В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
28 сентября 2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаРежиссёр – Анастасия Силаева
Художники – Ольга Бабанина, Татьяна Гаричева
Хореограф – Алексей Нарутто
Видеопроекция – Евгений Ковальчук
Актёры: Учёный Кот –
Станислав МотыревЗаяц – Екатерина СычёваЧародей – Давид СтепанянКошка – Мария Матто
Рекомендуем для детей от 3 лет
Продолжительность спектакля 50 минут без антракта
Абонемент №205:
Что такое музыка? 3+
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит… …
Кто не знает эти знаменитые пушкинские строки? Кто в детстве не задавался вопросом, что это за страна – Лукоморье и можно ли туда попасть? В программах «Что такое музыка» юные слушатели оказываются в волшебном Лукоморье и узнают, что это музыкальная страна и в ней живет очень музыкальный ученый Кот. Он знает все секреты музыки, которые хранятся в волшебном сундуке, укрытом ветвями гигантского дуба. Вместе с музыкантами симфонического оркестра Кот щедро делится этими секретами с гостями Лукоморья – сказочными персонажами, попадающими в волшебную страну, и, конечно, юными слушателями.
В программах «Что такое музыка» веселая компания – Заяц, Кошка, Чародей, Слон, Обезьяна, Шмель — отправляются под руководством Кота в невероятное путешествие. Они слушают произведения, узнают о музыкальных инструментах, отгадывают загадки и учатся понимать музыку.
В этом сезоне путешествие по Лукоморью станет особенно увлекательным: благодаря световой партитуре юные слушатели смогут попасть и в волшебный лес, и в сад цветов, увидеть горящий шар-солнце или танец нот на нотном стане. Все персонажи сказки выйдут в новых костюмах, специально созданных для Лукоморья. Маленьких меломанов и их родителей ждет много музыкальных сюрпризов и впечатлений.
«Академия русской музыки» (Academy of Russian Music), объединившая симфонический оркестр и хор, основана дирижером Иваном Никифорчиным.
Репертуар «Академии» охватывает широкий историко-стилевой спектр музыки – от сочинений Монтеверди, Шютца, Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта и Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена и других классиков XX века.
Коллектив осуществил российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и других авторов. Центральное место в программах «Академии» занимают созданные отечественными композиторами оркестровые сочинения ХХ–XXI столетий – опусы Мясковского, Шостаковича, Бориса Чайковского, Пейко, Вайнберга, Бунина, Попова, Свиридова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Коллектив активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина, а также впервые записал полное собрание хоровых сочинений Лядова. Оба диска, вышедшие под британским лейблом Toccata-Classics, были названы в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International (2020) и удостоены международной премии «Чистый звук» (2021).
Концерты «Академии русской музыки» проходят в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах, часто транслируются в эфире радио «Орфей». Коллектив сотрудничает с ведущими российскими солистами.
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта). Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской консерватории. С 2024 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди до Мессиана и других классиков XX века.
Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина и всех хоровых сочинений Лядова (оба диска вышли под британским лейблом Toccata-Classics). В 2021 году представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, соч. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов.
Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, БСО имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, ГКО «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, ГСО «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами.
Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» Чайковского в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022) и оперно-драматического спектакля «Снегурочка» (по весенней сказке Островского на музыку Чайковского) в Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России, 2024).
Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского (2019), Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnus Opus (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Эти записи названы также в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International.