Другое пространство. Weekend : Московская государственная академическая филармония

    Другое пространство. Weekend

    12 февраля 2022, начало в 18:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
    Ансамбль N'Caged
    Дирижёр – Игорь Дронов
    Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Анна Генюшене (фортепиано)
    В программе:
    Фуррер
    Nuun для двух фортепиано и ансамбля
    Лахенман
    “...Zwei Gefühle...” (музыка с Леонардо) для двух чтецов и ансамбля
    Берио
    Laborintus II для голосов, инструментов и фонограммы

    12+

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. 

    В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За 27 лет музыканты «Студии» впервые в России исполнили около полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

    Специально для «Студии» создавали новые опусы Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). 

    Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. 

    «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства. 

    Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др. 

    «Студия новой музыки» – базовый ансамбль Центра современной музыки Московской консерватории и Международного фестиваля современной музыки «Московский форум».

    Ансамбль N'Caged

    Ансамбль N'Caged специализируется на исполнении современной музыки и тесно сотрудничает со многими композиторами. Недавно коллектив участвовал в премьерах «Пограничной зоны» Александры Филоненко (проект «Платформа», концерт «Вибрации вселенной») и «Снов минотавра» Ольги Раевой (фестиваль «Разомкнутое пространство работы»), российской премьере оперы «Астероид 62» Дмитрия Курляндского (Лаборатория современной оперы, Опергруппа), принимал участие в спектакле «Тупейный художник» Театра-студии под руководством Олега Табакова (режиссер Михаил Станкевич, композитор Александр Маноцков). Также среди последних проектов ансамбля — «Play. List» Бориса Филановского на фестивале «Будущая музыка» (проект «Платформа») и «In C» Терри Райли в версии для вокального ансамбля.

    В 2014—2015 годах ансамбль N'Caged выступал в абонементных концертах Московского международного Дома музыки, при его участии прошла премьера рок-кантаты Антона Батагова «Тот, кто ушел туда». Участники ансамбля исполняли все сольные партии в оперном сериале «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский», в который вошли мировые премьеры произведений российских композиторов — Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева (режиссер Борис Юхананов). В 2015 году за работу в «Сверлийцах» солист ансамбля Сергей Малинин был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Мужская роль в опере».

    Игорь Дронов

    Игорь Дронов родился в 1963 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по классам хорового и оперно-симфонического дирижирования у Бориса Тевлина и Дмитрия Китаенко (1992), под руководством последнего окончил аспирантуру (1994). Принимал участие в мастер-классах Георга Шолти и Пьера Булеза. 

    В 1991–1996 гг. – постоянный дирижер Большого театра, затем – постоянный приглашенный дирижер оркестра ГАБТа. Под его управлением шли оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Алеко» и «Скупой рыцарь» Рахманинова, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Дети Розенталя» Десятникова. Участвовал в подготовке премьеры аутентичной версии «Руслана и Людмилы» Глинки.

    В 2004–2017 гг. был музыкальным руководителем балетных постановок: вечера одноактных балетов («Магриттомания» Красавина, «Палата № 6» и «Леа» на музыку соответстенно Пярта и Бернстайна), «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера на музыку Мендельсона, Лигети и традиционную механическую музыку, «Серенада» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского и Misericordes Кристофера Уилдона на музыку Третьей симфонии Пярта, «Урок» Флеминга Флиндта на музыку Делерю, «Тщетная предосторожность» Юрия Григоровича на музыку Гертеля, «Коппелия» Делиба и «Петрушка» Стравинского в постановке Сергея Вихарева, «Русские сезоны» Алексея Ратманского на музыку Десятникова, Chroma Уэйна Макгрегора на музыку Тэлбота и Уайта, Cinque Мауро Бигонцетти на музыку Вивальди, «Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Cтравинского, «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо на музыку Шостаковича (мировая премьера), «Гамлет» Деклана Доннеллана и Раду Поклитару на музыку Шостаковича (мировая премьера), «Клетка» Джерома Роббинса на музыку Стравинского, «Этюды» Харальда Ландера на музыку Черни. 

    Выступает с Симфоническим оркестром Большого театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Ensemble Modern (Германия) и другими известными коллективами. Сотрудничает с Михайловским театром и Финской национальной оперой. Гастролирует в США, странах Европы и Азии. 

    В 1993 году Игорь Дронов стал одним из создателей и главным дирижером ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым дал более 1000 концертов, представив сотни мировых и российских премьер. Был главным дирижером-постановщиком проекта «НОМТ: Новый музыкальный театр», в рамках которого состоялись российские премьеры опер «Лживый свет моих очей» Шаррино и «По ту сторону тени» Тарнопольского (МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко), «Индекс металлов» Ромителли (Театральный центр имени Мейерхольда). Главный дирижер фестиваля современной музыки «Московский Форум». Записал серию CD современной отечественной и зарубежной музыки. 

    С 1994 года – художественный руководитель и главный дирижер ансамбля солистов «Премьера», в котором играют студенты Академического музыкального училища при Московской консерватории. В рамках программы «Новые имена» коллектив выступал в резиденции Папы Римского Иоанна Павла II на праздновании 50-летия ЮНЕСКО и ООН в Женеве и Париже. 

    С 1992 года Игорь Дронов преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 – профессор). Заслуженный артист России (2002), кавалер ордена Дружбы (2010), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2011).

    Лукас Генюшас

    Лукас Генюшас родился в 1990 году в Москве в семье пианистов Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса. В 2004 году окончил Детскую музыкальную школу при Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Александра Беломестнова) и стал стипендиатом Международного благотворительного фонда Мстислава Ростроповича. В 2013 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой) и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке МГК. В 2007 году был удостоен Гранта Правительства Москвы «Юные дарования XXI века».

    Победитель VII Молодежных Дельфийских игр России (2008, Золотая медаль), Международного конкурса имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2010, I премия). Лауреат международных конкурсов имени Фридерика Шопена в Варшаве (II премия, 2011) и имени П. И. Чайковского в Москве (II премия, 2015). Лауреат Немецкой фортепианной премии Deutscher Pianistenpreis (2012, Франкфурт). 

    Принимал участие в фестивалях «Безумный день» (La Folle Journée) в Токио, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Лики современного пианизма» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Опера априори» в Москве, Летнем музыкальном фестивале в Торонто, «Возвращение» в Москве, а также в фестивалях в Вербье, Ла-Рок-д’Антероне, Нанте, Тулузе, Тель-Авиве, Екатеринбурге и замке Эльмау. 

    Сотрудничал с Гидоном Кремером, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым, Саулюсом Сондецкисом, Дмитрием Ситковецким, Андреем Борейко, Марио Брунелло, Мишей Майским, Джошуа Беллом, Леонардом Слаткиным, Павлом Нерсесьяном, Александром Ведерниковым, Государственным квартетом имени А. П. Бородина. 

    С 2016 года проводит NikoFest в московской Галерее искусств Niko совместно с пианисткой Анной Генюшене. Принимал участие в благотворительном концерте «Встань и иди!», фестивале «Музыка света» с незрячими музыкантами в Москве и Владимире, ежегодной серии концертов Looking at the Stars для заключенных в нескольких городах Канады. 

    Среди ангажементов Лукаса Генюшаса в сезоне 2020/21 – дебютные выступления с Оркестром де Пари под управлением Тугана Сохиева в Париже, Макау и Японии, сольные концерты в Варшавской филармонии, турне с Национальным оркестром Страны Луары, две серии концертов с Камерным оркестром Падуи и Венето и др. 

    В дискографии пианиста – записи произведений Шопена, Рахманинова, Бетховена и Брамса, выпущенные фирмами NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. Несколько альбомов Генюшас записал для фирмы «Мелодия». Это сольный диск «Эмансипация консонанса» с произведениями Десятникова, Рябова и Арзуманова (2015), скрипичные пьесы Стравинского, Чайковского и Десятникова (с Айленом Притчиным, 2016), 24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого (совместно с другими пятью пианистами, 2016), фортепианные трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля (с Айленом Притчиным и Александром Бузловым, 2017), а также Концерт № 1 Шостаковича (с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, 2017). Альбом сонат Прокофьева, выпущенный французской фирмой Mirare (2018), был удостоен в 2019 году премии Diapason d’Or.

    Анна Генюшене

    Анна Генюшене родилась в 1991 году в Москве. С пяти лет обучалась в ДМШ имени Д. Д. Шостаковича (класс Элеоноры Тагушевой), затем в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Ирины Габриэловой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Кузнецовой, диплом с отличием, 2015) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). Принимала участие в мастер-классах Ференца Радоша, Кирилла Герштейна, Александра Сандлера, Клауса Хельвига, Тамаша Унгара.

    Победительница шести юношеских конкурсов, в числе которых московский конкурс имени Р. Щедрина (2007) и Фестиваль романтической музыки (2010). В 2017 году на Международном конкурсе имени Ф. Бузони в Больцано завоевала III премию и несколько специальных призов, получив приглашение к сотрудничеству от ансамбля Quartetto di Cremona и возможность провести собственные мастер-классы. Финалист конкурса пианистов в Лидсе, где выступала в сопровождении оркестра Халле (2018), полуфиналист XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2019). 

    Гастролирует в разных странах мира с сольными и камерными программами. Выступала в Берлинской филармонии, Концертном зале Киото, Уигмор-холле в Лондоне, Ратуше в Лидсе, в залах Дублина, Милана, Генуи. С 2012 года постоянно участвует в программах Санкт-Петербургского Дома музыки. Играет в составе различных камерных ансамблей, в том числе в дуэте с Лукасом Генюшасом. Художественный руководитель фестиваля NikoFest в галерее Нико Никогосяна в Москве. 

    В 2019 году выпустила дебютный диск с музыкой Рахманинова и Прокофьева под британским лейблом Linn Records (2019).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 февраля в 21:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 18:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 21:00