Концерт перенесён на 30 мая 2021 года. Делиб – «Лакме». Опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт перенесён на 30 мая 2021 года.
    Делиб – «Лакме». Опера в концертном исполнении

    7 апреля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Роберт Туои, дирижёр
    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»
    Сабин Девьель (сопрано)
    Сириль Дюбуа (тенор)
    Александра Кадурина (меццо-сопрано)
    Миклош Шебештьен (бас-баритон)
    Маргарита Калинина (меццо-сопрано)
    Алексей Макшанцев (тенор)
    Борис Дьяков (тенор)

    Сандра Хамюи (сопрано)

    Инна Деменкова (сопрано)

    В программе:
    Делиб
    «Лакме», Опера в концертном исполнении

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Роберт Туои

    Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки. В числе его наставников – Колин Меттерс, Колин Дэвис и Джордж Хёрст. Окончив академию с отличием, музыкант был удостоен Премии имени Эрнеста Рида молодым дирижерам. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио.

    В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской школы музыки. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром. 

    Роберт Туои был главным дирижером Симфонического оркестра лондонского Королевского музыкального колледжа (2007–2009), ассистентом дирижера Академии Челтнемского музыкального фестиваля и Национального репертуарного оркестра в Брекенридже, штат Колорадо (летняя академия для молодых оркестрантов). 

    В 2009–2013 гг. был ассистентом дирижера (Лоуренса Фостера) в Национальном оркестре и Опере Монпелье, где вел оперы «Русалка» Дворжака, «Манон Леско» Пуччини и «Лакме» Делиба, а также оперетту «Летучая мышь» И. Штрауса. В числе концертных программ с его участием – новогодние представления (2012, 2013), Гала-концерт в Королевской опере Версаля, несколько мировых и французских премьер, а также многочисленные выступления в регионах и программы с участием молодых артистов. Он участвовал в подготовке опер «Аида», «Травиата», «Отелло» и «Риголетто» Верди, «Севильский цирюльник» и «Семирамида» Россини, «Богема» Пуччини, «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Электра» Р. Штрауса, «Дочь полка» Доницетти, «Мефистофель» Бойто, «Самсон и Далила» Сен-Санса. Помимо этого Туои ассистировал дирижеру при подготовке «Троянцев» Берлиоза в Опере Марселя и в постановке оперы современного французского композитора Рене Кёрина «Маркиза д’О» в Опере Монте-Карло. 

    С 2013 года Роберт Туои занимает пост музыкального руководителя Оперного театра Лиможа, где осуществил постановки опер «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Кармен» и «Искатели жемчуга» Бизе, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Вольный стрелок» Вебера, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Макбет» Верди, «Золушка» Массне. 

    В числе важнейших ангажементов последних сезонов также дебюты в Оперном театре Марселя с «Лакме» Делиба (2017), в Театре Елисейских Полей с «Кандидом» Бернстайна (2018); выступления в Национальной опере Бордо, Опере Реймса, Опере Тулона и др.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Сабин Девьель

    Сабин Девьель родилась в 1985 году в Ифе (Нормандия). Училась игре на виолончели в Консерватории Кана, затем получила диплом по специальности «музыковедение» в Реннском университете. Обучалась пению у Жослин Шамонен и Мартин Сюре. Пела в хоре Реннской оперы, затем стала солисткой этого театра. В 2011 году окончила Парижскую консерваторию (класс вокала Пьера Мервана). Во время обучения начала сотрудничать с ансамблями «Пигмалион» под управлением Рафаэля Пишона, Les Cris de Paris под управлением Жоффруа Журдена, «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, Le Concert Spirituel под управлением Эрве Нике, а также с Оркестром де Пари и ансамблем Les Arts Florissants.

    В 2011 году исполнила партию Амины в опере «Сомнамбула» Беллини и партию Вздорности в опере-балете «Платея» Рамо в проекте «Вокальной мастерской Туркуэна» (Atelier Lyrique de Tourcoing) под руководством Жан-Клода Мальгуара. В 2012 году спела партию Серпетты («Мнимая садовница» Моцарта) на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Большом театре Люксембурга и Тулонской опере. 

    В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона, Авиньона и Марселя. В 2013 году была удостоена премии Victoires de la Musique Classique в категории «Открытие» (Révélation Artiste Lyrique). 

    Летом 2013 года дебютировала в партиях Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) и Сестры Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка) в Национальной опере Лиона. В «Волшебной флейте» выступала также в Опера Бастий в Париже (постановка Роберта Карсена), лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Королевском театре де ля Монне в Брюсселе (постановка Ромео Кастеллуччи); в «Диалогах кармелиток» – в Театре Елисейских Полей в Париже (постановка Оливье Пи) и Театре Граслен в Нанте. 

    Среди значительных событий в творческой биографии певицы – «Орфей и Эвридика» Глюка (Эвридика) в Брюсселе, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Мелизанда) и «Фальстаф» Верди (Наннетта) в Опере Марселя, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Исмена) в Театре Елисейских Полей, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Геро) в Опера Бастий, «Дитя и волшебство» Равеля (Огонь, Принцесса и Соловей) на Глайндборнском фестивале, в Парижской филармонии (с Оркестром де Пари) и в Стокгольме (с Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Эса-Пекки Салонена), «Триумф времени и бесчувствия» Генделя (Красота) и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта) на фестивале в Экс-ан-Провансе, «Похищение из сераля» Моцарта (Блонда) в Ла Скала, «Дочь полка» Доницетти (Мари) в Цюрихской опере и Венской государственной опере, а также программа из арий Моцарта на Зальцбургском фестивале. 

    В сезоне 2018/19 Сабин Девьель дебютировала в партии Офелии в опере «Гамлет» Тома в парижской Опера Комик (режиссер – Сирил Тест), исполнила партию Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса) в Цюрихской опере, Цербинетты в Ла Скала, Мари («Дочь полка») в Ковент-Гарден и Кунегунды («Кандид» Бернстайна) в Театре Елисейских Полей. Осенью 2019 года участвовала в новой постановке оперы-балета «Галантные Индии» Рамо в Опера Бастий (партия Гебы, дирижер – Леонардо Гарсия Аларкон). 

    Певица выступает с сольными концертами, в том числе с пианисткой Анн лё Бозек в Париже, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Овер-сюр-Уазе, в Лионе, Нью-Йорке и Лондоне (Уигмор-холл). В 2019 году состоялся концерт певицы в Карнеги-холле (с пианистом Матьё Пордуа). 

    С 2012 года Сабин Девьель – эксклюзивная артистка лейбла Erato/Warner Classics. Ее дебютный альбом, в который вошли арии из опер Рамо (с ансамблем Les Ambassadeurs и Алексисом Косенко), завоевал ряд премий, в том числе Diapason d’Or. Позднее были записаны диски: «Сестры Вебер» с музыкой Моцарта (при участии ансамбля «Пигмалион» и Рафаэля Пишона), «Миражи» с ариями из французских опер (с оркестром Les Siècles под управлением Франсуа-Ксавье Рота, диск удостоен премии Victoires de la Musique в категории «Французская классическая музыкальная запись года», 2018), «Гендель. Итальянские кантаты» (с ансамблем Le Concert d’Astrée под управлением Эммануэль Аим) и опера «Дитя и волшебство» Равеля (с Филармоническим оркестром Радио Франс). С ансамблем «Пигмалион» и Рафаэлем Пишоном для лейбла Harmonia Mundi она записала «Кётенскую траурную музыку» Баха (премия Victoires de la Musique, 2015), оперу «Кастор и Поллукс» Рамо (Гран-при Академии Шарля Кро) и альбом Libertà! Mozart et l’Opéra. 

    Осенью 2020 года состоялись концерты Сабин Девьель и пианиста Александра Таро в Ла Скала, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Театре Капитолия Тулузы, Театре Елисейских Полей в Париже, Театре Сарсуэлы в Мадриде, Берлинской и Люксембургской филармониях, Опере Бордо и Лионской опере, на которых они представили программу с нового альбома «Песнь любви» (Chanson d'Amour) – вокальные сочинения Форе, Пуленка, Дебюсси и Равеля (2020, Warner Classics). 

    В планах певицы – концерты с Оркестром де Пари под управлением Лоренцо Виотти, Симфоническим оркестром Берлинского радио и Владимиром Юровским, а также выступление на Зальцбургском фестивале с ансамблем «Пигмалион». В сезоне 2021/22 Сабин Девьель исполнит партию Морганы в опере «Альцина» Генделя на сцене Опера Бастий (с Оркестром Бальтазара Ноймана, дирижер – Томас Хенгельброк, режиссер – Роберт Карсен). 

    Сабин Девьель дважды удостаивалась премии Victoires de la Musique в категории «Певец года» (Artiste lyrique de l'année, 2015 и 2018).

    Сириль Дюбуа

    Сириль Дюбуа начал музыкальное образование в Хоре мальчиков города Кан под руководством Роберта Уэддла. В 2010 году с отличием окончил Парижскую национальную консерваторию (класс Алена Бюэ), затем продолжил обучение в студии Парижской оперы. В 2015 году был отмечен премией Victoires de la Musique в номинации «Открытие года». 

    С этого времени он выступает на многих известных оперных сценах мира, в том числе в миланском театре Ла Скала (Натанаэль – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), Королевском театре де ла Монне в Брюсселе (Азор – «Диспут» Бенуа Мернье), Театре Елисейских Полей (Альмавива – «Севильский цирюльник» Россини, Марцио – «Митридат, царь Понтийский» Моцарта), Оперном театре Сент-Этьена (Джеральд – «Лакме» Делиба), на Глайндборнском фестивале (Гонсальве – «Испанский час» Равеля), в оперных театрах Лиона и Монте-Карло (Бельмонт – «Похищение из сераля» Моцарта), Парижской опере (Оронт – «Альцина» Генделя, Работник – «Король Артур» Шоссона, Бригелла – «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, Люсьен де Рюбампре – «Обмани-Смерть» Луки Франческоне, Феррандо – «Так поступают все женщины Моцарта», Таванн и Первый монах – «Гугеноты» Мейербера, Иопас – «Троянцы» Берлиоза), Лионском оперном театре и на Эдинбургском фестивале (Рамиро – «Золушка» Россини), Королевской опере Валлонии в Льеже и парижской Опера Комик (Орас – «Черное домино» Обера), Цюрихской опере (Ипполит – «Ипполит и Арисия» Рамо) и на фестивале «Хорегии Оранжа» (Руоди – «Вильгельм Телль» Россини). Также он исполняет партию Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта (Марсельская опера), Надира в «Искателях жемчуга» Бизе (Королевская опера Валлонии), Фортунио в одноименной опере Мессаже (Опера Комик) и другие известные оперные партии.

    В 2013 году в составе дуэта «Контраст» Сириль Дюбуа и Тристан Раэс стали победителями конкурса имени Лили и Нади Буланже, а также победителями в трех номинациях IX Международного конкурса камерной музыки в Лионе. Они получили приглашения в известные концертные залы и записали диск Clairères dans le ciel («Небесные поляны»), посвященный музыкантам Первой мировой войны (Hortus Editions, 2014) и диск O Lieb! с произведениями Листа (Aparté, осень 2019 года). Недавно вышел третий альбом дуэта с вокальной музыкой Нади и Лили Буланже (Aparté, февраль 2020 года). 

    Сириль Дюбуа выступает также с Анн ле Бозек, Джеффом Коуэном, Мишелем Дальберто и Николя Стави. 

    В концертном репертуаре певец выступал с Оркестром де Пари под управлением Томаса Энгельброка, Insula Orchestra под управлением Лоранс Экильбе, Базельским симфоническим оркестром под управлением Айвора Болтона, ансамблями «Пигмалион» (Рафаэль Пишон) и Les Talens Lyriques (Кристоф Руссе), Венским симфоническим оркестром (Филипп Жордан) и другими. Среди недавних ангажементов – концертное исполнение оперы Делиба «Кася» (Кирилл) на Фестивале Радио Франс в Монпелье и Окситании, Te Deum Берлиоза с Симфоническим оркестром Порту, «Кающийся Давид» Моцарта с барочным оркестром Les Nouveaux Caracteres, «Остров мечты» Рейнальдо Ана с Симфоническим оркестром Баварского радио, «Маленькая торжественная месса» Россини (в рамках проекта «Великие голоса») и «Дардан» Рамо (заглавная партия) в Версальском центре барочной музыки и Дворце искусств в Будапеште. 

    В сезоне 2020/21 Дюбуа выступает в партиях Марцио в Валенсии с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, Тамино в Парижской опере, Феррандо в Королевской опере Валлонии, Джеральда в Концертноом зале имени П. И. Чайковского в Москве, Париса («Прекрасная Елена» Оффенбаха) в Театре Елисейских Полей и Опере Лилля, дебютирует в партии Фентона («Фальстаф» Верди) в Цюрихской опере. 

    В дискографии певца – около 30 записей, в числе которых Месса до минор Шумана, ода-симфония «Пустыня» Фелисьена Давида и его же опера «Сапфир», оперы «Караван из Каира» Гретри (Сен-Фар), «Ринальдо» Саккини, «Царица Кипрская» Галеви, «Персей» Люлли (Меркурий), «Искатели жемчуга» Бизе (Надир), «Деревенский колдун» Руссо (Колен), «Пигмалион» Рамо (заглавная партия), «Троянцы» Берлиоза (Иопас) и др. 

    Готовятся к выпуску альбомы «Мелодии Брюно» (с Джеффом Коуэном), «Мелодии Массне и Сен-Санса» (сольный концерт с Тристаном Раэсом в Палацетто Бру Зане в Венеции), «Митридат» (с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски) и «Большие мотеты Жерве» (CMBV).

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008). 

    В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле.

    С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). 

    В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус). 

    С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы. 

    Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский). 

    В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). В мае 2021 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.

    Миклош Шебештьен

    Миклош Шебештьен родился в Будапеште (Венгрия). Обучался игре на флейте, гитаре и фортепиано, затем принял решение стать певцом. Учился вокалу у Ласло Польгара в Цюрихе и у Йозефа Лойбла в Мюнхене. В годы учебы начал выступать на сцене – в Нюрнбергской и Лейпцигской опере, Городском театре и Театре принца-регента в Мюнхене и других европейских театрах. 

    В 2010 году завоевал III премию на Международном конкурсе вокалистов имени Ханса Габора «Бельведер» в Вене, после чего получил приглашения участвовать в спектаклях Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф – Дуйсбург), Комише Опер в Берлине, оперных театров Нюрнберга и Лейпцига.

    В 2012 году дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Фараона («Аида» Верди, спектакль транслировался в кинотеатрах по всему миру), в следующем году выступил на этой сцене в партии Монаха в опере «Дон Карлос» Верди. 

    В 2013 году с большим успехом выступил на премьере оперы «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза в партии Сомароне (Театр ан дер Вин; режиссер Каспер Холтен) и в том же году дебютировал на фестивале «Дни Вагнера в Будапеште» в постановке «Нюрнбергских майстерзингеров» (партия Фрица Котнера). 

    Среди важнейших оперных ангажементов прошлых сезонов – «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Хованщина» Мусоргского (Досифей), «Макбет» (Банко) и «Сила судьбы» Верди (Падре Гвардиано) и «Моисей» Россини (заглавная партия) в Валлийской национальной опере, «Сила судьбы» (Маркиз Калатрава) в театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, «Русалка» Дворжака (Водяной) в Большом театре России, «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера (Ханс Фольц) в Ла Скала, «Пуритане» Беллини (Сэр Джордж Уолтон) в Венгерском оперном театре в Будапеште и Королевском театре в Мадриде, «Золушка» Россини (Дон Маньифико) в Израильской опере и Норвежской опере, «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бонза) в Консертгебау в Амстердаме, мировая премьера оперы «CO2» Джорджо Баттистелли в Ла Скала (Второй ученый и Второй человек в сцене «Аэропорт»; режиссер Роберт Карсен, дирижер Корнелиус Майстер), «Фиделио» Бетховена (Дон Пизарро) в Тайване, «Алеко» Рахманинова (Старый цыган) и «Милосердие Тита» Моцарта (Публий) в Опере Нанси, «Богема» Пуччини (Коллен) в Опере Мальмё, премьера оперы «Прилив» Бориса Блахера (Старый банкир) в Баварской государственной опере. 

    В репертуаре певца также Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лепорелло, Мазетто и Командор («Дон Жуан» Моцарта), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Геракл («Адмет» Генделя), Мустафа («Итальянка в Алжире» Россини), Генрих VIII («Анна Болейн» Доницетти), Стефано Колонна («Риенци» Вагнера), Шонар («Богема» Пуччини), Феррандо («Трубадур» Верди), Спарафучиле («Риголетто» Верди), маг Челий («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Священник («Моисей и Аарон» Шёнберга) и другие партии. 

    Концертный репертуар исполнителя включает кантатно-ораториальные произведения И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Бетховена, Россини, Бартока, Пауля Бен-Хаима, Стравинского, камерную музыку Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Мусоргского. 

    Миклош Шебештьен сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Фабио Луизи, Адам Фишер, Лорин Маазель, Риккардо Шайи, Ульф Ширмер. 

    Среди недавних выступлений певца – «Светская кантата» (Cantata Profana) Бартока на сцене Театра Петруцелли в Бари, «Кармен» Бизе (Эскамильо) с Филармоническим оркестром Дьёра на сцене Audi Arena в Дьёре (Венгрия), «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (заглавная партия) в Венгерской государственной опере. 

    Летом 2021 года Миклош Шебештьен выступит на оперном фестивале в Брегенце в «Нероне» Бойто (Тигеллин) и «Риголетто» Верди (Спарафучиле), в сентябре примет участие в серии спектаклей «Коронация Поппеи» Монтеверди (Сенека) в Опере Цюриха.

    Маргарита Калинина

    Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. 

    В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.

    Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017). 

    В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы. 

    Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.

    Борис Дьяков

    Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Окончил с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс Виктора Стулова) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижерами и режиссерами. 

    Борис Дьяков – лауреат российских и международных конкурсов. В 2009 году стал дипломантом конкурса Competizione dell’opera в Дрездене и получил приглашение исполнить заглавную роль в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Бременском театре.

    В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. На этой сцене он пел в операх «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Питер Граймс» Бриттена, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах. 

    В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской. 

    В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве. 

    Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра РФ). В 2019 году стал лауреатом международного конкурса Vissi d'arte в Праге и с этого момента в течение двух лет работал в пражском Национальном театре.