«Мир русских сказок». Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Мир русских сказок».
    Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок»

    18 марта 2023

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок» 

    Бояшов
    «Пир на весь мир» и «Иван-дурак» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов

    Прокофьев
    «Пляска опричников» из музыки к кинофильму «Иван Грозный»

    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» 

    Бояшов
    «Шествие царя» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов 

    Хренников
    Русская пляска из оперы «Фрол Скобеев» (фрагмент)

    Куликов
    Фантазия на тему русской народной песни «Липа вековая» (фрагмент) 

    Бояшов
    «Жар-птица» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов 

    Русская народная песня «Не одна во поле дороженька» 

    Бояшов
    «Рыба-кит» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов 

    Мосолов
    Фантазия на тему русской народной песни «Вечерний звон» (фрагмент)

    Римский-Корсаков
    «Море и Синдбадов корабль», I часть из симфонической сюиты «Шехеразада» (фрагмент)
    «Берег Ильмень-озера», вступление ко IIкартине оперы «Садко» (фрагмент)

    Народная плясовая «Смоленский гусачок»


    Концерт в одном отделении

    6+

    Абонемент №208:

    «Мир русских сказок». Субботние дневные концерты для детей (6+)

    Павел Любимцев

    Павел Любимцев родился 19 июля 1957 года в Москве, в семье известных пианистов, профессоров Института имени Гнесиных (отец — Е. Я. Либерман, мать — Б. Л. Кременштейн). В 1974 году поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, на курс профессора А. Г. Бурова. Среди его учителей — А. А. Казанская, А. А. Калягин, В. А. Этуш.

    По окончании Щукинского училища П. Любимцев в течение 1978-1982 гг. работал в Ленинградском Академическом театре комедии, главным режиссером которого в то время был Петр Фоменко (именно он предложил актеру взять псевдоним «Любимцев»).

    Особую роль в творческой судьбе П. Любимцева сыграл его педагог по художественному слову, народный артист России Я. М. Смоленский, который привил начинающему актеру любовь к чтецкому жанру, а впоследствии привлек его к работе в литературно-чтецком отделе Московской государственной академической филармонии.

    За годы работы в филармонии Павел Любимцев подготовил десятки сольных программ по произведениям А. С. Пушкина, М. Булгакова, О. Уайльда, Э. По, П. Ершова, К. Паустовского, И. Андроникова, В. Лакшина и др. Много и увлеченно артист работает для детско-юношеской аудитории, участвует в литературно-музыкальных абонементах Московской филармонии: «Забавный профессор» и «Сказки с оркестром».

    Широкому кругу зрителей П. Любимцев известен, прежде сего, как блистательный рассказчик, автор и телеведущий популярных программ: «Путешествие натуралиста» (программа дважды удостоена премии «ТЭФИ»), «Старая афиша», «Городское путешествие», «Хочу знать», «Тайное становится явным». На основе передач были выпущены книги «Путешествия натуралиста» (в 2 томах) и «Москва с Павлом Любимцевым» (в 3 томах). П. Любимцевым также написаны «Очерки истории чтецкого искусства» и воспоминания «Путешествие по собственной жизни».

    П. Любимцев продолжает выступать на театральной сцене и снимается в кино. Среди последних по времени работ — роли в фильмах «Апофегей», «Черта», «Счастье — это...», «Оскольки хрустальной туфельки». Он играет в спектаклях «Мадемуазель Нитуш» Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова (роль Директора Оперетты), «Вишневый сад» компании «LA’ Театр» (роль Симеонова-Пищика), «Принцесса цирка» Московского театра мюзикла (роль Пеликана).

    С 1991 года Павел Евгеньевич преподает в Щукинском училище на кафедре актерского мастерства (с 2005 — заведующий кафедрой, с 2007 — профессор). За эти годы он поставил многие дипломные спектакли. Он является режиссером-постановщиком спектаклей «Ночь ошибок» по О. Голдсмиту в Московском академическом театре Сатиры и «Ханума» А. Цагарели в Кабардинском Государственном драматическом театре имени А. Шогенцукова. Основатель и руководитель Театра-студии «Белый шар» (2014).

    Павел Любимцев – лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов имени Н. В. Гоголя и имени А. С. Пушкина. Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры.

    Анна Иванова

    Анна Иванова родилась в 1993 году. Обучалась в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств и Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова (специальность «художник-график»,2017). 

    С 2013 года работает в технике песочной анимации. Лауреат выставки Un Seul Grain de Riz в парижской галерее Métanoïa (2017) и фестиваля «Прикосновение» (2018); удостоена премии Российского союза художников (2019).

    Куратор I Международной передвижнойвыставки песочной графики «Вне времени» в Москве. Принимала участие в фестивале «Круг света» в Москве и Всероссийском форуме «Таврида» в Крыму. С 2016 года – участница проектов Фонда содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто».

    Кроме песочной анимации занимается также живописью и графикой, участвует в групповых и персональных художественных выставках, различных телепрограммах и шоу.

    С 2018 года – член Российского союза художников.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Дуэт гуслей: Алла Догадова и Любовь Муравьёва

    Дуэт гуслей – один из самых оригинальных ансамблей в составе Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Идея соединения в дуэте оркестровых разновидностей гуслей – щипковых и клавишных – принадлежит Вере Городовской и Олимпиаде Никитиной. Ими был создан первый репертуар для дуэта гуслей: от переложений произведений классической музыки и обработок русских народных песен до авторских сочинений Веры Городовской.

    Традицию выступлений в дуэте продолжили солистки оркестра, народные артистки России Майя Воронец и Алла Догадова. За более чем 25 лет творческой деятельности дуэт значительно расширил репертуар за счет новых аранжировок и специально написанных сочинений современных композиторов – Валерия Кикты, Виктора Панина и других авторов. Ряд оригинальных произведения для дуэта гуслей и народной артистки России, певицы Ирины Журиной создала Вера Городовская.

    В настоящий момент в составе ансамбля выступают народная артистка России Алла Догадова и заслуженная артистка России Любовь Муравьева.

    Алла Догадова в 1977 году окончила Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова по классу фортепиано, несколько лет работала в консерватории концертмейстером на кафедре народных инструментов. С 1981 года – артистка оркестра имени Н. П. Осипова, где сначала освоила игру на клавишных гуслях, затем на щипковых. В 2001 году удостоена звания «Народная артистка России». Преподает, участвует в работе жюри исполнительских конкурсов. 

    Любовь Муравьева в 1997 году окончила Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке и стала артисткой оркестра имени Н. П. Осипова. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Удостоена почетного звания «Заслуженная артистка России» (2019). Участвовала в премьерах сочинений для гуслей Веры Городовской, Евгения Дербенко, Алексея Ларина, Владимира Беляева, Александра Курченко, Виктора Малярова и других композиторов. Выступала в лучших концертных залах России, гастролировала в Германии, Швейцарии, Великобритании, Греции, Польше, на Кипре, в Канаде и США.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Оркестр Осипова – детям».
    Сказка в музыке Сергея Прокофьева.
    Читает Павел Любимцев

    09.10.2021

    В программе:
    Прокофьев
    «Детская музыка», соч.65
    Музыка из симфонической сказки «Петя и волк»
    Музыка из балета «Золушка»
    Фрагменты из оперы «Любовь к трем апельсинам»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне
    и о семи богатырях»

    04.12.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Веселый хоровод месяцев.
    Времена года

    07.12.2019

    В программе:
    Свиридов
    «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
    Глазунов
    Музыкальная картина «Весна»
    Вивальди
    «Весна» из цикла «Времена года» (фрагменты)
    Динику
    «Мартовский хоровод»
    И. Дунаевский
    «Весна идёт» из музыки к кинофильму «Весна»
    Глазунов
    «Вальс васильков и маков» из музыки балета «Времена года»
    Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш»
    Паганини
    «Венецианский карнавал»
    Городовская
    «Русская зима»

    Камерный зал Филармонии

    Э. По — «Золотой жук»,
    П. Мериме — «Венера Ильская»

    09.03.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Времена года». По страницам
    русской и зарубежной
    музыки и поэзии

    17.11.2018

    В программе:
    Свиридов
    «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Глазунов
    Музыкальная картина «Весна»
    Вивальди
    «Весна» – концерт № 1 для скрипки с оркестром из цикла «Времена года» (I часть)
    Динику
    «Мартовский хоровод»
    И. Дунаевский
    «Весна идёт» из музыки к кинофильму «Весна»
    Глазунов
    «Вальс васильков и маков» из музыки балета «Времена года»
    Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш»
    Паганини
    «Венецианский карнавал»
    Городовская
    «Русская зима»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Великий композитор-сказочник
    Николай Римский-Корсаков

    22.04.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Вокальные и инструментальные фрагменты из опер: «Снегурочка», «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
    Обработки народных мелодий

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джанни Родари и его герои

    15.10.2016