16 ноября 2024, начало в 12:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаРежиссёр – Анастасия Силаева
Художник – Ольга Бабанина
Хореограф – Алексей Нарутто
Актеры Московских театров
Рекомендуем для детей от 3 лет
Продолжительность спектакля 50 минут без антракта
Абонемент №205:
Что такое музыка? 3+
Проект «Что такое музыка» выходит на новый уровень: добавляются световые эффекты, большая проекция на стену и оформление сцены, где появится волшебный лес. Публику ждут новые персонажи, костюмы, созданные известными художниками, и удивительный реквизит: чего стоит один горящий шар-солнце! Содержание концертов тоже постоянно обновляется: даже если вы заметите, что уже были на той или иной программе, вас ждет много сюрпризов.
Но главное осталось неизменным: уже полюбившийся детям Ученый Кот погружает их в мир классической музыки через рассказ и интерактивное общение, его сказочные помощники становятся героями увлекательных сюжетов, а оркестр исполняет фрагменты лучших произведений мирового репертуара.
«Академия русской музыки», объединившая камерный оркестр и хор, была основана дирижером Иваном Никифорчиным.
Репертуар «Академии» охватывает широкий историко-стилевой спектр – от сочинений Монтеверди, Шютца, Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта и Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена и других классиков XX века. Коллектив осуществил российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и других авторов. Центральное место в программах «Академии» занимают созданные отечественными композиторами оркестровые сочинения ХХ–XXI столетий – опусы Мясковского, Шостаковича, Бориса Чайковского, Пейко, Вайнберга, Бунина, Попова, Свиридова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Коллектив активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина, а также впервые записал полное собрание хоровых сочинений Лядова. Оба диска, вышедшие под британским лейблом Toccata-Classics, были названы в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International (2020) и удостоены международных премий «Чистый звук» (2021).
Концерты «Академии русской музыки» проходят в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах, часто транслируются в эфире радио «Орфей». Коллектив сотрудничает с ведущими российскими солистами.
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК, где обучался под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижера, с 2021 года – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России («Дон Жуан» Моцарта). Художественный руководитель симфонического оркестра колледжа МГИМ имени А. Г. Шнитке. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской консерватории.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии русской музыки» (Academy of Russian Music), объединяющей камерный оркестр и хор. Коллектив выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки и на других столичных сценах. В репертуаре дирижера и «АРМ» – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от Монтеверди, Шютца, И. С. Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта, Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена, Мессиана и других классиков XX века. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия русской музыки» осуществила российские премьеры ряда оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Джеральда Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов XX–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Вайнберга, Бунина, Попова, Свиридова, Уствольской, Абдокова, а также практически все транскрипции Рудольфа Баршая.
Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия) и Обществом Бориса Чайковского, под эгидой которых осуществил первую в мире запись всех камерно-оркестровых партитур и струнных ансамблей Германа Галынина, а также впервые записал полное собрание хоровых сочинений Лядова (оба диска вышли под британским лейблом Toccata-Classics). 12 июня 2021 года в Малом зале Московской консерватории на концерте-презентации монографии Абдокова «Николай Пейко: Восполнивши тайну свою…» представил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, соч. 26 Вайнберга (записана на диск). Впервые после премьер Баршая 1960-х годов исполнил многие партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов.
Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, Симфоническими оркестрами Мариинского и Большого театров, ГКО «Виртуозы Москвы», Московским государственным симфоническим оркестром, ГСО «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами. Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» Чайковского в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022).
Иван Никифорчин – лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского (2019), Гран-при Международного фестиваля современной музыки Magnum Opus (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за записи музыки Галынина и Лядова (2021). Эти записи названы также в числе «Дисков года» на интернет-портале Music Web International.