Концерт-закрытие VII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Концерт-закрытие
    VII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    12 сентября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Иван Бушуев (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Владислав Песин (скрипка)
    Юлия Мигунова (виолончель)

    Художественный руководитель
    Академии Дмитрий Курляндский

    Директор Академии Виктория Коршунова
    Исполнительный директор Академии Игорь Машуков

    В программе:

    Произведения композиторов — профессоров Академии

    Дмитрий Курляндский (Россия)
    “caprice 2” для скрипки и виолончели

    Жером Комбье (Франция)
    “freezing fields” для виолончели и фортепиано

    Эльжбета Сикора (Польша)
    «Голова Орфея II» для флейты и электроники

    Премьеры молодых композиторов — студентов Академии

    Луи Бона (Франция)
    “Ta-pe-te” для бас-флейты, бас-кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано 

    Эйден Чарльз Роза (Австралия/Португалия)
    “Kazimir3” для флейты, кларнета и фортепиано

    Анна Поспелова (Россия)
    “к” для флейты и скрипки

    Михаил Пучков (Россия)
    «Лодка. Причал» для бас-кларнета

    Назар Скрыпник (Украина)
    “Anant” для усиленных скрипки и фортепиано

    Даниил Пильчен (Россия)
    «Дурное солнце» для ансамбля, электроники и видео

    Лоренцо Трояни (Италия)
    “La fine è senza fine II” для бас-кларнета, виолончели и фортепиано

    Валентин Пелиш (Аргентина)
    “P.I.TCH” для усиленной скрипки и видео

    Зак Томас (США)
    “Braid/Tangle” для кларнета и виолончели

    Дмитрий Ремезов (Россия)
    “a.d.d.” для флейты, бас-кларнета, виолончели, фортепиано и электроники

    12+



    О проекте

    Ежегодная Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском Пермского края (художественный руководитель Академии — композитор Дмитрий Курляндский) — уникальный проект в российской современной музыкальной культуре, первый и единственный международный композиторский воркшоп такого масштаба в нашей стране.

    Академия — это творческая лаборатория для молодых композиторов и исполнителей со всего мира, в том числе из разных российских регионов. Приглашённые профессора — известные композиторы с мировым именем — проводят индивидуальные занятия и коллективные лекции. В процессе двухнедельных занятий отобранные на конкурсной основе молодые композиторы пишут новые сочинения, которые репетируются и исполняются в серии финальных концертов в Чайковском, Перми и Москве Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ) — ведущим российским коллективом, специализирующимся на исполнении новой музыки. Помимо концертов из новых сочинений студентов-композиторов проходит ряд других концертов, в том числе составленных из произведений приглашённых профессоров. Одновременно с композиторскими курсами музыканты МАСМ проводят индивидуальные и ансамблевые мастер-классы для молодых российских исполнителей из Перми и других российских городов. В рамках Академии также проходят Курсы повышения квалификации для педагогов Перми и Пермского края, по завершении которых выдаются сертификаты государственного образца. Ежегодно Академия объединяет около 100 участников.

    Уединенность и покой, удаленность от шума и темпа больших городов, живописность природы располагают к плодотворной творческой концентрации. Чайковский — единственный в мире город, названный в честь композитора, — кажется, создан быть колыбелью музыкального творчества.

    За годы работы Академии были приглашены ведущие композиторы мира, среди которых Беат Фуррер (Швейцария/Австрия), Пьерлуиджи Биллоне, Франческо Филидеи (Италия), Марк Андре, Франк Бедроссян, Жан-Люк Эрве, Филипп Леру, Рафаэль Сендо, Фабиен Леви (Франция), Клаус Ланг, Петер Аблингер (Австрия), Карола Баухкольт (Германия), Оскар Бьянки (Швейцария), Антуан Бойгер (Нидерланды/Германия).

    На сегодняшний момент Академия стоит в одном ряду с ведущими композиторскими воркшопами мира, и число заявок для участия в ней ежегодно растёт. Для участия в Седьмой международной академии молодых композиторов (сентябрь 2017) поступило 164 заявки из 49 стран мира. Было выбрано 10 студентов и 5 стажёров для занятий с композиторами-профессорами Яннисом Кириакидесом (Нидерланды), Жеромом Комбье (Франция), Дмитрием Курляндским (Россия) и Эльжбетой Сикорой (Польша).

    Биографии композиторов концерта


    Профессора Академии


    Жером Комбье (Франция)

    Жером Комбье изучал композицию, стиль, анализ и оркестровку у Асена Ларби, затем в 1997 году у Эммануэла Нуниса и Микаэля Левинаса в Парижской консерватории. Получил степень магистра за исследовательскую работу, посвящённую творчеству Антона Веберна (руководитель — Антуан Бонне). Удостоен гранта от Фонда Марселя Блестейн-Бланше и премии Пьера Кардена.

    В 1998 году участвовал в композиторском воркшопе в Ройомоне (Франция), в рамках культурного обмена в течение двух месяцев стажировался в Японии. В 2001—2002 годах участвовал в музыкальном компьютерном курсе в Институте исследования и координации акустики и музыки (IRCAM) в Париже.

    С 1997 года Жером Комбье возглавляет основанный им ансамбль Cairn. При поддержке Парижской консерватории с 2002 по 2004 год разрабатывал и проводил курсы композиции и дирижирования в консерваториях Алматы и Ташкента. Был композитором-в-резиденции на вилле Медичи, фестивалях Why Note в Дижоне, «Дни новой музыки» в Цюрихе, в Экс-ан-Провансе, Олдборо и Виттене. Его композиции, написанные для ансамблей Recherche и Intercontemporain были представлены на фестивале в Париже. В сотрудничестве с Пьером Нувелем он создал инсталляцию Noir Gris для экспозиции, посвященной Сэмюэлю Беккету и организованной Центром Жоржа Помпиду.

    Эльжбета Сикора (Польша)

    Эльжбета Сикора родилась во Львове. Получила образование в Варшаве и Париже: изучала электронную музыку под руководством композиторов Пьера Шеффера и Франсуа Бейля, занималась композицией с Тадеушем Бердом, Збигневом Рудзинским и Бетси Жолас. В 1973 году вместе с Войцехом Михневским и Кшиштофом Книттелем основала композиторскую группу KEW. Получала стипендии Французского правительства для обучения в Институте исследования и координации акустики и музыки (IRCAM) в Париже, Фонда Костюшко для стажировки в Центре компьютерных исследований музыки и акустики (CCRMA) Стэнфордского университета, а также стипендию города Мангейма. Среди её произведений — более тридцати крупных работ, в том числе две оперы, три балета, симфонические произведения, камерная музыка, электроакустическая и смешанная музыка. За свои сочинения Эльжбета Сикора была удостоена множества наград: II премии на конкурсе композиторов в Дрездене за оперу «Ариадна», Prix Magistère во французском городе Бурж за композицию «Aquamarina», Гран-при от SACEM (французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей), премии «Молодой талант» от SACD (Общества авторов и композиторов) за оперу «L'Arrache-coeur» и премии г. Гейдельберга (Heidelberger Künstlerinnenpreis), «Золотого Орфея» от французской Академии звукозаписи (Académie du Disque Lyrique), является Кавалером французского Ордена Искусств и литературы.

    В настоящее время живёт и работает в Париже.


    Студенты Академии


    Луи Бона (Франция)

    Луи Бона (1990) — молодой французский композитор, живёт в Париже. Луи начал музыкальное образование на исполнительском факультете Парижской консерватории (класс альта Кэрол Дофин). Затем продолжил учёбу в Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера в Берлине, изучая инструментовку и новые звуковые техники под руководством профессора

    Вальтера Кюсснера, а также современную музыку, являясь участником ансамбля «Эхо» под руководством Мануэля Науври. Затем он поступил в класс композиции Жан-Люка Эрве в Консерватории Булонь-Бийанкур, продолжая сотрудничать с коллективом Lwosky-Kronfort-Musik-Theate-Kolectiv. В сентябре 2017 года он продолжит обучение в Парижской консерватории в классе композиции Фредерика Дюрьё.


    Валентин Пелиш (Аргентина)

    Валентин Пелиш родился в 1983 году. Изучал композицию у Херардо Гандини и Марсело Дельгадо в Буэнос-Айресе и электроакустическую композицию в Университете Кильмеса, участвовал в различных курсах и семинарах.

    В своих сочинениях Валентин Пелиш исследует визуальную и звуковую сущности камерной музыки. Его произведения исполнялись различными ансамблями в Аргентине, Уругвае, Бразилии, Парагвае, Чили, Панаме, Коста-Рике, Украине, Австрии, Испании, Италии, Нидерландах и США. В 2015 году Валентин Пелиш был композитором-в-резиденции KulturKontakt (Австрия) и Goethe-Institut International Platform for Music - theatre в Буэнос-Айресе, а также приглашённым композитором Фестиваля современной музыки в Панаме.


    Даниил Пильчен (Россия)

    Даниил Пильчен (1995, Одесса) — московский композитор, активно разрабатывающий эстетику постиндустриального отчуждения в сфере академической музыки. В последние годы он участвует в деятельности ряда неформальных музыкальных и художественных московских формаций: арт-группы «ДэКа», дуэта «Спасибо! Я люблю тебя», нойз-кор проекта «Последний строитель» и многих других. Не дифференцируя действия и декатегоризируя события, Даниил вслед за Георгием Дороховым проверяет на прочность тезаурус логик письма, последовательно их демифологизируя. Лауреат конкурсов скрипичной игры, он десакрализует пространство исполнительской техники, техногенизируя само время.


    Анна Поспелова (Россия)

    Анна Поспелова — пианистка и композитор, родилась в 1986 году в Москве. Получила образование на композиторском факультете Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс композиции — профессора Т. А. Чудовой, класс электронной композиции — профессора И. Л. Кефалиди) и в ассистентуре-стажировке. С 2014 года — член Союза композиторов Москвы. Автор камерных и хоровых сочинений, электронных и электро-акустических композиций (в том числе с видео и со светодинамическим решением), сочинений для симфонического оркестра, духового оркестра и оркестра русских народных инструментов. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, участник ряда российских и международных фестивалей.


    Михаил Пучков (Россия)

    Михаил Пучков родился в 1984 году, окончил с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (2003, специальность «теория музыки») и Московскую консерваторию (2008, специальность «композиция», класс профессора К. К. Баташова). Финалист V Международного конкурса Радио «Орфей» и II конкурса композиторов имени Н. Я. Мясковского. Стипендиат VI Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском. Участник I Международной лаборатории композиторов «Открытый космос» и фестиваля «Экспозиция XXI» (2017). Посещал лекции и мастер-классы Энно Поппе, Хайи Черновин, Филиппа Юреля, Пьерлуиджи Биллоне, Хельмута Лахенмана, ансамблей Recherche, Klangforum. Музыка Михаила Пучкова исполнялась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Киеве.


    Дмитрий Ремезов (Россия)

    Дмитрий Ремезов родился в 1984 году, в 2014 году с отличием окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс композиции О. В. Викторовой), в 2016 — ассистентуру-стажировку по специальности «композиция» (класс того же педагога).

    Лауреат Международного и Всероссийских конкурсов. С 2010 года — основатель, художественный руководитель и солист (электроника) ансамбля современной музыки InterText-Ensemble (Екатеринбург). С 2014 года — сооснователь и руководитель ансамбля KYMATIC (Москва). Организатор и участник Всероссийских и международных фестивалей, мастер-классов и концертов современной музыки, в том числе V и VI Международных академий молодых композиторов в Чайковском (2015, 2016), семинаров ансамбля «Студия новой музыки» по новейшим композиторским и исполнительским техникам в Москве (2014, 2015, 2016), III Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Екатеринбурге (2015),

    V Всероссийского открытого фестиваля молодой музыки «Экспозиция XXI» в Нижнем Новгороде (2016), мастер-классов композиторов Марко Цицилиани, Янниса Кириакидеса, Беата Фуррера, Рафаэля Сендо и других.


    Эйден Чарльз Роза (Австралия/Португалия)

    Эйден Чарльз Роза — композитор и музыковед, в настоящее время обучается в Сиднейской консерватории (магистратура). Сфокусировавшись на «музыке как геометрии», Эйден регулярно представляет результаты своих исследований в рамках различных симпозиумов и семинаров. В 2015 году он с отличием окончил бакалавриат и был награждён премией Памяти австралийского композитора Хориса Китса. В 2014 году был приглашённым композитором в MAKE — совместном проекте австралийского общества The Arts Unit, Сиднейского оперного театра и Лондонского симфонического оркестра. Ранее был композитором-в-резиденции в Trinity Grammar и артистом-в-резиденции в Национальном парке Kuranda rainforest на севере Квинсленда.


    Назар Скрыпник (Украина)

    Назар Скрыпник родился в Тернопольской области (Украина). В 2016 году завершил обучение на композиторском факультете Львовской государственной академии музыки имени Н. Лысенко (класс В. Каминского). Лауреат V Международного композиторского воркшопа COURSE во Львове (2016). Принимал участие в мастер-классах известных композиторов из Германии, Австрии, Франции, США, России, Польши и Чехии. Его произведения исполнялись на международных фестивалях «Музыкальная встреча польской и украинской молодёжи», VOX ELECTRONICA, «Контрасты», «Два дня и две ночи новой музыки» (Украина), aXes — Triduum Muzyki Nowej (Польша) и фестивале саксофонистов SAX16 в Амстердаме (Нидерланды).


    Зак Томас (США)

    Зак Томас (1988) — композитор и медиа-художник, работающий в математической эстетике, исследующей теорию импульса. Защитил кандидатскую диссертацию в Университете Северного Техаса, где в настоящее время работает преподавателем в Центре экспериментальной музыки и intermedia, а также в качестве исследователя в лаборатории xREZ Art / Science Lab. Является одним из директоров некоммерческой организации ScoreFollower, занимающейся популяризацией новой музыки через собственный канал на YouTube.


    Лоренцо Трояни (Италия)

    Лоренцо Трояни родился в 1989 году в Риме, в настоящее время живёт в Граце (Австрия). Изучал композицию у Розарио Мирильяно, Сальваторе Шаррино и Клеменса Гаденштёттера. Принимал участие в мастер-классах и курсах известных музыкантов и композиторов, среди которых Беат Фуррер, Марк Андре, Йоханнес Шёльхорн, Филипп Манури, Брайан Фёрнихоу, Хая Черновин, Пьерлуиджи Биллоне, Изабель Мундри, Дмитрий Курляндский и Франческо Филидеи. Обучался также на философском факультете Университета Uniroma3 в Риме.

    Музыка Лоренцо Трояни звучала в разных странах мира в исполнении ансамблей Klangforum Wien, Neue Vocalsolisten, Quatour Diotima, Quartetto Prometeo, Quatuor Tana, OENM Salzburg и других.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Come out!

    10.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Pacific Music

    13.04.2017