Валентин Сильвестров. К 80-летию со дня рождения : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Валентин Сильвестров.
    К 80-летию со дня рождения

    16 ноября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Алексей Любимов (фортепиано)
    Юрий Полубелов (фортепиано)
    Екатерина Кичигина (сопрано)
    Эмин Мартиросян (виолончель)

    Струнный квартет «Студия новой музыки»:
    Станислав Малышев (скрипка)
    Инна Зильберман (скрипка)
    Анна Бурчик (альт)
    Ольга Калинова (виолончель) 

    В программе:
    Сильвестров
    (к 80-летию со дня рождения)
    Соната № 2 для фортепиано (посвящена А.Любимову)
    Струнный квартет № 2
    «Ступени» – вокальный цикл (фрагменты)
    Три серенады для фортепиано (посвящается Юрию Полубелову)
    Шесть мгновенных вальсов для фортепиано, соч. 195
    К дню рождения R. Sch. для двух виолончелей
    «Постскриптум» – соната для скрипки и фортепиано

    12+

    Алексей Любимов

    Алексей Любимов – пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории и университета Моцартеум в Зальцбурге. Один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. 

    Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. 

    В 16 лет он стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 году – звание лауреата Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. С 1975 года – солист Московской филармонии. Алексей Любимов – исполнитель необыкновенно широкого диапазона, в его репертуаре – практически весь арсенал от старинной до современной музыки, а также опыт работы в электронной и рок-музыке. Будучи одним из крупнейших в мире специалистов по исполнительству на исторических клавирах, регулярно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Европы. Выступил одним из создателей Московского барочного квартета, ансамбля «Академия старинной музыки» (совместно с Татьяной Гринденко), Ансамбля старинной музыки Московской консерватории 

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ–XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Штокхаузена, Лигети, Фелдмана, Кейджа, Райли, Райха, Тен Хольта. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Многие композиторы (в частности, Уствольская, Сильвестров, Карманов, Мартынов) посвятили ему свои сочинения.

    Соорганизатор ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976–1978); инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проходившего в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999). 

    Сотрудничал со многими ведущими российскими и зарубежными оркестрами, с известными дирижерами, среди которых Кирилл Кондрашин, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Гидон Кремер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты. 

    Алексей Любимов был участником фестивалей «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), Дягилевского фестиваля (Пермь), Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Локенхаусе, Ла-Рок-д’Антероне, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. В 1991 году возглавил Музыкальный фестиваль в Санкт-Галлене (Австрия). Вошел в художественные советы фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и Ars Longa. В 1968–1975 годах вел в Московской консерватории класс камерного ансамбля (доцент). В 1995 году вернулся в консерваторию, в 1997 году стал одним из инициаторов создания Факультета исторического и современного исполнительского искусства (до 2010 года – декан), на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года – профессор Университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    Дискография музыканта насчитывает свыше 50 альбомов, выпущенных под лейблами «Мелодия», Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc, Alpha Classics и другими. 

    Лауреат Премии города Москвы (2001). Лауреат Премии Кейджа-Каннингема (Нью-Йорк, 2015).

    Юрий Полубелов

    Юрий Полубелов (фортепиано) родился в 1960 году в Витебске. Учился во Львовской специальной музыкальной школе. В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию по специальности фортепиано у профессора В. В. Горностаевой и камерному ансамблю у профессора К. Х. Аджемова. Совершенствовался в ассистентуре-стажировке и аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров В. В. Кастельского и М. А. Овчинникова. В 1990–1991 гг. стажировался у А. Эйдельмана в Нью-Йорке. Победитель Всеукраинского конкурса молодых музыкантов-исполнителей в Киеве (1975).

    Выступал как ансамблист с А. Любимовым, Ю. Башметом, Т. Гринденко, И. Монигетти, М. Брунелло, А. Рудиным, А Князевым, М. Пекарским и его ансамблем ударных инструментов, Я. Томсен, Ф. Леле и другими музыкантами. Исполнил более 1000 сочинений 120-ти авторов для фортепиано и ансамблей различных составов, многие из которых были представлены им впервые. Полубелову посвятили свои сочинения современные композиторы А. Вустин, Л. Гофман, В. Сильвестров, А. Щетинский. 

    Юрий Полубелов – организатор фестивалей «Музыкальный портрет эпохи Великой французской революции» (1989), «Дни Александра Цемлинского в Москве» (1998), «Эрнст Кшенек в Геликон-опере» (2000). В качестве музыкального руководителя поставил в России и Германии оперы «Ёлка» В. Ребикова, «Карлик» А. Цемлинского, «Цена доверия» Э. Кшенека, «Похищение из сераля» В. А. Моцарта, триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского (Национальная театральная премия «Золотая маска» (2000). 

    Доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (специальное фортепиано, камерный ансамбль, вокальный камерный ансамбль).

    Екатерина Кичигина

    Окончила дирижерско-хоровой и вокальный факультеты Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Вивеи Громовой) и аспирантуру Московской консерватории (классы профессоров Нины Дорлиак и Галины Писаренко). С 1995 года является солисткой Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова, где исполняет ведущие партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Паяцы» Леонкавалло, «Волшебная флейта» Моцарта, «Джанни Скикки» Пуччини, «Саломея» Р. Штрауса и других, а также партии для сопрано в постановках Viva Verdi!, «Винченцо Беллини», Bravissimo!, «Все это – Опера!», «Россини», реквиемах Моцарта и Верди, концертах солистов театра.

    Важное место в карьере певицы занимает исполнение музыки современных композиторов. Екатерина Кичигина сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ), является солисткой ансамбля «Студия новой музыки». Принимала участие в мировых и российских премьерах сочинений Денисова, Шнитке, Лахенмана, Пендерецкого, Шаррино, Ромителли и многих других. Постоянная участница фестивалей современной музыки «Московская осень» и «Московский форум». Участвовала в записи опер Андрея Семенова, кантат Елены Фирсовой, вокальных произведений Дмитрия Янова-Яновского, Юрия Каспарова, Тиграна Мансуряна, Патрика де Клерка, Владислава Шутя. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (с коллективом исполнителей спектаклей «Евгений Онегин» и «Джанни Скикки»).

    Эмин Мартиросян

    Эмин Мартиросян родился в 1987 году в Ереване. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (2006), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2011) и ассистентуру-стажировку МГК (2014) по классу виолончели профессора Алексея Селезнёва. Занимался также в классе фортепиано профессора Наталии Юрыгиной.

    В составе трио стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Новые имена» в Ханты-Мансийске (2004) и обладателем Гран-при Международного конкурса молодых пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2011). Удостоен также премий и дипломов международных конкурсов и фестивалей как солист.

    С 2010 года – артист и солист Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина. Ведет активную концертную деятельность как виолончелист и пианист, много выступает в камерных ансамблях. Как пианист солировал с Уральским молодежным симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Саратовской филармонии. Среди его партнеров по камерному ансамблю – Александр Рудин, Алексей Любимов, Иван Монигетти, Михаил Безносов, Ирина Кандинская, Анна Кандинская и многие другие известные российские музыканты. 

    Участник проекта «Посольство мастерства» Санкт-Петербургского Дома музыки (в дуэте со скрипачом Павлом Милюковым). Гастролировал по России, во Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Турции, Молдове и других странах.

    Удостоен Благодарности мэра Москвы «за вклад в развитие культуры в Москве и многолетний добросовестный труд» (2018).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Связь времён. ГАМ-ансамбль,
    Михаил Дубов, Рауф Фархадов

    07.02.2024

    В программе:
    Ксенакис
    Naama для усиленного клавесина
    Дютийё
    Хорал, каденция и фугато для тромбона и фортепиано
    Денисов
    Соната для кларнета соло
    Раева
    Keto (Белая фурия) для виолончели соло (мировая премьера)
    «Пинг-понг» для фортепиано
    Мюрай
    Unanswered Questions (Вопросы без ответов) для флейты соло
    Сильвестров
    «Китч-музыка» для фортепиано
    Гризе
    Solo pour deux (Соло для двоих) для кларнета и тромбона

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    «Американские горки».
    От Айвза до Адамса, от пианолы
    до препарированного фортепиано

    03.11.2016

    В программе:
    Кейдж
    «Музыка для Александра Колдера»
    Сюита для детского пианино
    Айвз
    «Соната на трёх страницах»
    Адамс
    «Nunataks (Одинокие пики)»
    Стравинский
    Piano Rag Music (авторская версия для пианолы)
    Гласс
    «Музыка в квинтах»
    Фелдман
    «Фортепиано в четыре руки»