Другое пространство. Weekend. Questa Musica, Филипп Чижевский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Другое пространство. Weekend.
    Questa Musica, Филипп Чижевский

    11 декабря 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шельси
    Anahit (лирическая поэма, посвященная Венере)
    для скрипки и 18 инструментов
    Берио
    Chemins II для альта и 9 инструментов
    Шаррино
    Le voci sottovetro для голоса и ансамбля
    И. С. Бах
    Контрапункт XIX из «Искусства фуги»
    (оркестровка Л. Берио)

    12+

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, уже спустя год гастролировал в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. Сегодня ансамбль, в составе которого объединены оркестр и хор, зарекомендовал себя как один из наиболее авторитетных и разносторонних коллективов, его обширный репертуар охватывает русскую и зарубежную музыкальную классику, произведения эпох Возрождения и барокко, сочинения современных композиторов.

    Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая маска». Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (режиссер – Алишер Хасанов), оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (режиссер – Константин Богомолов), «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф – Олег Глушков). Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, оперы «Королева фей» Пёрселла, симфоний и Реквиема Моцарта, цикла «Времена года» Вивальди и других шедевров барокко и классицизма на исторических инструментах. Исполнял «Свадебку» Стравинского совместно с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, оперу Autland Сергея Невского – с голландским ансамблем Vocaallab (дирижер – Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    Коллектив участвовал в премьерах оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра (режиссер – Владимир Бочаров), «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова на «Винзаводе» (режиссер – Денис Азаров), оперного сериала «Сверлийцы» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева) и спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы – Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка – Елена Ревич) в Электротеатре Станиславский, оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в Амстердаме в рамках Holland Festival. Продолжением сотрудничества с Электротеатром Станиславский стал оперный сериал «Нонсенсорики Дримса» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дарьи Звездиной, Александра Белоусова, Владимира Горлинского и Кирилла Широкова). 

    Среди заметных событий в творческой жизни Questa Musica в прошлые сезоны – выступления на фестивалях «Территория» (программа из сочинений лауреатов проекта «Русская музыка 2.0»), «Другое пространство» в Москве и V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (Симфония для восьми голосов и симфонического оркестра Лучано Берио), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (программа английской музыки с ансамблем London Baroque Brass), V Байкальском Рождественском фестивале в Бурятии (концерт с испанской певицей Евгенией Бургойне), «Просветитель» на острове Валаам, «Кантата» в Калининграде, «Музыкальная экспедиция» во Владимирской области.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008). 

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщикаоперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года– приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановками опер «Кармен» Бизе и «Летучий голландец» Вагнера (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021, 2023). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другие.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. 

    Даниил Коган

    Даниил Коган родился в 1993 году в семье музыкантов. Игре на скрипке начал обучаться в возрасте шести лет у Марины Кесельман. В 2011 году с отличием окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и поступил в консерваторию в класс Майи Глезаровой. С 2016 года также учился у Бориса Белкина в Бельгии и Италии и Ирины Светловой в Москве. С 2022 года совершенствуется под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.

    Дипломант международных конкурсов имени Кароля Липиньского в Торуни (Польша, 2016), имени А. И. Ямпольского в Москве (2017), лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (VI премия, 2018). В 2023 году завоевал III премию и бронзовую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Активно гастролирует по России и за рубежом, выступал в залах Московской консерватории и Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Академической капелле Санкт-Петербурга, Карнеги-холле и Меркин-холле в Нью-Йорке, Театре Ринновати и Палаццо Киджи-Сарачини в Сиене, Одесской и Вильнюсской филармониях, Зале Корто и Доме радио в Париже, Зале Пуареля в Нанси, Зале Флаже в Брюсселе, «Эстония» в Таллине, Хитачи-холле в Сендае и др.

    Сотрудничает с известными дирижерами и ведущими оркестрами, среди которых Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», Московский государственный академический симфонический оркестр, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Эстонский национальный симфонический оркестр, Camerata Klaipeda, Королевский камерный оркестр Валлонии, Национальный одесский филармонический оркестр. Выступал со многими известными музыкантами, в числе которых Александр Рудин, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Павел Нерсесьян, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Арсений Тарасевич-Николаев, Алёна Баева, Борис Белкин, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Усов, Борис Андрианов, Анри Демаркетт, Олег Худяков.

    Даниил Коган исполняет много современной музыки: произведения Дьёрдя Лигети, Лучано Берио, Жоржа Апергиса, Джачинто Шельси, Галины Уствольской, Софии Губайдулиной, Йорга Видмана, Магнуса Линдберга. В 2022 году впервые в России исполнил седьмую сонату Изаи. На сезон 2023/24 запланирована российская премьера Скрипичного концерта Циммермана.

    Принимал участие в фестивалях SAYOWE в Таиланде, Nancyphonies и фестивале Радио Франс во Франции, Summit Music Festival в США, Niagara Music Festival в Канаде, фестивале Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), «Возвращение», «Музыкальная экспедиция» и других.

    Был участником академии солистов фестиваля в Вербье и Музыкальной академии в Вилларе (Швейцария). В 2021 году на фирме «Мелодия» вышел дебютный диск с произведениями Шимановского, Шуберта и Шёнберга. Осенью 2023 года планируется выход альбома с музыкой французских композиторов; наянварь 2024 года намечен релиз сольного альбома с музыкой Изаи в Швейцарии.

    С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение».

    С 2020 года преподает в Московской консерватории. Играет на скрипках работы Антонио Страдивари, Франческо Руджери и Марко Ноли.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Михаил Широченко

    Родился в Лангепасе (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Обучался первоначально игре на скрипке и аккордеоне, затем академическому вокалу – в ханты-мансийском Центре искусств для одаренных детей Севера (класс Татьяны Тимашевой) и в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс Жанны Чаловой). Во время обучения в консерватории дебютировал на сцене Новосибирского театра оперы и балета в партии Герардино («Джанни Скикки» Пуччини). После окончания второго курса перевелся в Российский институт театрального искусства – ГИТИС (мастерская Игоря Ясуловича и Александра Тителя) в Москве, где продолжил заниматься пением под руководством Бориса Тонких и Евгения Журавкина.

    Спустя два года был принят в Молодежную оперную программу Большого театра под руководством Дмитрия Вдовина, где совершенствовался у таких коучей и педагогов,как Ева Мартон, Дайана Зола, Евамария Визер, Мишель Вегварт, Любовь Орфёнова, Фабиан Шофрин, Семён Скигин.

    В 2019 году стал финалистом телепроекта «Большая опера» на канале «Культура». В 2021 году завоевал Гран-при XXVIII международного конкурса World Music Competition в Испании и специальную премию конкурса Opera Bella в Москве.

    Выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Центра оперного пения имени Галины Вишневской, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского, оркестром Марийского государственного академического театра оперы и балета. Участник проекта «Все кантаты Баха» в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве (дирижер – Олег Романенко). Активно гастролирует по городам России. В репертуаре певца – произведения Баха, Генделя, Вивальди, Перголези, Пёрселла и музыка современных авторов.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Questa Musica, Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    20.11.2020

    В программе:
    Шельси
    Четыре пьесы для оркестра
    Невский
    18 эпизодов для оркестра
    Лигети
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Элисо Вирсаладзе, Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    27.11.2020

    Моцарт Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Ларс Фогт, Валентин Урюпин.
    Меломан PRO

    Режиссерская версия

    25.02.2020

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Continuo.
    Госоркестр России имени
    Е.Ф. Светланова, Фёдор Леднёв,
    Юрий Фаворин, Николай Мажара, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    08.12.2023

    В программе:
    Воронов
    «Мрамор» (российская премьера)
    Берио
    Концерт для двух фортепиано с оркестром (российская премьера)
    Адамс
    «Учение о гармонии» (московская премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Continuo.
    «Студия новой музыки», Intrada,
    Игорь Дронов, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    19.10.2023

    В программе:
    Фуррер
    Nuun для двух фортепиано и ансамбля
    Берио
    Laborintus II для инструментального ансамбля, хора, трех женских голосов и фонограммы (российская премьера)
    Горлинский
    «За светом. Путешествие по ансамблю» (мировая премьера; победитель программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России при поддержке Минкультуры РФ)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend.
    Лукас Генюшас, Анна Генюшене

    Режиссерская версия

    12.02.2022