«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова
В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
18 ноября 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЛичный кабинет меломана
эксклюзивные видеозаписи
история просмотров
собственные плейлисты
синхронизация с мобильным приложением
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетАрт-директор фестиваля Борис Андрианов
Абонемент №14:
Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Алексей Жилин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Анатолия Никитина).
Лауреат более пятнадцати международных конкурсов, в том числе имени Луиса Сигала в Чили (II премия, 2011, первый в истории конкурса лауреат из России), имени Исан Юна в Южной Корее (II премия, 2012) и имени Иоганнеса Брамса в Австрии (2018, I премии в номинациях «Виолончель соло» и «Камерный ансамбль» – в дуэте с пианистом Андреем Бараненко).
С 2011 года играет в составе оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. С 2012 года – участник струнного Квартета имени Давида Ойстраха. Солист Санкт-Петербургского Дома музыки.
С 2014 года преподает на кафедре виолончели Санкт-Петербургской консерватории. Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом.
В репертуаре музыканта наряду с хрестоматийной классикой – редко исполняемые сочинения (Виолончельная соната Бородина, Фантазия для виолончели с оркестром и цикл прелюдий для виолончели соло Вайнберга) и произведения современных композиторов. Первый исполнитель в России ряда сочинений Филиппа Эрсана, Исан Юна, Бориса Тищенко.
Гастролировал в Австрии, Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии, Швеции, Дании, Нидерландах, Республике Корея, Японии, во многих городах России.
Мария Зайцева родилась в 2001 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Константина Игумнова (класс Юлии Лакиной) и Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Игоря Зимина и Олега Бугаева). Принимала участие в мастер-классах Александра Князева, Мартти Роуси, Александра Рудина, Франса Хельмерсона и Дениса Шаповалова.
Лауреат многих международных конкурсов, среди которых юношеские конкурсы имени П. И. Чайковского в Новосибирске (2015, I премия), «Концертино Прага» (2016, I премия) и «Гран-при “Золотые таланты”» в Оренбурге (2019, Гран-при), конкурсы виолончелистов имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия, 2020, II премия) и имени Святослава Кнушевицкого в Саратове (2021, I премия), IV Всероссийский музыкальный конкурс (2022, I премия и спецприз Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан). Удостоена Гранта мэра Москвы I степени (2017). Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича. В 2023 году получила II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. В 2024 году завоевала I премию и приз зрительских симпатий на Международном музыкальном конкурсе ARD в Мюнхене.
Выступала в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, гастролировала в Нидерландах, Франции, Испании, Чехии, Хорватии, Литве, Эстонии, Азербайджане и Казахстане.
Анна Кошкина родилась в 1993 году в Калининграде. Обучаться музыке начала с 6 лет, в 8-летнем возрасте дебютировала с оркестром «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова в Малом зале Московской консерватории.
Окончила Калининградский областной музыкальный колледж имени С. В. Рахманинова (класс Светланы Корогодиной), в 2017 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Бориса Андрианова). Продолжила обучение в Берлинском университете искусств (класс профессора Данжуло Ишизаки).
Участвовала в мастер-классах Давида Герингаса, Ивана Монигетти, Наталии Шаховской, Джованни Соллимы, Йенса Петера Майнца, Трольса Сване, Стефана Попова, Леонида Горохова, Александра Рудина, Владимира Тонхи, Александра Чаушяна, Клаудио Бохоркеса, Мартти Роуси, Гавриила Липкинда и др.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в числе которых Young Virtuosos в Болгарии (2017), Riga Classiс Strings в Латвии (2018), Classical Strings Vienna в Австрии (2019).
Анна выступает со многими известными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Mozart Collegium Wien (Австрия), ансамбль Questa Musica.
Выступала в ансамбле с Юлианом Рахлиным, Вильде Франг, Шмуэлем Ашкенази, Барнабашем Келеменом, Кларой-Джуми Кан, Алиной Погосткиной, Борисом Андриановым и другими известными музыкантами.
Принимала участие в Международном фестивале «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, VIVARTE и VIVACELLO под руководством Бориса Андрианова, «Музыкальная экспедиция», виолончельном фестивале в Клайпеде, «Возвращение» на о. Хийумаа (Эстония), имени Пабло Казальса в Праде (Франция), Фестивале-Академии камерной музыки в Будапеште (Fesztival Akademia Budapest).
Репертуар артистки охватывает широкий пласт музыки от эпохи барокко до современности, на ее счету – несколько мировых и российских премьер.
Микаэл Самсонов родился в 1977 году Минске. Обучался в Белорусской государственной академии музыки, лондонской Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл, Высшей школы музыки в Штутгарте (класс Наталии Гутман), совершенствовался в Высших школах музыки Карлсруэ и Кёльна под руководством Йорга-Вольфганга Яна, Бориса Пергаменщикова и участников Квартета Альбана Берга. В числе наставников музыканта также Владимир Перлин, Валентин Берлинский, Михаил Копельман, Детмар Тецлаф.
Победитель Всесоюзного конкурса виолончелистов (1989), международных конкурсов «Концертино Прага» (1991), камерной музыки Фонда Бадена в Германии (2002), имени Марко Фьориндо в Турине (2008), абсолютный победитель Международного музыкального конкурса в Падуе (2009). Лауреат конкурсов имени Светослава Обретенова в Болгарии (III премия, 1989), камерной музыки в Карлсруэ (2004).
Выступал в лучших концертных залах мира, в числе которых Мегарон (Афины), Большой зал Московской консерватории, Зал имени П. И. Чайковского, Московский международный Дом музыки, Зал ООН (Нью-Йорк), Королевский Альберт-холл (Лондон), Плейель (Париж), Дворец искусств королевы Софии (Валенсия) и др., а также на престижных международных фестивалях: в Шветцингене, Нойштадте (Hambacher Musikfest) и имени Олега Кагана в Кройте (Германия), Royaumont (Франция).
Выпустил ряд записей под лейблом Oehms Classics.
Сергей Словачевский родился в 1966 году в Санкт-Петербурге в семье известных музыкантов. Учиться музыке он начал в пять лет. Еще будучи учеником ССМШ при Ленинградской консерватории, он проявил себя как выдающийся солист. В 1991 году окончил Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова и поступил в аспирантуру (окончил в 1993), а также совершенствовал свое исполнительское мастерство под руководством Наталии Гутман и Мстислава Ростроповича. С 1991 по 1996 годы вел класс виолончели в Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.
Сергей Словачевский — лауреат нескольких престижных российских и международных конкурсов. В 1988 году завоевал I премию на Всероссийском конкурсе виолончелистов имени Карла Давыдова и Специальную премию конкурса Баварского радио (ARD) в Мюнхене, в 1989 году — I премию на Всесоюзном конкурсе виолончелистов в Риге, а в 1991 году — I премию на Международном конкурсе камерной музыки имени Виотти в Италии. С 2003 по 2009 год Сергей Словачевский был концертмейстером группы виолончелей Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.
С.Словачевский — выдающийся виртуоз, обладающий безупречной техникой. При этом его исполнение отличается необычайной красотой и теплотой звука, высочайшей культурой и глубиной мысли, темпераментом и эмоциональностью.
В репертуаре Сергея Словачевского бесчисленное множество сочинений — от музыки эпохи барокко до самых смелых авангардных опусов. За исполнение Сонаты Альфреда Шнитке ему была вручена специальная премия, а современный петербургский композитор Сергей Баневич посвятил ему одно из своих произведений: «Смерть маленького Ганно» по мотивам романа Томаса Манна «Будденброки».
Как камерный музыкант С.Словачевский выступает в ансамбле с такими известными музыкантами, как пианисты Эммануэль Акс, Фабио Мастранджело, Игорь Урьяш, скрипач Сергей Гиршенко и другие. Участвовал в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в Москве, фестивале «Мир виолончели в Новосибирске», престижных фестивалях за рубежом — в частности, в Италии (Пуччини в Торре дель Лаго, «Maggio della Musica» в Неаполе, фестиваль в Фазано), в Германии, Финляндии, Японии, Латвии, Белоруссии.
С.Словачевский регулярно выступает в качестве солиста и с ведущими симфоническими оркестрами в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в других крупнейших музыкальных центрах России, а также за рубежом. Ему рукоплескали лучшие концертные залы Италии, Франции, Англии, Германии, Финляндии, Польши, Турции, Канады, США, Японии, Тайваня. Виолончелист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Токийским филармоническим оркестром, Словацким филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром филармонии Бельвю (США), Национальным академическим оркестром Гамильтона и камерным оркестром Virtuosi di Toronto (Канада), Симфоническим оркестром Сицилии, Камерным оркестром Бари… Его партнерами по сцене были выдающиеся дирижеры: Юрий Темирканов, Семен Бычков, Максим Шостакович, Марис Янсонс, Павел Коган, Владимир Вербицкий, Арнольд Кац, Александр Дмитриев, Василий Петренко, Андрей Аниканов, Николай Алексеев, Александр Канторов, Саулюс Сондецкис, Пинхас Штейнберг, Норио Ога, Йоичиро Омачи, Янош Ковач, Стефен Зандерлинг, Томас Даусгор, Терье Миккельсен, Альберто Веронези.
Музыканту неоднократно доводилось играть эксклюзивные концерты: в честь принца и принцессы Акишино в Токио, лидеров «Большой восьмёрки» на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга, экс-президента Франции Валери Жискар д’Эстена.
Обширна дискография артиста. В 2001 году он записал на студии Olympia виолончельный концерт Михаила Носырева. Большой успех имели CD c виолончельными сонатами Бетховена, Дебюсси, Мендельсона, Рахманинова и пьесами Шумана, записанные виолончелистом в ансамбле с Игорем Урьяшем и выпущенные санкт-петербургской студией «Мелодия» в 2003 году. На этой же студии он записал в 2006 году шесть сюит Баха для виолончели соло, а в 2008 — пять сонат для виолончели Бетховена (также с И.Урьяшем). В 2002 году компания Ongaku no tomo (Япония) издала CD с записью традиционных японских мелодий в его исполнении, а в 2003 — с записью классических виолончельных миниатюр (оба диска — в дуэте с Фабио Мастранджело).
Сергей Словачевский получил дирижерское образование в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусства у профессоров Ю. Симонова и В. Альтшулера. В этом амплуа он выступал в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в Австрии, Италии, Израиле, Финляндии. В его репертуаре — симфонии Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева; Реквиемы Моцарта и Верди; оратория «Иван Грозный» (в содружестве со знаменитым драматическим актёром А. Петренко) и кантата «Александр Невский» Прокофьева; ряд опер.
Музыкант организовал собственный международный музыкальный фестиваль — «Творческий проект Сергея Словачевского» (первый прошёл в марте 2007 года), представляющий собой серию концертов в лучших залах Санкт-Петербурга, и принимает участие в нём в качестве дирижёра и солиста. Гостями фестиваля были Ирина Богачёва, Дора Шварцберг, Максим Шостакович, Лидия Баич, Хорхе Боссо, Jass Trio (Вена) и многие другие известные музыканты.
Сергей Словачевский играет на инструменте 1730 года итальянского мастера Дж.Б.Цаноли.
Полина Тхай родилась в 2008 году в Кемерове. Начальное образование получила в Новосибирской средней специальной музыкальной школе (класс Евгения Нилова). В настоящее время обучается в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства (класс Марии Журавлёвой). Участвовала в мастер-классах Давида Герингаса, Александра Рамма, Пабло Феррандеса, Александра Бузлова, Алексея Селезнёва, Бориса Андрианова, Александра Князева, Антонио Менезеса.
Лауреат Международного телеконкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (2019, III премия – Бронзовый Щелкунчик), Всероссийского музыкального конкурса имени Д. Б. Кабалевского в Новосибирске (2019, I премия), Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» в образовательном центре «Сириус» в Сочи (2022, I премия), международных юношеских конкурсов имени Оскара Ридинга в Целе, Словения (2020, I премия), «Гран-при “Золотые таланты”» в Курске (2021, I премия), ЦМШ в Москве (2022, I премия), имени П. И. Чайковского в Санкт-Петербурге (2023, II премия, серебряная медаль и специальный приз жюри) и Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва, 2024, I премия).
Стипендиат фондов «Новые имена», Владимира Спивакова, Юрия Розума, Виктора Каллабиса и Зузанны Ружечковой (Чехия). Лауреат премии «Большие надежды» фестиваля VIVACELLO.
Участвовала в фестивалях «Москва встречает друзей», «Музыкальный Олимп», Crescendo, «Диалог поколений», Alma mater, VIVACELLO, Транссибирском Арт-Фестивале, «Владимир Спиваков приглашает» в Рязани, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Симфония ветра» в Калининграде, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета в Красноярском крае. Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2024 года.
Выступала в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском концертном зале «Зарядье», Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, а также в других городах России.
Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Андрес Мустонен, Михаил Шехтман, Анатолий Левин, Юрий Ткаченко, Михаил Голиков, Тимур Зангиев, Михаил Бенюмов, Кристиан Кнапп, Иван Никифорчин.
Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, уже спустя год гастролировал в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. Сегодня ансамбль, в составе которого объединены оркестр и хор, зарекомендовал себя как один из наиболее авторитетных и разносторонних коллективов, его обширный репертуар охватывает русскую и зарубежную музыкальную классику, произведения эпох Возрождения и барокко, сочинения современных композиторов.
Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая маска». Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (режиссер – Алишер Хасанов), оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (режиссер – Константин Богомолов), «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф – Олег Глушков). Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, оперы «Королева фей» Пёрселла, симфоний и Реквиема Моцарта, цикла «Времена года» Вивальди и других шедевров барокко и классицизма на исторических инструментах. Исполнял «Свадебку» Стравинского совместно с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, оперу Autland Сергея Невского – с голландским ансамблем Vocaallab (дирижер – Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013).
Коллектив участвовал в премьерах оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра (режиссер – Владимир Бочаров), «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова на «Винзаводе» (режиссер – Денис Азаров), оперного сериала «Сверлийцы» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева) и спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы – Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка – Елена Ревич) в Электротеатре Станиславский, оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в Амстердаме в рамках Holland Festival. Продолжением сотрудничества с Электротеатром Станиславский стал оперный сериал «Нонсенсорики Дримса» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дарьи Звездиной, Александра Белоусова, Владимира Горлинского и Кирилла Широкова).
Среди заметных событий в творческой жизни Questa Musica в прошлые сезоны – выступления на фестивалях «Территория» (программа из сочинений лауреатов проекта «Русская музыка 2.0»), «Другое пространство» в Москве и V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (Симфония для восьми голосов и симфонического оркестра Лучано Берио), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (программа английской музыки с ансамблем London Baroque Brass), V Байкальском Рождественском фестивале в Бурятии (концерт с испанской певицей Евгенией Бургойне), «Просветитель» на острове Валаам, «Кантата» в Калининграде, «Музыкальная экспедиция» во Владимирской области.
Константин Ефимов родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс профессора Олега Худякова) и аспирантуру МГК.
Как приглашенный музыкант сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром Kremlin, Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Работал в оркестре «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии.
С 2003 года – солист Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина. В 2006–2023 гг. – солист-регулятор группы флейт Российского национального оркестра.
Солист ансамбля Questa Musica. Солист московского Персимфанса – симфонического оркестра без дирижера. Участник кельтской фолк-группы Tellen Gwad, Московского ансамбля андалузской музыки. Сотрудничает с ансамблем «Студия новой музыки» и Центром электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ). С 2022 года – постоянный солист Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ).
Принимает участие в театральных постановках и перформансах. В 2023 году окончил стажировку в Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР) Бориса Юхананова.
Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).
В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).
С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).
С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).
В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.
С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).
С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. С 2025 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического камерного оркестра России.
Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.
В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».
Малика Мухитдинова родилась в 1985 году в Москве. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (2004, класс Марии Чепуриной) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2009, факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс профессора Олега Худякова). Участвовала в мастер-классах Андраша Адорьяна и Жана Феррандиса. Лауреат Всемирного музыкального фестиваля Bravo, bravissimo! в Кремоне (Италия, 1999, I премия) и конкурса ассоциации «Классическое наследие» (2004, II премия). Стипендиат фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова.
С 2008 года – артистка Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина. Приглашенная солистка Национального филармонического оркестра Армении под управлением Эдуарда Топчяна. Сотрудничала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным академическим камерным оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, ансамблями «Академия старинной музыки» и «Студия новой музыки».
Выступала под управлением известных дирижеров, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Юрий Башмет, Александр Ведерников, Владимир Понькин, Павел Коган, Алексей Уткин, Роджер Норрингтон, Александр Рудин, Хансйорг Альбрехт, Ион Марин и другие.
Ведет активную концертную деятельность как солистка и артистка камерного ансамбля. Гастролировала в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Японии, Китае, Грузии, Армении, Узбекистане, Украине, ОАЭ. Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», «Дворянские сезоны», «Двойная трость», Элисо Вирсаладзе в Телави, «Безумный день» (La Folle Journee) в Нанте.
В 2020 году французско-армянский композитор Мишель Петросян посвятил дуэт для флейты и фагота Sahro Sabr Малике Мухитдиновой и фаготисту Андрею Шамиданову.
Мария Корякина родилась в 2002 году в Хабаровске. В 2021 году окончила МССМШ (колледж) имени Гнесиных (класс доцента Ольги Ивушейковой) и продолжила обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе того же педагога.
Принимала участие в мастер-классах Дениса Бурякова, Венсана Люка, Эмманюэля Паю, Феликса Ренггли, Андреа Либеркнехт, Карло Янса, Питера Верховена, Альдо Бертена, Уильяма Беннетта, Яноша Балинта, Дениса Лупачёва. Участница смен образовательного центра «Сириус» в Сочи (2015–2016), где занималась под руководством Марии Федотовой, Ольги Чернядьевой, Владимира Кудри.
Была стипендиатом фонда Владимира Спивакова. В 2018 году была удостоена грантов мэра Москвы и Powell headjoint prize на Международном семинаре флейтистов в Брюгге.
Победительница VII Международного музыкального интернет-конкурса в Белграде (2017), II Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Гнесиных (2018), ХVIII Молодежных Дельфийских игр России (2019), лауреат Международного конкурса Val de Travers в Куве, Швейцария (III премия, 2017), Международного онлайн-конкурса Falaut Virtuos Prize (II премия, 2020). Участница московских фестивалей Allegretto Grazioso (I премия), «Планета талантов» (Гран-при), VIVAT MUSICA (III премия), «Краски музыки» (I премия), фестивалей русской музыки в Сербии (Kustendorf CLASSIC) и Нидерландах.
Участвовала в проектах Персимфанса, Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ), Центра электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ), ансамблей «Студия новой музыки», «Галерея актуальной музыки», оркестра Rosarium.
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Государственный академический
камерный оркестр России, Филипп Чижевский, Константин Емельянов
06.06.2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Филипп Чижевский, Леонид Железный, Questa Musica
15.12.2023
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
Сергей Давыдченко, Филипп Чижевский
03.02.2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
XVI Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
11.11.2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Государственный академический
камерный оркестр России, Филипп Чижевский, Константин Емельянов
06.06.2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Филипп Чижевский, Леонид Железный, Questa Musica
15.12.2023
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
Сергей Давыдченко, Филипп Чижевский
03.02.2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
XVI Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
11.11.2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Государственный академический
камерный оркестр России, Филипп Чижевский, Константин Емельянов
06.06.2024
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Филипп Чижевский, Леонид Железный, Questa Musica
15.12.2023
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
Сергей Давыдченко, Филипп Чижевский
03.02.2024
Борис Андрианов (виолончель), Мириам Пранди (виолончель), Александр Рамм (виолончель), Микаэл Самсонов (виолончель), Виктория Гладкова (сопрано), Артём Варгафтик (ведущий), Лидия Савинкова (орган)
Борис Андрианов (виолончель), Мария Зайцева (виолончель), Анна Кошкина (виолончель), Юлия Мигунова (виолончель), Ольга Дёмина (виолончель), Александр Рамм (виолончель), Микаэл Самсонов (виолончель), Василий Степанов (виолончель)