В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 марта 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетВход на постконцерт осуществляется по входным билетам.
Вы можете приобрести их в кассах Концертного зала Чайковского, стоимость – 100 рублей.
Обладатели абонемента «Другое пространство. Weekend» или билета на любой из концертов в 18:00 или 21:00 могут посетить постконцерт бесплатно.
Абонемент №1А:
Другое пространство. Weekend
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.
Дарья Хрисанова родилась в Москве. В 2015 году окончила дирижерско-хоровой факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 2019 года поступила на Факультет повышения квалификации МГК по специальности «искусство оперного пения» (класс профессора Клары Кадинской).
В студенческие годы стала солисткой вокального ансамбля Intradaпод управлением Екатерины Антоненко и приглашенной певицей ансамбля Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Принимала участие в концертах с участием Владимира Юровского, Теодора Курентзиса, Питера Филлипса, Венcана Дюместра, Петера Ноймана, Фридера Берниуса и других дирижеров, в мастер-классе Деборы Йорк.
С 2015 года участвует в концертах и спектаклях Большого театра (Бетховеновский зал), Электротеатра «Станиславский». Артистка Московского театра оперетты.
Исполняла сольные партии в сочинениях кантатно-ораториального жанра, таких как «Магнификат» И. С. Баха, кантата Weg! verdammtes Sündenleben Граупнера, Te Deum Мендельсона, «Пропевень о проросли мировой» Бориса Филановского, в камерной опере «Немая» Ольги Бочихиной и др.
Анастасия Бондарева окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «академическое пение», а также Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение». Вокальное мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Лауреат международных конкурсов.
Специализируется на исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах – постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии, Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.
В репертуаре певицы – Кибела («Атис» Люлли), Дидона и Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла, лонг-лист премии «Золотая маска»-2020) , Венера и Дочь реки («Король Артур» Пёрселла), Мать («Святой Алексий» Ланди), Тиринф («Гименей» Генделя), Венера («Ариадна» Монтеверди, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга), Анюта («Мельник – колдун, обманщик и сват» Фомина) и другие.
Анастасия Бондарева сотрудничает с такими известными музыкантами, как Эндрю Лоуренс-Кинг, Марк Мойон, Жан-Франсуа Новелли, Тьерри Пито. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, исполняющими старинную музыку, среди которых Alta Cappella, Pratum Integrum, ансамбль Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», Globus Music, «Солисты барокко», Collegium Musicum, Medievallica.
Постоянный участник международных фестивалей ранней музыки, в том числе Earlymusic, Musica Mensurata, Tage Alter Music Regensburg, La Renaissance, а также фестивалей «Видеть музыку», «Московская осень», «Возвращение». На Международном фестивале средневековой музыки Musica Mensurata исполняла уникальные программы, в том числе «Роман о Фовеле» (сочинения Филиппа де Витри, Жано де Лескюреля, Пьера де ля Круа и неизвестных французских авторов XIVв.), кондукты Вальтера Шатильонского, музыку Англии XIIIв. С 2017 года участвует в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла (Москва, с ансамблем Сollegium Musicum).
В составе ансамбля Labyrinthus принимала участие в записи компакт-дисков Carmina Anglica, Carmina Tripodium, Medieval Marriage Music, в составе ансамбля «Хронос» – «Жизнь Пресвятой Богородицы. Древнерусское строчное многоголосие», «Ранний партес времен Петра I. Божественная литургия», «Ранний партес. Евангельские стихиры».
Руководит концертным вокальным ансамблем Ex Oriente Lux при Римско-католическом кафедральном соборе в Москве.
Павел Романенко родился в 1992 году в Астане (Казахстан). Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (2016, 2018, класс профессора Юрия Башмета). Лауреат восьми международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия).
Как солист выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, оркестром театра «Астана-опера», Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Регулярно выступает в концертах камерной музыки. Участник фестиваля «Зимние грезы» в Москве и проектов творческого объединения «Притяжение». Артист Квартета имени В. А. Берлинского. В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».
Михаил Дубов окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК по специальностям «фортепиано» (класс профессора Веры Горностаевой), «орган» (класс профессора Алексея Паршина) и «музыковедение». Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.
Творческие интересы артиста охватывают широкий диапазон стилей и направлений от старинной музыки до современности. Михаил Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер и ряд российских премьер классиков XX столетия. В их числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Михаил Дубов тесно сотрудничал с ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер.
Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других.
В числе коллективов, с которыми Михаил Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Сценические партнеры пианиста – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и другие.
В дискографии артиста – множество записей сольного и ансамблевого репертуара, выпущенных фирмами «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, является автором ряда публикаций, проводит мастер-классы в России и за рубежом.
Дмитрий Щёлкин – перкуссионист, исполняющий музыку от эпохи Возрождения (транскрипции для клавиатурной перкуссии) до новейшего академического авангарда начала XXI века. Родился в 1979 году в Москве. В 2002 году с отличием окончил Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Марка Пекарского), затем ассистентуру-стажировку МГК.
Участник семинаров современной музыки в Трстенице (Чехия), академииI MPULS в Граце (Австрия), Дармштадских летних курсов (мастерские Кристиана Дирштайна и Мигеля Берната), мастерской Джеффа Бера по интерпретации Zyklus #9 Штокхаузена, курсов Мирча Арделеану в Босвиле (Швейцария), мастер-классов Жана Жоффруа, Эммануэля Сежурне, Петера Проммеля и Арнольда Мариниссена в Эйндховене (Нидерланды).
Выступает как солист и в составе ансамблей. Первый исполнитель в России ряда сочинений Сальваторе Шаррино, Хельмута Лахенмана, Винко Глобокара, Жоржа Апергиса (с Юрием Фавориным), Майкла Финнисси, Франко Донатони и других авторов, а также специально написанных для него произведений Александра Вустина, Игоря Кефалиди, Николая Попова, Владимира Горлинского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева, Петра Айду. Осуществил множество других российских и мировых премьер.
Записи с участием музыканта выпущены под лейблами Московской консерватории, Fancy Music,Glossa. Участник и соавтор различных междисциплинарных и театральных проектов, международных фестивалей в России и Европе, среди которых фестиваль-школа «Территория», «Московский форум», Международные летние курсы новой музыки в Дармштадте (Darmstädter Ferienkurse), Венецианская биеннале, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», MANCA (Ницца), Фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне и другие.
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).