Ольга Котлярова, Софья Кипрская, Вокальный ансамбль Intrada : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Ольга Котлярова, Софья Кипрская,
    Вокальный ансамбль Intrada

    25 апреля 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Мендельсон
    Соната № 2 для органа до минор, соч. 65 № 2
    Три мотета для трехголосного женского хора и органа, соч. 39
    Яначек
    Кантата «Отче наш» для тенора, хора, арфы и органа
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариации для арфы и органа, соч. 18
    Бернстайн
    «Чичестерские псалмы» (авторская версия для хора, органа, арфы и ударных)

    12+

    Абонемент №84:

    Вечера органной музыки

    Ольга Котлярова

    Ольга Котлярова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (классы фортепиано Екатерины Муриной, органа Татьяны Чаусовой, клавесина Ивана Розанова). 

    Лауреат Всероссийского конкурса пианистов имени П. А. Серебрякова в Волгограде (I премия, 1996), Конкурса камерных ансамблей имени Бетховена в Санкт-Петербурге (II премия, 2001), Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Калининграде (специальная премия «Надежда Отечества», 2003), Международного конкурса пианистов имени Эмманюэля Дюрле в Антверпене (Бельгия, I премия, 2005), конкурса в рамках Австрийской барочной академии в Гмундене (II премия, 2005), конкурса грантов «Музы Петербурга» (I премия), международного фестиваля-конкурса «Надежды, таланты, мастера» в Болгарии (I и II премии).

    Стажировалась как пианистка под руководством Валерия Самолётова, Дмитрия Новгородского, Влодзимежа Обидовича, Грегора Куржинского, Валерия Стародубровского, Стефана Бойстена; как органистка – у Питера ван Дейка, Яна Раса, Уильяма Портера, Жака ван Ортмерссена, Лео ван Дуселара, Юна Лауквика, Мартина Хазельбёка, Мартина Зандера, Александра Фисейского, как клавесинистка – у Жака Огга и Жори Виникура.

    Выступает в престижных концертных залах России и Европы, в том числе в амстердамском Консертгебау, зале De Singelв Антверпене, Концертном зале Королевской библиотеки в Брюсселе, Домском соборе в Риге, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской филармонии, Смольном соборе. Обширный репертуар исполнительницы включает в себя произведения различных стилей и направлений XV–XXI веков.

    Член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, ведущий мастер сцены ГБУК «Петербург-концерт», солистка театра «Мюзик-холл», приглашенная солистка Мариинского театра, Губернаторского симфонического оркестра, оркестра «Северная Венеция».

    Исполнительскую деятельность сочетает с педагогической работой; принимает участие в работе жюри международных конкурсов пианистов и органистов.

    Автор ряда театральных постановок: «Тайны старинного особняка», «Музыкальное путешествие в мир сказок», «Рождественские предания дома Кочневой» и др. Записала четыре сольных компакт-диска, имеет записи на радио и телевидении.

    Софья Кипрская

    Софья Кипрская родилась в 1991 году в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру (класс Анны Макаровой). Продолжила обучение в Пражской консерватории и Королевской консерватории Брюсселя (класс Яны Боушковой). С 2008 года – солистка Симфонического оркестра Мариинского театра, с 2011-го – концертмейстер группы арф.

    Лауреат международных конкурсов арфистов имени Феликса Годфруа (Намюр, Бельгия), Фонда Франца Йозефа Райнля (Мюнхен), «Золотая арфа» (Санкт-Петербург), имени Мартин Желио (Париж), имени Лили Ласкин (Довиль, Франция). Лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за 2021 год.

    Принимала участие в Европейском конгрессе арфистов в Лионе (Франция) и Кардиффе (Уэльс), международном конгрессе арфистов в Амстердаме и Сиднее. Участница фестивалей «Виртуозы планеты», «Звезды белых ночей», «Музыкальный Олимп», Crescendo, «Звезды на Байкале», «Дворцы Санкт-Петербурга», «Музыкальная экспедиция», фестивалей в Миккели (Финляндия), Сантандере (Испания), международного арфового фестиваля в Сока (Япония), Forte Music Fest в Алма-Ате.

    Выступала в крупнейших залах Австралии, Испании, Италии, Нидерландов, Сербии, США, Франции, Чехии, Японии, включая нью-йоркский Карнеги-холл, зал Фонтенбло, пражский Рудольфинум, залы Санкт-Петербургской филармонии и Московской консерватории.

    Сотрудничала с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным симфоническим оркестром Украины, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио и другими коллективами. Впервые представила петербургской публике Concerto dolceРодиона Щедрина, Шотландскую рапсодию Валерия Кикты, «Танец перед радугой» Жака Шарпантье.

    Проводит мастер-классы в Мариинском театре и Российском национальном молодежном симфоническом оркестре, входит в состав жюри ряда арфовых конкурсов. Инициатор ежегодного Международного фестиваля арфы «Северная лира» в Мариинском театре. Активно участвует в благотворительных концертах.

    Записала сольный компакт-диск Recital in Paris и два альбома с музыкой времен императрицы Елизаветы Алексеевны (в сотрудничестве с Российским институтом истории искусств).

    Михаил Нор

    Михаил Нор родился в 1994 году в Москве. В 2014 году окончил дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение в консерватории на дирижерском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова). 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.

    Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац). 

    В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье (с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижеры – Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер). 

    Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации), с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России.

    Участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», Летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки VIVARTE. 

    С сезона 2023/24 по приглашению Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина принимает участие в цикле концертов «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии» в Московском международном Доме музыки. 

    Виктор Скоробродов

    Виктор Скоробродов родился в 2010 году в Сургуте. С 10 лет обучается в Московском хоровом училище имени А. С. Свешникова как пианист и вокалист (класс сольного пения Татьяны Липовенко). 

    Победитель многих региональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, в том числе имени Елены Образцовой, имени Сергея Лемешева, на приз Ольги Сосновской, «Звездный Олимп», «Золотые таланты России», «Серебряный голос», «Созвучие», «Маленький Моцарт», World Music Heritage.

    Постоянный участник концертов благотворительных фондов Владимира Спивакова и «Новые имена», фестивалей «Зеленый шум», «Журавли Победы», «Москва встречает друзей», Рождественского фестиваля духовной музыки в Московском Доме музыки, Шаляпинского оперного фестиваля в Казани, «Во имя жизни», #Prodigy.kids и других.

    В 9-летнем возрасте принял участие в шоу Первого канала «Лучше всех!», в 11 лет дебютировал на сцене Большого театра России в опере Моцарта «Волшебная флейта» (партия Первого мальчика).

    Выступал с Госхором имени А. В. Свешникова, Камерным хором Московской консерватории, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром «Академия русской музыки», ансамблем Questa Musica, с дирижерами Владимиром Спиваковым, Геннадием Дмитряком, Филиппом Чижевским, Иваном Никифорчиным, Александром Соловьёвым.

    Исполнял сольные партии в Реквиеме Моцарта, ораториях «Перезвоны» Гаврилина, «Запечатленный ангел» Щедрина, «Рождественской оратории» Митрополита Илариона.

    Андрей Волосовский

    Андрей Волосовский окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, затем совершенствовался в Штутгартской высшей школе музыки (класс профессора Клауса Тресселта). Организатор и участник Moscow Percussion Ensemble – коллектива, исполняющего сложную оригинальную музыку для ударных.

    Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. В 2013–2018 гг. был солистом Академического симфонического оркестра Московской филармонии, с 2018 года играет в составе оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

    Принимал участие в престижных фестивалях, в том числе Дягилевском в Перми, Зальцбургском фестивале, «Марта Аргерих и друзья» в Германии, RUHRtriennale (Германия), фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция).

    В апреле 2021 года Андрей Волосовский выступил куратором музыкальной программы международного фестиваля национального немого кино «Интертитры» – совместного проекта musicAeterna и Государственного Эрмитажа.

    Играет на маримбе, изготовленной вручную мастерами немецкой фирмы Kolberg Percussion, и является эндорсером бренда в России.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

    Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.

    Екатерина Антоненко

    Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Ирины Усовой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова), а также аспирантуру Московской консерватории (специальность «Музыкальное искусство», научный руководитель – доцент Роман Насонов). 

    С 2010 года стажировалась в Германии: в Высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида). Принимала участие в мастер-классах Фридера Берниуса, Марка Минковски, Ханса-Кристофа Радемана. Лауреат VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия).

    С 2012 года преподает в Московской консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

    Регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала ансамблем TheTallis  Scholars в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Везон-ля-Ромен (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе с Камерным хором RIAS (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» Шнитке. В 2015 году участвовала в подготовке выступления Дрезденского камерного хора под управлением Пола Гудвина на фестивале Wratislawia Cantans (Вроцлав, Польша), в 2018 году – в подготовке Дрезденского камерного хора под управлением Ханса-Кристофа Радемана к концерту памяти жертв «Хрустальной ночи» 1938 года, в 2019 году – в подготовке выступления хора Europa Chor Akademie под управлением Шарля Дютуа на фестивале Марты Аргерих в Ляйсхалле (Гамбург). В 2017 году участвовала в работе жюри фестиваля «Московская весна ACappella». В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и аудиозапись с хором PaTRAM (США).

    В октябре 2022 года Екатерина Антоненко заняла пост главного хормейстера Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    12.03.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии:
    “Komm, heiliger Geist…”, BWV 651;
    “Schmucke dich, o liebe Seele”, BWV 654;
    “Wachet auf, ruft uns die Stimme”, BWV 645;
    “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”, BWV 639
    Мендельсон
    Соната № 2 до минор, соч. 65 № 2
    Лист
    Фантазия на тему B-A-C-H, S 529
    Брамс
    Две хоральные прелюдии, соч. 122 №№ 4, 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вечер органной музыки.
    Давид Кассан

    20.01.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Франц Хаук

    27.10.2019

    В программе:
    И. С. Бах
    Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
    Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    Мендельсон
    Соната ля мажор, соч. 65 № 3
    Моцарт
    Фантазия фа минор, K 608
    Боэльман
    Готическая сюита, соч. 2

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    ГОЛОСА ОРГАНОВ МИРА.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    13.11.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Шуман
    Два этюда в форме канонов, соч. 56 №№ 1, 5
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариация си минор, соч. 18
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты», соч. 25

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Александр Фисейский

    21.02.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ми мажор, BWV 566
    Канонические вариации на тему рождественской песни Vom Himmel hoch, da komm’ ich her, BWV 769
    Ария фа мажор (по Ф.Куперену), BWV 587
    Концерт до мажор (по А.Вивальди), BWV 594
    Мендельсон
    Соната ре минор, соч. 65 № 6
    Франк
    Пастораль ми мажор, соч. 19
    Видор
    Токката из Симфонии № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Джампаоло Ди Роза

    24.11.2019

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
    Хоральные прелюдии:
    Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit, BWV 669;
    Christe, aller Welt Trost, BWV 670;
    Kyrie, Gott Heiliger Geist, BWV 671;
    Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659-661
    Лист
    Фантазия и фуга на тему B.A.C.H.
    (транскрипция Джампаоло Ди Розы)
    Франк
    «Молитва», соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный День музыки.
    XIII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Калеви Кивиниеми

    01.10.2017

    В программе:
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты»
    Пьерне
    Прелюдия
    Видор
    Токката из Симфонии № 5
    Лист
    Концертный этюд ре-бемоль мажор
    Корретт
    «Соловей»
    Жерве
    Сюита бранлей
    И. С. Бах
    Токката ре минор
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Сибелиус
    Три пьесы
    «Финляндия» - симфоническая поэма
    Франк
    Героическая пьеса

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    И.С.Бах и немецкий романтизм.
    Александр Фисейский

    04.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия соль мажор, BWV 568
    Партита на тему хорала „Ach, was soll ich Sünder machen?“, BWV 770
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная фантазия „Aus der Tiefe rufe ich“, BWV 745
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Мендельсон
    Соната до минор, соч. 65, № 2
    Брамс
    Три хоральные прелюдии, соч. 122
    Вагнер
    Прощание Вотана и Сцена заклинания огня из оперы «Валькирия»