
    Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107
    Лютославский
    Концерт для виолончели с оркестром
    А. Чайковский
    Концерт № 2 для виолончели с оркестром ("Ночь в гареме")

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Терье Миккельсен,
    Филипп Копачевский

    05.04.2018

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский,
    Квартет имени Бородина

    15.02.2018

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 39
    Мартину
    Концерт для струнного квартета и оркестра
    Стравинский
    «Пульчинелла» – музыка балета в одном акте для малого оркестра и трёх голосов

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Василий Петренко,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    26.10.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма
    Бизе
    Сюита № 2 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Мндоянц, Роман Мормыга,
    Динара Клинтон

    18.05.2018

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько,
    Арсений Тарасевич-Николаев

    26.01.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Абросимов, Леонид Железный

    23.11.2017

    Бетховен Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50

    В программе:
    Бетховен
    Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, K 595
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дмитрий Майборода, Степан Стариков

    Режиссерская версия

    29.09.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года», четыре концерта для скрипки, струнных и basso-continuo
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    16.11.2017

    Гайдн Концерт для фортепиано с оркестром, Hob. XVIII:11

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром, Hob. XVIII:11
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15