Чайковский – «Евгений Онегин» : Московская государственная академическая филармония

    Чайковский – «Евгений Онегин»

    19 января 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Константин Шушаков

    Родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс Г. П. Ансимова (класс вокала Ю. С. Удалова). Закончил Академию в 2009 году.

    С октября 2009 года по июль 2011 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировал в партии Шонара («Богема» Пуччини) под управлением Антонелло Аллеманди. В январе 2011 года исполнил

    партию Данкайра в «Кармен» Бизе на сцене Большого театра под управлением французского дирижера Эммануэля Жоэль-Орнака. В феврале 2011 году певец принял участие в концерте Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, исполнив соло в «Немецком реквиеме» Брамса; в апреле 2011 года – сольную партию в Stabat Mater Гайдна с оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В апреле 2011 года стажировался в Молодежной программе в Вашингтонской национальной опере. В мае 2011 года Константин стал лауреатом V премии и Приза муниципалитета Брюсселя на Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе и принял участие в концертах лауреатов в различных городах Бельгии. В июле 2011 года певец стал лауреатом II премии Международного конкурса вокалистов Operalia, прошедшего в Москве по инициативе Пласидо Доминго.

    В сезоне 2011/12 Константин Шушаков дебютировал в Большом театре в партиях Папагено («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского, дирижер Василий Синайский) и Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, дирижер Алан Бурибаев). В мае 2012 года впервые исполнил в Большом театре партию Елецкого в спектакле «Пиковая дама» Чайковского под управлением Василия Синайского. С сентября 2012 года – солист Большого театра России; в числе партий, исполненных им на сцене театра также – Марулло («Риголетто» Верди), Моралес («Кармен» Бизе), Гульельмо («Так поступают все» Моцарта), Роберт («Иоланта» Чайковского); певец также принял участие в постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля, концертных исполнениях опер «Мария Стюарт» и «Анна Болейн» Доницетти в Концертном зале им. П. И. Чайковского (дирижер Джулиан Рейнольдс). В мае 2013 года дебютировал в партии Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене оперного театра в Мариборе (Словения) под руководством Бенджамина Пьоннье; летом того же года принял участие в летней Академии молодых певцов на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Летом 2014 года дебютировал на сцене миланского театра La Scala в опере Моцарта «Так поступают все». В сезоне 2014/15 дебютировал в партии Графа в новой постановке оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (режиссер Евгений Писарев, дирижер Уильям Лэйси), а также в партии Онегина на сцене оперного театра Сан-Паулу (Бразилия). Участвовал в спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета (Марсель в «Богеме» Пуччини, Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта) под управлением Теодора Курентзиса. В планах певца – участие в постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Королевском театре La Monnaie, дебют в партии Форда («Фальстаф» Верди) на сцене Женевской оперы.

    Марина Ребека

    Латышская певица Марина Ребека – из числа ведущих сопрано нашего времени. В 2009 году она с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале под управлением Риккардо Мути (партия Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини) и с тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира – Метрополитен-опере и Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане и Ковент-Гарден в Лондоне, Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Цюрихской опере и зале Консертгебау в Амстердаме. Марина Ребека сотрудничала с ведущими дирижёрами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Ив Абель и Оттавио Дантоне. Ее репертуар – от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди коронных партий певицы – Виолетта в «Травиате» Верди, Норма в одноименной опере Беллини, Донна Анна и Донна Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта.

    Марина Ребека родилась в Риге, получила музыкальное образование в Латвии и Италии, где окончила римскую Консерваторию Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат ряда международных вокальных конкурсов, в том числе «Новые голоса» Фонда «Бертельсман» (Германия). Сольные концерты певицы проходили на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в лондонском Уигмор-холле, миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге и зале «Рудольфинум» в Праге. Она сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Баварского радио, Оркестром радио Нидерландов, Филармоническим оркестром Ла Скала, Шотландским королевским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Оркестром театра Комунале в Болонье и Латвийским национальным симфоническим оркестром. 

    В дискографии певицы – два сольных альбома с ариями Моцарта и Россини, а также записи «Маленькой торжественной мессы» Россини с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под управлением Антонио Паппано, опер «Травиата» Верди и «Вильгельм Телль» Россини, где ее партнерами стали соответственно Томас Хэмпсон и Хуан Диего Флорес. В минувшем сезоне Марина спела заглавную партию в опере «Таис» Массне на Зальцбургском фестивале (концертное исполнение). Её партнёром по сцене стал Пласидо Доминго, с которым она также выступила в «Травиате» в Вене, Национальном театре Печа (Венгрия) и Дворце искусств Валенсии. В Метрополитен-опере она исполнила партию Матильды в новой постановке оперы «Вильгельм Телль» Россини, в Римской опере – заглавную партию в «Марии Стюарт» Доницетти, в Фестивальном дворце Баден-Бадена – роль Вителлии в «Милосердии Тита» Моцарта.

    В нынешнем сезоне Марина участвовала в концертном исполнении «Луизы Миллер» Верди с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио, пела заглавную партию в «Норме» на сцене Метрополитен-оперы и партию Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе (Лирическая опера Чикаго). Среди её ближайших ангажементов – дебют в Парижской национальной опере в партии Виолетты, Маргарита в «Фаусте» Гуно (Опера Монте-Карло), Амелия в «Симоне Бокканегре» Верди (Венская государственная опера) и Жанна д’Арк в одноименной опере Верди (Концертхаус в Дортмунде). Также в планах певицы – дебюты в партиях Леоноры в «Трубадуре», Татьяны в «Евгении Онегине», Недды в «Паяцах». 

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия, 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России, через год получил стипендию фонда М. Магомаева. В 2013 и 2014 гг. участвовал в международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари, Андреас Шперинг. Принимал участие в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других. 

    В 2013 году Алексей Неклюдов стал солистом Московского муниципального театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакого, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. С 2014 года Алексей является приглашённым солистом Большого театра России. На Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все...» (партия Феррандо; режиссёр Флорис Виссер, дирижёр Стефано Монтанари), в постановке «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова (режиссёр Александр Титель; дирижёр Туган Сохиев) и концертном исполнении оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс (дирижёр Туган Сохиев). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция). В Баденском государственном театре в Карлсруэ певец исполняет партии Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Оронта («Альцина» Г. Ф. Генделя) и Лорда Перси («Анна Болейн» Г. Доницетти). В числе предстоящих выступений певца – дебюты в берлинской Komische Oper, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Брегенцском фестивале и театре Санкт-Галлена.

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Мария Горцевская

    Мария Горцевская — выпускница Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1995 году была удостоена первой премии на Международном конкурсе оперных певцов в бельгийском городе Вервье. В 19 лет Мария Горцевская дебютировала на сцене Мариинского театра в партии царевича Феодора («Борис Годунов» Мусоргского). Среди других работ в Мариинском театре — Зибель («Фауст» Гуно), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Антонио («Клеопатра» Чимарозы). Певица неоднократно принимала участие в концертах и гастролях театра в Европе, США и Японии. Мария Горцевская регулярно выступает на сценах ведущих оперных театров Европы и на российских и международных музыкальных фестивалях.

    В 2008 году Мария Горцевская дебютировала на Глайнбурнском оперном фестивале (Великобритания), исполнив партию Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин» (режиссер Грэм Вик, дирижер Владимир Юровский). В 2009 году Мария Горцевская приняла участие в постановке оперетты Шостаковича «Москва-Черемушки» в Лионской Опере. Спектакль транслировался в прямом эфире телеканалом Арте. В 2010 году певица впервые выступила в миланском театре Ла Скала, исполнив партию Вельгунды в новой постановке оперы Вагнера «Золото Рейна» (дирижер Даниэль Баренбойм). Видео-версия спектакля была показана во многих кинотеатрах по всему миру.

    Концертный репертуар Марии Горцевской включает в себя музыку нескольких веков. Особое внимание певица уделяет сочинениям XVIII века. В ее концертном репертуаре арии Скарлатти, Сарти, Вивальди, Генделя и др. Не меньшим успехом пользуются программы, составленные из произведений композиторов XX века: Прокофьева, Стравинского и Шостаковича.

    Александра Саульская-Шулятьева

    Окончила Казанскую консерваторию в 1993 году. В 1993 – 2001 годах работала в Академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля Республики Татарстан, где исполняла ведущие партии меццо-сопрано. Заслуженная артистка Удмуртии, лауреат Международного конкурса, обладатель Гран-при и лауреат IV Всероссийского конкурса исполнителей романса (2004) и Международного конкурса исполнителей романса в Таллине (2005, II премия). С 2001 года – солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. В спектаклях театра исполняет партии: Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина), Лель («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки), Дзита («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Лола, Лючия («Сельская честь» П. Масканьи), Маддалена, Джиованна («Риголетто» Дж. Верди), Дуняша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Ларина, Няня («Евгений Онегин» П. Чайковского), Мамка Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Марта («Иоланта» П. Чайковского), Няня («Демон» А. Рубинштейна), Клотильда («Норма» В. Беллини), Паж («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Третья дама («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Свинья («Кошкин дом» П. Вальдгардта), Власьевна («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение), Иродиада («Саломея» Р. Штрауса, концертное исполнение), а также партии меццо-сопрано в спектакле «Воспоминание о песне», концертах «Музыка — душа моя», Viva Verdi!, партии в постановках: Bravissimo! (музыкальное действо), Opera@Jazz (музыкальное шоу), «Мария Каллас» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент).

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. 

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алматы (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива и Принц Рамиро («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. Участвует в программах «Мария Каллас» («Музыкальное приношение»), «Романсы Чайковского и Рахманинова», «Брависсимо!», «Россини», «О Моцарт! Моцарт…», «Опера & Джаз», гала-концертах. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе) и Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), с сезона 2019/20 – в партии Ленского («Евгений Онегин»). В сентябре 2015 года дебютировал на Исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого. В ноябре 2018-го выступил в роли Графа Альмавивы в новой постановке оперы «Севильский цирюльник» на Новой сцене ГАБТа. В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса), где осенью 2019-го исполнит партию Надира в премьере оперы «Искатели жемчуга» Бизе. 

    Регулярно поет на лучших сценических площадках Москвы (Концертный зал имени Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.

    Даниил Чесноков

    Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской области. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини) и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского). Лауреат Всероссийского конкурса Bellavoce (2011, III премия). Стажировался в академии театра Ла Скала в Милане, где занимался с такими певцами, как Ренато Брузон, Лучана д’Интино, Джузеппе Сабаттини. В 2016–2017 гг. проходил стажировку в театре Комише Опер в Берлине.

    В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы  («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.

    Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Ярославле (партия баса в  Реквиеме Моцарта), в записи оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Второго соратника Розенталя; дирижер Александр Ведерников), в фестивале в Вербье (партия Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта). В составе труппы ГАБТа принимал участие в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Антонио) в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге и на фестивале «Северное сияние» в Норвегии.

    Регулярно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, принимал участие в Музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Рождественском фестивале духовной музыки и концерте памяти Александра Меня в ММДМ и других проектах.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполняется 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. В 2011–2021 гг. должность художественного руководителя коллектива занимал Владимир Юровский. В 2021 году художественным руководителем коллектива назначен Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; пять раз участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии. 

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Василий Синайский

    Василий Синайский – один из наиболее авторитетных российских дирижеров. Родился в 1947 году в Коми АССР. Обучался в Ленинградской государственно консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуре по специальности «симфоническое дирижирование» в классе профессора Ильи Мусина. В 1973 году завоевал Золотую медаль на одном из самых престижных дирижерских состязаний – конкурсе Фонда Герберта фон Караяна в Берлине, после чего стал ассистентом Кирилла Кондрашина в оркестре Московской филармонии (1973–1976). В 1976–1989 гг. руководил Государственным симфоническим оркестром Латвийской ССР и преподавал в Латвийской государственной консерватории в Риге. В 1981 году был удостоен звания «Народный артист Латвийской ССР».

    После возвращения в Москву (1989) занимал пост главного дирижера Государственного малого симфонического оркестра СССР, работал в Большом театре. В 1991–1996 гг. возглавлял Академический симфонический оркестр Московской филармонии, в 2000–2002 гг. – Госоркестр России. В качестве главного приглашенного дирижера сотрудничал с Нидерландским симфоническим оркестром. В 1996–2012 гг. – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Би-би-си, с которым гастролировал в странах Европы и в Китае, часто выступал на фестивале BBC Proms, в 2006 году на фестивале «Шостакович и его герои» (Shostakovich and His Heroes) в Манчестере с большим успехом исполнил симфонии композитора. В 2007–2011 гг. занимал пост главного дирижера Симфонического оркестра Мальмё (Швеция). В настоящее время – почетный дирижер Филармонического оркестра Би-би-си, Симфонического оркестра Мальмё и Национального симфонического оркестра Латвии. 

    Синайский сотрудничал со многими ведущими оркестрами мира, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Чешский филармонический оркестр, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Лондонский филармонический оркестр и оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский Шотландский национальный оркестр, Венский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Берлинского радио, Дрезденский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Хельсинки, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Вашингтона, Кливлендский оркестр, Филадельфийский оркестр, Новый японский филармонический оркестр, оркестры Цинциннати, Хьюстона, Гонконга, Сеула, Сиднея, Мельбурна и Сан-Паулу. С сезона 2020/21 – художественный руководитель Филармонического оркестра имени Яначека в Остраве (Чехия). 

    Василий Синайский – крупный оперный дирижер, осуществивший ряд постановок в России и за рубежом. В их числе «Мавра» Стравинского и «Иоланта» Чайковского с Национальным оркестром Франции, «Франческа да Римини» Рахманинова и «Иоланта» в венском театре Ан дер Вин, «Пиковая дама» Чайковского в Дрездене, Берлине, Будапеште и Карлсруэ, «Иоланта» в Валлийской национальной опере, «Огненный ангел» Прокофьева и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в берлинской Комише Опер, «Кармен» Бизе и «Кавалер розы» Р. Штрауса в Английской национальной опере, «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Сан-Франциско, «Борис Годунов» и «Пиковая дама» с труппами Большого театра и Латвийской государственной оперы. 

    В сезоне 2009/10 Василий Синайский начал сотрудничество с Большим театром России в качестве постоянного приглашенного дирижера, в 2010–2013 гг. был главным дирижером и музыкальным руководителем театра. В качестве дирижера-постановщика осуществил премьеры опер «Золотой петушок» Римского-Корсакова (режиссер – Кирилл Серебренников), «Князь Игорь» Бородина, «Летучий голландец» Вагнера, «Дон Карлос» Верди, а также первую в истории Большого театра постановку оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса (режиссер – Стивен Лоулесс). 

    Василий Синайский занимается преподавательской деятельностью, принимает участие в работе жюри международных конкурсов. Многочисленные записи дирижера (в основном с Филармоническим оркестром Би-би-си на студии Chandos Records, а также на Deutsche Grammophon и др.) включают сочинения Аренского, Балакирева, Глинки, Глиэра, Дворжака, Кабалевского, Лядова, Ляпунова, Рахманинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Шимановского, Шостаковича, Шрекера, Щедрина. С Симфоническим оркестром Мальмё были записаны все симфонии Франца Шмидта (Naxos), с оркестром Московской филармонии – все симфонические поэмы Сибелиуса. Среди записей дирижера последних лет – фортепианные концерты Чайковского и Грига для лейбла PentaTone (с Симфоническим оркестром Берлинского радио, солист – Денис Кожухин).

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. В 2019 году признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр эпохи Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году. 

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Lausitz-Festival (2019) и Live From London (2021). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Бал-маскарад»,
    опера в концертном исполнении

    18.01.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Бал-маскарад», опера в концертном исполнении

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    09.07.2020

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром

    Режиссерская версия

    28.05.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    В. А. Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    18.03.2021

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сюита из балета «Лебединое озеро»
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80 лет Концертному залу имени
    П. И. Чайковского.
    Денис Мацуев,
    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    12.10.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Равиль Ислямов, Тимофей Владимиров,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    06.03.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Буря» – симфоническая фантазия по драме В.Шекспира
    Концерт для скрипки с оркестром
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клементин Марген

    08.11.2019

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен» Хабанера и Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Массне
    Прелюдия к III акту и сцена Шарлотты с письмами из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    П. И. Чайковский
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Юлий Цезарь в Египте»

    Режиссерская версия

    15.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Юлий Цезарь в Египте», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский.
    Концерт посвящён
    памяти Максима Михайлова (1962–2018)

    Режиссерская версия

    09.06.2019

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года
    Буцко
    «Сказание о Пугачёвском бунте» для чтеца, солистов, хоров, оркестра и органа (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский − Симфония №6. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Томоми Нисимото

    28.06.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6