Другое пространство. Weekend : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Другое пространство. Weekend

    12 февраля 2022, начало в 18:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Фуррер
    Nuun для двух фортепиано и ансамбля
    Лахенман
    “...Zwei Gefühle...” (музыка с Леонардо) для двух чтецов и ансамбля
    Берио
    Laborintus II для голосов, инструментов и фонограммы




    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. 

    В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За 27 лет музыканты «Студии» впервые в России исполнили около полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

    Специально для «Студии» создавали новые опусы Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). 

    Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. 

    «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства. 

    Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др. 

    «Студия новой музыки» – базовый ансамбль Центра современной музыки Московской консерватории и Международного фестиваля современной музыки «Московский форум».

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, в его состав вошли одаренные молодые музыканты – певцы и инструменталисты. Уже в следующем году Questa Musica выступал с концертами в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. В 2011 году состоялся концерт ансамбля в Камерном зале Московской филармонии. Сегодня в составе хора и оркестра Questa Musica выступают ведущие московские музыканты, многие из которых ведут активную творческую и педагогическую деятельность. Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

    Репертуар ансамбля охватывает русскую и зарубежную классическую музыку, произведения эпох Возрождения и барокко, а также сочинения современных композиторов. Коллектив принимал участие в постановках оперы Пёрселла «Дидона и Эней» (режиссер Алишер Хасанов) и «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф Олег Глушков), в исполнении оратории «Мессия» Генделя, симфоний и Реквиема Моцарта на исторических инструментах, представил «Свадебку» Стравинского вместе с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Ансамбль участвовал в премьере оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра и «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова (дирижер Филипп Чижевский), вместе с голландским ансамблем Vocaallab исполнил оперу Сергея Невского Autland (дирижер Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    В 2015 году коллектив был приглашен Борисом Юханановым, художественным руководителем и режиссером Электротеатра Станиславский, для работы над оперным сериалом «Сверлийцы», объединившим мировые премьеры произведений российских композиторов – Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. Другой совместной работой с Электротеатром стал спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка Елена Ревич). В 2016 году ансамбль выступил на Фестивале барочной музыки в Линце (Австрия), в 2017-м солисты ансамбля приняли участие в постановке оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского, мировая премьера которой прошла в Амстердаме в рамках Holland Festival. 

    Среди важных событий в истории Questa Musica – исполнение Симфонии для восьми голосов и симфонического оркестра Берио на V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (2013) и на V фестивале актуальной музыки «Другое пространство» (Москва, 2016), а также участие в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском музыкальном академическом театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018). В 2019 году коллектив совместно с ансамблем солистов London Baroque Brass представил программу британской музыки на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Игорь Дронов

    Игорь Дронов родился в 1963 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по классам хорового и оперно-симфонического дирижирования у Бориса Тевлина и Дмитрия Китаенко (1992), под руководством последнего окончил аспирантуру (1994). Принимал участие в мастер-классах Георга Шолти и Пьера Булеза. 

    В 1991–1996 гг. – постоянный дирижер Большого театра, затем – постоянный приглашенный дирижер оркестра ГАБТа. Под его управлением шли оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Алеко» и «Скупой рыцарь» Рахманинова, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Дети Розенталя» Десятникова. Участвовал в подготовке премьеры аутентичной версии «Руслана и Людмилы» Глинки.

    В 2004–2017 гг. был музыкальным руководителем балетных постановок: вечера одноактных балетов («Магриттомания» Красавина, «Палата № 6» и «Леа» на музыку соответстенно Пярта и Бернстайна), «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера на музыку Мендельсона, Лигети и традиционную механическую музыку, «Серенада» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского и Misericordes Кристофера Уилдона на музыку Третьей симфонии Пярта, «Урок» Флеминга Флиндта на музыку Делерю, «Тщетная предосторожность» Юрия Григоровича на музыку Гертеля, «Коппелия» Делиба и «Петрушка» Стравинского в постановке Сергея Вихарева, «Русские сезоны» Алексея Ратманского на музыку Десятникова, Chroma Уэйна Макгрегора на музыку Тэлбота и Уайта, Cinque Мауро Бигонцетти на музыку Вивальди, «Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Cтравинского, «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо на музыку Шостаковича (мировая премьера), «Гамлет» Деклана Доннеллана и Раду Поклитару на музыку Шостаковича (мировая премьера), «Клетка» Джерома Роббинса на музыку Стравинского, «Этюды» Харальда Ландера на музыку Черни. 

    Выступает с Симфоническим оркестром Большого театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Ensemble Modern (Германия) и другими известными коллективами. Сотрудничает с Михайловским театром и Финской национальной оперой. Гастролирует в США, странах Европы и Азии. 

    В 1993 году Игорь Дронов стал одним из создателей и главным дирижером ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым дал более 1000 концертов, представив сотни мировых и российских премьер. Был главным дирижером-постановщиком проекта «НОМТ: Новый музыкальный театр», в рамках которого состоялись российские премьеры опер «Лживый свет моих очей» Шаррино и «По ту сторону тени» Тарнопольского (МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко), «Индекс металлов» Ромителли (Театральный центр имени Мейерхольда). Главный дирижер фестиваля современной музыки «Московский Форум». Записал серию CD современной отечественной и зарубежной музыки. 

    С 1994 года – художественный руководитель и главный дирижер ансамбля солистов «Премьера», в котором играют студенты Академического музыкального училища при Московской консерватории. В рамках программы «Новые имена» коллектив выступал в резиденции Папы Римского Иоанна Павла II на праздновании 50-летия ЮНЕСКО и ООН в Женеве и Париже. 

    С 1992 года Игорь Дронов преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 – профессор). Заслуженный артист России (2002), кавалер ордена Дружбы (2010), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2011).

    Лукас Генюшас

    Лукас Генюшас родился в 1990 году в Москве в семье пианистов Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса. В 2008 году окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, в 2013 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой), после чего продолжил обучение в ассистентуре-стажировке МГК. 

    Победитель VII Молодежных Дельфийских игр России (2008) и Международного конкурса имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2010). Лауреат международных конкурсов имени Фридерика Шопена в Варшаве (II премия, 2011) и имени П. И. Чайковского в Москве (II премия, 2015). Удостоен Немецкой фортепианной премии Deutscher Pianistenpreis (2012, Франкфурт).

    Концерты пианиста проходят на таких престижных сценах, как Уигмор-холл (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Лувр, зал Гаво и Театр Елисейских Полей (Париж), Театр Карло Феличе (Генуя), Консерватория имени Верди (Милан) и Большой зал Московской консерватории. Участвовал в фестивалях «Безумный день» (La Folle Journée) в Токио, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Лики современного пианизма» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Опера априори» и «Возвращение» в Москве, Летнем музыкальном фестивале в Торонто, фестивалях в Вербье, Ла-Рок-д’Антероне, Нанте, Тулузе, Лионе, Рейнгау, Руре, Локенхаусе, Брюсселе, Тель-Авиве, Екатеринбурге, Gilmore в Мичигане (США) и других. 

    Выступал с Филармоническим оркестром Радио Франс, Оркестром де Пари, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Варшавским филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Литвы, Симфоническим оркестром японской вещательной корпорации NHK, оркестрами Лиона, Бирмингема, Ставангера, Торонто, камерным оркестром «Кремерата Балтика» и другими коллективами. 

    Сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Леонард Слаткин, Шарль Дютуа, Андрей Борейко, Эса-Пекка Салонен, Туган Сохиев, Саулюс Сондецкис, Антоний Вит, Гинтарас Ринкявичюс, Гидон Кремер, Дмитрий Ситковецкий, Марио Брунелло, Миша Майский, Джошуа Белл, Павел Нерсесьян, Государственный квартет имени А. П. Бородина. Совместно с пианисткой Анной Генюшене проводил NikoFest в московской Галерее искусств Niko. 

    С 2015 года – артист благотворительного проекта Looking at the Stars («Глядя на звезды») в Торонто, в рамках которого классическая музыка звучит для людей, находящихся в больницах, приютах и тюрьмах. 

    В дискографии пианиста – записи произведений Шопена, Рахманинова, Бетховена и Брамса, выпущенные фирмами NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. Несколько альбомов Генюшас записал для фирмы «Мелодия». Это сольный диск «Эмансипация консонанса» с произведениями Десятникова, Рябова и Арзуманова (2015), скрипичные пьесы Стравинского, Чайковского и Десятникова (с Айленом Притчиным, 2016), 24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого (совместно с другими пятью пианистами, 2016), фортепианные трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля (с Айленом Притчиным и Александром Бузловым, 2017), Концерт № 1 Шостаковича (с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, 2017), а также произведения для виолончели и фортепиано Шуберта, Прокофьева, Бориса Чайковского, Десятникова (с Александром Бузловым, 2020). Собрание сонат Прокофьева, выпущенное под французским лейблом Mirare (2018), было удостоено в 2019 году премии Diapason d’Or. В 

    2020 году на той же фирме был записан альбом музыки Шопена (Соната № 3 и избранные мазурки).

    Анна Генюшене

    Анна Генюшене родилась в 1991 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Д. Д. Шостаковича (класс Элеоноры Тагушевой), затем в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Ирины Габриэловой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Кузнецовой) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). Принимала участие в мастер-классах Ференца Радоша, Клауса Хельвига, Тамаша Унгара, Александра Рабиновича-Бараковского, Паскаля Девуайона, Паскаля Роже, Александра Сандлера, Кирилла Герштейна.

    Победительница многих юношеских конкурсов, в числе которых московский конкурс имени Р. К. Щедрина (2007) и Фестиваль романтической музыки (2010). В 2017 году на Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) завоевала III премию и несколько специальных призов, получив приглашение к сотрудничеству от Кремонского квартета. Удостоена также II премии конкурса пианистов Мауро Паоло Монополи в Барлетте (Италия, 2017), финалистка конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 2018). 

    Выступает с сольными и камерными программами. Сотрудничала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Литовским государственным симфоническим оркестром, Оркестром имени Гайдна (Италия), оркестром Халле (Великобритания) и другими. Концерты пианистки проходили в Большом зале Московской консерватории, Берлинской филармонии, Уигмор-холле в Лондоне, Зале Корто в Париже, Концертном зале Киото (Япония), залах Лидса, Дублина, Милана, Генуи; в рамках проектов Санкт-Петербургского Дома музыки. В 2020 году был выпущен дебютный диск с музыкой Рахманинова и Прокофьева под британским лейблом Linn Records. С 2021 года Анна Генюшене преподает в Московской консерватории (ассистент профессора Елены Кузнецовой). 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты с оркестрами Московской и Белгородской филармоний, Литовским камерным оркестром, гастроли по Германии в рамках проекта Steinway & Sons, заключительный концерт которого пройдет в Филармонии на Эльбе (Гамбург).

    Владислав Тарнопольский

    Владислав Тарнопольский родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК. Преподает на кафедре современной музыки, разрабатывает проекты Центра современной музыки МГК и ансамбля «Студия новой музыки». Руководитель магистратуры «Кураторство музыкальных проектов» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, сооснователь профиля «Саунд-арт» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», шеф-редактор первого русскоязычного онлайн-издания о новой музыке Stravinsky.online.

    Как куратор проектов сотрудничал с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Государственным музеем изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Музеем современного искусства «Гараж», Московской биеннале современного искусства, Премией Кандинского в области современного искусства, фестивалями NET(«Новый Европейский Театр»), «TERRITORIЯ», «Московский форум», reMusik.org, Sound Up, Российско-немецкой музыкальной академией, Государственным институтом искусствознания, Театром Наций, театром «Мастерская Брусникина», Центром драматургии и режиссуры, Центром Вознесенского. Куратор первых российских Курсов повышения квалификации по музыке ХХ века для педагогов детских музыкальных школ и детских школ искусств, первых Всероссийских семинаров по современной музыке для культурологов и критиков. Приглашенный преподаватель творческих лабораторий Союза композиторов России и Союза театральных деятелей России. 

    Статьи Владислава Тарнопольского публикуются на порталах Colta.ru, OpenSpace.ru, Carnegie.ru, Syg.ma, Aroundart.org, в газетах «Музыкальная жизнь», «Российский музыкант», журнале «Театр», специализированных музыковедческих изданиях. 

    Удостоен «Московской Арт Премии» (Moscow Art Prize) в области современного искусства, премии для музыкальных критиков «Резонанс», Премии имени Петера Бёниша (Германия) и других.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 22:55
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 февраля в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 февраля в 22:30
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 22:30