Чайковский – «Евгений Онегин». Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Василий Синайский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Чайковский – «Евгений Онегин». Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Василий Синайский

    19 января 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Константин Шушаков

    Константин Шушаков окончил Российский институт театрального искусства (2009, факультет музыкального театра, курс Георгия Ансимова, класс вокала Юрия Удалова). В 2011 году стал лауреатом Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе (V премия и специальный приз) и Международного конкурса вокалистов «Опералия» Пласидо Доминго в Москве (II премия). Ранее удостаивался специальных призов на конкурсах имени Павла Лисициана в Москве и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.

    В 2009–2011 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2012–2019 годах – солист труппы. В настоящее время сотрудничает с театром как приглашенный солист.

    В репертуаре Константина Шушакова – партии Дон Жуана, Папагено, Гульельмо и Графа Альмавивы («Дон Жуан»,«Волшебная флейта», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро и Дона Альваро («Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс» Россини), Марселя и Шонара  («Богема» Пуччини), Зурги («Искатели жемчуга» Бизе), Валентина («Фауст» Гуно), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти), Форда («Фальстаф» Верди), Онегина, Елецкого и Роберта («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Царевича Афрона («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и другие.

    Принимал участие в постановках театра Ла Скала, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Большого театра Женевы, Норвежской национальной оперы, Оперы Руана (Франция), Словенского национального театра в Мариборе, Оперы Ванкувера (Канада), Муниципального театра Cан-Паулу (Бразилия), спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета. Выступал в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Мария Стюарт», «Анна Болейн» и «Роберто Деверё» Доницетти на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.

    С 2019 года – солист Цюрихской оперы.

    Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, среди которых Василий Синайский, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Теодор Курентзис, Даниэль Баренбойм, Джанандреа Нозеда, Кристофер Мулдс, Ален Альтиноглу, Лоран Кампеллоне, Антонелло Аллеманди, Кирилл Карабиц, Бенжамин Пьоннье, Клаус Гут, Барри Коски, Лоран Пелли. 

    В концертном репертуаре певца – партии в Большой мессе до минор Моцарта, оратории «Времена года» Гайдна, Немецком реквиеме Брамса, Реквиеме Форе и другие.

    Марина Ребека

    Марина Ребека родилась в Риге. Музыкальное образование получила в Латвии и Италии, где обучалась в римской Национальной академии Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат нескольких международных вокальных конкурсов, в числе которых «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (2007, I премия). 

    В 2009 году Марина Ребека с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини (дирижер Риккардо Мути). С тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира, среди которых Метрополитен-опера и Карнеги-холл в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Ковент-Гарден в Лондоне, Баварская государственная опера, Венская государственная опера, Цюрихская опера и амстердамский Консертгебау. Сотрудничала с ведущими дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Даниэле Гатти, Марко Армильято, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Оттавио Дантоне, Микеле Мариотти и Дэн Эттингер. Репертуар певицы простирается от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди ее коронных партий – Виолетта в «Травиате» Верди и Норма в одноименной опере Беллини.

    Марина Ребека выступает с концертными программами на фестивале Россини в Пезаро, в лондонских залах Уигмор-холл и Сент-Джон-холл, в миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге, зале «Рудольфинум» в Праге, Дворце музыки в Барселоне, Фестивальном зале Баден-Бадена и Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. Сотрудничает с Венским филармоническим оркестром, оркестрами Баварского и Нидерландского радио, Филармоническим оркестром Ла Скала, Королевским шотландским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, оркестром Театра Комунале в Болонье, Латвийским национальным симфоническим, Чешским филармоническим и Малеровским камерным оркестром. 

    В сезоне 2019/20 Марина Ребека дебютирует в Театре Капитолия Тулузы в заглавной партии в опере «Норма», которую также исполняет в Государственной опере Гамбурга, выступает в Вене в операх Верди «Симон Бокканегра» (Амелия), «Трубадур» (Леонора) и в опере «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна). На сцене Ла Скала исполняет партию Виолетты, в дортмундском Концертхаусе дебютирует в партии Имоджене («Пират» Беллини). 

    Среди наиболее значительных событий последних лет – выступление в заглавной роли в опере «Таис» Массне и в роли Амелии («Симон Бокканегра») на Зальцбургском фестивале; «Травиата» Верди (Виолетта) в Венской государственной опере, Национальном театре Печа (Венгрия), Дворце искусств Валенсии (при участии Пласидо Доминго), Парижской национальной опере и миланском театре Ла Скала; «Вильгельм Телль» Россини (Матильда) и «Норма» Беллини (заглавная партия) в Метрополитен-опере; «Мария Стюарт» Доницетти (заглавная роль) в Римской опере; «Фауст» Гуно (Маргарита) в Опере Монте-Карло и Королевском театре Мадрида; «Богема» Пуччини (Мими) и «Паяцы» Леонкавалло (Недда) в Венской государственной опере; «Анна Болейн» Доницетти (заглавная партия) в Национальной опере Бордо; «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в «Лирической опере» Чикаго; «Милосердие Тита» Моцарта (Вителлия) в Фестивальном зале Баден-Бадена; «Жанна д’Арк» Верди (главная роль) в дортмундском Концертхаусе; «Луиза Миллер» Верди (главная партия) с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио; исполнение Четвертой симфонии Малера (партия сопрано) на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

    В дискографии певицы – сольные альбомы с ариями Моцарта и Россини (с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля и Симфоническим оркестром Мюнхенского радио), «Маленькая торжественная месса» Россини (с оркестром римской Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано), оперы «Травиата», «Луиза Миллер», «Вильгельм Телль» и «Милосердие Тита». В 2018 году вышел третий сольный диск певицы Spirito с ариями и сценами из опер Беллини, Доницетти, Спонтини (с оркестром Театра Массимо в Палермо). 

    Марина Ребека удостоена высшей государственной награды Латвии – ордена Трех звезд (2016).

    Айгуль Ахметшина

    Айгуль Ахметшина родилась в 1996 году в Башкортостане. Окончила с отличием Уфимское училище искусств в классе Наили Юсуповой, под руководством которой продолжает совершенствоваться в настоящее время. Участвовала в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Барбары Фриттоли и Дельфо Меникуччи. 

    Обладательница Гран-при Международного конкурса имени Ганса Габора «Бельведер» (2017). Победительница международных конкурсов имени Бориса Штоколова в Санкт-Петербурге и New Opera World в Москве, бронзовый призер международных конкурсов имени Дмитрия Кабалевского в Самаре и Франсиско Арайсы в Соноре, лауреат Молодежных Дельфийских игр России, дипломант, обладатель специального приза «Надежда» и Приза зрительских симпатий Международного конкурса вокалистов имени Фёдора Шаляпина в Уфе. Удостоена премии по поддержке талантливой молодежи от Министерства культуры Российской Федерации. В 2018 году номинировалась на премию International Opera Awards (в категории «Молодые певцы»).

    Европейский дебют певицы состоялся в 2017 году на Оперном фестивале в Боже (Франция), где она исполнила заглавную партию в опере «Золушка» Россини. В том же году она присоединилась к престижной Молодежной программе Джетт Паркер (Jette Parker Young Artists Programme) лондонской Королевской оперы Ковент-Гарден, став самой молодой участницей труппы. В ее репертуар в театре вошли партии Мерседес и затем Кармен в одноименной опере Бизе (сенсационный дебют в мае 2019 года), Прециозиллы («Сила судьбы» Верди), Флоры («Травиата» Верди), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Дриады («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини), главная партия в спектакле Питера Брука «Трагедия Кармен» по опере Бизе. 

    В сезоне 2018/19 певица вновь выступила на фестивале в Боже в партии Маддалены («Риголетто» Верди); участвовала в концертном исполнении мюзикла «Вестсайдская история» Бернстайна (партия Розалии) с Лондонским филармоническим оркестром и оркестром Академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано. 

    Выступая с концертными программами, Айгуль неоднократно исполняла партию альта в Stabat Mater Дворжака: с Лондонским филармоническим оркестром в Королевском Фестивал-холле, с Борнмутским симфоническим оркестром в Батском аббатстве, с Симфоническим оркестром Каринтии на фестивале «Каринтийское лето» в Австрии; в апреле 2020 года певице вновь предстоит выступление в этой партии с Филармоническим оркестром Нидерландского радио под управлением Джеймса Гаффигана в комплексе TivoliVredenburg в Утрехте. В сентябре и декабре 2019 года Айгуль принимала участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Уфе и Москве с Национальным филармоническим оркестром России. 

    В числе ангажементов певицы в сезоне 2019/20 – дебюты в берлинской Дойче опер (Мадемуазель Данжевиль – «Адриенна Лекуврер» Чилеа, концертное исполнение), на оперном фестивале в Уэксфорде, Ирландия (Дульсинея – «Дон Кихот» Массне), в неаполитанском Театре Сан-Карло (Полина – «Пиковая дама» Чайковского), Израильской опере (Ольга – «Евгений Онегин» Чайковского; Розина – «Севильский цирюльник» Россини) и Королевском театре в Мадриде (Ханна – «Пассажирка» Вайнберга). В дальнейших планах Айгуль Ахметшиной – дебюты в Цюрихской опере, Большом театре Лисеу в Барселоне, Новом национальном театре в Токио, Опере Австралии и на Глайндборнском фестивале (Великобритания).

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов окончил Школу (ныне колледж) музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской, Музыкальное училище имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). В период обучения стал лауреатом российских и международных конкурсов. 

    В 2010 году дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. В том же году стал обладателем гранта НФОР.

    С 2013 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и другие.

    В 2014 году дебютировал в Большом театре России в роли Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта). В дальнейшем в его репертуар в ГАБТе вошли партии Кавалера Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). Принимал участие в программе «Кальман оперетта гала» на Исторической сцене ГАБТа и в рамках гастролей труппы в Китае.

    Как приглашенный солист выступал в Израильской опере в Тель-Авиве (Израиль), Баденском государственном театре в Карлсруэ, берлинской Комише Опер, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе (Германия), Опере Бордо (Франция), Цюрихской опере и Театре Санкт-Галлена (Швейцария). Участвовал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», в Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), в Брегенце, Зальцбурге и Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия), в Генделевском фестивале в Германии, фестивале в Лиссабоне, оперном фестивале в Казани. На зарубежных сценах исполнял партии Альфреда, Феррандо, Дона Оттавио, Лыкова, Неморино, Оронта («Альцина» Генделя), Дона Базилио, Тамино («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).

    Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Отто Тауск, Кен-Дэвид Мазур, Владимир Юровский, Марис Сирмайс, Михаил Плетнёв, Константин Орбелян, Петер Нойман, Стефано Монтанари, Фабио Мастранджело, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Юровский, Фридер Берниус, Марк Минковски, Кирилл Серебренников, Якопо Спиреи, Дэвид Олден, Кристоф Лой, Флорис Виссери др.

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской). 

    В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.

    Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).

    Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.

    Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.

    В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.

    Мария Горцевская

    Мария Горцевская родилась в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 1995 году была удостоена I премии на Международном конкурсе оперных певцов в Вервье (Бельгия). 

    В возрасте 19 лет дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Царевича Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского). Позднее исполняла партии Зибеля («Фауст» Гуно), Розины, Золушки и Изабеллы («Севильский цирюльник», «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Антонио («Клеопатра» Чимарозы), Ольги («Пиковая дама» Чайковского), Мерседес («Кармен» Бизе). Принимала участие в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева, осуществленной Андреем Кончаловским. Вместе с труппой театра гастролировала в странах Европы, США и Японии, выступала в театре Ковент-Гарден в Лондоне и Метрополитен-опере в Нью-Йорке.

    Сотрудничала с ведущими оперными театрами Европы. Исполняла партии Розины в Нидерландах, Германии и Великобритании, Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта) в Берлинской государственной опере, Камерном театре Ментоны (Франция) и Национальной опере Латвии, Бланш («Игрок» Прокофьева) в Лионской опере, Орфея и Ненависти («Орфей и Эвридика» и «Армида» Глюка) в Кёльнской опере и берлинской Комише Опер, Бабы-турчанки («Похождения повесы» Стравинского) в Театро Комунале в Болонье, Царевича Фёдора («Борис Годунов») и Настоятельницы («Огненный ангел» Прокофьева) в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Отрока («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова) в Театре Лисеу в Барселоне, Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) и Вельгунды («Золото Рейна» и «Гибель богов» Вагнера) в Берлинской государственной опере. Участвовала в постановках «Золота Рейна» и «Гибели богов» на сцене миланского театра Ла Скала (дирижер Даниэль Баренбойм). В Большом театре России исполняла партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова) и Полины («Пиковая дама» Чайковского). 

    Принимала участие в известных российских фестивалях, в числе которых «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей» (партия Антонио в «Клеопатре» Чимарозы и мировая премьера оратории «Поэт» американского композитора Джерри Брубейкера, дирижер Валерий Гергиев), «Музыка Большого Эрмитажа» (Ринальдо в опере «Армида и Ринальдо» Сарти) и имени Фёдора Шаляпина в Казани (партии Розины в «Севильском цирюльнике», Полины в «Пиковой даме» и Маддалены в «Риголетто»). 

    В 2005 году певица прошла обучение в летней Академии певцов в рамках Оперного фестиваля Россини на родине композитора в Пезаро (Италия), после чего исполнила партии Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс», а в последующие годы партии Кларины («Брачный вексель») и Эмилии («Отелло») под управлением Альберто Дзедды. Принимала участие в постановке оперы «Похождения повесы» на фестивале в Ла-Корунье (режиссер Каликсто Биейто). На Глайндборнском фестивале в Великобритании спела партию Ольги («Евгений Онегин») под управлением Владимира Юровского (режиссер Грэм Вик). Эту партию она исполняла также на фестивале Festtage в Берлине и оперном фестивале в Копенгагене. 

    В концертном репертуаре певицы – произведения композиторов XVIII и XX веков. Исполняла сольную партию в Рапсодии для контральто, мужского хора и оркестра Брамса с Симфоническим оркестром Большого театра России (дирижер Василий Синайский), партии альта в Реквиеме и «Коронационной мессе» Моцарта. Принимала участие в концертах Дрезденской государственной капеллы под управлением Владимира Юровского на фестивале «Дни Шостаковича» в Горише (Германия); в концерте «Верди-гала» в амстердамском Консертгебау. 

    Мария Горцевская участвовала в записях опер «Война и мир», «Огненный ангел», «Так поступают все женщины» и «Брачный вексель», а также в съемках фильма-оперы «Парсифаль» (в заглавной роли Пласидо Доминго, дирижер Валерий Гергиев, режиссер Тони Палмер). В 2020 году дебютировала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Василия Синайского в партии Лариной («Евгений Онегин», концертное исполнение). Преподает, дает мастер-классы, активно сотрудничает с современными композиторами, в ближайших планах – исполнение нового вокального цикла Бориса Филановского.

    Александра Саульская-Шулятьева

    Александра Саульская-Шулятьева окончила Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова в 1993 году. Совершенствовалась на мастер-классах Ирины Архиповой и Эрнста Хаффлигера. Обладательница Гран-при IV Всероссийского конкурса исполнителей романса (2004), лауреат Международного конкурса исполнителей старинного русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (2005, II премия).

    В 1992 году после дебюта в партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова) была принята в труппу Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. С 1994 года – солистка Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики имени П. И. Чайковского. В этих театрах в 1993–2001 гг. исполняла партии Кармен в одноименной опере Бизе, Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Полины, Ольги («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Зибеля («Фауст» Гуно), Княгини («Русалка» Даргомыжского, награда республиканского смотра «Лучшая роль года»), Розины («Севильский цирюльник» Россини, премия V Республиканского фестиваля «Театральная весна 97») и другие. В 2001 году исполнила партию Миссис Квикли в международной постановке оперы «Фальстаф» Верди в Казани и участвовала в гастролях спектакля по городам Европы.

    В 1995 году дебютировала на сцене Московского театра «Новая опера» в партии Ратмира («Руслан и Людмила» Глинки), в 2001 году принята в труппу театра. В репертуар певицы в «Новой опере» вошли партии Графини («Пиковая дама» Чайковского), Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини), Лолы и Лючии («Сельская честь» Масканьи), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лариной, Няни («Евгений Онегин» Чайковского), Шинкарки («Борис Годунов» Мусоргского), Иродиады («Саломея» Р. Штрауса), Бронки («Пассажирка» Вайнберга), Бьянки («Поругание Лукреции» Бриттена) и многие другие.

    С 2012 года – приглашенная солистка Большого театра России, с 2013 года – Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Принимала участие также в концертных исполнениях опер «Евгений Онегин» Чайковского под управлением Юрия Башмета, «Риголетто» Верди под управлением Михаэля Гюттлера, «Майская ночь» Римского-Корсакова под управлением Михаила Плетнёва, «Ромео и Джульетта» Гуно под управлением Фабио Мастранджело, «Порги и Бесс» Гершвина под управлением Марко Боэми. 

    Гастролировала в Великобритании, Бельгии, Германии, Израиле, Италии, Нидерландах, Португалии, на Кипре; участница фестивалей в Болгарии, Исландии, Норвегии, Эстонии. Выступала на концертах в рамках Дней российской культуры в Венгрии, Литве, Казахстане, Узбекистане, Украине. Неоднократно участвовала в Международном оперном фестивале имени Ф. Шаляпина в Казани. Выступает в концертных программах с ведущими оркестровыми коллективами России, постоянно сотрудничает с Национальным академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. П. Осипова.

    Принимала участие в исполнении оратории «Иван Грозный» Прокофьева в Большом зале Московской консерватории, в концертном цикле Геннадия Рождественского «Скандинавская триада», в исполнении Реквиема Верди и Второй симфонии Малера с Каирским симфоническим оркестром, в музыкально-литературной программе «Воздушные замки Вольферля» Людмилы и Александра Леонтьевых, в программе «Молитва» с органисткой Ладой Лабзиной, в телевизионных передачах «Романтика романса» и др.

    Заслуженная артистка Удмуртии (1997).

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского. 

    В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.

    Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.

    Даниил Чесноков

    Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской области. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини) и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского). Лауреат Всероссийского конкурса Bellavoce (2011, III премия). Стажировался в академии театра Ла Скала в Милане, где занимался с такими певцами, как Ренато Брузон, Лучана д’Интино, Джузеппе Сабаттини. В 2016–2017 гг. проходил стажировку в театре Комише Опер в Берлине.

    В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы  («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.

    Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Ярославле (партия баса в  Реквиеме Моцарта), в записи оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Второго соратника Розенталя; дирижер Александр Ведерников), в фестивале в Вербье (партия Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта). В составе труппы ГАБТа принимал участие в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Антонио) в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге и на фестивале «Северное сияние» в Норвегии.

    Регулярно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, принимал участие в Музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Рождественском фестивале духовной музыки и концерте памяти Александра Меня в ММДМ и других проектах.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Василий Синайский

    Василий Синайский – один из наиболее авторитетных российских дирижеров. Родился в 1947 году в Коми АССР. Обучался в Ленинградской государственно консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуре по специальности «симфоническое дирижирование» в классе профессора Ильи Мусина. В 1973 году завоевал Золотую медаль на одном из самых престижных дирижерских состязаний – конкурсе Фонда Герберта фон Караяна в Берлине, после чего стал ассистентом Кирилла Кондрашина в оркестре Московской филармонии (1973–1976). В 1976–1989 гг. руководил Государственным симфоническим оркестром Латвийской ССР и преподавал в Латвийской государственной консерватории в Риге. В 1981 году был удостоен звания «Народный артист Латвийской ССР».

    После возвращения в Москву (1989) занимал пост главного дирижера Государственного малого симфонического оркестра СССР, работал в Большом театре. В 1991–1996 гг. возглавлял Академический симфонический оркестр Московской филармонии, в 2000–2002 гг. – Госоркестр России. В качестве главного приглашенного дирижера сотрудничал с Нидерландским симфоническим оркестром. В 1996–2012 гг. – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Би-би-си, с которым гастролировал в странах Европы и в Китае, часто выступал на фестивале BBC Proms, в 2006 году на фестивале «Шостакович и его герои» (Shostakovich and His Heroes) в Манчестере с большим успехом исполнил симфонии композитора. В 2007–2011 гг. занимал пост главного дирижера Симфонического оркестра Мальмё (Швеция). В настоящее время – почетный дирижер Филармонического оркестра Би-би-си, Симфонического оркестра Мальмё и Национального симфонического оркестра Латвии. 

    Синайский сотрудничал со многими ведущими оркестрами мира, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Чешский филармонический оркестр, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Лондонский филармонический оркестр и оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский Шотландский национальный оркестр, Венский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Берлинского радио, Дрезденский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Хельсинки, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Вашингтона, Кливлендский оркестр, Филадельфийский оркестр, Новый японский филармонический оркестр, оркестры Цинциннати, Хьюстона, Гонконга, Сеула, Сиднея, Мельбурна и Сан-Паулу. С сезона 2020/21 – художественный руководитель Филармонического оркестра имени Яначека в Остраве (Чехия). 

    Василий Синайский – крупный оперный дирижер, осуществивший ряд постановок в России и за рубежом. В их числе «Мавра» Стравинского и «Иоланта» Чайковского с Национальным оркестром Франции, «Франческа да Римини» Рахманинова и «Иоланта» в венском театре Ан дер Вин, «Пиковая дама» Чайковского в Дрездене, Берлине, Будапеште и Карлсруэ, «Иоланта» в Валлийской национальной опере, «Огненный ангел» Прокофьева и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в берлинской Комише Опер, «Кармен» Бизе и «Кавалер розы» Р. Штрауса в Английской национальной опере, «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Сан-Франциско, «Борис Годунов» и «Пиковая дама» с труппами Большого театра и Латвийской государственной оперы. 

    В сезоне 2009/10 Василий Синайский начал сотрудничество с Большим театром России в качестве постоянного приглашенного дирижера, в 2010–2013 гг. был главным дирижером и музыкальным руководителем театра. В качестве дирижера-постановщика осуществил премьеры опер «Золотой петушок» Римского-Корсакова (режиссер – Кирилл Серебренников), «Князь Игорь» Бородина, «Летучий голландец» Вагнера, «Дон Карлос» Верди, а также первую в истории Большого театра постановку оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса (режиссер – Стивен Лоулесс). 

    Василий Синайский занимается преподавательской деятельностью, принимает участие в работе жюри международных конкурсов. Многочисленные записи дирижера (в основном с Филармоническим оркестром Би-би-си на студии Chandos Records, а также на Deutsche Grammophon и др.) включают сочинения Аренского, Балакирева, Глинки, Глиэра, Дворжака, Кабалевского, Лядова, Ляпунова, Рахманинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Шимановского, Шостаковича, Шрекера, Щедрина. С Симфоническим оркестром Мальмё были записаны все симфонии Франца Шмидта (Naxos), с оркестром Московской филармонии – все симфонические поэмы Сибелиуса. Среди записей дирижера последних лет – фортепианные концерты Чайковского и Грига для лейбла PentaTone (с Симфоническим оркестром Берлинского радио, солист – Денис Кожухин).

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

    Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский – «Пиковая дама». Оркестр La voce strumentale, хор и солисты Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина, Дмитрий Синьковский

    22.10.2023

    В программе:
    Чайковский
    «Пиковая дама», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Жорж Бизе. Опера «Кармен»

    12.04.2024

    В программе:
    Бизе
    «Кармен», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пушкин – Чайковский.
    Музыкально-драматический спектакль
    «Страсти по Пиковой даме».
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Юрий Башмет

    17.10.2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. «Евгений Онегин»

    20.10.2017

    В программе:
    Чайковский
    «Евгений Онегин»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский – «Опричник».
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский

    28.02.2017

    В программе:
    Чайковский
    «Опричник» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. «Евгений Онегин» –
    опера в концертном исполнении

    Режиссерская версия

    12.06.2016

    В программе:
    Чайковский
    «Евгений Онегин» – опера в концертном исполнении
    Письма