Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика. Испания (Севилья) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Севилья)

    9 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Паизиелло
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»

    12+

    Абонемент №190:

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика. Пятый год цикла. Субботние дневные симфонические концерты для детей и юношества

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2024/25 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Арман Тигранян

    Арман Тигранян родился в Москве. Учился игре на скрипке под руководством отца, Ашота Тиграняна, затем в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Консерватории Пибоди в США (класс Виктора Данченко), Марсельской консерватории (класс Жана Тер-Мергеряна) и Высшей школе музыки Карлсруэ (класс Иосифа Рисина). 

    С 2009 года обучался дирижированию в Высшей школе музыки Фрайбурга, в 2011– 2016 гг. – в Московской консерватории (класс профессора Владимира Понькина). В 2016 году ассистировал Владимиру Спивакову в работе с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории (солист – Николай Луганский). Принимал участие в мастер-классах Геннадия Рождественского, Неэме Ярви, Паавo Ярви, Йормы Панулы и Колина Меттерса.

    Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Среди коллективов, которыми дирижировал Арман Тигранян, – Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестр Государственной капеллы Халле, Филармонический камерный оркестр Берлина, симфонические оркестры Лондонской королевской академии музыки и Высшей школы музыки Фрайбурга, Sinfonia Varsovia, Sinfonietta Cracovia, оркестры Белгородской, Харьковской филармоний и филармонии Алтайского края (Барнаул), Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Городской оркестр Пярну, Таллинский камерный оркестр, Эстонский национальный молодежный симфонический оркестр и Молодежный филармонический оркестр Балтийского моря. 

    В 2012 году Арман Тигранян основал и возглавил камерный оркестр Camerata Armonia. В 2017–2018 гг. – художественный руководитель и главный дирижер фестиваля Palermo Classica (Италия), в рамках которого выступал со многими известными солистами – Викторией Мулловой, Александром Торадзе, Дезире Ранкаторе, Марио Стефано Пьетродарки, Александром Малофеевым и другими. В сезоне 2018/19 участвовал в гастролях Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова по Южной Корее (солист – Кун Ву Пэк). 

    Ассистировал Кристиану Ярви в работе с Филармоническим оркестром Балтийского моря, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Симфоническим оркестром радио Центральной Германии (MDR) в Лейпциге (в программу концерта в лейпцигском Гевандхаусе вошла премьера Чаконы И. С. Баха в оркестровке Армана Тиграняна). По приглашению Пааво и Неэме Ярви неоднократно принимал участие в фестивале и летней академии в Пярну. Выступал также на фестивале «Озерная музыка в Лейго» (Эстония).

    Борис Дьяков

    Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Окончил с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс Виктора Стулова) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижерами и режиссерами. 

    Борис Дьяков – лауреат российских и международных конкурсов. В 2009 году стал дипломантом конкурса Competizione dell’opera в Дрездене и получил приглашение исполнить заглавную роль в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Бременском театре.

    В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. На этой сцене он пел в операх «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Питер Граймс» Бриттена, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах. 

    В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской. 

    В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве. 

    Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра РФ). В 2019 году стал лауреатом международного конкурса Vissi d'arte в Праге и с этого момента в течение двух лет работал в пражском Национальном театре.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Польша

    19.05.2018

    В программе:
    Пендерецкий
    Чакона для струнного оркестра (памяти Папы Иоанна Павла II)
    Вайнберг
    Аллегретто из Симфониетты № 2 для струнного оркестра и литавр
    Венявский
    «Легенда» для скрипки с оркестром
    Монюшко
    Увертюра к опере «Галька»
    Глинка
    Мазурка и Краковяк из оперы «Жизнь за царя»
    Шопен – Глазунов
    - Фрагменты сюиты «Шопениана»: Полонез ля мажор, соч. 40 № 1, Ноктюрн фа мажор, соч. 15 № 1, Мазурка до-диез минор, соч. 50
    Брамс
    Академическая торжественная увертюра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Норвегия (Новые
    приключения Пера Гюнта)

    27.01.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Мадрид)

    07.10.2017

    В программе:
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня, изгоняющий злых духов» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» для виолончели с оркестром (в оркестровке Рэма Урасина)
    Равель
    «Испанская рапсодия» (1 и 4 части)
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (в оркестровке Юрия Каспарова)
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Родриго
    Адажио из Концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс»
    Светланов
    Рапсодия № 1 «Картины Испании»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Абросимов, Леонид Железный

    23.11.2017

    Бетховен Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50

    В программе:
    Бетховен
    Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, K 595
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    16.11.2017

    Гайдн Концерт для фортепиано с оркестром, Hob. XVIII:11

    В программе:
    Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром, Hob. XVIII:11
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    О ноктюрне, Нильсене,
    остинато, оркестре,
    Оффенбахе и Овсянико-Куликовском

    09.04.2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Легко — о ларго, ленто, Люлли,
    Листе, Лядове и Лютославском

    30.10.2016

    В программе:
    Люлли
    Танцы из комедии-балета «Мещанин во дворянстве» по пьесе Ж.-Б.Мольера
    Лист
    «Грёзы любви» (переложение для альта с оркестром Л.Казакова)
    Лютославский
    Апогей и Эпилог из «Траурной музыки» памяти Б.Бартока
    Леклер
    Концерт для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 10 № 2 (Финал)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Венеция)

    25.03.2017

    В программе:
    Стравинский
    Священное песнопение во имя святого Марка для тенора, баритона, хора и оркестра (фрагменты)
    Вивальди
    Gloria для хора и оркестра (фрагменты)
    Концерт соль минор, RV 576
    Альбинони
    Адажио
    Концерт для струнных ре минор, соч. 5 № 7
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Верди
    Вступление к опере «Травиата»
    Цыганский хор из оперы «Травиата»
    Сальери
    «Венецианская симфония»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Рим)

    29.04.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дания

    24.09.2016

    В программе:
    Григ
    «В пещере горного короля» из Сюиты № 1 «Пер Гюнт», соч. 46
    Цемлинский
    Симфоническая фантазия «Русалочка» (III часть, фрагмент)
    Нильсен
    Концерт для кларнета с оркестром, соч. 57
    Чайковский
    Торжественная увертюра на датский гимн, соч. 15