Бетховен: Торжественная месса для солистов, хора и оркестра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Бетховен: Торжественная месса
    для солистов, хора и оркестра

    17 декабря 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    Торжественная месса для солистов, хора и оркестра

    50-й Фестиваль искусств «Русская зима»

    12+

    Абонемент №5:

    Грани бессмертия. Вершины ораториального творчества

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Владимир Спиваков

    Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыкальном искусстве и многих сферах общественной жизни. Как скрипач Владимир Спиваков прошел блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние оказал на него выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах. 

    В 1960–1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже, имени Никколо Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В 1975 году после триумфальных сольных выступлений в США начинается блестящая международная карьера музыканта. Он выступал в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижеров ХХ века – Евгения Светланова, Кирилла Кондрашина, Юрия Темирканова, Мстислава Ростроповича, Леонарда Бернстайна, Сейдзи Озавы, Лорина Маазеля, Карло Марии Джулини, Курта Мазура, Риккардо Шайи, Клаудио Аббадо и др.

    В 1979 году с группой музыкантов-единомышленников Владимир Спиваков создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. Дирижерскому мастерству обучался у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Бернстайн в знак дружбы и веры в будущее Спивакова подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой маэстро не расстается по сей день.

    В 1989–2022 годах Владимир Спиваков возглавлял Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция). С 2001 года в Москве раз в два года проводит фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» с участием корифеев мирового исполнительского искусства и восходящих звезд; с 2010 года – также в регионах России. Неоднократно музыкант принимал участие в жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале, Монте-Карло, Памплоне, Москве), в 2016 году организовал Международный конкурс скрипачей в Уфе, является президентом конкурса имени Ю. И. Янкелевича в Омске.

    Много лет Владимир Спиваков занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на профессиональную поддержку юных талантов в области искусства и создание благоприятных условий для их творческого роста. В 2010 году за создание фонда Владимиру Спивакову присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры. 

    Современные композиторы неоднократно посвящали Владимиру Спивакову свои произведения, в их числе Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Арво Пярт, Исаак Шварц, Вячеслав Артёмов и многие другие.

    В 2003 году Владимир Спиваков стал художественным руководителем и главным дирижером созданного им Национального филармонического оркестра России и президентом Московского международного Дома музыки. В 2011 году вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

    Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 50 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D’Or и Choc de la Musique. C 2014 года маэстро выпускает записи с НФОР под собственным лейблом Spivakov Sound; в 2023 году на цифровых витринах выпущена трилогия Best of Rachmaninoff к 150-летию со дня рождения композитора.

    Владимир Спиваков – полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», народный артист СССР, Армении, Украины, Северной Осетии – Алании, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Республики Башкортостан. Маэстро удостоен Государственной премии СССР, ордена Дружбы, орденов «За заслуги» III степени и Ярослава Мудрого (Украина), «Данакер» (Киргизия), святого Месропа Маштоца (Армения), высших наград Франции – ордена Искусств и литературы (офицер) и ордена Почетного легиона (офицер), ордена Звезды Италии (командор), Международной премии «Звезда Чернобыля», почетного знака Болгарии «Самарский крест», ордена Святого благоверного князя Даниила Московского I и III степени (за вклад в строительство храма Всех Святых в Страсбурге), ордена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, а также многих других почетных наград и званий. 

    В 2006 году Владимир Спиваков за «выдающийся вклад музыканта в мировое искусство, его деятельность во имя мира и развитие диалога между культурами» был признан Артистом мира ЮНЕСКО, в 2009 году награжден золотой медалью Моцарта ЮНЕСКО. В 2012 году Владимиру Спивакову была присуждена Государственная премия России «за выдающиеся заслуги в области гуманитарной деятельности» (премии были удостоены в разные годы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Александр Солженицын, король Испании Хуан Карлос I, Президент Франции Жак Ширак). 

    Динара Алиева

    Динара Алиева родилась в Баку. В 2004 году окончила Бакинскую музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова. В студенческие годы была принята в Бакинский театр оперы и балета, где исполняла главные партии в операх «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

    В 2005–2010 гг. стала лауреатом престижных вокальных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку), Галины Вишневской (Москва), Елены Образцовой (Санкт-Петербург), имени Марии Каллас (Греция), имени Франсиско Виньяса (Барселона), «Опералия» Пласидо Доминго (Милан).Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у Светланы Нестеренко в Москве.

    С 2010 года – солистка Большого театра России, где дебютировала в 2009 году в партии Лю («Турандот» Пуччини). За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Микаэла («Кармен» Бизе), Мими, Лю и Флория Тоска («Богема», «Турандот» и «Тоска» Пуччини), Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Русалка в одноименной опере Дворжака.

    Певица выступала на сценах Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Латвийской национальной оперы, Пекинской государственной оперы, театров Пармы, Овьедо, Франкфурта, Штутгарта, Дрездена. 

    В сезоне 2022/23 исполнила партию Тоски в Лейпцигской опере, Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини) – в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Леоноры («Трубадур» Верди) – в Театре имени Марио дель Монако в Тревизо (Италия), Аиды («Аида» Верди) – в берлинской Дойче Опер, а также партию сопрано в Реквиеме Верди в Парижской филармонии. 

    С концертными программами выступала в парижском Зале Гаво, нью-йоркском Карнеги-холле, Опере Монте-Карло, Концертном зале имени Сметаны в Праге. Участвовала вконцертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и зале Мегарон в Афинах (2007), в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре России (2008, 2015) и Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009).

    Певица сотрудничает с ведущими коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»; с известными дирижерами, такими как Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Туган Сохиев, Ион Марин, Юджин Кон, Марко Армильято, Роберто Рицци Бриньоли, Даниэль Орен, Массимо Дзанетти и другие. 

    Партнерами Динары Алиевой по сцене были выдающиеся певцы – Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Хосе Кура, Мариуш Квечень, Георге Петян, Стефано Секко, Чарльз Кастроново, Марсело Альварес и другие.

    В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошел фестиваль Динары Алиевой OperaArt. Дискография певицы выпущена компаниями Delos и Naxos.

    Динара Алиева является обладательницей почетной медали Фонда Ирины Архиповой, диплома Союза концертных деятелей России, специального диплома «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире», полученного в 2007 году от Юрия Темирканова. Заслуженная артистка Азербайджана (2010).

    Екатерина Губанова

    Екатерина Губанова — одна из наиболее успешных российских меццо-сопрано своего поколения — родилась в Москве. Началом международной карьеры певицы стал ее дебют в опере «Тристан и Изольда» Вагнера в Парижской Национальной опере, прошедший в 2005 году с оглушительным успехом. Вслед за этим Екатерина Губанова получила приглашения от ведущих мировых оперных театров и престижных оперных фестивалей. Она выступает на сценах «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), Парижской Национальной оперы, Театра Ла Скала (Милан), Баварской и Берлинской Штаатсопер, Королевского театра «Ковент-Гарден» (Лондон), Мадридской оперы, принимает участие в Зальцбургском фестивале и «Би-Би-Си Промс» в Альберт-холле.

    Екатерина Губанова широко известна исполнением ролей в операх Верди и Вагнера. Она работает с такими выдающимися дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Джеймс Ливайн и др.

    В ближайших планах певицы: «Аида» и Реквием Верди в Мариинском театре, «Тристан и Изольда» в Мадридской опере, «Русалка» в Чикагской опере, «Дон Кихот» в Опере Торонто, «Вертер» с Берлинским филармоническим оркестром, «Тристан и Изольда» в Буэнос-Айресе, выступления на фестивалях в Люцерне и Зальцбурге, «Адриана Лекуврер» в «Ковент-Гардене», «Дон Карлос», «Тристан и Изольда» и «Аида» в «Метрополитен-Опера», «Норма» в Барселоне, а также «Аида» под управлением Риккардо Мути в Римской опере.

    Екатерина Губанова приняла участие в записях опер «Золото Рейна» и «Валькирия» под управлением В. Гергиева, «Евгений Онегин» и «Валькирия» под управлением Д. Баренбойма и «Волшебная флейта» под управлением Р. Мути.

    Дмитрий Корчак

    Дмитрий Корчак родился в 1979 году. Получил образование в Академии хорового искусства по специальностям «дирижирование» (класс профессора Виктора Попова) и «вокал» (класс доцента Дмитрия Вдовина). Во время учебы был принят в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В 2004 году стал лауреатом конкурсов имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания) и «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе (США), что стало мощным стимулом для его международной вокальной карьеры. Сегодня исполняет ведущие теноровые партии в постановках главных оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, миланский Ла Скала, парижская Опера Бастий, лондонский Королевский театр Ковент-Гарден, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Бaвaрская государственная опера, театры Дрездена, Цюриха, Рима, Неаполя, Палермо, Турина, Пармы, Амстердама, Лиона, Праги, Лос-Анджелеса, Чикаго, Мельбурна, Токио, Москвы и Санкт-Петербурга.

    Певец участвует в престижных международных фестивалях в Зальцбурге, Бад-Киссингене (на фестивале 2012 года удостоен Премии Луитпольда для молодых артистов), Кольмаре, Равенне, Риети, оперном фестивале в Мачерате, Моцартовском фестивале в Ла-Корунье. Регулярно выступает на фестивале имени Россини в Пезаро, где исполнил партии в операх «Странный случай», «Моисей в Египте», «Дева озера», «Армида», «Торвальд и Дорлиска» и другие. Концерты с участием певца проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Театре Елисейских Полей в Париже, Альберт-холле в Лондоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии. 

    На оперной и концертной сцене Дмитрий Корчак сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Кшиштоф Пендерецкий, Джеффри Тейт, Даниэль Баренбойм, Бруно Кампанелла, Зубин Мета, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кент Нагано, Эвелино Пидо, Мишель Плассон, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Риккардо Шайи. Выступал со многими известными российскими и зарубежными солистами; участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским в Венской государственной опере (2013). Записи многих опер с его участием были выпущены на CD и DVD. Также певец записал три сольных альбома, в которые вошли арии из опер итальянских и французских композиторов и русские романсы. 

    С 2015 года Дмитрий Корчак совмещает вокальную карьеру с дирижерской. В течение трех лет (2017–2020) занимал пост главного приглашенного дирижера Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Летом 2018 года провел в театре именной фестиваль оперной и хоровой музыки, в котором наряду с артистами новосибирского театра приняли участие звезды мировой оперной сцены. Сотрудничал в качестве приглашенного дирижера с Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Дирижировал Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», на Московском Пасхальном фестивале («Всенощное бдение» Рахманинова с хором Академии хорового искусства в Успенском соборе Кремля) и фестивале в швейцарском Сьоне (Месса Шуберта и кантата Stabat Mater Россини с Хором имени А. Д. Кожевникова и Литовским камерным оркестром). 

    Среди последних вокальных ангажементов артиста – заглавные партии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха и «Вертере» Массне, партии Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) в Венской государственной опере, Гуальтьеро («Пират» Беллини) в Королевском театре Мадрида, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Роберта («Роберт-дьявол» Мейербера) в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Надира («Искатели жемчуга» Бизе) в театре Лисеу в Барселоне и Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Фестивальном театре Баден-Бадена и Гамбургской государственной опере (постановка Джона Ноймайера). 

    Как дирижер Дмитрий Корчак провел оперу «Золушка» Россини в Московском театре «Новая опера» с участием студентов Молодежного образовательно-творческого проекта «Оперный класс», организованного фондом Елены Образцовой. В августе 2020 года продирижировал оперой «Брачный вексель» на фестивале в Пезаро. 

    В планах Дмитрия – продолжение сотрудничества в качестве солиста с Венской оперой («Дон Паскуале»), театром Лисеу (Альфред в «Травиате» Верди) и Берлинской оперой (Рудольф в «Богеме» Пуччини). Также он вновь встанет за пульт Национального филармонического оркестра России (Реквием Верди в МКЗ «Зарядье»). 

    Дмитрий Корчак удостоен Молодежной премии «Триумф» и Премии имени Олега Янковского «Творческое открытие» Фестиваля искусств «Черешневый лес». В 2009 году артист учредил Премию имени В. С. Попова для лучших студентов Академии хорового искусства. Проводит мастер-классы, в том числе в рамках Международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.

    Николай Диденко

    Николай Диденко родился в 1976 году в Москве. С семи лет обучался в Хоровом училище имени А. В. Свешникова и Детской музыкальной школе имени В. В. Стасова по классу скрипки. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2001) и аспирантуру академии (2003, класс Дмитрия Вдовина).

    В 2002–2003 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. В 2003–2005 гг. – солист Хьюстонской Большой оперы. С 2003 года выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга, Зальцбурга, Берлина, Парижа, Лондона, Барселоны, Мадрида, Копенгагена, Кёльна, Варшавы, Нью-Йорка, Вашингтона, Хьюстона и др. С 2013 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Юлий Цезарь и Клеопатра» Генделя, «Волшебная флейта», «Идоменей, царь Критский», «Милосердие Тита» и «Дон Жуан» Моцарта, «Риголетто», «Трубадур», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Аида», «Фальстаф», «Сила судьбы» и «Симон Бокканегра» Верди, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Турок в Италии» Россини, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и «Богема» Пуччини, «Сомнамбула», «Капулети и Монтекки» и «Норма» Беллини, «Троянцы» Берлиоза, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и др.

    Выступал с известными певцами, среди которых Эдита Груберова, Николай Гяуров, Мирелла Френи, Джун Андерсон, Рамон Варгас, Владимир Галузин, Мария Гулегина, Массимо Джордано, Лора Клейкомб, Матти Сальминен, Брин Терфель, Рене Флеминг, Федерика Фон-Штаде и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал певец, – Рудольф Баршай, Эдоардо Мюллер, Геннадий Рождественский, Нелло Санти, Антонелло Аллеманди, Марко Армильято, Энрике Маццола, Патрик Саммерс, Александр Анисимов, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Кирилл Карабиц и др. 

    В 2017 году запись сочинения Dies Illa Пендерецкого с участием Николая Диденко награждена «Грэмми».

    С 2005 года Николай Диденко – художественный руководитель благотворительного проекта «Белый пароход», направленного на творческое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. С 2017 года – президент фонда поддержки одаренных детей и молодежи «Белый пароход». Член президиума Всероссийского хорового общества.