В продаже абонемент Musica sacra nova
22 декабря 2024, начало в 17:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаРежиссер проекта – Игорь Цвирко
Фрагменты балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» Чайковского, «Жизель» Адана, «Баядерка» Минкуса, «Раймонда» Глазунова, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Легенда о любви» Меликова, «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, «Лебедь» на музыку Сен-Санса
Премьер Государственного
академического Большого театра России (ГАБТ) Игорь Цвирко был первым
исполнителем роли Германа в «Пиковой даме» Чайковского – Красавина, танцевал
заглавные партии в балетах «Марко Спада» Даниэля Франсуа Эспри Обера и «Нуреев»
Ильи Демуцкого, трижды номинировался на театральную премию «Золотая маска»,
сотрудничал с такими хореографами, как Пьер Лакотт и Юрий Посохов. Участвуя в знаковых постановках, Игорь Цвирко также стремится
сделать искусство балета доступным широкому зрителю: собирая на одной сцене
мировых звезд, артист проводит хореографические вечера с лучшими номерами классических
балетов.
В дуэте с Игорем Цвирко выступает Кристина Кретова – ведущая солистка ГАБТ, которую в России называют «лучшей Карениной Большого», а в Китае считают «второй Улановой». Публика ценит балерину за способность перевоплощаться в разные, зачастую противоположные по характеру роли – от Мари из «Щелкунчика» Чайковского до Кармен в «Кармен-сюите» Бизе – Щедрина. В Большом театре Кристина Кретова стала первой исполнительницей партий Прюданс Дювернуа в «Даме с камелиями» Джона Ноймайера на музыку Шопена и Веры в «Герое нашего времени» Демуцкого.
На сцене Зала Рахманинова «Филармонии-2» Игорь Цвирко и Кристина Кретова при участии солистов ведущих театров Москвы представят предновогоднюю программу «Русская классика балета». Первая часть программы основана на фрагментах балетов, поставленных Мариусом Петипа, – «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, «Баядерка» Минкуса, «Раймонда» Глазунова. Во втором отделении вечера будут исполнены фрагменты в хореографии Юрия Григоровича («Щелкунчик» Чайковского), Михаила Фокина («Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, «Лебедь» на музыку Сен-Санса) и других балетмейстеров.
Игорь Цвирко родился в 1989 году в Московской области. В 2007 году окончил Московскую государственную академию хореографии и был принят в балетную труппу Большого театра России. С 2022 года – премьер балета ГАБТа.
Лауреат XII Московского международного конкурса артистов балета (2013, II премия).
На сцене театра исполнил партии Ивана Грозного («Иван Грозный» на музыку Прокофьева), Спартака («Спартак» Хачатуряна), Ферхада («Легенда о любви» Меликова), Альберта («Жизель» Адана), Щелкунчика-принца («Щелкунчик» Чайковского), Печорина («Герой нашего времени» Демуцкого), Абдерахмана («Раймонда» Глазунова), Солора («Баядерка» Минкуса), Хозе («Кармен-сюита» Бизе-Щедрина), Конрада («Корсар» на музыку Адана, Дриго, Делиба, Пуни), Базиля («Дон Кихот» Минкуса), Филиппа («Пламя Парижа» Асафьева), Петруччио и Гортензио («Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича), Первого танцовщика («Утраченные иллюзии» Десятникова), Злого Гения («Лебединое озеро» Чайковского), Марко Спады, Пепинелли («Марко Спада» Обера), Меркуцио («Ромео и Джульетта» Прокофьева) и др.
Участвовал в спектаклях Chroma Джоби Тэлбота – Джека Уайта, «Симфония псалмов» на музыку Стравинского, «Забытая земля» на музыку Бриттена, Herman Schmerman на музыку Тома Виллемса, «Классическая симфония» на музыку Прокофьева, Short Time Together на музыку М. Рихтера и Бетховена, «Русские сезоны» на музыку Десятникова, Dream of Dream на музыку Рахманинова, «Любовь есть везде» на музыку Стравинского.
В 2023 году представил авторский проект «Мистерия» на сцене театра «Геликон-опера» в качестве дипломной работы на продюсерском факультете ГИТИСа. В 2023–2024 гг. на Кипре участвовал в организации балетных гала-концертов с участием артистов ведущих театров Европы.
Член жюри проекта «Большие и маленькие» телеканала «Россия-Культура».
Обладатель приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» (2017), международной балетной премии Dance Open в номинации «Лучший дуэт» (с Екатериной Крысановой, 2018). Трижды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
Кристина Кретова родилась в Орле. В 2002 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Елены Бобровой) и была принята в балетную труппу театра «Кремлевский балет». В 2010–2011 гг. – солистка балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко.
С 2011 года – солистка балетной труппы Большого театра, с 2013 года – ведущая солистка. Репетирует под руководством Нины Семизоровой. Приглашенная солистка Новосибирского академического театра оперы и балета (НОВАТ).
На сцене Большого театра исполнила партии Сильфиды, Жизели и Анюты в одноименных балетах Левенскольда, Адана и Гаврилина, Феи Бриллиантов и Принцессы Флорины («Спящая красавица» Чайковского), Кармен («Кармен-сюита» Бизе – Щедрина), Осени («Времена года» Глазунова), Гамзатти («Баядерка» Минкуса»), Маркизы Сампьетры и Анжелы («Марко Спада» Обера), Китри, Дульцинеи («Дон Кихот» Минкуса), Гермионы («Зимняя сказка» Тэлбота), Маргариты («Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке и Лазара), Рамзеи («Дочь фараона» Пуни), Эгины («Спартак» Хачатуряна), Аркадиной («Чайка» Демуцкого), Мари («Щелкунчик» Чайковского), Мехмене Баду («Легенда о любви» Меликова), Анны Карениной в одноименном балете на музыку Чайковского, Шнитке и Стивенса, Катарины («Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича), Жанны («Пламя Парижа» Асафьева) и многие другие.
Лауреат международных конкурсов «Молодой балет России» в Краснодаре (II премия, 2004) и Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи (I премия, 2006). Удостоена молодежной премии «Триумф» (2003), Приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2006), Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность» (2013).
Выступала в спектаклях Михайловского театра, Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Принимала участие в Фестивале классического балета имени Аллы Шелест, Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани, в проекте «Русские сезоны. XXI век».
Александра Криса родилась в 1999 году в Омске. Обучалась в Новосибирском государственном хореографическом училище (2010–2017, педагог – Татьяна Капустина), затем перевелась в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 2018-м (класс Натальи Ревич). Во время обучения выступала в Новосибирском академическом театре оперы и балета, в том числе в партиях маленькой Мари («Щелкунчик» Чайковского), Ману («Баядерка» Минкуса), Балерины («Стойкий оловянный солдатик» на музыку Баневича) и других.
Лауреат конкурса молодых артистов балета Dance Moscow (2017), Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» (Сочи, 2019), XVI Открытого российского конкурса артистов балета имени Екатерины Максимовой «Арабеск» (Пермь, 2020), Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов (2020). Победитель конкурса Dance Moscow (2020).
С 2018 года – в труппе театра «Кремлевский балет». Ведущие партии готовит с Жанной Богородицкой. Среди исполненных партий – Мари, Французская кукла («Щелкунчик» Чайковского), Людмила («Руслан и Людмила» Глинки – Агафонникова), Папагена («Волшебная флейта» на музыку Моцарта), партии в балетах «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, «Корсар» и «Жизель» Адана, «Эсмеральда» Пуни, «Тысяча и одна ночь» Амирова, «Фигаро» на музыку Моцарта и Россини, «Снегурочка» на музыку Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Дон Кихот» Минкуса, «Чиполлино» К. Хачатуряна.
Даниил Росланов в 2011 году окончил Московскую государственную академию хореографии (класс Александра Бондаренко) и был принят в труппу театра «Кремлевский балет». Премьер труппы. Репетирует под руководством Андрея Кондратова.
В репертуаре – Принц Зигфрид, Па-де-труа («Лебединое озеро» Чайковского), Принц Дезире, Голубая птица («Спящая красавица» Чайковского), Вставное (Крестьянское) па-де-де («Жизель» Адана), Алладин, Птица Рух («Тысяча и одна ночь» Амирова), Короли нищих, Четверка («Эсмеральда» Пуни), Ветры, Розовый вальс, Двойка («Щелкунчик» Чайковского), Конрад («Корсар» на музыку Адана, Делиба, Дриго, Пуни), Парис («Ромео и Джульетта» Прокофьева) и другие партии. Постоянный участник гастролей театра по России и за рубежом.
Заслуженный артист Российской Федерации.
Анастасия Сташкевич родилась в 1984 году в Москве. В 2003-м окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Татьяны Гальцевой) и была принята в балетную труппу Большого театра. В конце сезона 2014/15 возведена в ранг балерины. Репетировала под руководством Светланы Адырхаевой, в настоящее время репетирует под руководством Анастасии Горячевой.
Лауреат Международного балетного конкурса «Ваганова-Prix» (Санкт-Петербург, 2002, III премия), Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2004, II премия).
Среди партий, исполненных на сцене Большого театра, – Китри («Дон Кихот» Минкуса), Олимпия («Дама с камелиями» на музыку Шопена), Бьянка («Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича), Жизель («Жизель» Адана), Офелия («Гамлет» на музыку Шостаковича, первая исполнительница), Мери, Вера («Герой нашего времени» Демуцкого), Солистка / пара в желтом («Русские сезоны» на музыку Десятникова), Джульетта («Ромео и Джульетта» Прокофьева), Фригия («Спартак» Хачатуряна), Балерина, сцена «Гран гала» («Нуреев» Демуцкого, участница мировой премьеры), Долли («Анна Каренина» на музыку Чайковского, Шнитке, Стивенса, первая исполнительница в Большом театре), Балерина («Петрушка» Стравинского), Нина Заречная («Чайка» Демуцкого), Весна («Времена года» Глазунова, первая исполнительница, мировая премьера), Солистка, три ведущие пары («Танцемания» на музыку Красавина, участница мировой премьеры), Полина, Лиза («Пиковая дама» Чайковского – Красавина, первая исполнительница, мировая премьера), Миранда («Буря» Красавина).
В 2011 году участвовала в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств Reflections, в рамках которого выступила в балете Remansos на музыку Гранадоса (хореография Начо Дуато), балете Cinque на музыку Вивальди (хореография Мауро Бигонцетти) и Па-де-труа на музыку Глинки (хореография Джорджа Баланчина).
Выступала в спектаклях Токио-балета, Королевского балета Фландрии, Национального балета Канады (Торонто), Самарского академического театра оперы и балета. Участвовала в проекте Светланы Захаровой Моdanse (премьера – 2019), выступив в балете «Как дыхание» на музыку Генделя: эта программа была показана в Большом театре, Лондоне, Пекине, Санкт-Петербурге. Принимала участие в ряде крупных фестивалей, среди которых Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест (Самара), Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (Казань).
Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2018).
Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания (2013), народная артистка Республики Северная Осетия – Алания (2023).
Вячеслав Лопатин родился в 1984 году в Воронеже. Окончил Воронежское государственное хореографическое училище (2002). Стажировался в Московской государственной академии хореографии (2002–2003), после чего был принят в балетную труппу Большого театра России. В конце сезона 2016/17 возведен в ранг премьера. Репетирует под руководством Бориса Акимова.
Лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2004, II премия и приз жюри прессы, учрежденный Союзом театральных деятелей России).
В числе партий, исполненных им на сцене Большого, – Щелкунчик-принц («Щелкунчик» Чайковского), Солист (Misericordes на музыку Пярта, участник мировой премьеры), Солист («В комнате наверху» Гласса), Золотой божок («Баядерка» Минкуса), Ален («Тщетная предосторожность» Герольда), Джеймс («Сильфида» Левенскольда, первый исполнитель в Большом театре), Жером, Филипп («Пламя Парижа» Асафьева), Солист, пара в бордовом («Русские сезоны» на музыку Десятникова, участник премьеры в Большом театре), Франц («Коппелия» Делиба), Базиль («Дон Кихот» Минкуса), Петрушка, Фокусник («Петрушка» Стравинского), Две ведущие пары («Драгоценности» на музыку Форе, Стравинского, Чайковского, участник премьеры в Большом театре), Люсьен («Утраченные иллюзии» Десятникова), Жених («Марко Спада» Обера, первый исполнитель в Большом театре), Гремио («Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича, первый исполнитель, мировая премьера), Старуха, Янко, Печорин («Герой нашего времени» Демуцкого), Ромео, Меркуцио («Ромео и Джульетта» Прокофьева), Принц Дезире («Спящая красавица» Чайковского), Графиня («Пиковая дама» Чайковского – Красавина, первый исполнитель, мировая премьера), Ариэль («Буря» Красавина, первый исполнитель, мировая премьера) и многие другие.
В 2011 году участвовал в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств Reflections, в рамках которого выступил в балете Remansos на музыку Гранадоса (хореография Начо Дуато) и Па-де-труа на музыку Глинки (хореография Джорджа Баланчина). В 2018 участвовал в проекте Большого театра «Пьеса для него», выступив в балете «Фавн» на музыку Дебюсси и Соуни (хореография Сиди Ларби Шеркауи). Выступал в спектаклях Токио-балета. Принимал участие в крупных фестивалях, среди которых Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (Казань).
Участвовал в проекте Светланы Захаровой Моdanse (премьера – 2019), выступив в балете «Как дыхание» на музыку Генделя (хореография Мауро Бигонцетти), а также исполнив партии Сержа Лифаря и Гольфиста в балете «Габриэль Шанель» Демуцкого (хореография Юрия Посохова). Программа этих одноактных балетов была показана в Большом театре, на сценах Лондона, Пекина, Санкт-Петербурга.
Лауреат премии «Звезда Нино Ананиашвили» (Тбилиси, 2011), российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019). Удостоен специальной премии жюри «Золотой маски» за лучший дуэт (с Натальей Осиповой, 2009).
Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания (2013), народный артист Республики Северная Осетия-Алания (2023), заслуженный артист Российской Федерации (2024).
Ольга Марченкова родилась в Московской области. В 2007 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Елены Ватули) и была принята в балетную труппу Большого театра. С сезона 2020/21 – ведущая солистка. Репетировала со Светланой Адырхаевой. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.
Лауреат IX Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск» в Перми (III премия, 2006), I Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи (I премия, 2006), Общероссийского конкурса Министерства культуры РФ «Молодые дарования России» (2006), дипломант Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в номинации «Современный танец в музыкальном театре» (2015).
В Большом театре исполняет партии Магнолии («Чиполлино» К. Хачатуряна), Феи Сирени («Спящая красавица» Чайковского), Осени, Клеманс и Генриетты («Времена года», «Раймонда» Глазунова), Солистки («Рубины» / «Драгоценности» на музыку Стравинского), Полины («Пиковая дама» Чайковского – Красавина), Геллы («Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке и Лазара), Мирты («Жизель» Адана), Долли («Анна Каренина» на музыку Чайковского, Шнитке и Стивенса), Гамзатти («Баядерка» Минкуса), Аспиччии («Дочь фараона» Пуни), Одетты / Одиллии («Лебединое озеро» Чайковского), Повелительницы дриад, Уличной танцовщицы («Дон Кихот» Минкуса), Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Асафьева), Эгины («Спартак» А. Хачатуряна) и другие.
Выступала в спектакле Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Л. Якобсона. Принимала участие в ряде крупных фестивалей, среди которых XXIX Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове.
Карим Абдуллин родился в Казани (Республика Татарстан). В 1994–1998 гг. учился в Казанском хореографическом училище (педагог – Галина Дискант), с 1998 года – в Московской государственной академии хореографии, которую с отличием окончил в 2002 году (класс Игоря Уксусникова). В 2006 году окончил исполнительский факультет МГАХ, получив квалификацию «педагог-репетитор». В 2014 году там же получил специальность «менеджер исполнительских искусств».
С 2002 года – артист балетной труппы Большого театра, в 2013–2024 гг. – солист. Репетировал под руководством Владимира Никонова.
В Большом театре исполнял партии Незнакомца («Легенда о любви» Меликова), Бандита («Марко Спада» Обера), Пастуха («Зимняя сказка» Тэлбота), Толорагвы («Баядерка» Минкуса), Офицера («Анюта» Гаврилина), Вильфрида («Жизель» Адана) и другие.
Участвовал в проектах Светланы Захаровой Amore (премьера – 2016) и Моdanse (2019). В рамках последнего выступил в балетах «Как дыхание» на музыку Генделя (представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Италии, Греции, Монако, Испании, Англии, Финляндии, Болгарии, Чехии, Китае, Японии) и «Габриэль Шанель» Демуцкого (представлен в Москве, Лондоне, Пекине, Санкт-Петербурге).
Удостоен специального диплома «Лучший партнер» на Х Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве (2005), диплома X Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» и приза Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучшему дуэту» (с Александрой Тимофеевой; Пермь, 2008).
Алёна Ковалёва родилась в Санкт-Петербурге. В 2016 году с отличием окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Юлии Касенковой) и была принята в балетную труппу Большого театра России. В конце сезона 2021/22 возведена в ранг прима-балерины. Репетирует под руководством Ольги Ченчиковой.
В Большом театре исполняет партии Кармен («Кармен-сюита» Бизе – Щедрина), Аспиччии («Дочь фараона» Пуни), Феи Сирени и Одетты / Одиллии («Спящая красавица» и «Лебединое озеро» Чайковского), Графини в молодости («Пиковая дама» Чайковского – Красавина), Раймонды в одноименном балете Глазунова, Мехмене Бану («Легенда о любви» Меликова), Гермионы («Зимняя сказка» Тэлбота), Уличной танцовщицы и Никии («Дон Кихот» и «Баядерка» Минкуса), Маркизы Сампьетри («Марко Спада» Обера), Эгины («Спартак» Хачатуряна), Княжны Сорокиной («Анна Каренина» на музыку Чайковского, Шнитке и Стивенса), Мирты («Жизель» Адана), Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Асафьева) и многие другие.
Удостоена Приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2018), Премия имени Леонида Мясина (Позитано, Италия) в категории «Танцовщица года, появившаяся на международной сцене» (2020).
Анастасия Лименько родилась в Минске. Окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Елены Бобровой). Принимала участие в гастролях Академии в Италии, Греции, США, Японии. Лауреат международных конкурсов.
С 2012 года работает в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2024-го – солистка балета.
В репертуаре артистки – Принцесса Стефания («Майерлинг» на музыку Листа) Снегурочка («Снегурочка» на музыку Чайковского), Маша, Китайский танец, Кукла («Щелкунчик» Чайковского), Сильфида, Эффи («Сильфида» Шнейцхоффера), Кривляка («Золушка» Прокофьева), Катерина («Каменный цветок» Прокофьева), Ольга («Татьяна» Ауэрбах), Pas de cinq, Серенада («Сюита в белом» на музыку Лало), Гамзатти, Китри («Баядерка», «Дон Кихот» Минкуса), Гувернантка («Ромео и Джульетта» Прокофьева), Алиса-девочка («Зазеркалье» Пешкова), Принцесса («Нет никого справедливей смерти» Хинастеры), Герда («Снежная королева» на музыку Чайковского), сольные партии в балетах Autodance, «Маленькая смерть» на музыку Моцарта, «Бессонница» Моцарта – Хоубриха, «Шесть танцев» на музыку Моцарта, «Вторая деталь» Виллемса, «Призрачный бал» на музыку Шопена, «Минус 16», «В темных образах» на музыку Вивальди, «Свадебка» на музыку Стравинского, «Класс-концерт» на музыку Обера и Оффенбаха, «Ворга» Чистякова, «Отражения» на музыку Мендельсона, «Красавицы не могут уснуть» Оганяна.
Награждена Премией города Москвы (2023).
Евгений Жуков родился в Москве. Окончил Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского (педагог – Николай Докукин). Лауреат международного конкурса.
С 2015 года работает в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Солист балета.
В репертуаре – следующие партии: Арлекин, Испанский танец, Мавр, Русский танец, Щелкунчик-принц («Щелкунчик» Чайковского), Скоморох, Лель, Мизгирь («Снегурочка» на музыку Чайковского), Солор, Золотой божок, Магдавея («Баядерка» Минкуса), Граф Альберт, Классический дуэт («Жизель» Адана), Главарь попрошаек («Манон» на музыку Массне), Владимир Ленский («Татьяна» Ауэрбах), Костя Треплев («Чайка» на музыку Скрябина, Шостаковича, Чайковского, Гленни), Ромео («Ромео и Джульетта» Прокофьева), Эспада («Дон Кихот» Минкуса), Данила-мастер, Северьян («Каменный цветок» Прокофьева), Черный Король, Королева, Кэрролл («Зазеркалье» Пешкова), Кай («Снежная королева» на музыку Чайковского); сольные партии в балетах «Вторая деталь» Виллемса, «Онис» на музыку Паше, «Тюль» на музыку известных балетов в обработке Карлссона, «Призрачный бал» на музыку Шопена, «Одинокий Джордж» на музыку Шостаковича, «Минус 16», «Восковые крылья», «Маленькая смерть» на музыку Моцарта, KAASH, «В темных образах» на музыку Вивальди, «Нет никого справедливей смерти» Хинастеры, «Класс-концерт» на музыку Обера и Оффенбаха, «Ворга» Чистякова, «Отражения» на музыку Мендельсона, «Холм» Горишти.