«Письма к тебе…» Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Леош Сваровский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    «Письма к тебе…»
    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Леош Сваровский

    28 ноября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственный академический Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского
    Леош Сваровски, дирижёр
    Егор Бероев (художественное слово)

    Соло на скрипке – Сергей Костылев




    Автор идеи — Владимир Федосеев

    Литературный сценарий по письмам и документам — Константин Рычков

    В программе:
    Бородин
    «Ноктюрн» из Струнного квартета № 2 (переложение для скрипки с оркестром Н.Римского-Корсакова)
    «В Средней Азии» — музыкальная картина для оркестра (фрагмент)
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Симфония № 2 «Богатырская»


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №18:

    «Письма к тебе...». Дневные концерты

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Леош Сваровски

    Леош Сваровски родился в 1961 году в городе Яблонец-над-Нисой (Чехия). Получил образование как флейтист и дирижер в Пражской консерватории и Академии исполнительских искусств в Праге (класс дирижирования Вацлава Ноймана). 

    В начале дирижерской карьеры был ассистентом Зденека Кошлера в Пражском национальном театре. Позже занимал пост главного дирижера Филармонического оркестра имени Леоша Яначека в Остраве, Филармонического оркестра Брно, Государственного камерного оркестра Жилины Slovak Sinfonietta, Чешского камерного филармонического оркестра в Пардубице, художественного руководителя Пражской государственной оперы.

    В настоящее время – главный дирижер Филармонического оркестра Нагои и главный приглашенный дирижер Словацкого филармонического оркестра. 

    Сотрудничал с Чешским и Словацким филармоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Чешского радио, оркестром Prague Philharmonia (PKF), Филармоническим оркестром имени Богуслава Мартину. В числе зарубежных коллективов, с которыми он выступал, – гаагский Королевский оркестр «Резиденси», зальцбургский оркестр Моцартеум, Дрезденская государственная капелла, Bach Collegium München, Бетховенский оркестр в Бонне, Брукнеровский оркестр в Линце, Загребский, Дортмундский, Штутгартский и Мальтийский филармонические, Оркестр радио и телевидения Люксембурга, Национальный оркестр Меца в Лотарингии, Президентский симфонический оркестр в Анкаре, Токийский столичный симфонический оркестр, Сеульский филармонический, Национальный филармонический оркестр Армении, оркестры Лиссабона, Утрехта, Шанхая, Колорадо и др. 

    В 2011 году началось сотрудничество дирижера с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского – концертом в Большом зале Московской консерватории. В 2015 году музыканты выступали в Испанском зале Пражского Града, в 2017 и 2019-м вновь встретились на сцене БЗК в Москве. 

    Дирижер участвовал в крупнейших фестивалях в Чехии: «Литомышль Сметаны», «Пражская весна», «Пражская осень», «Моравская осень», Пасхальном фестивале духовной музыки в Брно, фестивалях Петра Дворского в Яромержице-над-Рокитной, имени Леоша Яначека, имени Эммы Дестиновой в Ческе-Будеёвице (Сваровски – президент фестиваля) и за пределами своей страны – в Колорадо, имени Джордже Энеску в Бухаресте, «Европейские недели в Пассау», Музыкальные недели в Асконе и др. Частый гость фестиваля в Рейнгау, где под его управлением звучали Реквиемы Верди и Дворжака, оратории «Христос» Листа и «Мария Магдалина» Массне, драматическая симфония «Ромео и Джульетта» Берлиоза, Stabat Mater, Te Deum, Девятая симфония и «Славянские танцы» Дворжака, «Кармина Бурана» Орфа, Missa Brevis Бернстайна. Участвовал в мировой премьере Скрипичного концерта Славомира Горжинки на фестивале «Моравская осень» в Брно (солистка – София Яффе). 

    В разные годы был дирижером-постановщиком балетов «Золушка» Прокофьева и «Раймонда» Глазунова, опер «Русалка» Дворжака, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Фауст» Гуно, «Катя Кабанова» Яначека. 

    Сотрудничал с известными солистами, среди которых пианисты Игорь Ардашев, Джованни Беллуччи, Рудольф Бухбиндер, Штефан Владар, Стивен Ковачевич, Алоис Контарски, Андрей Коробейников, Герхард Опиц, Фазыл Сай, Рудольф Фиркушны, скрипачи Андрей Баранов, Вацлав Гудечек, Игорь Ойстрах, Виктор Пикайзен, Йозеф Сук, Уто Уги, Максим Федотов, Павел Шпорцл, Лейла Юзефович, виолончелисты Давид Герингас, Арто Норас, Кристиан Полтера, трубач Хокан Харденбергер, оперные певцы Диана Дамрау, Люба Оргонашова, Ольга Перетятько, Дагмар Пецкова, Ева Рандова, Катя Риччарелли, Петер Дворски, Сергей Ларин, Никола Мартинуччи, Курт Ридль и др. 

    Выступал в странах Европы (в числе залов – Брукнерхаус в Линце, мюнхенский Гастайг, цюрихский Тонхалле, филармония Эссена), в Японии, Китае, Корее, США. 

    С 2000 года преподает дирижирование в Академии исполнительских искусств в Праге (с 2018 года – профессор). С 2012 года – доцент Академии музыки имени Леоша Яначека в Брно. 

    Компакт-диски музыканта выпущены звукозаписывающими фирмами в Чехии, Словакии, Германии, США, Японии, Франции (Panton, Supraphon, JOD, Thoroform, WEA, New Classic).

    Егор Бероев

    Егор Бероев родился в 1977 году в Москве в актерской семье. Выпускник Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (1998, курс Николая Верещенко). По окончании училища принят в труппу театра МХТ имени А. П. Чехова, где дебютировал в роли Фёдора Годунова в спектакле «Борис Годунов». Сотрудничает с театрами «Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина и «Другой театр». Играл в спектаклях «Обыкновенная история», «Привидения», «И свет во тьме светит», «Джульетта и ее Ромео», «Бесприданница», «Горячее сердце», «Двенадцатая ночь, или Всё равно что», «Вечность и еще один день», «Тот, кто получает пощечины», «Священный огонь», «Варшавская мелодия» и др.

    В 1994 году дебютировал в кино, сыграв в картине «Посвящение в любовь» по рассказам Ивана Бунина. Снимался в фильмах и сериалах «Гражданин начальник», «Семейные тайны», «Железнодорожный романс», «Дикий табун», «Папа» (где скрипичные соло его героя озвучил Владимир Спиваков), «Девять неизвестных», «Адмиралъ», «Человек, который знал всё», «Рейдер», «Август. Восьмого», «В ожидании моря», «Полярный рейс», «Нереальная любовь», «Территория», «Прощаться не будем», «Война семей», «Перевал Дятлова» и др. Популярность ему принесла главная роль (Эраст Фандорин) в фильме «Турецкий гамбит» по роману Бориса Акунина. 

    Дважды участвовал в шоу Первого канала «Ледниковый период», вел программу «Жди меня» с Марией Шукшиной. 

    Обладатель наград за лучшую мужскую роль кинофестивалей в Пловдиве (2003) и «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (2005); лауреат премии «Импульс добра» (2017). Обладатель звания «Человек года» по версии журнала GQ (номинация «Актер года»). 

    Соучредитель (вместе с супругой Ксенией Алфёровой) и директор Благотворительного фонда поддержки людей с особенностями развития «Я есть!».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Владимир Федосеев, БСО

    Режиссерская версия

    16.04.2020

    В программе:
    Свиридов
    (К 100-летию со дня рождения)
    «Время, вперёд!» — финал
    Сюиты из музыки к одноимённому кинофильму «Маленький триптих» для оркестра
    Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Мама, я меломан

    Режиссерская версия

    18.04.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Дебюсси
    «От зари до полудня на море» из трёх симфонических эскизов «Море»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Свиридов
    «Время, вперёд!», увертюра из музыки к одноимённому кинофильму

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев, Андрей Гугнин

    22.02.2021

    В программе:
    Бизе
    Симфония № 1
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита» – транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных (фрагменты)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Заключительный гала-концерт
    мастер-курса профессора
    Юрия Симонова.
    Шедевры мировой симфонической музыки

    05.07.2018

    В программе:
    Бородин
    Увертюра к опере «Князь Игорь»
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» — симфоническая фантазия (редакция Н.Римского-Корсакова)
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» — прелюдия по одноименной эклоге С.Малларме
    Берлиоз
    «Бал» (II часть) из «Фантастической симфонии»
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Мусоргский
    Пляска персидок из оперы «Хованщина»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Рахманинов
    «Вокализ»
    Дворжак
    Славянский танец № 8 соль минор
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    31.03.2019

    Брамс Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    В программе:
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    03.02.2019

    В программе:
    Брамс
    Трагическая увертюра. Симфония № 1 (IV часть, фрагмент)
    Венгерский танец № 5
    Интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117 № 1
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии.
    Большой симфонический оркестр, дирижёр Владимир Федосеев

    28.05.2019

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    Сюита из балета «Спящая красавица» (редакция В. Федосеева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии

    12.02.2019

    Чайковский Вступление, Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»

    В программе:
    Чайковский
    Вступление, Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    «Манфред» – симфония по драматической поэме Дж. Байрона си минор, соч. 58

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии

    11.10.2018

    Чайковский «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» (оркестровка А. В. Гаука)

    В программе:
    Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» (оркестровка А. В. Гаука)
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте, соч. 32
    Сюита из балета «Лебединое озеро» (редакция В. Федосеева)