Другое пространство. Weekend. Сочинения лауреатов программы «Русская музыка 2.0» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Другое пространство. Weekend.
    Сочинения лауреатов программы
    «Русская музыка 2.0»

    12 февраля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Хубеев
    «Не выходи из комнаты» для перформера, ансамбля, электроники и видео
    (видеохудожник Ян Калнберзин)
    Булошников
    Morendo для ансамбля и электроники
    Гудачёв
    Before you slip into unconsciousness для ансамбля и электроники
    Сысоев
    Don't Whistle, Masha! для трех перформеров, ансамбля, электроники и видео
    (видеохудожник Петр Ладен)



    Посещение концерта проходит без предъявления QR кода.

    12+

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. С 2018 года Союз композиторов России и МАСМ проводят «Композиторские читки» – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. Участники «Композиторских читок» – авторы из десятков городов России и ближнего зарубежья. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». Ансамбль ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Владислав Тарнопольский

    Владислав Тарнопольский родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК. Преподает на кафедре современной музыки, разрабатывает проекты Центра современной музыки МГК и ансамбля «Студия новой музыки». Руководитель магистратуры «Кураторство музыкальных проектов» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, сооснователь профиля «Саунд-арт» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», шеф-редактор первого русскоязычного онлайн-издания о новой музыке Stravinsky.online.

    Как куратор проектов сотрудничал с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Государственным музеем изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Музеем современного искусства «Гараж», Московской биеннале современного искусства, Премией Кандинского в области современного искусства, фестивалями NET(«Новый Европейский Театр»), «TERRITORIЯ», «Московский форум», reMusik.org, Sound Up, Российско-немецкой музыкальной академией, Государственным институтом искусствознания, Театром Наций, театром «Мастерская Брусникина», Центром драматургии и режиссуры, Центром Вознесенского. Куратор первых российских Курсов повышения квалификации по музыке ХХ века для педагогов детских музыкальных школ и детских школ искусств, первых Всероссийских семинаров по современной музыке для культурологов и критиков. Приглашенный преподаватель творческих лабораторий Союза композиторов России и Союза театральных деятелей России. 

    Статьи Владислава Тарнопольского публикуются на порталах Colta.ru, OpenSpace.ru, Carnegie.ru, Syg.ma, Aroundart.org, в газетах «Музыкальная жизнь», «Российский музыкант», журнале «Театр», специализированных музыковедческих изданиях. 

    Удостоен «Московской Арт Премии» (Moscow Art Prize) в области современного искусства, премии для музыкальных критиков «Резонанс», Премии имени Петера Бёниша (Германия) и других.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «100 партитур, которые я возьму на необитаемый остров»

    15.02.2021

    В программе:
    Дебюсси
    «Песни Билитис» для флейты и фортепиано
    Прокофьев
    Три пьесы из музыки балета «Стальной скок» (транскрипция для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели)
    Мессиан
    «Квартет на конец времени» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Фестиваль
    «30 лет Московскому Ансамблю
    Современной Музыки»

    20.12.2020

    Камерный зал Филармонии

    Фестиваль
    «30 лет Московскому Ансамблю
    Современной Музыки»

    19.12.2020

    Камерный зал Филармонии

    Музыка профессоров и студентов
    Восьмой Международной академии
    молодых композиторов в Чайковском

    14.09.2018

    Камерный зал Филармонии

    Come out!

    10.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Coming together!

    10.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    Getin!

    17.12.2018

    Камерный зал Филармонии

    Владимир Раннев.
    Error. Try Again

    06.11.2018

    В программе:
    Раннев
    «Вот такая любовь» для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники на текст из сборника «Рукописный девичий рассказ»
    «Прохожей» для голоса и фортепиано на стихотворение Ш.Бодлера из цикла «Цветы зла»
    "P est a. iss O ex glo ae" для флейты, бас-кларнета и фортепиано
    "Error. Try again" для камерного ансамбля
    «Ах» для фортепиано соло
    "Enfin je suis libre" («Вот я на свободе») на текст письма Николая Оболенского жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года для голоса и камерного ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Музыка профессоров и студентов VI Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    15.09.2016

    Камерный зал Филармонии

    Произведения профессоров и студентов
    V Международной академии молодых композиторов в г.Чайковском

    14.09.2015