В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
21 сентября 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетРежиссёр – Илья Ильин
А. С. Пушкин – П. И. Чайковский – «Евгений Онегин»
Авторская версия Юрия Башмета
Абонемент №15:
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
«Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, могущих задеть меня за живое», — писал Чайковский в 1878 году в письме Сергею Танееву. Выбор композитора пал на роман Пушкина «Евгений Онегин». Решив создать произведение, далёкое от сценических штампов XIX века, Чайковский назвал свою оперу «лирическими сценами», а первыми исполнителями стали не опытные звёзды, а студенты Московской консерватории. С поразительным совершенством композитор воплотил музыкальные образы пушкинских героев — Онегина, Ленского, Ольги и особенно Татьяны, пленявшей воображение Чайковского чистотой и поэтичностью «русской души».
В 2010 году Юрий Башмет представил музыкально-драматический спектакль, в котором музыка Чайковского соединились с декламацией пушкинских стихов. В разные годы он ставился в Ярославле, Сочи, Калиниграде и в Клину, а в 2018 году был показан в венском Концертхаусе. Теперь авторскую версию «Евгения Онегина» можно будет услышать на сцене Зала Чайковского.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин.
Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.
В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.
С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.
С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).
Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.
Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта.
Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.
Константин Хабенский – актер театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, кинорежиссер, сценарист, продюсер, общественный деятель. Родился в 1972 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, с 1993 года – СПбГАТИ, мастерская Вениамина Фильштинского).
Играл в спектаклях театров «Перекресток», «Суббота», «Сатирикон», Театра на Крюковом канале, Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. С 2003 года – актер Московского художественного театра имени А. П. Чехова, с 2021 года – художественный руководитель-директор МХТ.
С 1994 года снимается в кино. Среди киноработ – роли в фильмах «Хрусталёв, машину!», «Женская собственность», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «В движении», «Свои», «Статский советник», «Адмиралъ», «Небесный суд», «Географ глобус пропил», «Коллектор», «Время первых», «Селфи», «Особо опасен», «Шпион, выйди вон!», «Черное море», «Чемпион мира», телесериалах «Убойная сила», «Метод», «Дело о “Мертвых душах”» и многие другие. В 2018 году дебютировал в качестве кинорежиссера, сняв фильм «Собибор» и сыграв в нем главную роль.
Народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов Российской Федерации, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Обладатель ряда театральных и кинопремий: имени Владислава Стржельчика, имени К. С. Станиславского, «Золотой овен», «Золотой орел», «Ника», «Чайка», ТЭФИ, премий кинофестивалей «Виват, кино России!», «Литература и кино» в Гатчине, «Кинотавр», Пражского фестиваля независимого кино, Фестиваля независимого кино в Вене и других.
В 2008 году создал Благотворительный фонд Константина Хабенского, который занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Ольга Литвинова – российская актриса театра и кино. Родилась в 1981 году в Москве. В 2002 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова и Михаила Лобанова) и была принята в труппу Московского художественного театра. Будучи студенткой, дебютировала в спектакле «Мишин юбилей» (Сузи).
Играла в спектаклях «Старосветские помещики» (Девка), «Пьемонтский зверь» (Анна), «Амадей» (Констанция Моцарт, номинация на премию «Московские дебюты»), «Кабала святош» (Арманда Бежар), «Вечность и еще один день» (Послушница), «Утиная охота» (Ирина, премия «Комсомольской правды»), «Тот, кто получает пощечины» (Мадлен), «Ундина» (главная роль), «Обломов» (Девушка), «Легкий привкус измены» (Вика), «Солнце сияло» А. Курчаткина (Долли-Наташа), «Гамлет» (Офелия), «С любимыми не расставайтесь» (Ира), «Река с быстрым течением» (Аля), «Весенняя лихорадка» (Майра Эрандел), «Дворянское гнездо» (Варвара), «Гримерная» (Актриса D), «Яйцо» (Гортензия), «Событие» (тетя Женя) и многих других, а также принимала участие в лабораторных проектах театра. В Театре Олега Табакова сыграла Эмму Бовари в спектакле «Эмма».
В 1997 году дебютировала в кино в фильме «Отстрел». В числе других киноработ – роли в картинах «101-й километр» (Фая), «Жизнь одна» (Таня), «Внимание, говорит Москва!» (Люда Сайкина), «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований – 2» (Анастасия Красильникова), «Двойная пропажа» (Маша), «Жить дальше» (Даша), «Обнимая небо» (Катя), «Безопасность» (Лимонова), «Экипаж» (Наташа) и другие.
Жаля Исмаилова родилась в 1986 году. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Совершенствовалась в Моцартовской академии в рамках фестиваля в Экс-ан-Провансе, стажировалась в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме у Ренаты Скотто. Лауреат международных конкурсов.
Профессиональный дебют певицы состоялся в партии Алисы Форд («Фальстаф» Верди) в Театре Фортуны в Фано (Италия). В 2014 году певица дебютировала в роли Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) в Государственном театре Зальцбурга, затем выступила в этой же партии с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета на VII Международном фестивале искусств в Сочи.
В том же году состоялся ее дебют в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) на Приморской сцене Мариинского театра, а также она исполнила партию сопрано в оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею» с Российским национальным оркестром и Московским синодальным хором в Храме Святого Семейства (Sagrada Família) в Барселоне.
В сезоне 2015/16 дебютировала в партии Мими («Богема» Пуччини) и Маргариты («Фауст» Гуно) в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на этой же сцене выступила в партии Земфиры на Крещенском фестивале.
Выступала на таких известных площадках, как венский Концертхаус и Оперный театр Сантьяго (Чили), является приглашенной солисткой Оперного театра в Дортмунде (Германия).
Ирина Шишкова родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «фортепиано» и «вокал», затем поступила на вокальный факультет Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Грайра Ханеданьяна).
Лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов имени А. С. Пирогова в Рязани (I премия, 2006), Международного конкурса оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2009), дипломант Международного конкурса итальянской оперы Competizione dell’Opera в Дрездене (2010), обладатель приза «Надежда» на Международном конкурсе имени М. И. Глинки в Челябинске (2006) и премии «Лучший дебют» на Международном конкурсе оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2007).
В 2008 году дебютировала на сцене Новосибирского государственного театра оперы и Балета в заглавной партии в опере «Кармен» Бизе, принимала участие в гастролях спектакля в Сеуле.
В 2011 году состоялся дебют певицы в Мариинском театре в роли Композитора («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), затем она выступала на этой сцене в партиях Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Керубино, Дорабеллы, Секста («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины», «Милосердие Тита» Моцарта), Зибеля («Фауст» Гуно), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Весны («Снегурочка» Римского-Корсакова), Анджелины и Изабеллы («Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини).
В 2011 году Ирина дебютировала также в партии Ольги на сцене Латвийской национальной оперы и выступила на фестивале Crescendo Дениса Мацуева, в декабре того же года пела на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне в сопровождении Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса.
В 2013 году исполнила партию меццо-сопрано в кантате «Александр Невский» Прокофьева на Майорке с оркестром Балеарских островов под управлением Михаила Татарникова и принимала участие в большом европейском турне Мариинского театра. В 2014 году дебютировала на сцене Михайловского театра в партии Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), на сцене Женевской оперы – в партии Ольги.
В 2016–2019 гг. неоднократно выступала в гамбургском Ляйсхалле с Гамбургским филармоническим оркестром, в 2018–2019 гг. – в Филармонии Куала-Лумпура (Малайзия) в операх Чайковского с Малазийским филармоническим оркестром под управлением Станислава Кочановского. В мае 2022 года исполнила заглавную партию в опере Бизе «Кармен» в Большом национальном театре Лимы в Перу на фестивале GRANDA.
Кроме вышеупомянутых, в репертуаре певицы также партии Полины и Иоанны («Пиковая дама» и «Орлеанская дева» Чайковского), Кащеевны («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Асканио («Бенвенуто Челлини» Берлиоза), Маддалены, Амнерис и Эболи («Риголетто», «Аида» и «Дон Карлос» Верди) и многие другие.
Игорь Морозов родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»(2010, 2014). Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016). Победитель Международного вокального конкурса «Хосе Каррерас Гран-при» (2021). Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и Национальной оперной премии «Онегин» (2023).
В 2013 году дебютировал на театральной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист Московского театра «Геликон-опера» и приглашенный солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Выступал также на сценах Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Башкирского государственного театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева.
С 2014 года исполняет ведущие партии в известнейших театрах мира, в числе которых Большой театр Лисео в Барселоне (Испания), Королевская опера в Стокгольме (Швеция), венский Театр ан-дер-Вин (Австрия), Театр Петруццелли в Бари (Италия), Хорватский национальный театр в Загребе, Королевский театр де ля Монне в Брюсселе (Бельгия), Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия), Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Национальная опера «Эстония», Опера Ниццы (Франция), Немецкая опера на Рейне (Германия), Латвийская национальная опера, Национальный театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване (Армения), Театр Биля/Золотурна (Швейцария).
Сотрудничал с прославленными оркестрами и дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Ведерников, Василий Синайский, Михаил Татарников, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристиан Тилеман, Саулюс Сондецкис, Ян Латам-Кёниг, Кен-Дэвид Мазур и другие.
Принимал участие в записи оперных спектаклей для фонда телеканала «Россия-Культура»: «Демон» Рубинштейна (Синодал), «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Мазепа» Чайковского (Андрей), «Садко» Римского-Корсакова (заглавная роль), «Травиата» Верди (Альфред).
Заслуженный артист Республики Башкортостан (2023).
Дмитрий Чеблыков родился в Ташкенте. Окончил Ростовский колледж искусств, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Анатолия Лошака). Принимал участие в постановках оперной студии консерватории, исполнил партию Доктора в мировой премьере оперы «Король шахмат» Александра Чайковского. В настоящее время проходит ассистентуру-стажировку в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). В 2017–2021 гг. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра, где его наставником был Дмитрий Вдовин.
Лауреат II Всероссийского конкурса имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (I премия, 2015), IX Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова в Твери (I премия, 2015), VII Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (II премия, 2016), XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (I премия, 2021), Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» в Москве (III премия, 2021).
В 2016 году участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» Прокофьева с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского (партия Денисова) и концертном исполнении оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского (партия Лакея). В 2019 году выступил в концерте, посвященном 80-летию Елены Образцовой, в зале «Зарядье» с оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова («Кармен» Бизе в концертном исполнении – партия Моралеса); принял участие в Россиниевском оперном фестивале в Пезаро («Путешествие в Реймс» – Лорд Сидней); дебютировал в «Новой опере» в партии Алидоро («Золушка» Россини).
В 2021 году выступил в Большом театре России в партиях Фонарщика («История Кая и Герды» Сергея Баневича), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и Стенио («Маддалена» Прокофьева, Камерная сцена), а также дебютировал в партии Мизгиря («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Новосибирском театре оперы и балета. В июне 2022 года состоялся дебют певца в роли Эскамильо («Кармен» Бизе) в Оперном театре Осло.
Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской).
В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.
Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).
Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.
Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.
В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.
Анастасия Бибичева окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова (1998) и ассистентуру-стажировку АХИ (2000). В 2000 году была принята в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Участвовала в гастролях театра в Тель-Авиве (Израиль) и Висбадене (Германия) в 2015 году.
Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов (1998), дипломант Международного конкурса камерного пения Елены Образцовой (2000), лауреат Международного конкурса «Музыка-Классика» (2010).
Гастролировала с концертными программами во Франции, Швейцарии, Германии. Исполнила партию Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта) в оперном театре «Авансцена» в Коломбье (L'avant-scène opéra, Швейцария, 2005), партию Ульрики («Бал-маскарад» Верди) на фестивале в Кимгау (Германия, 2007).
В 2012 году участвовала в исполнении Реквиема Верди в Мехико (дирижер – Ян Латам-Кёниг). В 2014 году дебютировала в Самарском театре оперы и балета в партии Амнерис («Аида» Верди).
С 2015 года – приглашенная солистка Большого театра России. Дебютировала в партии Эболи («Дон Карлос» Верди), в дальнейшем исполняла партии Ежибабы («Русалка» Дворжака), Мамки Ксении и Шинкарки («Борис Годунов» Мусоргского).
Также в репертуаре певицы – Любаша, Весна («Царская невеста», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Азучена, Маддалена, Фенена («Трубадур», «Риголетто», «Набукко» Верди), Брангена, Ортруда («Тристан и Изольда», «Лоэнгрпин» Вагнера), Ангел («Демон» Рубинштейна), Ларина, Марта («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Лиза («Пассажирка» Вайнберга), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и другие партии.
Александра Саульская-Шулятьева окончила Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова в 1993 году. Совершенствовалась на мастер-классах Ирины Архиповой и Эрнста Хаффлигера. Обладательница Гран-при IV Всероссийского конкурса исполнителей романса (2004), лауреат Международного конкурса исполнителей старинного русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (2005, II премия).
В 1992 году после дебюта в партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова) была принята в труппу Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. С 1994 года – солистка Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики имени П. И. Чайковского. В этих театрах в 1993–2001 гг. исполняла партии Кармен в одноименной опере Бизе, Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Полины, Ольги («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Зибеля («Фауст» Гуно), Княгини («Русалка» Даргомыжского, награда республиканского смотра «Лучшая роль года»), Розины («Севильский цирюльник» Россини, премия V Республиканского фестиваля «Театральная весна 97») и другие. В 2001 году исполнила партию Миссис Квикли в международной постановке оперы «Фальстаф» Верди в Казани и участвовала в гастролях спектакля по городам Европы.
В 1995 году дебютировала на сцене Московского театра «Новая опера» в партии Ратмира («Руслан и Людмила» Глинки), в 2001 году принята в труппу театра. В репертуар певицы в «Новой опере» вошли партии Графини («Пиковая дама» Чайковского), Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини), Лолы и Лючии («Сельская честь» Масканьи), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лариной, Няни («Евгений Онегин» Чайковского), Шинкарки («Борис Годунов» Мусоргского), Иродиады («Саломея» Р. Штрауса), Бронки («Пассажирка» Вайнберга), Бьянки («Поругание Лукреции» Бриттена) и многие другие.
С 2012 года – приглашенная солистка Большого театра России, с 2013 года – Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Принимала участие также в концертных исполнениях опер «Евгений Онегин» Чайковского под управлением Юрия Башмета, «Риголетто» Верди под управлением Михаэля Гюттлера, «Майская ночь» Римского-Корсакова под управлением Михаила Плетнёва, «Ромео и Джульетта» Гуно под управлением Фабио Мастранджело, «Порги и Бесс» Гершвина под управлением Марко Боэми.
Гастролировала в Великобритании, Бельгии, Германии, Израиле, Италии, Нидерландах, Португалии, на Кипре; участница фестивалей в Болгарии, Исландии, Норвегии, Эстонии. Выступала на концертах в рамках Дней российской культуры в Венгрии, Литве, Казахстане, Узбекистане, Украине. Неоднократно участвовала в Международном оперном фестивале имени Ф. Шаляпина в Казани. Выступает в концертных программах с ведущими оркестровыми коллективами России, постоянно сотрудничает с Национальным академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. П. Осипова.
Принимала участие в исполнении оратории «Иван Грозный» Прокофьева в Большом зале Московской консерватории, в концертном цикле Геннадия Рождественского «Скандинавская триада», в исполнении Реквиема Верди и Второй симфонии Малера с Каирским симфоническим оркестром, в музыкально-литературной программе «Воздушные замки Вольферля» Людмилы и Александра Леонтьевых, в программе «Молитва» с органисткой Ладой Лабзиной, в телевизионных передачах «Романтика романса» и др.
Заслуженная артистка Удмуртии (1997).