Национальный филармонический оркестр России, Станислав Кочановский, Надежда Гулицкая : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    Национальный филармонический
    оркестр России, Станислав Кочановский, Надежда Гулицкая

    6 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Мартину
    «Памятник Лидице» – симфоническая тризна
    Вайнберг
    Симфония № 21 («Кадиш») для сопрано и оркестра

    Памяти жертв Холокоста


    12+

    Абонемент №21:

    Национальный филармонический оркестр России

    Харизматичного российского дирижера Станислава Кочановского называют «одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего» и «настоящим феноменом». Международная карьера дирижера стремительно развивается и в симфоническом, и в оперном репертуаре. Летом 2017 года он дебютировал на всемирно известном фестивале в Вербье с оперой «Евгений Онегин» Чайковского, через год там же представил «Риголетто» Верди. Выступает с Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), филармоническими оркестрами Осло и Бирмингема, Королевским оркестром Стокгольма, Оркестром де Пари и другими всемирно известными коллективами. С НФОР маэстро сотрудничает уже несколько лет, ежегодно предлагая московским слушателям неординарные программы, и выступит с оркестром в рамках именного абонемента коллектива в Зале Чайковского.


    8 декабря исполнилось сто лет со дня рождения Мечислава Вайнберга – автора 17 струнных квартетов, более чем 20 симфоний, нескольких опер и балетов. В первые постсоветские годы его музыку играли редко, возрождение интереса к ней началось лишь десять лет назад. Теперь она звучит во всем мире и в течение нынешнего сезона исполняется по всей России, в том числе в концертах Московской филармонии. Двадцать первая – последняя законченная симфония Вайнберга – носит название «Кадиш» и посвящена памяти погибших в Варшавском гетто. В симфонию вошел ряд страниц музыки Вайнберга – выдающегося кинокомпозитора – к фильму «Отче наш». В минувшем году запись «Кадиша» выпустила крупнейшая мировая фирма Deutsche Grammophon – еще один важный этап всемирного признания музыки Вайнберга. А московское исполнение симфонии станет одним из крупнейших событий проекта «Год Вайнберга в России».

    Оплакиванию жертв войны посвящены и два других номера программы. «Памятник Лидице» Богуслав Мартину создавал как монумент чешской деревне, в один день стертой нацистами с лица земли, где за живописностью симфонической картины слышны страшные в своей правдивости сцены. Мартину узнал о трагедии в Америке, 3 августа 1943 года он закончил сочинение, вскоре оно было исполнено Нью-Йоркским филармоническим оркестром. На родине автора пьеса впервые прозвучала 14 марта 1946 года, в седьмую годовщину германской оккупации Чехословакии. В конце звучит короткий мотив, напоминающий «тему судьбы» из Пятой симфонии Бетховена. Без оглядки на Бетховена не обошлись и «Метаморфозы» Рихарда Штрауса, воспринявшего поражение Германии как крушение старого мира и гибель великого романтического искусства. «Метаморфозы» написаны в последние месяцы Второй мировой войны под впечатлением от бомбардировки Мюнхена, родного города композитора, и разрушения Дома Гёте в Веймаре; произведение стало погребальной песнью по немецкой культуре. Цитата из Траурного марша «Героической» симфонии Бетховена сопровождается авторской пометкой “In memoriam!” – «В память!».

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Ленинграде (Санкт-Петербург) в 1981 году. Обучение музыке начал в Хоровом училище имени М. И. Глинки. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по трем специальностям: «хоровое дирижирование» (2004, класс профессора Татьяны Хитровой), «орган» (2004, класс профессора Нины Оксентян) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2008, класс профессора Александра Титова). 

    В 2008–2010 годах был дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге. В 2010–2015 годах возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым представил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. С 2007 года сотрудничает с Михайловским театром, где под его управлением прошло более 60 оперных и балетных спектаклей. С 2014 года как приглашенный дирижер выступает в Мариинском театре, где в его репертуар вошли оперы «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина. Участвует в программах Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Станислав Кочановский сотрудничает с ведущими коллективами разных стран, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Мариинского театра, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Оркестр де Пари, Венский симфонический, Израильский филармонический, оркестры Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Нидерландского, Франкфуртского и Итальянского радио (Турин), фестиваля «Флорентийский музыкальный май», Мельбурна, японской вещательной корпорации NHK, филармонические оркестры Дрездена, Роттердама, Осло, Стокгольма, Бирмингема, Монте-Карло, Малайзии, национальные оркестры Лиона, Тулузы, Китая, Бельгии, Дании и другие. 

    Дирижер осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира. В их числе «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского в Цюрихской опере, «Иоланта» Чайковского на фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Князь Игорь» Бородина в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме и «Борис Годунов» Мусоргского в Центре искусств Сеула. Сотрудничал с известными режиссерами – Робертом Карсеном, Барри Коски, Мариушем Трелинским, Дмитрием Черняковым, Стефано Подой. В репертуаре дирижера – более 30 оперных и балетных спектаклей. 

    Станислав Кочановский – гость крупнейших фестивалей: «Звёзды белых ночей» (Санкт-Петербург), Klara festival (Брюссель), MITO Settembre Musica (Милан и Турин). В течение последних лет на фестивале в Вербье под его управлением прозвучали оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Риголетто» Верди, «Волшебная флейта» Моцарта, а также симфонические концерты. В 2022 году запланировано концертное исполнение оперы «Гензель и Гретель» Хумпердинка. 

    Среди солистов, с которыми сотрудничал дирижер: Ильдар Абдразаков, Кристоф Барати, Ольга Бородина, Алексей Володин, Максим Венгеров, Маттиас Гёрне, Кирилл Герштейн, Давид Герингас, Вадим Глузман, Мария Гулегина, Стивен Иссерлис, Микеле Кампанелла, Леонидас Кавакос, Александр Князев, Сергей Крылов, Николай Луганский, Миша Майский, Питер Маттеи, Денис Мацуев, Трульс Мёрк, Виктория Муллова, Анна Нетребко, Евгений Никитин, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Пьер-Лоран Эмар, Тьерри Эскеш и многие другие. 

    Заметными событиями последних лет стали исполнения под управлением Кочановского редко звучащих произведений: «Предварительного действа» к «Мистерии» Скрябина – Немтина, Реквиема Лигети с Бельгийским национальным оркестром в Брюсселе; оперы «Франческа да Римини» Рахманинова и кантаты «Суламифь» Яна ван Гилсе с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау; оркестровой фантазии «Русалочка» Цемлинского, симфонической притчи «Молчание» Мясковского, 21-й симфонии («Кадиш») Вайнберга и симфонической тризны «Памятник Лидице» Мартину с Национальным филармоническим оркестром России в Москве. Станислав Кочановский уделяет в своих программах особое внимание музыке современных композиторов, среди которых София Губайдулина, Иван Феделе, Бретт Дин, Тобиас Брострём, Барт Висман, Никола Кампогранде, Рольф Мартинссон, Освальдо Голихов, Анна Торвальдсдоттир, Владимир Тарнопольский, Ян Ряэтс. 

    На ближайший сезон запланированы выступления с Симфоническим оркестром Люцерна, новые ангажементы с оркестром Северогерманского радио (Гамбург), а также концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Амстердаме, Брюсселе, Милане, Дрездене, Монте-Карло, Вербье и других городах.

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии,
    Миша Майский

    Режиссерская версия

    05.10.2020

    В программе:
    Блох
    «Шеломо» – еврейская рапсодия для виолончели с оркестром
    Брух
    «Кол Нидрей» – адажио на две еврейские мелодии для виолончели с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    К 180-летию П. И. Чайковского

    Режиссерская версия

    07.05.2020

    Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56

    В программе:
    Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Владимир Спиваков, НФОР

    Режиссерская версия

    21.04.2020

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    01.04.2020

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Дмитрий Маслеев

    13.05.2021

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Дмитрий Маслеев,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    10.09.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера», соч. 26
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано
    Воан-Уильямс
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Уолтон
    “Spitfire” – прелюдия и фуга для оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Хачатрян

    26.02.2020

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма, соч. 30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодежный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис, Павел Милюков,
    Максим Рысанов

    Режиссерская версия

    25.10.2019

    Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель» – симфоническая поэма, соч. 28
    Сюита из оперы «Кавалер розы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский, Анастасия Калагина

    Режиссерская версия

    11.11.2019

    Штраус «Смерть и просветление» – симфоническая поэма

    В программе:
    Р. Штраус
    «Смерть и просветление» – симфоническая поэма
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Малер
    Симфония № 5 до-диез минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Габриэл Бебешеля, Тимур Пирвердиев

    16.02.2020

    В программе:
    Шабрие
    «Испания» – рапсодия для оркестра
    Лало
    Испанская симфония для скрипки с оркестром
    Равель
    «Альборада» (Утренняя серенада шута)
    «Испанская рапсодия»