Чайковский – «Черевички». Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Чайковский – «Черевички».
    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    21 сентября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный оркестр
    Михаил Плетнёв, дирижёр
    Илья Селиванов (тенор)
    Пелагея Куренная (сопрано)
    Ирина Рейнард (меццо-сопрано)
    Артём Мелихов (тенор)
    Ярослав Петряник (баритон)
    Игорь Морозов (тенор)
    Станислав Швец (бас)

    Художественный руководитель
    фестиваля –
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из оперы «Черевички»
    Римский-Корсаков
    Фрагменты из оперы «Ночь перед Рождеством»

    12+

    Абонемент №22:

    X Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Михаил Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 1990-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр, который возглавлял в 1990–1999 и в 2003–2022 гг. Плетнёв выступает как приглашенный дирижер с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Михаил Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с «Пиковой дамой» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Зала Чайковского осуществил концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В 2008 году в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в 2009-м в Зале Чайковского – «Кармен» Бизе. «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО, где под управлением Плетнёва состоялись концертные исполнения опер «Волшебная флейта» Моцарта, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Майская ночь» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова.

    Значительное место в творческой деятельности Михаила Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, «Классическая» симфония, Фантазия для скрипки с оркестром, Концерт для альта с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, Fantasia Elvetica для двух фортепиано с оркестром, Квинтет для фортепиано, флейты, скрипки, альта и виолончели, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. Плетнёв – основатель Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова, прошедшего в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области в 2014 и 2016 гг.

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и IIстепени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Илья Селиванов

    Илья Селиванов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2007) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имениН. А. Римского-Корсакова (2012, дирижерско-хоровой факультет, класс профессора Татьяны Хитровой; 2013, вокальный факультет, класс профессора Юрия Марусина). Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке, международных конкурсов «Опера без границ» в Краснодаре, имени М. Д. Михайлова в Калуге и в Кохтла-Ярве (Эстония). 

    В 2012 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).В октябре 2017 года впервые выступил в Большом театре («Идиот»Вайнберга, партия Князя Мышкина). С 2018 года – солист оперной труппы театра. В 2019 году участвовал в гастролях Большого во Франции, исполнив партии Чекалинского и Михайло Тучи в концертных версиях опер «Пиковая дама» Чайковского и «Псковитянка» Римского-Корсакова.

    Европейский дебют певца состоялся в 2017 году в Оперном театре Дортмунда (Германия), где он спел партию Альфреда («Травиата» Верди). В том же году участвовал в исполнении Реквиема Дворжака в Концертном зале Лейсхалле в Гамбурге с Гамбургским симфоническим оркестром. Исполнял партии Водемона («Иоланта» Чайковского) в Сантори-холле в Токио на концерте-открытии года России в Японии, Рудольфа («Богема» Пуччини) в Опере Вроцлава (Польша) и Альфреда в Болгарском национальном театре оперы и балета в Софии. В 2021 году участвовал в исполнении оперы «Мертвый город» Корнгольда на фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте. 

    Выступал под управлением Геннадия Рождественского, Мариса Янсонса, Юрия Симонова, Валерия Гергиева, Михаила Плетнёва, Тугана Сохиева, Иона Марина, Фредерика Шазлена и других известных дирижеров.Принимает участие в Международном оперном фестивале имени Ф. И. Шаляпина в Казани. 

    В репертуаре певца также партии Левко, Царевича Гвидона и Лыкова(«Майская ночь»,«Сказка о Царе Салтане» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Грицко («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Принца и Анатоля Курагина («Любовь к трем апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева), Владимира Дубровского («Дубровский» Направника), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина), Мишки («Не только любовь» Щедрина), Кая («История Кая и Герды» Баневича), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Тебальдо («Капулетти и Монтекки» Беллини), Фентона («Фальстаф» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Принца («Русалка» Дворжака) и другие.

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Ирина Рейнард

    Ирина Рейнард окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс профессора Петра Глубокого). Лауреат международных конкурсов в Варшаве и имени Глинки в Москве. 

    С 2012 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Любаши и Любавы («Царская невеста» и «Садко» Римского-Корсакова), Ольги, Полины и Марты («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Ульрики («Бал-маскарад» Верди), Кармен и Мерседес («Кармен» Бизе), Князя Орловского («Летучая мышь» Штрауса), Медоро (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева).

    Выступала в главных концертных залах Москвы, в том числе в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, участвовала в исполнении опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Норма» Беллини, «Валькирия» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, Реквиема Моцарта, мессы «Терезия» Гайдна. Принимала участие в фестивалях имени Ирины Архиповой и «Арт-ноябрь» в Москве, «Аль Бустан» в Бейруте (Ливан). В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра в разные годы участвовала в исполнении опер «Танкред» Россини, «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова. 

    В 2012 году исполнила партию Сони в опере «Война и мир» Прокофьева на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (премьера спектакля, приуроченного к 200-летию Отечественной войны 1812 года). Принимала участие в постановке оперы «Евгений Онегин» в Пекине (партии Ольги и няни Филиппьевны). 

    Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Кент Нагано, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Понькин, Александр Сладковский, Александр Рудин, Евгений Бражник, Феликс Коробов и Денис Власенко.

    Артём Мелихов

    Артём Мелихов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Д. Карпова). Лауреат международных конкурсов. 

    В 2009 году дебютировал на сцене Мариинского театра в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева. С 2011 года — солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого исполняет партии: Овлура («Князь Игорь»), Андрея Морозова («Опричник»), Чекалинского («Пиковая дама»), Звездочёта («Золотой петушок»), Князя Нильского, Первого крупье («Игрок»), Молодого фабричного, Лакея на балу, Вестового князя Андрея, Адъютанта принца Евгения, Сумасшедшего, Господина де Боссе («Война и мир»), Немецкого переводчика («Семен Котко»), Засечённого монаха, Князя, Магнетизёра, Старика в лесу, Рассказчика («Очарованный странник»), Гонца («Трубадур»), Эгиста («Электра»). В 2010 году принимал участие в мировой премьере оперы «Мистерия апостола Павла» Николая Каретникова в Концертном зале Мариинского театра (партия Нерона). Участвовал в премьерах спектаклей «Мёртвые души», «Ариадна на Наксосе», «Белые ночи» и «Идиот» на сцене Мариинского театра.

    В 2013 году певец исполнил заглавную партию в премьерной постановке оперы «Риенци» Вагнера в Саратовском театре оперы и балета. Совместно с другими солистами Академии молодых оперных певцов участвовал в постановке оперы «Чародейка» Чайковского на сцене театра Сан-Карло в Неаполе, где исполнил партию Балакина. 

    Также в его репертуаре партии Ленского («Евгений Онегин»), Молодого цыгана («Алеко»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), партии тенора в поэме «Колокола» Рахманинова, Реквиемах Моцарта и Верди и «Страстях по Иоанну» Губайдулиной.

    Ярослав Петряник

    Ярослав Петряник родился в Ростове-на-Дону. В 2013 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой). На сцене консерваторского театра исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Жоржа Жермона («Травиата» Верди).

    Лауреат Всероссийского конкурса имени Надежды Обуховой в Липецке, международных конкурсов музыки С. В. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Максима Михайлова в Калуге, «Опера без границ» в Краснодаре.

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в опере «Саламбо» Мусоргского (Балеарец).

    В репертуаре певца – более 40 партий, в числе которых Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Дандини, Таддео, Малатеста («Золушка», «Итальянка в Алжире», «Дон Паскуале» Россини), Альберих, Бекмессер («Зигфрид», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Мизгирь, Фёдор Поярок, Царевич Афрон («Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Пастор, Цыган («Хованщина», «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Панталон, Отец Шартрез («Любовь к трем апельсинам», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Тоцкий, Лебедев («Идиот» Вайнберга), главная партия в моноопере «Письма Ван Гога» Георгия Фрида.

    В составе солистов Академии молодых певцов принимал участие в цикле концертных исполнений советских опер и оперетт: «Овод» Спадавеккиа, «Москва, Черёмушки» Шостаковича, «В бурю» Хренникова, «Укрощение строптивой» Шебалина, «Кола Брюньон» Кабалевского (заглавная партия) и других. 

    В 2015 году выступил в главной роли в опере «Демон» Рубинштейна на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета во Владикавказе. В сезоне 2016/17 исполнил партию князя Курлятева в «Чародейке» Чайковского на сцене неаполитанского Театра Сан-Карло. В сезоне 2023/24 в Мариинском театре участвует в исполнении опер «Золушка» Россини (Дандини) и «Симон Бокканегра» Верди (Паоло Альбиани).

    Игорь Морозов

    Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).

    В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.

     С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).

    Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.

    Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).

    Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).

    Станислав Швец

    Станислав Швец родился в Екатеринбурге. В 1997 году окончил Московскую консерваторию (класс профессора П. С. Глубокого). С 1993 по 2010 год, в течение 17 лет сотрудничал с выдающимся музыкантом, концертмейстером Елены Образцовой, пианистом Важей Чачавой.

    В 1994 году Станислав Швец завоевал I премию на Международном конкурсе вокалистов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене. В 1996 году стал лауреатом Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и был принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».  

    На сцене театра певец исполнил более 10 ведущих партий. Особенно яркими стали созданные им сценические образы Бориса Годунова и Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Гремина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Короля Треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера), Океана-Моря, царя морского («Садко» Н. Римского-Корсакова). Как солист «Геликон-оперы» Станислав Швец часто гастролирует в городах России и за рубежом — во Франции, Италии, Венгрии, Эстонии. 

    Его первое выступление на зарубежной оперной сцене состоялось в Ирландской опере (г. Дублин), где он с большим успехом исполнил партию Банко в опере Дж. Верди «Макбет». С тех пор Станислав постоянно поет на крупнейших оперных сценах мира.

      Выступал в Большом театре России (партия Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини), Мариинском театре (Рудольфо в «Сомнамбуле» В. Беллини, Король Генрих в «Лоэнгрине» и Даланд в «Летучем голландце» Р. Вагнера, Папа Кримент в «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза), Берлинской государственной опере, оперном театре «Лисео» в Барселоне, главных оперных театрах Франкфурта, Сан-Франциско, Сантьяго, Монте-Карло, Торонто, Дублина. Принимал участие в престижных фестивалях в Зальцбурге (Австрия) и Глайнборне (Великобритания). В 2012 году исполнил партию Рамфиса на премьерном спектакле «Аиды» Дж. Верди в лондонском Альберт-холле.

    Артист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Евгений Колобов, Паоло Кариньяни, Эндрю Гринвуд, Джеймс Конлон, Хесус Лопес-Кобос. 


    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лауреаты Международного конкурса
    вокалистов и концертмейстеров
    Хиблы Герзмава

    Режиссерская версия

    08.03.2023

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила»
    Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
    Бородин
    Каватина Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
    Римский-Корсаков
    Ария Марфы из II действия оперы «Царская невеста»
    Шостакович
    Монолог Бориса Тимофеевича из оперы «Катерина Измайлова»
    Глиэр
    Концерт для колоратурного сопрано с оркестром (I часть)
    Рахманинов
    Каватина Алеко из оперы «Алеко». Сцена у люльки из оперы «Алеко»
    Мусоргский
    Монолог Бориса из оперы «Борис Годунов»
    Рахманинов
    Сцена у люльки из оперы «Алеко»
    Чайковский
    Ария Лизы из IIIдействия оперы «Пиковая дама»
    Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»
    Вебер
    Ария Каспара из оперы «Вольный стрелок»
    Доницетти
    Каватина Лючии из I действия оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Россини
    Ария Рамиро из оперы «Золушка»
    Моцарт
    Ария Констанцы из оперы «Похищение из сераля»
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Масканьи
    Романс Сюзель из оперы «Друг Фриц»
    Россини
    Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
    Доницетти
    Ария Марии из оперы «Дочь полка»
    Бизе
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Сцена и каватина Абигайль из оперы «Набукко»
    Бизе
    Ария Ральфа из оперы «Пертская красавица»
    Чилеа
    Ария Адрианы из оперы «Адриана Лекуврёр»
    Верди
    Каватина Леоноры из Iдействия оперы «Трубадур»