В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
3 июля 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №7:
Оперные шедевры
Инга Кална родилась в Риге, окончила Музыкальную школу им. Э. Дарзиньша, после чего поступила в Латвийскую академию музыки по специальности «музыковедение». Занятия вокалом она начала в Риге и продолжила в Королевской академии музыки в Лондоне. После удачного дебюта в роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта) она была приглашена в штат Латвийской национальной оперы, где исполняла такие роли, как Мими («Богема» Пуччини), Джильда («Риголетто» Верди) и заглавные партии в операх «Альцина» Генделя и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.
В 1999 году Инга Кална стала солисткой Международной оперной студии при Гамбургской государственной опере. В последующие годы она существенно расширила свой репертуар, который пополнился такими партиями, как Олимпия, Стелла и Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетта («Травиата» Верди), Фиорилла («Турок в Италии» Россини), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта) и многими другими. Певица чрезвычайно востребована в старинном репертуаре, исполняла ведущие роли в операх Рейнхарда Кайзера, Георга Фридриха Генделя, Франческо Конти, Антонио Вивальди с такими дирижерами, как Рене Якобс, Гарри Биккет, Андреа Маркон и Алан Кертис в рамках Фестиваля старинной музыки в Инсбруке, фестиваля Радио Франции в Монпелье, Дрезденского музыкального фестиваля. Певица также выступала в таких театрах, как Нидерландская опера, брюссельский La Monnaie, барселонский Liceu, а также на Зальцбургском фестивале. Инга Кална сотрудничала с такими дирижерами, как Колин Дэвис, Риккардо Мути, Инго Метцмахер, Михаил Плетнев, Маурицио Бенини, Марк Сустро, Герд Альбрехт.
В Москве Инга Кална выступала в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра и в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта (дирижер Александр Рудин, декабрь 2009 года) и «Мария Стюарт» Доницетти (дирижер Джулиан Рейнольдс, сентябрь 2012 года) в рамках оперного абонемента Московской филармонии.
В течение последних театральных сезонов ангажементы Инги Кална включают выступления в барселонском театре Liceu («Люций Сулла» Моцарта), Гамбургской государственной опере («Так поступают все» Моцарта), Берлинской государственной опере («Триумф времени и правды» Генделя) и Женевской опере («Травиата» Верди); в текущем сезоне она дебютирует на сцене миланского театра La Scala («Люций Сулла» Моцарта), выступает в Гамбургской государственной опере («Свадьба Фигаро» Моцарта), Латвийской национальной опере («Виллисы» Пуччини и мировая премьера оперы А. Матскаса «Валентина»).
В числе записей с участием Инги Кална – «Ринальдо» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса для Harmonia Mundi France, «Монтесума» Вивальди c оркестром Il Complesso Barocco под руководством Алана Кертиса для Deutsche Grammophon и «Художник Матис» Хиндемита с оркестром Гамбургской государственной оперы под управлением Симоны Янг для лейбла Oehms.
Джи-Мин Парк обучался в Сеульском национальном университете и Венской консерватории (в классе профессора Кэролин Хаг), а также в молодежной программе (JetteParkerYoungArtistProgram) при Лондонской Королевской опере Covent Garden, в течение пребывания в которой регулярно выступал в оперных спектаклях на сцене театра, исполняя роли Гастона («Травиата» Верди), Вестника («Аида» Верди), Рудольфа («Богема» Пуччини), а также страхуя певцов, исполняющих партии Карло в «Линде ди Шамуни» Доницетти, Де Грие в «Манон» Массне и Альфреда в «Травиате» Верди.
Певец является призером нескольких международных конкурсов, в их числе Международный конкурс вокалистов Belvedere в Вене, Международный конкурс камерной вокальной музыки во Франции (приз публики), Международный конкурс вокалистов Stella Maris, а также обладателем специального приза Венской государственной оперы. Он представлял Республику Корея на конкурсе «Певец мира», проводимом британской корпорацией ВВС в Кардиффе (Уэльс) в 2009 году.
Ангажементы певца в последние несколько сезонов включали партии Рудольфа («Богема» Пуччини), Ринуччи («Джанни Скикки» Пуччини), Иопаса («Троянцы» Берлиоза), Торговца («Плащ» Пуччини) на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, Альфреда («Травиата» Верди) в венецианском театре La Fenice и Австралийской опере, Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Рудольфа («Богема» Пуччини) в Австралийской опере, Беппо («Паяцы» Леонкавалло) в концертном исполнении оперы с Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Дэниела Хардинга, партию тенора в Девятой симфонии Бетховена с оркестром «Западно-восточный диван» под управлением Даниэля Баренбойма, партию тенора в Stabat Mater Россини с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена, а также камерные концерты в миланском театре La Scala, венецианском LaFenice, CoventGarden и на оперном фестивале в Ольборге (Дания).
Выступления певца в сезоне 2013/14 включают партии Альфреда («Травиата» Верди) в Валлийской национальной опере и Opera North в Лидсе, Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и Джеральда («Лакме» Делиба) в Муниципальном театре Сантьяго в Чили, Неморино в Опере Цинциннати и партию Итальянского тенора в «Кавалере розы» Р. Штрауса с Симфоническим оркестром Бирмингема.
Международная карьера Элеонор Панкрази началась в 2013 году, когда она с отличием окончила Нормальную школу музыки имени Альфреда Корто в Париже (класс вокала Изабель Гарсизанц, класс сценического искусства Мирей Ларрош), завоевала III премию на вокальном конкурсе «Музыка в сердце Медока» (Musiques au Cœur du Medoc) и II премию на Международном конкурсе оперных певцов в Марманде. Год спустя стала победительницей конкурса в Безье в категории «оперетта». В числе ее достижений – специальные призы от французской организации ADAMI и Французского центра содействия оперному искусству (CFPL) на Конкурсе вокалистов в Арле, премия «Новый талант» на конкурсе Профессионального союза французских преподавателей вокала (UPMCF) в Париже и звание лауреата конкурса ADAMI «Оперные открытия» (2018).
Репертуар певицы охватывает временной пласт от эпохи барокко до современности, она исполняет партии сопрано и меццо-сопрано. В студенческие годы дебютировала на фестивале «Летние ночи Корте» на Корсике, где выступала в партиях Церлины («Дон Жуан» Моцарта), Берты («Севильский цирюльник» Россини) и Папагены («Волшебная флейта» Моцарта). В 2012 году участвовала в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. В 2013 году на музыкальном фестивале «Безумный день» (La Folle Journée) в Токио выступила в роли Кармен в концертном исполнении оперы Бизе. В 2014 году поступила в Молодежную академию парижской Опера Комик, где в ее репертуар вошли партии Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса) и Луизы де Понкурле («Мушкетеры в монастыре» Луи Варни). Принимала участие в постановке «Фальстафа» Сальери (Миссис Слендер) в Театре Эрбле. В 2016 году поступила в студию Лионской оперы, на сцене которой исполняла партии Джоди («Джереми Фишер» Изабель Абулькер), Китайской чашки, Матери и Стрекозы («Дитя и волшебство» Равеля).
В последующие годы пела в Театре Елисейских Полей, Национальной опере Лотарингии в Нанси, Опере Тулона, Театре Капитолия Тулузы, Королевской опере Версаля, Опере Клермон-Феррана, Опере Тура; выступала на фестивале «Музыка на родине Пьера Лоти» в Рошфоре, фестивале в Сен-Сере, фестивалях старинной музыки в Базеле и Инсбруке, Глайндборнском оперном фестивале, Генделевском фестивале в Карлсруэ, фестивале музыки Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре. Участвовала в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти (Маффио Орсини) в Зале Чайковского в Москве.
В репертуаре певицы – Катхен, Принц («Вертер», «Золушка» Массне), Орена и Терия («Остров мечты» Рейнальдо Ана), Консепсьон («Испанский час» Равеля), Чьеска («Джанни Скикки» Пуччини), Барбарина и Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эвридика («Сошествие Орфея в ад» Шарпантье), Мария и Фермина (мюзикл Митча Ли «Человек из Ламанчи»), Джованна («Риголетто» Верди), Варвара («Катя Кабанова» Яначека), Дина («Волнения на Таити» Бернстайна), Аврора («Любовь Аполлона и Дафны» Кавалли), Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Элиза («Птолемей» Генделя), Семирамида в одноименной опере Шарля Симона Кателя и др. В сезоне 2021/22 она выступит также в партии Метеллы («Парижская жизнь» Оффенбаха) в Париже и Туре и в партии Барены («Енуфа» Яначека) в Театре Капитолия Тулузы.
Уроженец Болоньи, Симоне Альбергини за прошедшие
десятилетия стал одним из самых востребованных исполнителей Европы в
моцартовско-россиниевском репертуаре. Его дебют состоялся в1993 году насцене Teatro Regio вТурине вопере «Капулетти и Монтекки» Беллини. В1994-м он победил на Международном конкурсе Operalia, основанном Пласидо Доминго, и с тех пор регулярно сотрудничает сведущими оперными театрами Европы и США — в их числе Metropolitan Opera в Нью-Йорке, Опера Лос-Анджелеса, миланский театр
La Scala, Венская государственная опера,
Римская опера, флорентийский Maggio Musicale, венецианский театр La Fenice, неаполитанский театр San Carlo. Он работал с такими дирижерами, как Риккардо
Шайи, Владимир Юровский, Джеймс Конлон, Зубин Мета, Риккардо Мути, Сейджи Озава,
Майкл Тилсон Томас, Тьерри Фишер, Альберто Дзедда, Никола Луизотти, Риккардо
Фрицца, Антонелло Аллеманди и многими другими.
Симоне Альбергини — постоянный участник оперного Россиниевского фестиваля вПезаро (Италия), фестиваля имени Моцарта в Ла-Корунье (Испания), фестиваля «Неделя музыки» в Стрезе (Италия). В2012 году Альбергини выступил в своих коронных партиях: Дон Жуана— воФранкфуртской опере и в Оперном театре Савоны (Италия), Фигаро — в Оперном театре Колорадо в Денвере (США), графа Альмавивы— в TeatroComunale вБолонье (Италия), атакже впартии Дандини в современной телевизионной версии россиниевской «Золушки» — «Золушка. Сказка в прямом эфире» (режиссер Карло Вердоне, дирижер Джанлуиджи Джельметти). Сезон 2012/13 отмечен новыми работами в Gran Teatredel Liceu в Барселоне (Дулькамара, «Любовный напиток» Доницетти), в Teatro Regio в Турине (Марсель, «Богема» Пуччини и Дулькамара), в Цюрихской опере (Эскамильо, «Кармен» Бизе), в Teatro Donizetti в Бергамо (Карденио, «Безумный на острове Сан-Доминго» Доницетти), в Национальной опере Вашингтона (Белькоре, «Любовный напиток» Доницетти). Сотрудничающий на протяжении многих лет с Теодором Курентзисом, певец выступал под руководством дирижера в постановках опер Моцарта «Свадьба Фигаро» (Новосибирский театр оперы и балета, 2007) и «Дон Жуан» (концертное исполнение оперы в Концертном зале им. П. И. Чайковского в Москве, 2006; Пермский государственный театр оперы и балета, 2014).
Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской
области. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской
государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной
студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини)
и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского). Лауреат Всероссийского
конкурса Bellavoce (2011, III премия).
Стажировался в академии театра Ла Скала в Милане, где занимался с такими
певцами, как Ренато Брузон, Лучана д’Интино, Джузеппе Сабаттини. В 2016–2017
гг. проходил стажировку в театре Комише Опер в Берлине.
В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.
Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Ярославле (партия баса в Реквиеме Моцарта), в записи оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Второго соратника Розенталя; дирижер Александр Ведерников), в фестивале в Вербье (партия Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта). В составе труппы ГАБТа принимал участие в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Антонио) в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге и на фестивале «Северное сияние» в Норвегии.
Регулярно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, принимал участие в Музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Рождественском фестивале духовной музыки и концерте памяти Александра Меня в ММДМ и других проектах.
Константин Федотов родился в 1996 году в Чувашии. Окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова (класс Агриппины Ивановой). Продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко и Екатерины Лёхиной) и в ассистентуре-стажировке академии (класс Екатерины Лёхиной). Принимал участие в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Семёна Скигина.
Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса в Ханты-Мансийске и XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce, лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (III место, специальный приз Ильдара Абдразакова), финалист VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Обладатель премии В. С. Попова.
С 2022 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики. В репертуаре певца – партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Князь Игорь» Бородина (Кончак), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Малюта Скуратов), «Риголетто» Верди (Монтероне), «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бенуа, Бонза), «Золушка» Массне, «Царь Эдип» Стравинского, «Жизнь за царя» Глинки.
Константин Федотов участвовал в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, TeDeum Брукнера, «Свадебки» Стравинского. Сотрудничал с такими дирижерами, как Александр Сладковский, Денис Власенко, Арсентий Ткаченко, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Николай Азаров, Дмитрий Корчак, Алексей Петров, Андрей Лебедев, Евгений Самойлов, Карен Дургарян, Милтос Логиадис, Даниэле Скуэо, Александр Самоилэ и другими.
В 2020 году принял участие в концерте «Вечер итальянской музыки» в рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Казани.
Павел Гогадзе окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России».
В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. Олефировича, а также партию Трике в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского на фестивале Durance Luberon в Экс-ан-Провансе (Франция).
В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.
Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.
Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).
За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.
Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее.
В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл,
Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие.
Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией.
Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».
В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.
История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939).
В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). С сезона 2024/25 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Коллектив неоднократно принимал участие в мировых и российских премьерах сочинений ХХ–XXIвеков, среди которых Мissa Brevis Кодая, Реквием Лигети, Симфония № 2 («ЯОНИМЫ») и Симфония № 3 («Земля») Дранги, опера «Ася» Ипполитова-Иванова. Хор записал компакт-диск «Шедевры отечественной хоровой классики» с произведениями XVIII–XXI веков и «Всенощное бдение» Рахманинова (к 150-летию со дня рождения композитора, совместно с Капеллой России имени А. А. Юрлова).
Госхор представляет сольные программы на лучших концертных сценах страны, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами. В октябре 2021 года на сцене Большого зала Московской консерватории состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию коллектива.
Хор активно гастролирует по России. Яркие события последних лет – выступление коллектива у Ржевского мемориала Советскому солдату на церемонии закрытия Международной военно-исторической поисковой экспедиции; участие в торжествах в Волгограде, посвященных 80-й годовщине Сталинградской битвы; выступления на Международном фестивале имени М. Ф. Гривского во Пскове. Коллектив активно сотрудничает с Московским театром «Модерн», где задействован в постановке масштабного спектакля-мистерии Юрия Грымова «Война и мир» по роману Льва Толстого.
Одним из значительных событий музыкальной жизни Москвы стал открывшийся в 2022 году Фестиваль двух хоров, организованный совместно Госхором имени А. В. Свешникова и Госкапеллой России имени А. А. Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка.
Даниэле Скуэо родился в 1985 году в Италии. Обучался игре на фортепиано и композиции в Консерватории имени Нино Роты в Монополи, хоровому дирижированию – в Высшей школе хормейстерского искусства в Ареццо. Продолжил образование в Германии: обучался как пианист и дирижер в Веймарской Высшей школе музыки имени Ференца Листа и параллельно начал работать ассистентом кантора Церкви Св. Николая в Лейпциге Юргена Вольфа. Совершенствовался на мастер-курсах Стивена Слоуна, Роджера Норрингтона и Сильвена Камбрелена.
В 2011 году стал победителем XVIII Международного конкурса молодых дирижеров имени Франко Капуаны в Сполето, в 2013 году – победителем V конкурса «Приз оперетты для молодых дирижеров» в Театре музыкальной комедии в Лейпциге.
В 2010–2013 гг. руководил Академическим оркестром Технического университета Ильменау; выступил помощником дирижера на постановках опер «Богема» Пуччини в Лирическом театре Кальяри и «Дон Карлос» Верди в Театре Гельзенкирхена; был ассистентом дирижера в Театре Эрфурта. Постоянно сотрудничает с известными немецкими коллективами, среди которых Симфонический оркестр радио Центральной Германии (MDR, Лейпциг), Нюрнбергский симфонический, Новый филармонический оркестр Вестфалии, Баденская государственная капелла (Карлсруэ), филармонические оркестры Йены и Эрфурта и другие, а также выступает с оркестром Musikcollegium Винтертура (Швейцария).
С 2014 года – второй дирижер, с 2016 – первый дирижер Баденского государственного театра в Карлсруэ, где ведет спектакли «Весна священная» и «Аполлон Мусагет» Стравинского, «Спящая красавица» Чайковского, «Капулети и Монтекки» Беллини, «Кармен» Бизе, «Макбет» Верди, «Пророк» Мейербера, «Волшебная флейта» Моцарта, «Богема» Пуччини, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Любовный напиток» Доницетти, «Тоска» Пуччини, «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Роберт-Дьявол» Мейербера, «Гибель богов» Вагнера.
В последние годы под управлением маэстро были исполнены «Травиата» Верди в Лирическом театре Сполето, оперетта «Фрау Луна» Пауля Линке в Лейпцигской опере, «Волшебная флейта» в Тэгу (Южная Корея), «Спящая красавица» в Театре Винтертура, «Анна Болейн» (премьера) и «Роберто Деверё» Доницетти (премьера) в Карлсруэ, «Лебединое озеро» Чайковского с участием петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона в Театре Винтертура, «Золушка» Россини в Базельском театре (новая постановка Бригитты Фассбендер), «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Брегенце.
В числе предстоящих ангажементов дирижера – «Риголетто» Верди на фестивале в Брегенце, «Волшебный стрелок» Вебера и новая постановка «Фауста» Гуно в Баденском государственном театре в Карлсруэ.