Новая программа Владимира Спивакова и «Виртуозов Москвы» – это музыкальное путешествие через три столетия. Оно начинается в 30-е годы XVIII века, когда Иоганн Себастьян Бах руководил Телемановским музыкальным обществом Collegium Musicum в Лейпциге, и завершается в наши дни, когда Владимир Мартынов представляет новейшее сочинение – очередное музыкальное свидетельство своей философской доктрины о конце композиторского творчества.
Откроет программу Третья оркестровая сюита Баха в версии для струнных и континуо – произведение, в котором соединились немецкие и французские традиции инструментальной музыки барокко. Именно в этой сюите звучит знаменитая Ария – вневременной шедевр баховской возвышенной лирики. Сфере лирических настроений принадлежит и Пятая симфония Франца Шуберта, созданная 19-летним автором с заметным пиететом к творчеству Гайдна и Моцарта. Однако, несмотря на ощутимое влияние венских классиков, в этой работе уже слышится и собственный голос молодого романтика. Лирический характер присущ и пьесе Langsamer Satz Антона Веберна, еще не вступившего на стезю додекафонии, – медленной части из неосуществленного струнного квартета. Образный строй этой миниатюры связан с романтическими обстоятельствами: походом композитора с невестой в горы.
В завершение программы прозвучит новое сочинение Владимира Мартынова Post scriptum, название которого автор комментирует так: «Post scriptum – это одна из форм opus posth-музыки, возникающей в тот момент, когда принципиальная невозможность написания нового пересиливается волей к письму, побуждающей переписывать уже написанное в новых ракурсах и новых комбинациях. Применение принципа постскриптума превращает музыку в машину воспоминаний, к работе которой каждый слушатель может подключить свои личные воспоминания, благодаря чему непременно возникает что-то действительно новое».