«Геликон-опера» представляет Джузеппе Верди – «Бал-маскарад» : Московская государственная академическая филармония

    «Геликон-опера» представляет
    Джузеппе Верди – «Бал-маскарад»

    17 февраля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Верди
    «Бал-маскарад» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №26:

    «Геликон-опера» представляет…

    Триумфатор 2015 года ― столичный театр «Геликон-опера» вошел в 2016 год на огромном подъеме. После восьми лет скитаний труппа вновь обрела родной дом: в ноябре прошлого года состоялось торжественное открытие исторической сцены театра. Радости и ликованию не было предела. И сразу же последовали премьеры!

    Говорить о популярности проектов Дмитрия Бертмана и его команды излишне: театр, имеющий репутацию новатора, с великолепными солистами, художниками и замечательным дирижером Владимиром Понькиным известен во всем мире. А хор театра признан сегодня одним из лучших мировых хоров, став финалистом престижнейшего международного конкурса The Opera Awards (2013). Спектакли Бертмана всегда получают самые восторженные отзывы прессы. А достать билет в «Геликон» сегодня практически невозможно: преданная публика раскупила все места чуть ли не до июня месяца.

    Невероятно приятно принимать таких именитых, талантливых, ярких гостей в Концертном зале имени П. И. Чайковского, где 17 февраля 2016 года блистательная труппа представит филармонической публике одну из самых популярных опер Джузеппе Верди «Бал-маскарад». У вас есть прекрасный шанс услышать и увидеть этот оперный хит в исполнении топ-артистов. Не пропустите!


    Илья Говзич

    Илья Говзич (тенор) родился в 1982 году в Белоруссии. В 2000 году окончил Республиканский лицей при Белорусской государственной академии музыки по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора В.Глушакова). В 2008 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «сольное пение» (класс народного артиста Республики Беларусь, профессора П.Ридигера) и «хоровое дирижирование» (класс профессора А.Зеленковой).

    Во время обучения в Академии исполнял в оперной студии партии Альфреда («Травиата» Дж.Верди), Хозе («Кармен» Ж.Бизе), Германа («Пиковая дама» П.Чайковского). В 2008 году принимал участие в серии концертов, посвященных 75-летию Академии, на сцене Белорусской государственной филармонии, а также в юбилейном концерте в честь 30-летия Капеллы мальчиков и в цикле концертов, организованных Посольством Италии в Белоруссии. В 2009 году участвовал в серии концертов в рамках праздничных торжеств в городе Павия (Италия).

    Лауреат международного конкурса Bella Voce (Москва, 2006, IV премия), дипломант Международного конкурса Iuventus Canti (Словакия, 2007) и Международного вокального конкурса им. А.Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2007).

    Стипендиат Министерства иностранных дел Италии (2008). Проходил стажировку в консерватории им. Дж.Верди в Милане (2008-2009), где подготовил партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини), Альфреда («Травиата» Дж.Верди).

    С 2009 года является участником Молодежной оперной программы Большого театра России. В декабре 2009 года исполнил партию Великого жреца в концертном исполнении оперы Моцарта «Идоменей» с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В феврале 2010 года выступил в партии Тибальда в концертном исполнении оперы Гуно «Ромео и Джульетта» с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенджамина Пьоннье в Концертном зале им. П.И.Чайковского.

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Елена Михайленко

    Елена Михайленко родилась в Магнитогорске, где окончила музыкальное училище и Государственную консерваторию имени М. И. Глинки, затем продолжила обучение в Москве в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Р. П. Лисициан). Лауреат международных конкурсов вокалистов в Астане (Казахстан, 2003), Bella Voce в Москве (2005) и имени М. И. Глинки (2009). Дипломант Всероссийского конкурса имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2006).

    Как солистка «Геликон-оперы» Елена Михайленко дебютировала в 2006 году в роли Катерины Измайловой в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича во время гастролей Театра в Израиле (Новая израильская опера). За время работы в «Геликоне» певица исполнила большое количество ведущих партий, среди которых Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), Фата Моргана («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Виттелия («Милосердие Тита» В. А. Моцарта), Аида («Аида» Дж. Верди), Изабелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди), Джульетта («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Стефания («Сибирь» У. Джордано), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мадам Ледуан («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Екатерина Вторая («Царица» Д. Тухманова). Также она участвует в спектакле «www.nibelungopera.ru», где солирует в фрагментах из опер Р. Вагнера «Феи», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Валькирия», «Зигфрид» и «Тристан и Изольда». Героини Елены Михайленко, как правило, женщины с сильным характером, наиболее ярко проявляющие себя в остродраматических ситуациях.

    Певица принимала участие в многочисленных гастролях театра «Геликон-опера» в России и за рубежом. В 2007 году выступила в партии Аиды в одноименной опере Дж. Верди в совместном проекте театра «Геликон-опера» и Опера де Масси (постановка Д. Бертмана). В 2014 году исполнила партию Катерины в «Леди Макбет Мценского уезда» на сцене Театро Комунале в Болонье (постановка Д. Бертмана). В 2015 году дебютировала на сцене Римской оперы в партии Лизы в «Пиковой даме».

    Выступала на сценах Магнитогорского театра оперы и балета (партия Татьяны в опере «Евгений Онегин») и Красноярского оперного театра (партия Лизы).

    Елена Михайленко много времени уделяет концертной деятельности. В ее камерном репертуаре — сочинения С. Рахманинова, А. Варламова, Г. Свиридова, А. Дюпарка, Г. Доницетти, Ш. Гуно, Г. Малера, П. Виардо, русские и украинские народные песни, сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов.

    Лидия Светозарова

    Лидия Светозарова родилась во Владимирской области. Окончила Владимирское областное музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование» и Российскую академию театрального искусства по специальности «актер музыкального театра» (руководитель курса — Д. А. Бертман, педагог по вокалу — А. М. Малиновский). В 2010 году на Международном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки завоевала специальный приз «За лучшее исполнение современного произведения, написанного не ранее 1975 года».

    С 2011 года стажер, с 2012 года — солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера». Исполняла партии: Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Оскар и Нанетта («Бал-маскарад» и «Фальстаф» Дж. Верди), Дорелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Николетта («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Вампука («Вампука, невеста африканская» В. Эренберга).

    Ведет активную концертную деятельность, исполняя романсы и песни, сцены и арии из опер М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, Ф. Шуберта, Р. Шумана, М. Равеля других авторов. Гастролировала в России и за рубежом.

    Ксения Вязникова

    Ксения Вязникова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной). Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата на международных конкурсах вокалистов имени Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы «Новые имена планеты».

    В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время — солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).

    В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).

    В Большом театреКсения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).

    В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).

    В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.

    Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

    Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

    В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

    Дмитрий Янковский

    Дмитрий Янковский родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «актер музыкального театра» (мастерская А. В. Петрова). В 2007 году стал лауреатом Международного конкурса «Поющая маска» (Санкт-Петербург), Фестиваля патриотической песни «Россия молодая» и дипломантом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» за роли Пионера Пети в спектакле «Петя и Волк» и Отца в спектакле «Рикки-Тикки-Тави». Победитель IV Международного музыкального турнира Terem Crossover.

    Выступал в мюзиклах «Красавица и Чудовище» (2008) и Mamma Mia (2012). Был выдвинут компанией Stage Entertainment в качестве кандидата в Книгу рекордов Гиннесса как человек, исполняющий пять ролей в одном спектакле («Красавица и Чудовище», роли Чудовища, Гастона, Люмьера, Мориса и Месье Мрака).

    С 2009 года является солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», с труппой которого впервые выступил на фестивале «Барток+» в Венгрии в партии Атлета в опере «Лулу» А. Берга.

    Дмитрий Янковский — участник музыкального проекта «Новые голоса», автор проекта Neo Classic. Много гастролирует в России, Франции, Италии, Германии, Финляндии, США и других странах.

    В его репертуаре партии: Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Сильвано («Бал-маскарад» Дж. Верди), Моралес («Кармен» Дж. Бизе), Капитан («Сибирь» У. Джордано), Прус («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Комиссар («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Атлет («Лулу» А. Берга), Томский («Пиковая дама» П. Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Леандр («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева).

    Дмитрий Янковский снимается в фильмах и сериалах.

    Михаил Никаноров

    Михаил Никаноров родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки при Санкт-Петербургской академической капелле и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (класс профессора Валерия Лебедя). Лауреат I Международного конкурса вокалистов имени Дягилева в Перми (1997). С 1998 по 2001 год стажировался в Академии молодых певцов Мариинского театра. Выступал в театрах Финляндии и Германии. В 2001–2004 годах – солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье».

    С 2005 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». Исполняет партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта (Граф Альмавива, Доктор Бартоло и Папагено), «Севильский цирюльник» Россини (Дон Базилио), «Запрет любви» Вагнера (Бригелла), «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди (Самюэль и Граф ди Луна), «Средство Макропулоса» Яначека (Адвокат Коленатый), «Сибирь» Джордано (Валицын), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Маркиз де ля Форс), «Борис Годунов» Мусоргского (Пимен и Варлаам), «Пиковая дама» и «Мазепа» Чайковского (Томский и Мазепа), «Чаадский» Маноцкова (заглавная партия) и других. 

    Наряду с работой в «Геликон-опере» Михаил Никаноров выступает на концертной сцене, много гастролирует, участвует в международных фестивалях. Исполнял партию Валентина в опере Гуно «Фауст» на фестивале «Опера – всем» в Санкт-Петербурге и партию Щелкалова в «Борисе Годунове» Мусоргского на фестивале в Тель-Авиве. Сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Владимиром Федосеевым, Юрием Темиркановым, Джанандреа Нозедой, Фабио Мастранджело, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Сергеем Стадлером, Александром Титовым.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в 1974 году в Рузе. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Игоря Агафонникова) и Московский государственный институт музыки имени Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора Алевтины Белоусовой). 

    Сразу по окончании вуза стал солистом театра «Геликон-опера» (2002). В его репертуаре более двадцати ведущих партий, в том числе Дон Бартоло и Лепорелло («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Тимур («Турандот» Пуччини), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) и Фамусов («Чаадский» Маноцкова).

    С 2016 года – приглашенный солист Самарского театра оперы и балета. Удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) за роль Бориса Тимофеевича Измайлова в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. На сцене Большого театра России исполнил партии Воеводы Полкана («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Мага Челия («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В Михайловском театре в Санкт-Петербурге выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини (Дон Бартоло), «Богема» Пуччини (Коллен) и «Русалка» Дворжака (Водяной). В 2014 году принимал участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнил партию Писаря в опере «Майская ночь» Римского-Корсакова. 

    Гастролировал с труппой театра во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Израиле, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее и Таиланде. Ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступает с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Сотрудничал с известными дирижерами: Геннадием Рождественским, Эри Класом, Михаилом Плетнёвым, Василием Синайским, Владимиром Понькиным, Юрием Башметом, Михаилом Татарниковым и другими. Участвовал в совместных проектах со звездами мировой оперной сцены, среди которых Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Дмитрий Корчак и Лора Клейкомб. Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Михаил Серышев

    Михаил Серышев родился в Улан-Удэ. Окончил Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова, затем учился в Иркутском училище искусств и московском Государственном музыкальном училище имени Гнесиных. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Днепропетровске (1981). Работал солистом Московской областной филармонии. Выступал в группах «Звездочет», «Искатели», «Баргузины», «Панорама», «Час Пик», «Мастер», в хоровых коллективах Arte Corale, «Православные певчие» и хоре под управлением Сергея Кривобокова. Участник записи русской версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойд-Уэббера (1992) и постановки оперы норвежского композитора Рольфа Валлина «Манифест» (Дания, 2001). Исполнитель партий Ивана Бездомного и Левия Матвея в записи оперы «Мастер и Маргарита» Александра Градского (2009).

    С 1999 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где дебютировал в партии Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. В его репертуаре свыше 25 ролей для высокого тенора, в том числе Трике и Чаплицкий («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Задрипанный мужичонка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Глашатай и Посыльный («Доктор Гааз» Сергунина), Загорецкий («Чаадский» Маноцкова), Спаланцани («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Понтий Пилат («Запрет любви» Вагнера), Гаук Шендорф («Средство Макропулоса» Яначека), Император Альтоум («Турандот» Пуччини), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Священник («Диалоги кармелиток» Пуленка). 

    Выступал в спектаклях Большого театра России (Звездочет в «Золотом петушке», Паисий в «Чародейке» и Блинд в «Летучей мыши»). С труппой театра «Геликон-опера» гастролировал во многих городах России, странах Европы, в США, Китае и Южной Корее.

    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Валерий Кирьянов

    Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «дирижер академического хора» (класс профессора Владимира Сорокина). Затем учился в ассистентуре-стажировке по специальности «оркестровое дирижирование» (класс профессора Тимура Мынбаева). Занимался также у Владимира Понькина.

    В 2002 году, будучи студентом, начал работать в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана в качестве артиста хора, в 2006 году был назначен на должность хормейстера. В 2010 году стал музыкальным руководителем первого курса мастерской Бертмана в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). С 2012 года — дирижер «Геликон-оперы». С марта 2017 года — главный дирижер театра. В его репертуаре более 20 спектаклей, среди которых оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Кармен» Бизе, «Турандот» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Распутин» Риза, «Женитьба Фигаренко» Таривердиева, балет с пением «Семь смертных грехов» Вайля, оперетты «Летучая мышь» Штрауса и «Прекрасная Елена» Оффенбаха. Дирижер-постановщик оперы Алексея Сергунина «Доктор Гааз», удостоенной в 2017 году нескольких номинаций на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска».

    С 2008 по 2017 год, Валерий Кирьянов был главным дирижером Калининградского областного музыкального театра. Ассистировал Михаилу Татарникову при постановке опер «Алеко», «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» Рахманинова в театре Ла Монне в Брюсселе (2015). Как дирижер участвовал в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда», осуществленной «Геликон-оперой» и Городским театром Сан-Паулу (Бразилия, 2016). С 2016 года — приглашенный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    Сотрудничал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Сургутской и Тюменской филармоний и другими коллективами. 

    Дмитрий Бертман

     Дмитрий Бертман родился в Москве. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «режиссер музыкального театра» (курс профессора Георгия Ансимова). 

    Еще студентом Дмитрий Бертман поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в театрах России и Украины. В 1990 году создал в Москве музыкальный театр «Геликон-опера», который в 1993 году получил статус государственного и вскоре вошел в число известнейших оперных брендов. Театр активно гастролирует в России и за рубежом, осуществляет совместные постановки с крупными оперными компаниями, участвует в фестивалях.

    Спектакли Дмитрия Бертмана идут на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Канадской оперы в Торонто, Шведской королевской оперы в Стокгольме, Оперного театра Мальмё, Норрландской оперы в Умео (Швеция), Латвийской национальной оперы в Риге, театра «Эстония» в Таллине, Финской национальной оперы в Хельсинки, Римской оперы, Дворца музыки и конгрессов в Страсбурге, Оперы Дижона и Оперы де Масси, Национального театра Мангейма и Немецкой оперы на Рейне, Венской народной оперы, театра Лисеу в Барселоне, Стамбульской оперы и других. 

    С 1994 года Дмитрий Бертман преподает в Оперной студии Берна (Швейцария). С 1996 года – художественный руководитель мастерской, с 2003-го – заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИСа, профессор. Постоянный член жюри конкурса имени Ганса Габора «Бельведер». Автор идеи конкурса для начинающих оперных режиссеров «Нано-опера» (с 2013 года проходит в стенах «Геликон-оперы»). Режиссер и участник многих передач телеканала «Культура». 

    В 2011 году избран секретарем Союза театральных деятелей Российской Федерации. С 2016 года – председатель Совета художественных руководителей театров и концертных организаций Москвы. В 2018 году вошел в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. В 2020 году займет пост художественного руководителя фестиваля «Биргитта» в Таллине. 

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). Народный артист Российской Федерации (2005). Трижды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (1998, 1999, 2001). Четырежды лауреат премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона» (2003, 2004, 2005, 2018). Лауреат Премии Станиславского (2005), Премии Правительства Москвы (2007), Государственной премии Эстонии и Премии Эстонского театрального союза (2008). Награжден орденом Дружбы, орденом Почета, орденом «Золотая академическая пальмовая ветвь» (офицерская степень), Мальтийским крестом и титулом графа Суверенного ордена святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических, орденом Земли святой Марии, знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, хор имени А.В. Свешникова,
    Антонино Фольяни (Италия).
    П. Масканьи – «Друг Фриц»,
    опера в концертном исполнении

    25.06.2012

    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клементин Марген

    08.11.2019

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен» Хабанера и Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Массне
    Прелюдия к III акту и сцена Шарлотты с письмами из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    П. И. Чайковский
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович вместо сумбура

    07.11.2018

    В программе:
    Шостакович
    Сатирическая кантата «Антиформалистический раёк» для четырёх басов, хора и оркестра
    Пассакалия из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» для сопрано, меццо-сопрано и тенора с оркестром
    Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» для баса, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гершвин – гала.
    Оперно-джазовое шоу
    по мотивам произведений
    Джорджа Гершвина

    25.04.2018

    В программе:
    Гершвин
    Фрагменты из оперы «Порги и Бесс», мюзиклов «Пусть гремит оркестр», «Безумная», «О тебе я пою» и музыки из кинофильмов «Забавная мордашка», «Безумства Голдвина»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джойс Эль-Хури

    14.05.2018

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Пуччини
    Ария Магды из оперы «Ласточка»
    Бизе
    Антракт к III действию и Цыганская песня из Сюиты из оперы «Кармен»
    Массне
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Верди
    Ария Леоноры из оперы «Трубадур»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Песня об иве и молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
    Беллини
    Увертюра к опере «Пират»
    Финальная сцена Имоджене из оперы «Пират»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кайл Кетельсен

    08.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Орландо» Речитатив и ария Зороастро из оперы «Орландо»
    В. А. Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Бизе
    Менуэт и Перезвон из первой сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
    Гуно
    Фрагменты балетной музыки из оперы «Фауст» Серенада Мефистофеля из оперы «Фауст»