В продаже абонементы нового сезона:
Концертного зала Чайковского и Большого зала Консерватории, Концертного зала Рахманинова,
Камерного зала Филармонии, Малого зала «Филармонии-2», а также детские абонементы
В продаже абонементы народных коллективов: «Легенды России» и «Звёзды национального танца»
18 марта 2023
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетАнсамбль старинных духовых инструментов под управлением Олега Конькова
Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок»
Бояшов
«Пир на весь мир» и «Иван-дурак» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов
Прокофьев
«Пляска опричников» из музыки к кинофильму «Иван Грозный»
Римский-Корсаков
«Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Бояшов
«Шествие царя» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов
Хренников
Русская пляска из оперы «Фрол Скобеев» (фрагмент)
Куликов
Фантазия на тему русской народной песни «Липа вековая» (фрагмент)
Бояшов
«Жар-птица» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов
Русская народная песня «Не одна во поле дороженька»
Бояшов
«Рыба-кит» из сюиты «Конёк-горбунок» для оркестра русских народных инструментов
Мосолов
Фантазия на тему русской народной песни «Вечерний звон» (фрагмент)
Римский-Корсаков
«Море и Синдбадов корабль», I часть из симфонической сюиты «Шехеразада» (фрагмент)
«Берег Ильмень-озера», вступление ко IIкартине оперы «Садко» (фрагмент)
Народная плясовая «Смоленский гусачок»
Концерт в одном отделении
Абонемент №208:
«Мир русских сказок». Субботние дневные концерты для детей (6+)
Павел Любимцев родился 19 июля 1957 года в Москве, в семье известных пианистов, профессоров Института имени Гнесиных (отец — Е. Я. Либерман, мать — Б. Л. Кременштейн). В 1974 году поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, на курс профессора А. Г. Бурова. Среди его учителей — А. А. Казанская, А. А. Калягин, В. А. Этуш.
По окончании Щукинского училища П. Любимцев в течение 1978-1982 гг. работал в Ленинградском Академическом театре комедии, главным режиссером которого в то время был Петр Фоменко (именно он предложил актеру взять псевдоним «Любимцев»).
Особую роль в творческой судьбе П. Любимцева сыграл его педагог по художественному слову, народный артист России Я. М. Смоленский, который привил начинающему актеру любовь к чтецкому жанру, а впоследствии привлек его к работе в литературно-чтецком отделе Московской государственной академической филармонии.
За годы работы в филармонии Павел Любимцев подготовил десятки сольных программ по произведениям А. С. Пушкина, М. Булгакова, О. Уайльда, Э. По, П. Ершова, К. Паустовского, И. Андроникова, В. Лакшина и др. Много и увлеченно артист работает для детско-юношеской аудитории, участвует в литературно-музыкальных абонементах Московской филармонии: «Забавный профессор» и «Сказки с оркестром».
Широкому кругу зрителей П. Любимцев известен, прежде сего, как блистательный рассказчик, автор и телеведущий популярных программ: «Путешествие натуралиста» (программа дважды удостоена премии «ТЭФИ»), «Старая афиша», «Городское путешествие», «Хочу знать», «Тайное становится явным». На основе передач были выпущены книги «Путешествия натуралиста» (в 2 томах) и «Москва с Павлом Любимцевым» (в 3 томах). П. Любимцевым также написаны «Очерки истории чтецкого искусства» и воспоминания «Путешествие по собственной жизни».
П. Любимцев продолжает выступать на театральной сцене и снимается в кино. Среди последних по времени работ — роли в фильмах «Апофегей», «Черта», «Счастье — это...», «Оскольки хрустальной туфельки». Он играет в спектаклях «Мадемуазель Нитуш» Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова (роль Директора Оперетты), «Вишневый сад» компании «LA’ Театр» (роль Симеонова-Пищика), «Принцесса цирка» Московского театра мюзикла (роль Пеликана).
С 1991 года Павел Евгеньевич преподает в Щукинском училище на кафедре актерского мастерства (с 2005 — заведующий кафедрой, с 2007 — профессор). За эти годы он поставил многие дипломные спектакли. Он является режиссером-постановщиком спектаклей «Ночь ошибок» по О. Голдсмиту в Московском академическом театре Сатиры и «Ханума» А. Цагарели в Кабардинском Государственном драматическом театре имени А. Шогенцукова. Основатель и руководитель Театра-студии «Белый шар» (2014).
Павел Любимцев – лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов имени Н. В. Гоголя и имени А. С. Пушкина. Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры.
Анна Иванова родилась в 1993 году. Обучалась в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств и Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова (специальность «художник-график»,2017).
С 2013 года работает в технике песочной анимации. Лауреат выставки Un Seul Grain de Riz в парижской галерее Métanoïa (2017) и фестиваля «Прикосновение» (2018); удостоена премии Российского союза художников (2019).
Куратор I Международной передвижнойвыставки песочной графики «Вне времени» в Москве. Принимала участие в фестивале «Круг света» в Москве и Всероссийском форуме «Таврида» в Крыму. С 2016 года – участница проектов Фонда содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто».
Кроме песочной анимации занимается также живописью и графикой, участвует в групповых и персональных художественных выставках, различных телепрограммах и шоу.
С 2018 года – член Российского союза художников.
Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось.
В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.
Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями.
В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты.
Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.
Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.
Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.
Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского.
В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна.
В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами.
В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.
Дуэт гуслей – один из самых оригинальных ансамблей в составе Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Идея соединения в дуэте оркестровых разновидностей гуслей – щипковых и клавишных – принадлежит Вере Городовской и Олимпиаде Никитиной. Ими был создан первый репертуар для дуэта гуслей: от переложений произведений классической музыки и обработок русских народных песен до авторских сочинений Веры Городовской.
Традицию выступлений в дуэте продолжили солистки оркестра, народные артистки России Майя Воронец и Алла Догадова. За более чем 25 лет творческой деятельности дуэт значительно расширил репертуар за счет новых аранжировок и специально написанных сочинений современных композиторов – Валерия Кикты, Виктора Панина и других авторов. Ряд оригинальных произведения для дуэта гуслей и народной артистки России, певицы Ирины Журиной создала Вера Городовская.
В настоящий момент в составе ансамбля выступают народная артистка России Алла Догадова и заслуженная артистка России Любовь Муравьева.
Алла Догадова в 1977 году окончила Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова по классу фортепиано, несколько лет работала в консерватории концертмейстером на кафедре народных инструментов. С 1981 года – артистка оркестра имени Н. П. Осипова, где сначала освоила игру на клавишных гуслях, затем на щипковых. В 2001 году удостоена звания «Народная артистка России». Преподает, участвует в работе жюри исполнительских конкурсов.
Любовь Муравьева в 1997 году окончила Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке и стала артисткой оркестра имени Н. П. Осипова. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Удостоена почетного звания «Заслуженная артистка России» (2019). Участвовала в премьерах сочинений для гуслей Веры Городовской, Евгения Дербенко, Алексея Ларина, Владимира Беляева, Александра Курченко, Виктора Малярова и других композиторов. Выступала в лучших концертных залах России, гастролировала в Германии, Швейцарии, Великобритании, Греции, Польше, на Кипре, в Канаде и США.