Год Франции в России. Ш. Ф. Гуно: Опера «Ромео и Джульетта» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Даниэль Сальвадор

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Год Франции в России. Ш. Ф. Гуно: Опера «Ромео и Джульетта»

    14 февраля 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Жан-Люк Баллестра (баритон, Франция)
    В программе:
    Гуно

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    Оперные шедевры

    Исполнители:

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Художественный руководитель и главный дирижёр — Юрий Башмет

    Дирижёр — Бенжамин Пьоннье /Франция/

    Московский государственный академический камерный хор
    Художественный руководитель – Владимир Минин

    Партии исполняют:
    Стивен Костелло (тенор) /США/
    Мария Алехандрес (сопрано) /Мексика/
    Николай Диденко (бас)
    Жан-Люк Баллестра (баритон) /Франция/
    Анна Стефани (меццо-сопрано) /Великобритания/
    Светлана Шилова (меццо-сопрано)
    Дмитрий Скориков (бас)
    Илья Говзич (тенор)
    Игорь Головатенко (баритон)
    Дмитрий Орлов (бас)
    Борис Рудак (тенор)
    Константин Шушаков (баритон)

    В программе:

    Шарль Франсуа Гуно (1818-1893)
    «Ромео и Джульетта», опера в концертном исполнении
    Либретто Ж.Барбье и М.Карре по одноименной трагедии В.Шекспира

    Стивен Костелло (тенор, США)

    Стивен Костелло принадлежит к числу самых перспективных молодых звезд американской оперы. Его выступление на открытии сезона в нью-йоркской Metropolitan Opera в сезоне 2007/08 было расценено прессой как важный дебют. Исполнив на этой сцене второстепенную роль Артура в новой постановке «Лючии ди Ламмермур», он был приглашен в следующей серии спектаклей выступать уже в центральной партии Эдгара.

    Ангажементы Стивена Костелло последних двух лет включали выступления на оперном фестивале в Сполето, в Филадельфийской опере, Опере Далласа, Мичиганском оперном театре, Grand Opera во Флориде, Teatro delle Muse в Анконе, на Зальцбургском фестивале и Опере Форт-Уэрта. Стивен Костелло является призером нескольких крупных международных конкурсов, а в 2009 году стал обладателем самого престижного приза для молодых вокалистов в США – Премии Ричарда Таккера.

    В сезоне 2009/10 певцу предстоит несколько важных дебютов. В сентябре 2009 года он открыл сезон в Лондонской Королевской опере Covent Garden в роли Карло в концертном исполнении оперы Доницетти «Линда ди Шамуни» и исполнил роль Ринуччи в опере Пуччини «Джанни Скикки». В Лирической опере Чикаго он дебютировал в роли Камилля в оперетте Легара «Веселая вдова». После своего московского дебюта в роли Ромео в концертном исполнении оперы Гуно «Ромео и Джульетта», он исполнит эту же партию в Опере Сан-Диего, выступит в партии Рудольфа в «Богеме» Пуччини в берлинской Deutsche Oper и Опере Цинциннати, а также примет участие в мировой премьере новой оперы Джеки Хэгги «Моби Дик» на сцене Оперы Далласа. В последующие сезоны он вернется в нью-йоркскую Metropolitan Opera, дебютирует в Опере Сан-Франциско, Венской Государственной опере и на Глайндборнском фестивале.

    Мария Алехандрес (сопрано, Мексика)

    Мария Алехандрес родилась в Мехико в 1984 году, обучалась музыке в родном городе в Высшей школе музыки. Позже она совершенствовалась в Молодежной оперной программе Лос-Анджелесской оперы. Профессиональный дебют певицы состоялся в 2004 году в партии Серпины в опере Перголези «Служанка-госпожа». В 2008 году она стала обладательницей I премии на Международном конкурсе вокалистов Operalia, организованном Пласидо Доминго, а также получила Премию им. Карло Бергонци на Международном конкурсе им. Франсиско Виньяса в Барселоне.

    Европейский дебют певицы состоялся в партии Джульетты в опере Гуно «Ромео и Джульетта» в оперном театре Сан Этьена во Франции. В мае 2009 года она дебютировала в партии Джильды («Риголетто» Верди) в Мехико и в этой роли также выступила вместе с труппой пармского Teatro Regio на гастролях в Пекине.

    В сезоне 2009/10 певица выступит в роли Джульетты в Teatro Filarmonico в Вероне и Teatro Giuseppe Verdi в Триесте. Также запланирован дебют Марии Алехандрес в роли Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Grand Opera во Флориде и спектакли «Риголетто» в Китае вместе с пармским Teatro Regio. В 2010 году Мария Алехандрес дебютирует в роли Джульетты на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden под руководством дирижера Даниэля Орена, а также в Лозаннской опере. Репертуар певицы включает партии Мюзетты («Богема» Пуччини), Марцелины («Фиделио» Бетховена), Мадам Зильберкланг («Директор театра» Моцарта) и ведущие роли в испанских сарсуэлах. На протяжении нескольких лет она была стипендиатом Фонда Рамона Варгаса Pro Opera и неоднократно выступала с прославленным певцом в концертах.

    Жан-Люк Баллестра (баритон, Франция)

    Жан-Люк Баллестра родился в Ницце, обучался по классу трубы и вокала в Национальной консерватории Ниццы. По окончании консерватории, он участвовал в Национальной программе для молодых оперных певцов во Франции, в рамках которой дебютировал на сценах Оперы Монпелье и оперного театра Авиньона. В 2002 году он дебютировал в Опере Ниццы в ролях Марса («Орфей в аду» Оффенбаха) и Меркуцио («Ромео и Джульетта» Гуно) и принял участие в Фестивале духовной музыки (также в Ницце). Последующие ангажементы приводили его на сцены оперных театров в Нанси и Марселе. Дебют певца в Парижской опере состоялся в «Диалогах кармелиток» Пуленка в 2004 году.

    Репертуар певца включает такие роли, как Моралес и Эскамильо («Кармен» Бизе), Иоганн («Вертер» Массне), Губетта («Лукреция Борджиа» Доницетти), Панталон («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Леско («Манон» Массне). В числе ангажементов певца последнего времени можно назвать спектакли «Бал-маскарад» Верди и «Ивонна, принцесса Бургундская» Боссмана в Парижской опере, «Сирано де Бержерак» Альфано в Опере Монпелье, «Итальянка в Алжире» Россини и «Кармен» Бизе в Опере Лилля, а также «Ромео и Джульетта» Гуно на Зальцбургском фестивале.

    Николай Диденко (бас)

    Николай Диденко начал профессионально заниматься музыкой с раннего детства. В 1982 году был принят в Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова. В 1996 продолжил образование в Академии хорового искусства Виктора Попова. В 2003 году там же окончил аспирантуру, учась у педагога Дмитрия Вдовина. В сезоне 2002/03 Николай Диденко был солистом Московского театра «Новая Опера». В сентябре 2003 певец был приглашен в хьюстонскую Grand Opera и в течение двух сезонов участвовал в постановках театра: «Тоска» Пуччини, «Юлий Цезарь» Генделя, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Севильский цирюльник» Россини, «Турандот» Пуччини, «Волшебная флейта» Моцарта, «Трубадур» Верди, «Идоменей» Моцарта, «Ромео и Джульетта» Гуно. Участвовал в концертах, выступая вместе с выдающимися оперными певцами современности: Рене Флеминг, Фредерикой фон Штаде, Рамоном Варгасом, Брином Терфелем, Кэтрин Мальфитано, Марией Гулегиной, Владимиром Галузиным. Выступал под управлением таких дирижёров, как Патрик Саммерс, Антониелло Аллиманди, Ханс Граф, Джеймс Конлон, Томас Зандерлинг, Джон Нельсон. В 2005 году певец с успехом дебютировал в Нью-Йорке, в мае 2006 года – в Вашингтоне. В России Николай Диденко тесно сотрудничает с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.

    В настоящий момент Николай Диденко представляет Россию, выступая на ведущих мировых оперных сценах. В ближайшие три года он исполнит главные партии в операх «Севильский цирюльник» Россини, «Бал-маскарад» Верди, «Богема» Пуччини, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Троянцы» Берлиоза, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Турандот» Пуччини, «Фиделио» Бетховена на сценах хьюстонской Grand Opera, New York City Opera, парижской Opera Bastille, Оперы Сант-Галлена (Швейцария), Оперы Бильбао, Вашингтонской Национальной оперы. Будущие ангажементы певца включают постановки «Фальстафа» Верди в Опере Бильбао, «Турка в Италии» Россини в Датской Королевской опере, «Богемы» Пуччини, «Дон Карлоса» Верди и «Дон Жуана» Моцарта в Кельнской опере, «Аиды» Верди и «Нормы» Беллини в Teatro Comunale в Триесте, а также «Капулетти и Монтекки» Беллини в Opera North (Великобритания).

    Анна Стефани (меццо-сопрано, Великобритания)

    Анна Стефани – выпускница Королевского колледжа в Лондоне, Guildhall School of Music and Drama и Национальной оперной студии. В 2005 году она стала обладательницей самой престижной награды для английских вокалистов – Премии им. Кэтлин Ферриер. Во время обучения она принимала участие в мастер-классах таких выдающихся музыкантов, как Грэм Джонсон, Эмма Керкби, Дэвид Уиллкокс и Малькольм Мартино.

    Оперные ангажементы певицы включали роли Прозерпины («Орфей» Монтеверди) на фестивале в Экс-ан-Провансе, Эвридики и Надежды в постановке этой же оперы в Opera North, Дорабеллы («Так поступают все» Моцарта) и Юноны («Семела» Генделя) в Британской Молодежной опере, Дорабеллы в Гарсингтонской опере. Также в репертуаре певицы партии: Ромео («Капулетти и Монтекки» Беллини), Кейт («Оуэн Вингрейв» Бриттена), Сифаре («Митридат, царь Понтийский» Моцарта) и Ирена («Теодора» Генделя).

    В 2007 году Анна Стефани дебютировала на фестивале BBC Proms в Лондоне, приняв участие в концертном исполнении «Гибели богов» Вагнера. Она также участвовала в исполнении Реквиема Моцарта вместе с Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Колина Дейвиса в рамках концертного цикла к 80-летнему юбилею дирижера (концерты проходили в лондонском Barbican Hall и нью-йоркском Carnegie Hall). Прочие ангажементы певицы включали выступления с Английским камерным оркестром под управлением Раймонда Леппарда, «Академией Св. Мартина в полях», ансамблем Gabrieli Consort and Players под руководством Пола Маккриша (в мадридском Teatro Real и парижском Sale Pleyel), Борнмутским симфоническим оркестром, симфоническим оркестром Галиции, «Оркестром Века Просвещения» и симфоническим оркестром BBC. Предстоящие ангажементы певицы включают концерты с Лондонским симфоническим оркестром, Шотландским камерным оркестром, симфоническим оркестром ВВС, парижским Ensemble Intercontemporain и оркестром London Sinfonietta.

    Светлана Шилова (меццо-сопрано)

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Будучи еще студенткой, работала в Музыкальном камерном театре "Санкт-Петербургъ опера", где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998-2002 годах – солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, где исполнила следующие партии: Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Марфа («Хованщина» Мусоргского), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Иокаста («Царь Эдип» Стравинского), Дидона («Троянцы» Берлиоза). С 2002 года – солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы в опере «Хованщина» М.Мусоргского. В ее репертуаре в Большом театре следующие партии: Кармен («Кармен» Бизе), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Весна («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Марта («Иоланта» Чайковского), Гадалка («Огненный ангел» Прокофьева) Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова) и другие.

    Певица активно гастролирует по России и за рубежом. В 2006 году исполнила партии Марины Мнишек и Шинкарки («Борис Годунов» Мусоргского) в постановке Международного оперного фестиваля им. Ф.И.Шаляпина в Казани, участвовала в исполнении оперы «Снегурочка» в Мариинском театре, а также Девятой симфонии Л. ван Бетховена в Стамбуле (дирижер Али Рахбари).

    В 2007 году в Боннской Опере спела партии Хиври («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, дирижер Роман Кофман, режиссер Тони Палмер) и Гертруды («Гензель и Гретель» Э.Хумпердинка).

    В 2008 году участвовала в Третьем фестивале современного искусства «Территория», где исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Моцарта под управлением Теодора Курентзиса. В том же году на фестивале «Ирина Архипова представляет…» дебютировала в партии Амнерис («Аида» Дж. Верди, дирижер Диего Кроветти). Участвовала в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине.

    Постоянная участница музыкальных фестивалей: «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге и «Зимняя Таруса» (фестиваль Фонда С.Т.Рихтера). В 2008 году выступила на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве.

    Илья Говзич (тенор)

    Илья Говзич родился в 1982 году в городе Жодино (Беларусь). В 2000 окончил Республиканский лицей при Белорусской государственной Академии музыки по специальности хоровое дирижирование у профессора В.В.Глушакова. В 2008 году окончил Белорусскую государственную Академию музыки по специальности сольное пение (класс профессора П.В.Ридигера) и хоровое дирижирование (класс профессора А.П.Зеленковой).

    В оперной студии Академии музыки исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Хозе («Кармен» Бизе), Германа («Пиковая дама» Чайковского).

    В 2008 году принимал участие в серии концертов на сцене Белорусской государственной филармонии, посвященных празднованию 75 - летия Академии музыки, в юбилейном концерте в честь 30 - летия Капеллы мальчиков, в цикле концертов, организованных Посольством Италии в Беларуси. В 2009 году участвовал в серии концертов в рамках праздничных торжеств города Павия (Италия).

    Принимал участие в международных конкурсах: Международном конкурсе «Bella Voce» (Москва, 2006, IV премия), Международном конкурсе певцов Iuventus Canti (Словакия, 2007, диплом), Международном вокальном конкурсе им. А.Дворжака (Чехия, Карловы Вары, 2007, диплом).

    В 2008 году получил стипендию Министерства иностранных дел Италии и проходил стажировку в Консерватории им. Дж.Верди (Милан, 2008-2009), где подготовил партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Альфреда («Травиата» Верди).

    С 2009 года является участником Молодежной оперной программы Большого театра России. В декабре 2009 года исполнил партию Великого жреца в концертном исполнении оперы Моцарта «Идоменей» вместе с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина.

    Константин Шушаков (баритон)

    Родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс профессора Г.П.Ансимова. Закончил Академию в 2009 году. Дипломные работы: «Кантеле» (финский эпос, главная роль – Вяйнемейнен), «Марина Цветаева» (роль Мура), «Царская невеста» (роль Григория Грязного).

    Принимал участие в III Всероссийском открытом конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, диплом), I Международном конкурсе баритонов им. Павла Лисициана (2008, обладатель специального приза), VIII Международном конкурсе молодых оперных певцов им. Н.А.Римского-Корсакова (диплом и специальный приз «За артистизм»). С октября 2009 года – артист Молодежной оперной программы Большого театра России; в театре готовит партии Шонара («Богема» Пуччини) и Папагено («Волшебная флейта» Моцарта).

    Дмитрий Скориков (бас)

    Дмитрий Скориков окончил в 1996 году Музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по специальности «хоровое дирижирование»; в 2002 году окончил с отличием Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора А.С.Белоусовой). С 2002 года является солистом театра «Геликон-Опера», в котором исполнил следующие партии: Микаэль («Крестьянская кантата» Баха), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Рамфис («Аида» Верди), Кочубей («Мазепа» Чайковского), Малюта Скуратов («Царская невеста» Римского-Корсакова), Цунига («Кармен» Бизе), Водяной («Русалка» Дворжака), Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Гремин («Евгений Онегин» Чайковского), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).

    Гастролировал вместе с театром во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане и Азербайджане. Певец ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступая с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Российским национальным оркестром, Национальным академическим оркестром народных инструментов России им. Н.П.Осипова, Московским камерным оркестром «Времена года».

    Игорь Головатенко (баритон)

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н.Рождественского) и занимался вокалом у профессора Академии хорового искусства Д.Ю.Вдовина. Участвовал в мастер-классах и концертах VII, VIII и IX Международных школ вокального искусства. В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Фр.Делиуса (партия баритона) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 года является солистом Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, где дебютировал в партии Марулло («Риголетто» Дж.Верди). Участвует в спектаклях театра «Приношение Евгению Колобову», «Мария Каллас», «Bravissimo!», Rossini и операх «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Летучая мышь» И.Штрауса.

    Певец участвовал в концертных исполнениях опер «Путешествие в Реймс» Россини во Франции и «Кармен» Бизе в Москве (с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева), а также исполнял партию баритона в поэме С. Рахманинова «Колокола». В 2008 году стал лауреатом I премии VI Международного конкурса «Три века классического романса» (г. Санкт-Петербург). В сентябре 2009 года принял участие в Большом фестивале Российского национального оркестра.

    Борис Рудак (тенор)

    Родился в 1983 году в Республике Беларусь. В 1999 году поступил в Молодечненское музыкальное училище им. М.К.Огинского на отделение «Декоративно-прикладное искусство». С третьего курса училища брал факультативные уроки постановки голоса у заведующего кафедрой Г.И.Юревича. В 2003 году поступил на подготовительный курс вокального отделения Белорусской государственной Академии музыки, а в 2005 – в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова в класс профессора И.П.Богачёвой. Во время обучения в консерватории в оперной студии исполнил партии Лыкова («Царская невеста» Чайковского), Иисуса («Христос на Масличной горе» Бетховена), Ремендадо («Кармен» Бизе). Принимал участие в концертных постановках оперы-балета Равеля «Дитя и волшебство» и оперы Орфа «Умница» на сцене Большого зала Санкт-Петербургской консерватории. Участвовал в международной премьере оперы Шостаковича «Сказка о Попе и работнике его Балде» (партии Звонаря и Чертёнка) в Норвегии и Ирландии. Лауреат III премии вокального конкурса им. С.Монюшко (2003, Минск), дипломант Международного конкурса оперных певцов Colmenar Viejo (Мадрид, 2009). С октября 2009 – артист Молодежной оперной программы Большого театра России. В декабре 2009 года исполнил партию Арбака в концертном исполнении оперы Моцарта «Идоменей» вместе с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В Большом театре готовит партии Моцарта в опере Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» и Первого вооруженного воина в «Волшебной флейте» Моцарта.

    Дмитрий Орлов (бас)

    Дмитрий Орлов родился в Свердловской области, с 2001 по 2003 год учился в Государственном музыкальном училище Московской консерватории. С 2003 по 2005 был студентом Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, после чего продолжил обучение в Академии хорового искусства (класс профессора Д.Вдовина). В июне 2005 стал лауреатом XIII Международного вокального конкурса Bella Voce (II премия).

    Певец участвовал в VII, VIII и IX Международных школах вокального мастерства, проходивших в Москве. Выступал с концертами в концертном зале Клостер Эбербах (Райнгау, Германия), Большом театре Квебека (Квебек, Канада), Государственной Третьяковской галерее, Доме-музее им. Шаляпина, Большом зале Российской академии музыки им. Гнесиных, Большом зале Московской консерватории. В 2008 принимал участие в концертном исполнении оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс» в роли Лорда Сиднея в Камерном зале Московского международного Дома музыки и последующей ее постановке в Шато Парадиз (Экс-ан-Прованс, Франция). В 2009 году принял участие в постановке оперы «Летучий голландец» Вагнера в роли Голландца на оперном фестивале в Байрёйте. В репертуаре Дмитрия Орлова произведения Моцарта, Доницетти, Вагнера, Россини, Форе, Глинки, Рахманинова, Рубинштейна. Гастролировал в составе хора Академии хорового искусства им. В.С.Попова в Мексике, США, Канаде, Швейцарии, Германии, Франции, Англии и Японии.

    Бенжамин Пьоннье (дирижер, Франция)

    Бенжамин Пьоннье родился в 1977 году, окончил Национальную консерваторию в Ницце как пианист. После окончания консерватории он совершенствовался в Париже у Брижитт Анжерер и вел интенсивную концертную деятельность как солист и участник различных камерных ансамблей. Как дирижер он начал занятия в Великобритании под руководством Джоджа Херста и стал лауреатом престижного конкурса дирижером в Манчестере, проводимом Королевским Северным колледжем музыки. Позже он ассистировал многим выдающимся дирижерам при подготовке оперных спектаклей, в их числе: Джеймс Ливайн, Мишель Плассон, Антонелло Аллеманди и Паоло Ольми.

    Оперный репертуар Бенжамина Пьоннье включает несколько десятков опер, включая сочинения Глюка, Моцарта, Доницетти, Гуно, Оффенбаха, Бизе, Легара, Верди и Пуччини; из французского репертуара он дирижировал операми «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Искатели жемчуга», «Сказки Гофмана», «Парижская жизнь», «Вертер», «Фауст» и «Лакме». В течение трех сезонов – с 2006 по 2009 год – он занимал должность артистического консультанта в Опере Ниццы и филармоническом оркестре Ниццы. В числе предстоящих ангажементов дирижера – постановки «Парижской жизни» Оффенбаха в Париже, «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Сингапуре, «Пертской красавицы» Бизе в Ницце.

    Жан-Люк Баллестра

    Жан-Люк Баллестра родился в Ницце, обучался вокалу в Париже в Национальном центре оперных певцов. Его репертуар включает партии Мазетто («Дон Жуан» Моцарта), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Марчелло («Богема» Пуччини), Леско («Манон Леско» Пуччини), Альберта («Вертер» Массне), Рамиро («Испанский час» Равеля) и многие другие.

    Певец регулярно выступает на сценах ведущих французских и европейских театров – Парижской национальной оперы, Оперы Ниццы, оперных театров Марселя, Монпелье, барселонском театре Liceu, Римской опере, брюссельском театре La Monnaie, Королевской опере Мадрида, Опере Монте-Карло, а также является участников престижных фестивалей – Зальцбургского, Венского, фестиваля искусств в Экс-ан-Провансе и фестиваля в Вербье. В сезоне 2015/16 состоялись его дебюты на сцене Нидерландской оперы («Диалоги кармелиток» Пуленка»), миланского театра La Scala («Дитя и волшебство» и «Испанский час» Равеля) и концерты с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Шарля Дютуа. Певец также выступал с такими дирижерами, как Карло Рицци, Эвелино Пидо, Стефан Денев, Марк Минковски, Джанандреа Нозеда, Адам Фишер, Даниэле Каллегари, Сильван Камбрелен и многими другими.