В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
30 ноября 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетВивье
Bouchara (1981)
Катцер
Szene für Kammerensemble («Сцена для камерного ансамбля») (1975)
Мантовани
Troisième Round («Третий раунд») (2001)
Ромителли
Lost (1997)
При поддержке Гёте-Института
Обладатели абонемента «Другое пространство»
или билета на этот концерт могут
посетить постконцерт в 22:00 бесплатно.
Абонемент №2:
VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»
Главный камерный вечер фестиваля: легендарный ансамбль unitedBerlin и сотрудничающий с ним на протяжении двух десятилетий Владимир Юровский исполнят любимые сочинения из своих недавних программ. “Buchara” франко-канадского визионера Клода Вивье — любовное заклинание на придуманном языке. «Сцена для камерного ансамбля» немца Георга Катцера — классический образец инструментального театра, по словам Юровского, «нестареющая, остроумная и совершенная по форме композиция». «Третий раунд» директора Парижской консерватории Бруно Мантовани — виртуозный саксофонный концерт, современный по технике и демократичный по языку. Наконец, “Lost” Фаусто Ромителли на стихи Джима Моррисона — экспрессивная электроакустическая композиция, сближающая академическую музыку с роком.
Подробнее о фестивале на сайте drugoeprostranstvo.ru
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Родилась в Ленинграде, окончила с отличием Музыкальное училище имени Римского-Корсакова по классам фортепиано и композиции. Как пианистка обучалась в Тель-Авиве и Франкфурте-на-Майне, лауреат I премии Конкурса пианистов имени Николая Рубинштейна (Париж). Окончила Музыкальный университет Карлсруэ (Германия) по классу вокала у профессора Роланда Херманна. В ее оперном репертуаре – партии Донны Анны, Донны Эльвиры, Эльзы, Сенты, Саломеи, Татьяны и др. Исполняет также музыку композиторов ХХ и ХХI века – в том числе Эллиота Картера, Мортона Фелдмана, Ханса Вернера Хенце, Вольфганга Рима, Петера Ружички, Йоханнеса Калицке, Тан Дуна, Владимира Тарнопольского, Антона Сафронова, Маттиаса Пинчера, Мартона Иллеша.
Выступала в Мариинском театре, в Берлинской, Мюнхенской, Дрезденской, Франкфуртской и Пражской операх, брюссельском театре Ла Монне, Муниципальном театре Сан-Паулу, Новом Токийском национальном театре, на фестивалях в Зальцбурге и в Баден-Бадене. Пела в сопровождении таких коллективов, как Немецкий симфонический оркестр Берлина, Мюнхенский филармонический и Люцернский симфонический оркестры, оркестры Баварского и Гессенского радио под руководством дирижеров Айвора Болтона, Лотара Загрошека, Йоханнеса Калицке, Паоло Кариньяни, Кента Нагано, Кристофа Поппена, Константина Тринкса, Пааво Ярви, Владимира Юровского. Лауреат Премии Европейского культурного фонда (Люцерн, 2003).