Другое пространство. Weekend. Лукас Генюшас, Анна Генюшене : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Другое пространство. Weekend.
    Лукас Генюшас, Анна Генюшене

    12 февраля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Лукас Генюшас (фортепиано)
    Анна Генюшене (фортепиано)
    Сергей Полтавский (альт, электроника)
    Владислав Тарнопольский (ведущий)



    В программе:

    Чеккарелли
    Inferi для двух фортепиано и электроники

    Райх
    Cello Counterpoint для виолончели и фонограммы (транскрипция для альта С. Полтавского)

    Дауст
    Petite musique sentimentale для фортепиано и электроники 

    Адамс
    Hallelujah Junction для двух фортепиано

    Брайерс
    Lauda (con sordino) для альта, фортепиано и электрогитары 


    Посещение концерта проходит без предъявления QR кода.

    12+

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Лукас Генюшас

    Лукас Генюшас родился в 1990 году в Москве в семье пианистов Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса. В 2008 году окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, в 2013 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой), после чего продолжил обучение в ассистентуре-стажировке МГК. 

    Победитель VII Молодежных Дельфийских игр России (2008) и Международного конкурса имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2010). Лауреат международных конкурсов имени Фридерика Шопена в Варшаве (II премия, 2011) и имени П. И. Чайковского в Москве (II премия, 2015). Удостоен Немецкой фортепианной премии Deutscher Pianistenpreis (2012, Франкфурт).

    Концерты пианиста проходят на таких престижных сценах, как Уигмор-холл (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Лувр, зал Гаво и Театр Елисейских Полей (Париж), Театр Карло Феличе (Генуя), Консерватория имени Верди (Милан) и Большой зал Московской консерватории. Участвовал в фестивалях «Безумный день» (La Folle Journée) в Токио, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Лики современного пианизма» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Опера априори» и «Возвращение» в Москве, Летнем музыкальном фестивале в Торонто, фестивалях в Вербье, Ла-Рок-д’Антероне, Нанте, Тулузе, Лионе, Рейнгау, Руре, Локенхаусе, Брюсселе, Тель-Авиве, Екатеринбурге, Gilmore в Мичигане (США) и других. 

    Выступал с Филармоническим оркестром Радио Франс, Оркестром де Пари, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Варшавским филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Литвы, Симфоническим оркестром японской вещательной корпорации NHK, оркестрами Лиона, Бирмингема, Ставангера, Торонто, камерным оркестром «Кремерата Балтика» и другими коллективами. 

    Сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Леонард Слаткин, Шарль Дютуа, Андрей Борейко, Эса-Пекка Салонен, Туган Сохиев, Саулюс Сондецкис, Антоний Вит, Гинтарас Ринкявичюс, Гидон Кремер, Дмитрий Ситковецкий, Марио Брунелло, Миша Майский, Джошуа Белл, Павел Нерсесьян, Государственный квартет имени А. П. Бородина. Совместно с пианисткой Анной Генюшене проводил NikoFest в московской Галерее искусств Niko. 

    С 2015 года – артист благотворительного проекта Looking at the Stars («Глядя на звезды») в Торонто, в рамках которого классическая музыка звучит для людей, находящихся в больницах, приютах и тюрьмах. 

    В дискографии пианиста – записи произведений Шопена, Рахманинова, Бетховена и Брамса, выпущенные фирмами NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. Несколько альбомов Генюшас записал для фирмы «Мелодия». Это сольный диск «Эмансипация консонанса» с произведениями Десятникова, Рябова и Арзуманова (2015), скрипичные пьесы Стравинского, Чайковского и Десятникова (с Айленом Притчиным, 2016), 24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого (совместно с другими пятью пианистами, 2016), фортепианные трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля (с Айленом Притчиным и Александром Бузловым, 2017), Концерт № 1 Шостаковича (с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, 2017), а также произведения для виолончели и фортепиано Шуберта, Прокофьева, Бориса Чайковского, Десятникова (с Александром Бузловым, 2020). Собрание сонат Прокофьева, выпущенное под французским лейблом Mirare (2018), было удостоено в 2019 году премии Diapason d’Or. В 2020 году на той же фирме был записан альбом музыки Шопена (Соната № 3 и избранные мазурки).

    Анна Генюшене

    Анна Генюшене родилась в 1991 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Д. Д. Шостаковича (класс Элеоноры Тагушевой), затем в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Ирины Габриэловой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Кузнецовой) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). Принимала участие в мастер-классах Ференца Радоша, Клауса Хельвига, Тамаша Унгара, Александра Рабиновича-Бараковского, Паскаля Девуайона, Паскаля Роже, Александра Сандлера, Кирилла Герштейна.

    Победительница многих юношеских конкурсов, в числе которых московский конкурс имени Р. К. Щедрина (2007) и Фестиваль романтической музыки (2010). В 2017 году на Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) завоевала III премию и несколько специальных призов, получив приглашение к сотрудничеству от Кремонского квартета. Удостоена также II премии конкурса пианистов Мауро Паоло Монополи в Барлетте (Италия, 2017), финалистка конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 2018). 

    Выступает с сольными и камерными программами. Сотрудничала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Литовским государственным симфоническим оркестром, Оркестром имени Гайдна (Италия), оркестром Халле (Великобритания) и другими. Концерты пианистки проходили в Большом зале Московской консерватории, Берлинской филармонии, Уигмор-холле в Лондоне, Зале Корто в Париже, Концертном зале Киото (Япония), залах Лидса, Дублина, Милана, Генуи; в рамках проектов Санкт-Петербургского Дома музыки. В 2020 году был выпущен дебютный диск с музыкой Рахманинова и Прокофьева под британским лейблом Linn Records. С 2021 года Анна Генюшене преподает в Московской консерватории (ассистент профессора Елены Кузнецовой). 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты с оркестрами Московской и Белгородской филармоний, Литовским камерным оркестром, гастроли по Германии в рамках проекта Steinway & Sons, заключительный концерт которого пройдет в Филармонии на Эльбе (Гамбург).

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Владислав Тарнопольский

    Владислав Тарнопольский родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК. Преподает на кафедре современной музыки, разрабатывает проекты Центра современной музыки МГК и ансамбля «Студия новой музыки». Руководитель магистратуры «Кураторство музыкальных проектов» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, сооснователь профиля «Саунд-арт» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», шеф-редактор первого русскоязычного онлайн-издания о новой музыке Stravinsky.online.

    Как куратор проектов сотрудничал с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Государственным музеем изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Музеем современного искусства «Гараж», Московской биеннале современного искусства, Премией Кандинского в области современного искусства, фестивалями NET(«Новый Европейский Театр»), «TERRITORIЯ», «Московский форум», reMusik.org, Sound Up, Российско-немецкой музыкальной академией, Государственным институтом искусствознания, Театром Наций, театром «Мастерская Брусникина», Центром драматургии и режиссуры, Центром Вознесенского. Куратор первых российских Курсов повышения квалификации по музыке ХХ века для педагогов детских музыкальных школ и детских школ искусств, первых Всероссийских семинаров по современной музыке для культурологов и критиков. Приглашенный преподаватель творческих лабораторий Союза композиторов России и Союза театральных деятелей России. 

    Статьи Владислава Тарнопольского публикуются на порталах Colta.ru, OpenSpace.ru, Carnegie.ru, Syg.ma, Aroundart.org, в газетах «Музыкальная жизнь», «Российский музыкант», журнале «Театр», специализированных музыковедческих изданиях. 

    Удостоен «Московской Арт Премии» (Moscow Art Prize) в области современного искусства, премии для музыкальных критиков «Резонанс», Премии имени Петера Бёниша (Германия) и других.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend.
    Questa Musica, Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    11.12.2021

    В программе:
    Шельси
    Anahit (лирическая поэма, посвященная Венере)
    для скрипки и 18 инструментов
    Берио
    Chemins II для альта и 9 инструментов
    Шаррино
    Le voci sottovetro для голоса и ансамбля
    И. С. Бах
    Контрапункт XIX из «Искусства фуги»
    (оркестровка Л. Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend

    26.03.2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend.
    Сочинения лауреатов программы
    «Русская музыка 2.0»

    Режиссерская версия

    12.02.2022

    В программе:
    Хубеев
    «Не выходи из комнаты» для перформера, ансамбля, электроники и видео
    (видеохудожник Ян Калнберзин)
    Булошников
    Morendo для ансамбля и электроники
    Гудачёв
    Before you slip into unconsciousness для ансамбля и электроники
    Сысоев
    Don't Whistle, Masha! для трех перформеров, ансамбля, электроники и видео
    (видеохудожник Петр Ладен)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вещь в себе: Гия Канчели – «Стикс»
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    19.02.2022

    В программе:
    Канчели
    «Стикс» для солирующего альта, хора и оркестра