Г. Ф. Гендель. «Мессия». Редакция В. А. Моцарта

    29 ноября 2016

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    «Мессия» - оратория для солистов, хора и оркестра в редакции В. А. Моцарта

    12+

    Абонемент №85:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Геннадий Дмитряк

    Геннадий Дмитряк – хоровой и оперно-симфонический дирижёр, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, профессор кафедры современного хорового исполнительства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Музыкант получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Его учителями и наставниками были прославленные музыканты А. Юрлов, К. Кондрашин, Л. Гинзбург, Г. Рождественский, В. Минин, В. Попов. 

    Геннадий Дмитряк работал в качестве дирижёра в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского, Театре оперы и балета имени Г. Лорки в Гаване, Московском камерном хоре, Государственном академическом русском хоре СССР п/у В. Минина, Академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. 

    В 1991 году создал и до 2006 года возглавлял уникальный хоровой коллектив – Ансамбль солистов «Капелла “Московский Кремль”», который дал свыше тысячи концертов, осуществил десятки гастрольных поездок. 

    Наиболее полно творческий потенциал Геннадия Дмитряка раскрылся в должности художественного руководителя и главного дирижёра Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. Благодаря его высокому профессионализму и творческой энергии Капелла заняла ведущее место среди хоровых коллективов страны, значительно расширилась география российских и зарубежных гастролей коллектива, его репертуар пополнился сочинениями современной музыки. 

    Геннадий Дмитряк выступает не только как хоровой, но и как симфонический дирижёр. Это позволило Капелле реализовать ряд крупных музыкальных проектов в творческом союзе с известными симфоническими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. 

    Важное направление в творческой деятельности дирижёра – исполнение сочинений современных отечественных композиторов: А. Ларина, А. Караманова, Г. Канчели, В. Кобекина, А. Чайковского, А. Шнитке, Р. Щедрина и других. 

    Геннадий Дмитряк – инициатор и художественный руководитель всероссийских музыкальных фестивалей. Один из них – фестиваль «Любовь святая», возрождающий традиции проведения крупных вокально-симфонических концертов «юрловского стиля», объединяющих на сцене и под открытым небом (в формате «Open air») большие оркестровые и хоровые профессиональные и любительские коллективы. Это также фестиваль «Кремли и храмы России», нацеленный на возрождение традиции исполнения хоровых сочинений отечественных композиторов в аутентичной атмосфере древних исторических памятников России. В 2016 году программа фестиваля «Кремли и храмы России» объединила концерты в храмах и монастырях Москвы, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Ярославля, Пскова, Костромы. 

    Под началом Геннадия Дмитряка капелла развивает общественную и просветительскую деятельность, выступая с программами из сочинений русской хоровой музыки в регионах России. Он ведёт разностороннюю общественную деятельность как член Президиума Всероссийского хорового общества: дирижёр являлся одним из инициаторов создания 1000-голосого Детского хора России; выступает председателем и членом жюри всероссийских хоровых фестивалей и смотров, в том числе, в Международном детском центре «Артек». 

    Дирижёр участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, принимал участие в инаугурации Президента России В. В. Путина в 2004 году в Большом Кремлёвском Дворце, был главным хормейстером сводных хоров в дни празднования юбилеев Победы в Великой Отечественной войне. В период проведения 4-го форума Альянса цивилизаций ООН в Катаре в декабре 2011 года выступал главным хормейстером всех его культурных программ. Принимал участие в церемонии открытия и культурной программе Паралимпиады Сочи-2014. 

    Геннадий Дмитряк выпустил свыше 20 компакт-дисков со студийными записями шедевров русской хоровой музыки. Среди них – тематические программы «Из золотого фонда Капеллы», «С любовью к России», «Душа грустит о небесах», «Да исправится молитва моя», Реквием А. Шнитке, «Всенощное бдение» С. Рахманинова, «Свадебка» И. Стравинского и «Курские песни» Г. Свиридова. Преемственность юрловским традициям обнаруживает себя в особом отношении Геннадия Дмитряка к творчеству Георгия Свиридова. Под руководством дирижёра коллектив осуществил студийную запись Антологии хоровых сочинений композитора. 

    Указом Президента России Д. А. Медведева от 14 июня 2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие отечественной культуры Геннадий Дмитряк был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Работа дирижёра в области популяризации русской духовной музыки, сохранения и преумножения христианских ценностей в современном обществе была отмечена орденами Русской Православной Церкви – святого благоверного князя Даниила Московского (2012) и «Славы и Чести» I степени (2017). В 2018 году Геннадию Дмитряку присвоено звание «Народный артист Российской Федерации».

    Ирина Костина

    Ирина Костина – выпускница Российской академии театрального искусства (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс Натальи Пустовой).

    Певица – лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» (жанровый фестиваль «Вокальная академия «Голос», Москва, 2008), а также ряда международных конкурсов: «Волшебная свеча» (I премия, Киев, 2001), «Маленький принц» (Гран-при, Кишинёв, 2002), “Musica classica” (I премия, Руза, 2010), XXIV конкурс вокалистов имени М. И. Глинки (II премия, Москва, 2011), II конкурс вокалистов имени М. Магомаева (III премия, Москва, 2012), VIII конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой (I премия, Алматы, 2016) и других.

    С 2011 года Ирина Костина является солисткой московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила партии в спектаклях «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Первая дама и Сюзанна), «Севильский цирюльник» Россини (Розина), «Риголетто» Верди (Джильда), «Джанни Скикки» Пуччини (Лауретта, Герардино), «Капулетти и Монтекки» Беллини (концертное исполнение, Джульетта), «Любовный напиток» Доницетти (Адина), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Дидона и Эней» Пёрселла с прологом М. Наймана (Белинда Брайен), «Школа жён» Мартынова (Госпожа Дюпарк), «Снегурочка» Римского-Корсакова (Снегурочка); партию сопрано в кантате «Кармина Бурана» Орфа; партии в постановках театра «Десять сопрано Новой Оперы», «Всё это – Опера!», «Вальсы, танго, фокстроты», «Opera&Jazz», «Сказки старой бабушки», «Иоганн Штраус, король вальсов», «Viva Verdi!».

    С 2015 года – приглашённая солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Герды («История Кая и Герды» Баневича), а затем исполнила партию сопрано в вокальной сказке Прокофьева «Гадкий утёнок» (спектакль «Байки о Лисе, Утёнке и Балде»).

    Ирина Костина выступает на лучших столичных сценах – в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, в Оружейной палате Московского Кремля; сотрудничает с Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». Она принимала участие в Фестивале памяти Ирины Архиповой во Дворце на Яузе, где пела в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева (2012); в XXXII Международном музыкальном фестивале имени С. В. Рахманинова в Тамбове (с Тамбовским симфоническим оркестром под управлением Михаила Леонтьева, 2013); выступала с Алексеем Татаринцевым в Рязанской областной филармонии (с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселко, 2015); участвовала в оперном фестивале «Монтекатини Терме – Санкт-Петербург» вместе с баритоном Педро Каррилло и пианисткой Лаурой Паскуалетти (Италия, 2015).

    Олеся Петрова

    Олеся Петрова родилась в Ленинграде. В 2001 году поступила в музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова на вокальное отделение (класс Т. А. Сердюк). В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Народной артистки СССР, профессора И. П. Богачевой).

    Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург). Лауреат II премии I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2006), II премии XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), I премии Парижского Международного конкурса оперных певцов (Париж, 2012). Финалистка престижного конкурса «Кардиффские голоса» или «Певец мира», проводимого Би-би-си (2011).

    В репертуаре певицы партии в оперных спектаклях: «Кармен» Ж. Бизе, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Аида» и «Бал Маскарад» Дж. Верди, «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина.

    Певица ведет активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом. Выступала в городах Швейцарии, Германии, Австрии, Нидерландов, Франции, Чехии, Польши, Финляндии, Японии, Норвегии, Южной и Северной Америки, Южной Африки, Шотландии. В 2005–2010 годах исполнила сольные партии в Маленькой мессе Дж. Россини (Девентер, Голландия), Коронационной мессе В. А. Моцарта (Эттлинген, Германия), Девятой симфонии Бетховена (Санкт-Петербург; Белосток, Польша), Утрени К. Пендерецкого (Белосток), оратории «Мессия» Генделя (Санкт-Петербург), Реквиемах Моцарта и Верди (Санкт-Петербург), произведениях Малера, Вагнера, Шнитке и других композиторов. Участвовала в постановке оперы «3олушка» Массне в Глазго и Эдинбурге.

    С 2007 года Олеся Петрова – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Также она является приглашенной солисткой Михайловского театра Санкт-Петербурга, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, нью-йоркского театра Метрополитен-опера.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий родился в Петропавловске-Камчатском. Окончил Камчатский колледж искусств (класс Е. И. Морозова), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс проф. С. В. Горенковой). В оперной студии РАМ исполнял партию Ленского в спектакле «Евгений Онегин».

    Участвовал в мастер-классах Галины Вишневской, Валентины Левко, Важи Чачавы, Фабио Сартори, Деборы Йорк, Даринн Зиммер, Питера Мауса, Роберта Гэмбилла, Снежаны Бржакович, Йоганнеса фон Дуисбурга, Семена Скигина. Летом 2014 года проходил  вокальную стажировку в рамках фестиваля Oper Oder Spree (Германия). Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.

    С 2011 по 2015 гг. — солист Центра вокального искусства Валентины Левко. С 2015 года — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Исполняет партии Борса («Риголетто»), Гастона («Травиата»), Молодого моряка («Тристан и Изольда»), Дюкруази («Школа жен» Мартынова), Ромео («Маддалена» Прокофьева), Щелкунчика-принца («Щелкунчик. Опера» Чайковского), поет в постановке «Сказки старой бабушки» (интерактивный спектакль для детей на музыку циклов «Детская» и «Картинки с выставки» Мусоргского).

    Юрий Ростоцкий активно участвует в международных проектах. В 2016 г. он исполнил партию Бельфьоре в опере Моцарта «Мнимая садовница» в Берлине (дирижер Кристоф Хагель), партии тенора в Мессе Es-dur Шуберта в Нюрнберге (дирижер Тармо Вааск), сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа на сцене Московского международного Дома музыки (дирижер Лучиано Акочелла), оратории «Мессия» Генделя в Большом зале Московской консерватории (дирижер Геннадий Дмитряк). В 2014 г. спел партию Ленского в Копенгагене, годом ранее участвовал в концертных исполнениях опер «Ацис и Галатея» Генделя (партия Дамона) и «Алеко» Рахманинова (партия Молодого цыгана) в Москве.

    Юрий Ростоцкий — лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таэв (Эстония), I Всероссийского конкурса теноров имени И. С. Козловского (Москва), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград), IV Международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей (Владивосток), XII Международного студенческого конкурса вокалистов Bellavoce (Москва), VI Международного конкурса молодых вокалистов академического жанра (Екатеринбург). Дипломант X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовойи  IV Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге.

    Певец сотрудничает с такими коллективами, как Государственный  академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр MusicaViva, Президентский оркестр Российской Федерации, барочный оркестр Pratum Integrum, Симфонический оркестр г. Пярну (Эстония), оркестр «Берлинер Симфоникер» (Германия), оркестр «Нюрнбергер Симфоникер» (Германия), Каунасский симфонический оркестр (Литва), Московский ансамбль современной музыки, Ансамбль Opus-Posth. Гастролировал в странах Европы, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.

    С 2015 года Юрий Ростоцкий — участник Арт-проекта «ТенорА XXI века».

    Максим Кузьмин-Караваев

    Максим Кузьмин-Караваев родился в Москве. По окончании Московской консерватории (2004) совершенствовал мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской (2006–2008). Был награжден III премией и двумя специальными призами Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009).

    С 2007 по 2015 год М. Кузьмин-Караваев был солистом Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2013 года – приглашенный солист Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Служанка-госпожа» Перголези (Уберто), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Фигаро), «Севильский цирюльник» Россини (Дон Базилио), в операх Доницетти – «Лукреция Борджиа» (Дон Альфонсо) и «Лючия ди Ламмермур» (Раймонд), Верди – «Риголетто» (Монтероне, Спарафучиле), «Аида» (Рамфис), «Макбет» (Банко), «Трубадур» (Феррандо), операх «Сомнамбула» Беллини (Родольфо), «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Тристан и Изольда» Вагнера (Король Марк), «Иоланта» Чайковского (Король Рене), «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Руслан и Людмила» Глинки (Фарлаф), «Борис Годунов» Мусоргского (Пимен), «Князь Игорь» Бородина (Князь Игорь) и других спектаклях, а также партии баса в «Рождественской оратории», «Страстях по Матфею» и Мессе си минор Баха, “Stabat Mater” и «Нельсон-мессе» Гайдна, “Stabat Mater” и «Маленькой торжественной мессе» Россини, Реквиемах Моцарта, Верди, Шумана, Форе. Артист активно концертирует, исполняя произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Свиридова, Шуберта, Шумана, Беллини, Доницетти, Верди. В 2006 году принимал участие в художественно-просветительской программе «Новое передвижничество». В числе знаковых проектов – партии Калхаса в опере Глюка «Ифигения в Авлиде» в Римской опере под управлением Риккардо Мути (2009), Агамемнона в американской премьере «Орестеи» Танеева на сцене Центра исполнительских искусств имени Р. Фишера в Нью-Йорке (2013).

    В 2015 году М. Кузьмин-Караваев выступил в партии Бартоло в постановке оперы «Свадьба Фигаро» в Большом театре, а затем принял участие в концертном исполнении этой оперы труппой театра в Тромсе (Норвегия). Выступал в концертах в Бетховенском зале ГАБТа.

    В том же году спел партию баса в спектакле «Dona nobis pacem (Даруй нам мир)» на музыку Мессы си минор И. С. Баха в постановке Владимира Васильева в исполнении Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля – в Казани и на Исторической сцене ГАБТа.

    Максим Кузьмин-Караваев гастролировал в Италии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Норвегии, Болгарии, Испании, Венгрии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, США, Канаде, Аргентине, Чили, много концертировал по городам России (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Кострома, Рязань, Калининград, Севастополь, Ялта, Муром). В числе столичных площадок, где проходили его выступления, – Концертный зал имени П. И. Чайковского, Оперный дом в Царицыно, залы Московской консерватории и Московского международного дома музыки.

    Он принимал участие в спектаклях Королевской оперы Валлонии в Льеже (Бельгия), Лионской национальной оперы (Франция), Большого театра Женевы (Швейцария), Баварской государственной оперы и Баварского государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене (Германия), Капитолия Тулузы (Франция), Национального театра имени М. Чоконаи-Витеза в Дебрецене (Венгрия), Театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина), Муниципального театра Сантьяго-де-Чили (Чили); пел на фестивалях «Опера Искьи» (Италия, 2007), Летнем фестивале на острове Маргит в Будапеште (Венгрия, 2010), Сантандерском международном фестивале (Испания, 2010).

    Певец постоянно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Московским ансамблем духовной музыки «Благовест» под руководством Галины Кольцовой и оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр Musica Viva, Петер Нойман

    10.02.2014

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 38 («Пражская»)
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт посвящается памяти Михаила Банка. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    27.05.2014

    В программе:
    Канчели
    «Оплаканный ветром» – литургия для солирующего альта и большого симфонического оркестра (Памяти Гиви Орджоникидзе. Посвящается Юрию Башмету)
    Орф
    Carmina Burana («Бойернские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка, живопись, жизнь. Цикл дневных симфонических концертов. Автор и ведущая – Жанна Дозорцева. Паоло Веронезе. И вновь – Италия

    26.01.2014

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Россини
    «Маленькая торжественная месса» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Сад господина Рамо»

    23.10.2013

    В программе:
    Рамо
    Опера «Гирлянда» (1751) (фрагменты)

    Опера «Ипполит и Арисия» (1733) (фрагмент)

    Канон Ah! loin de rire
    («О нет, не смейтесь!»)

    Канон Reveillez-vous, dormeur sans fin
    («Просыпайся, соня!»)

    Опера-балет «Праздники Гебы» (1739) (фрагменты)

    Опера «Дардан» (1739) (фрагменты)

    Опера-балет «Галантные Индии» (1735) (фрагмент)

    Опера-балет «Сюрпризы Амура» («Сибариты») (1748-1753) (фрагменты)
    Глюк
    Опера «Исправленный пьяница» (1760) (фрагменты)

    Опера «Исправленный пьяница» (фрагмент)

    Опера «Исправленный пьяница» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Капеллы России имени А. А. Юрлова «Любовь святая». Концерт-открытие фестиваля

    18.10.2012

    В программе:
    Свиридов
    «Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический хор «Латвия», Musica Viva, Марис Сирмайс (Латвия)

    16.11.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах. «Страсти по Иоанну»

    14.12.2018

    Бах «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Ринальдо». Солисты Национальной оперы «Эстония»

    06.06.2018

    Гендель Опера «Ринальдо», HWV 7

    В программе:
    Гендель
    Опера «Ринальдо», HWV 7