Другое пространство. Weekend Ансамбль Questa Musica, Филипп Чижевский : Московская государственная академическая филармония

    Другое пространство. Weekend
    Ансамбль Questa Musica, Филипп Чижевский

    11 декабря 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шельси
    Anahit (лирическая поэма, посвященная Венере)
    для скрипки и 18 инструментов
    Берио
    Chemins II для альта и 9 инструментов
    Шаррино
    Le voci sottovetro для голоса и ансамбля
    И. С. Бах
    Контрапункт XIX из «Искусства фуги»
    (оркестровка Л. Берио)

    12+

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, в его состав вошли одаренные молодые музыканты – певцы и инструменталисты. Уже в следующем году Questa Musica выступал с концертами в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. В 2011 году состоялся концерт ансамбля в Камерном зале Московской филармонии. Сегодня в составе хора и оркестра Questa Musica выступают ведущие московские музыканты, многие из которых ведут активную творческую и педагогическую деятельность. Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

    Репертуар ансамбля охватывает русскую и зарубежную классическую музыку, произведения эпох Возрождения и барокко, а также сочинения современных композиторов. Коллектив принимал участие в постановках оперы Пёрселла «Дидона и Эней» (режиссер Алишер Хасанов) и «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф Олег Глушков), в исполнении оратории «Мессия» Генделя, симфоний и Реквиема Моцарта на исторических инструментах, представил «Свадебку» Стравинского вместе с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Ансамбль участвовал в премьере оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра и «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова (дирижер Филипп Чижевский), вместе с голландским ансамблем Vocaallab исполнил оперу Сергея Невского Autland (дирижер Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    В 2015 году коллектив был приглашен Борисом Юханановым, художественным руководителем и режиссером Электротеатра Станиславский, для работы над оперным сериалом «Сверлийцы», объединившим мировые премьеры произведений российских композиторов – Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. Другой совместной работой с Электротеатром стал спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка Елена Ревич). В 2016 году ансамбль выступил на Фестивале барочной музыки в Линце (Австрия), в 2017-м солисты ансамбля приняли участие в постановке оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского, мировая премьера которой прошла в Амстердаме в рамках Holland Festival. 

    Среди важных событий в истории Questa Musica – исполнение Симфонии для восьми голосов и симфонического оркестра Берио на V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (2013) и на V фестивале актуальной музыки «Другое пространство» (Москва, 2016), а также участие в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском музыкальном академическом театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018). В 2019 году коллектив совместно с ансамблем солистов London Baroque Brass представил программу британской музыки на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Истории солдата» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановкой оперы «Кармен» Бизе (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другими.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. Является художественным руководителем ежегодного международного музыкального фестиваля «Кантата» в Калининграде. 

    Даниил Коган

    Даниил Коган родился в 1993 году в семье музыкантов. С отличием окончил Центральную музыкальную школу и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Майи Глезаровой), затем продолжил обучение в Маастрихтской консерватории у Бориса Белкина.В годы учебы был стипендиатом и участником концертных программ благотворительных фондов Владимира Спивакова, «Новые имена», «Русское исполнительское искусство». 

    Дипломант международных конкурсов имени Кароля Липиньского в Торуни (Польша, 2016), имени А. И. Ямпольского в Москве (2017), лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (VI премия, 2018).

    Активно гастролирует по России и за рубежом, выступал в залах Московской консерватории и Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Театре Ринновати в Сиене, Одесской и Вильнюсской филармониях, Зале Корто и Доме радио в Париже, зале «Эстония» в Таллине, зале Флаже в Брюсселе и др. 

    Сотрудничает с известными дирижерами и ведущими оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Эстонский национальный симфонический оркестр, Camerata Klaipeda, Eesti Symphonietta, Королевский камерный оркестр Валлонии, Национальный одесский филармонический оркестр, оркестр филармонии Сендая и другие. Выступал со многими известными музыкантами, в числе которых Жан-Жак Канторов, Юрий Башмет, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Александр Прайор, Дмитрий Яблонский, Павел Нерсесьян, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Филипп Копачевский, Алена Баева, Борис Белкин, Дмитрий Ситковецкий, Анри Демаркетт. 

    Принимал участие в фестивалях SAYOWE в Таиланде, Nancyphonies и фестивале Радио Франс во Франции, Summit Music Festival и Barge Music Festival в США, Niagara Music Festival в Канаде, Suure-Jaani Muusikafestival в Эстонии, фестивале Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия) и других. 

    Был участником академии солистов фестиваля в Вербье (Швейцария). Имеет записи на радио. В 2020 году подписал контракт с фирмой «Мелодия» и записал дебютный альбом с произведениями Шимановского, Шуберта и Шёнберга. С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение». 

    Играет на скрипке работы Пьетро Гварнери (1737), предоставленной компанией AVS Group.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Михаил Широченко

    Родился в Лангепасе (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Обучался первоначально игре на скрипке и аккордеоне, затем академическому вокалу – в ханты-мансийском Центре искусств для одаренных детей Севера (класс Татьяны Тимашевой) и в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс Жанны Чаловой). Во время обучения в консерватории дебютировал на сцене Новосибирского театра оперы и балета в партии Герардино («Джанни Скикки» Пуччини). После окончания второго курса перевелся в Российский институт театрального искусства – ГИТИС (мастерская Игоря Ясуловича и Александра Тителя) в Москве, где продолжил заниматься пением под руководством Бориса Тонких и Евгения Журавкина.

    Спустя два года был принят в Молодежную оперную программу Большого театра под руководством Дмитрия Вдовина, где совершенствовался у таких коучей и педагогов,как Ева Мартон, Дайана Зола, Евамария Визер, Мишель Вегварт, Любовь Орфёнова, Фабиан Шофрин, Семён Скигин.

    В 2019 году стал финалистом телепроекта «Большая опера» на канале «Культура». В 2021 году завоевал Гран-при XXVIII международного конкурса World Music Competition в Испании и специальную премию конкурса Opera Bella в Москве.

    Выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Центра оперного пения имени Галины Вишневской, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского, оркестром Марийского государственного академического театра оперы и балета. Участник проекта «Все кантаты Баха» в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве (дирижер – Олег Романенко). Активно гастролирует по городам России. В репертуаре певца – произведения Баха, Генделя, Вивальди, Перголези, Пёрселла и музыка современных авторов.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Член Союза композиторов России. Выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия». 

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки». Читает авторские лекции перед концертами в концертных залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова. Весной 2020 года провел ряд онлайн-концертов «Домашнего сезона». 

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Московский Ансамбль Современной Музыки

    21.04.2022

    В программе:
    Райх
    “Vermont counterpoint” для флейты и электроники
    Фелдман
    “Durations I” для флейты, фортепиано, скрипки и виолончели
    Д. Лэнг
    «Пресс-релиз» для бас-кларнета соло
    Барток
    «Контрасты» для скрипки, кларнета и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    «100 партитур, которые я возьму на необитаемый остров»

    11.03.2021

    В программе:
    Шуман
    «Сказочные повествования» — четыре пьесы для кларнета, альта и фортепиано, соч. 132
    Малер
    Фортепианный квартет ля-минор
    Шнитке
    Фортепианный квартет
    Шаррино
    «Песнь Благодарения» для флейты соло
    Куртаг
    Hommage à R. Schumann («Посвящение Робертy Шуманy») для кларнета, альта и фортепиано, соч. 15d
    Екимовский
    Balletto для дирижёра и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Фестиваль
    «30 лет Московскому Ансамблю
    Современной Музыки»

    19.12.2020

    Камерный зал Филармонии

    Фестиваль
    «30 лет Московскому Ансамблю
    Современной Музыки»

    20.12.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    Режиссерская версия

    20.11.2020

    В программе:
    Шельси
    Четыре пьесы для оркестра
    Невский
    18 эпизодов для оркестра
    Лигети
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    27.11.2020

    Моцарт Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    П. И. Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин.
    Меломан PRO

    Режиссерская версия

    25.02.2020

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 22:55
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 февраля в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 февраля в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 февраля в 23:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 23:00