В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
15 января 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетОпера в трёх отделениях с двумя антрактами
Абонемент №53:
«Оперы»
В начале 2022 года в истории Нижегородского театра оперы и балета открылась новая страница: пост главного дирижера занял всемирно известный скрипач и дирижер Дмитрий Синьковский, а художественным руководителем коллектива стал Алексей Трифонов. Вместе с Синьковским в состав театра вошел и его ансамбль La voce strumentale, который объединяет виртуозных исполнителей и более десяти лет восхищает самую требовательную европейскую публику.
Не менее важным событием для театра стал успех постановки «Свадьбы Фигаро» Моцарта; спектакль дирижера Ивана Великанова и режиссера Дмитрия Белянушкина впервые вывел Нижегородскую оперу в основной конкурс «Золотой маски» (семь номинаций).
Один из самых интересных, успешных и стремительно развивающихся коллективов России благодаря абонементу Московской филармонии можно услышать в столице. Дмитрий Синьковский, оркестр La voce strumentale, хор и солисты Нижегородской оперы, чья труппа пополнилась яркими именами, представят на сцене Зала Чайковского два шедевра – оперы «Севильский цирюльник» Россини и «Орфей и Эвридика» Глюка в концертном исполнении.
Оркестр La Voce Strumentale был создан в марте 2022 года в Нижнем Новгороде. В его состав вошли музыканты ансамбля барочной музыки La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского, известные солисты, а также молодые артисты, имеющие опыт работы в ведущих коллективах, таких как Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, musicAeterna, «Виртуозы Москвы», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», оркестры Большого, Мариинского театров, Пермского театра оперы и балета, московских театров «Геликон-опера» и «Новая опера».
В Нижегородском театре оркестр La Voce Strumentale участвовал в постановках опер «Пиковая дама» (премьера) и «Евгений Онегин» Чайковского, «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, балета «Пер Гюнт» на музыку Грига. На сцене нижегородского концертного зала «Пакгауз» представил новую постановку оперы «Орфей и Эвридика» Глюка.
Коллектив принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Тонъёне, Южная Корея (солистка – Юлия Лежнева), «Днях пушкинской поэзии и русской культуры» в Пушкинских горах Псковской области (с актером Евгением Мироновым), фестивалях искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде и «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти. Состоялись концерты оркестра в Москве и Санкт-Петербурге (на открытии Дней культуры Нижегородской области в рамках Петербургского международного экономического форума).
Осенью 2022 года камерный состав La Voce Strumentale выступал в Берлинской филармонии (дирижер – Дмитрий Синьковский, солисты – Юлия Лежнева и лютнист Лука Пьянка). Струнный квартет солистов коллектива принимал участие в мировой премьере программы «Терезин-квартет» – четырех одноактных балетов на музыку композиторов – узников концлагерей (концертный зал «Пакгауз»).
Хор Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Хор Нижегородского театра оперы и балета – универсальный коллектив. Наряду с выступлениями в оперных спектаклях театра ведет активную концертную деятельность, исполняя музыку для вокальных ансамблей и хоровые произведения современных композиторов. В феврале 2022 года произошло обновление состава коллектива, в который вошли артисты хоров musicAeterna и Parma Voices.
Дмитрий Синьковский – скрипач, альтист, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Кирова) и ассистентуру-стажировку МГК (класс камерного ансамбля профессора Алексея Любимова).
Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, освоив весь основной репертуар для контратенора. Дирижированию обучался у Томислава Фачини в Загребской академии музыки и Сабри Бекировой в Тулузе.
Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonportiв Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге.
В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым активно концертирует в России и за ее пределами.
В качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера выступал с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Il Pomo d`Oro, Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Дубровника.
Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе, Юлией Лежневой и многими другими.
Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printempsdes Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер – Доротея Оберлингер).
С 2012 года сотрудничает с французской фирмой звукозаписи Naïve. Первый сольный альбом артиста (Per Pisendel) и альбом Virtuosissimo, записанный с ансамблем Il Pomo d’Oro (2019, Naïve), были удостоены премии Diapason d'Or. Позже были выпущены диски Discovery of Passionс флейтисткой Доротеей Оберлингер (2020, Harmonia Mundi) и Idylle heroïqueс Московским камерным оркестром Musica Viva, Алексеем Любимовым и Александром Рудиным (2020, Glossa, концерты Бетховена на исторических инструментах) – оба диска номинировались на премию ICMA (International Classical Music Awards).
Дмитрий Синьковский преподает в Московской консерватории (доцент). Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды).
С 2022 года – главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Тигрий Бажакин родился в Баку. Получил вокальное образование в Краснодарском музыкальном колледже имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Вадима Евдокимова), Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Николая Охотникова), Международной академии музыки Елены Образцовой (класс Евгения Акимова) и Институте музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (класс Татьяны Смелковой).
Обладатель первых премий международных конкурсов имени Б. Т. Штоколова, имени Д. Б. Кабалевского и «Великая опера. Голоса будущего» в Санкт-Петербурге, имени Микулаша Шнайдер-Трнавского в Трнаве (Словакия), имени Яна Сибелиуса в Турку (Финляндия), в Пезаро (Италия), лауреат конкурсов Una vacanza al mare в Санкт-Петербурге и New Opera World в Москве. Удостоен Молодежной премии Санкт-Петербурга (2018).
В 2016 году был принят в труппу Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл». Постоянный участник Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем».
С труппой театра «Мюзик-Холл» гастролировал в Италии (опера «Севильский цирюльник» Паизиелло в Консерватории Неаполя и Придворном театре Королевского дворца в Казерте). Принимал участие в оперных фестивалях в Таллине (партии Моралеса и Данкайро в «Кармен» Бизе) и на итальянском острове Капри (заглавная партия в опере «Джанни Скикки» Пуччини). Выступал в Русском доме в Берлине с камерным оркестром «Северная симфониетта» под управлением Фабио Мастранджело (проект «Русские сезоны»), братиславском Доме Радио и на фестивале Allegretto Žilina в Жилине с Симфоническим оркестром Словацкого радио под управлением Петера Валентовича.
С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певца – Фигаро и Дандини («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Малатеста («Дон Паскуале» Доницетти), Марулло («Риголетто» Верди), Леско («Манон Леско» Пуччини), Папагено («Волшебная флейта» Моцарта) и другие партии.
Яна Дьякова родилась в 1996 году в Самаре. Получила образование в Самарском государственном институте культуры (2020, класс Надежды Ильвес). Совершенствовалась в Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2020–2021). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Маквалы Касрашвили, Галины Писаренко, Дмитрия Вдовина, Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» в Челябинске и I премии Международного конкурса оперных исполнителей New Opera World в Москве. Лауреат национальной оперной премии «Онегин» (2022).
Гастролировала в Великобритании, Эстонии, Украине. Участвовала в концертах фонда Владимира Спивакова в Японии. Выступала на Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Летнем фестивале музыки эпохи барокко «Ночи Барокко» (Barocco Nights) в Москве и других.
В 2020 году дебютировала в театрах San Babila в Милане и имени Йозефа Каэтана Тыла в Пльзене (Чехия). Сотрудничала с дирижерами Фабио Мастранджело, Филиппом Чижевским, Эйюбом Кулиевым, Димитрисом Ботинисом, Иржи Штрунцем, Оливером Диасом, Паоло Маркезе, Дмитрием Синьковским, Иваном Великановым и другими. Принимала участие в работе жюри Московского фестиваля-конкурса академического сольного пения «Серебряный голос».
С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певицы – Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Розина и Анджелина («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Ринальдо в одноименной опере Генделя, Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Мерседес («Кармен» Бизе), Наслаждение («Триумф времени и разочарования» Генделя»), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Фёдор («Борис Годунов» Мусоргского) и другие партии.
Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.
Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).
Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес).
С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского.
В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022.
С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.
Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.
Гарри Агаджанян окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (2006, класс профессора Валерия Писарева).Лауреат международных конкурсов вокалистов имени М. И. Глинки в Челябинске (2007) и имени Винченцо Беллини в Кальтаниссетте (Италия, 2012). Удостоен диплома и приза зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе вокалистов имени Надежды Обуховой в Липецке (2012).
С 2004 года – солист Екатеринбургского театра оперы и балета (Урал Опера Балет). С 2011 года – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, где выступал в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» (Бартоло) и «Так поступают все женщины» (Дон Альфонсо).
В 2006–2009 гг. был приглашенным солистом Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки. Пел в Новосибирском театре оперы и балета («Князь Игорь» Бородина – Кончак), Михайловском театре в Санкт-Петербурге («Иоланта» Чайковского – Король Рене), Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева – Маг Челий). В опере «Евгений Онегин» Чайковского (партия Гремина, постановка Латвийской национальной оперы) выступал на сцене Большого театра России.
Гастролировал с оркестром musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в Германии, участвовал в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» в венском Концертхаусе. Принимал участие в проекте «Романтика романса» на телеканале «Россия-Культура».
В настоящее время – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Дважды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» (2012, за партию Дона Альфонсо в опере «Так поступают все женщины», спектакль Пермского театра; 2021, за партию Мага Челия в опере «Любовь к трем апельсинам», спектакль Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). Лауреат Свердловской областной театральной премии «Браво!» (2014, за роль Даланда в опере «Летучий голландец» Вагнера, спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета).
Алексей Кошелев родился в 1985 году в Цесисе (Латвия). Получил вокальное образование в Вологодском государственном педагогическом университете и Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки (окончил в 2013 году, класс профессора Александра Сакулина). Принимал участие в мастер-классах Владимира Ванеева, Александрины Милчевой, Майкла Пола. С 2021 года обучается в Екатеринбургском государственном театральном институте по специальности «режиссер драмы» (мастерская Антона Зольникова).
Лауреат Всероссийского смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов в Санкт-Петербурге (2013, III премия в номинации «камерное исполнительство»), Международного конкурса-фестиваля «Возрождение» в Ереване (2019, Гран-при), Всероссийского музыкального фестиваля «Рожденные Россией» в Москве (2021).
С 2011 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. В репертуаре певца –Евгений Онегин, Елецкий и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Граф Альмавива и Гульельмо («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Жермон («Травиата» Верди), Шарплес («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Моралес («Кармен» Бизе), Щелкалов («Борис Годунов» Мусоргского), Оленин («Казаки» Чалаева), Лидин («Граф Нулин» Николаева), Генрих фон Айзенштайн («Летучая мышь» И. Штрауса), Эдвин и Мистер Икс («Сильва» и «Мистер Икс» Кальмана), Граф Данило («Веселая вдова» Легара), Костя Куприянов («Белая акация» И. Дунаевского), Аполлон Окоёмов («Красавец мужчина» Фертельмейстера) и другие партии.
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Сотрудничает с Нижегородской филармонией. Принимал участие в Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Всероссийском Пушкинском фестивале оперного и балетного искусства «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде, фестивале Эрика Сати в Аркёе (Франция). Выступал на Русском благотворительном балу в Люксембурге, в Сербском культурном центре в Париже.
Сотрудничал с дирижерами Александром Скульским, Юрием Симоновым, Валерием Полянским, Максимом Емельянычевым.
С 2018 года преподает на кафедре сольного пения Нижегородской консерватории. Занимается постановкой спектаклей на кафедре оперной подготовки.
Удостоен Благодарности губернатора Нижегородской области «за многолетнюю творческую деятельность и большой вклад в развитие театрального искусства».
Татьяна Иващенко родилась в Московской области. В 2009 году окончила с отличием Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «хоровое дирижирование» (2009), в 2015 году – Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, факультет музыкального театра, мастерская профессора Виктора Рябова, класс вокала доцента Татьяны Куинджи), в 2019 году – ассистентуру-стажировку Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Оссовской).
Лауреат I степени XVIII Международного конкурса Musica-Classicaв Рузе (2015), дипломант и обладатель специального приза за лучшее исполнение музыки XX века I Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак (2017), дипломант и обладатель диплома за лучшее исполнение романса Римского-Корсакова IV Всероссийского конкурса вокалистов имени Натальи Шпиллер (2017). Обладатель Гран-при Международного конкурса на лучшее исполнение вокальных сочинений Бориса Чайковского «Что нам оставил XX век» (2018). Финалистка XI Международного конкурса оперных певцов имени Габриэлы Беначковой в Йиглаве (Чехия, 2018).
С 2007 года – солистка и хормейстер Академического мужского хора МИФИ.
C 2020 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.
В репертуаре певицы – Эвридика («Орфей и Эвридика» Глюка), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Берта («Севильский цирюльник» Россини) и другие партии. Регулярно участвует в Международном фестивале современной музыки «Московская осень», в авторских концертах современных композиторов.
Борис Жуков окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена (2012, класс Марины Прыгуновой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2016, класс доцента Алексея Мочалова).
В настоящее время – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Исполняет партии в операх «Севильский цирюльник» Россини (Доктор Бартоло), «Фауст»Гуно (Вагнер),«Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Свадьба Фигаро»Моцарта (Антонио), «Борис Годунов»Мусоргского (Варлаам), «Князь Игорь»Бородина (Скула), «Орлеанская дева»Чайковского (Бертран), «Андре Шенье»Джордано (Пьер Флевиль), «Поругание Лукреции»Бриттена (Юний).
Приглашенный солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.