Весь Стравинский. Камерная музыка : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Весь Стравинский.
    Камерная музыка

    12 декабря 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ярослав Тимофеев (автор цикла, ведущий)
    Алексей Мельников (фортепиано)
    Альбина Латипова (сопрано)
    Алина Черташ (меццо-сопрано)
    Олёна Безносикова-Полторацкая (флейта)
    Татьяна Емельянова (арфа)
    Сергей Гуделёв (гитара)
    Сергей Елецкий (кларнет)
    Александр Удалов (кларнет-пикколо)
    Василий Чернятин (бас-кларнет)
    Александр Пуленков (фагот)
    Егор Галышев (фагот)
    В программе:
    Стравинский
    «Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и фортепиано (1913)
    «Прибаутки» (версия для меццо-сопрано и фортепиано, 1914)
    «Песня без названия» для двух фаготов (1918)
    Три пьесы для кларнета соло (1918)
    «Колыбельные кота» для меццо-сопрано и трех кларнетов (1915)
    «Колыбельная» для меццо-сопрано и фортепиано («Моей дочурке», 1917)
    Транскрипция хора из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» для фортепиано (1918)
    «Пять пальцев» – восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано (1921)
    «Три истории для детей» для меццо-сопрано и фортепиано (1917)
    Piano-Rag-Music для фортепиано (1919)
    Соната для фортепиано (1924)
    Серенада in A для фортепиано (1925)
    «Четыре русские песни» для сопрано и фортепиано (1919)
    «Четыре русские песни» для голоса, флейты, арфы и гитары (1917–1919/1954)



    Концерт проходит при поддержке Союза композиторов России

    12+

    Абонемент №13:

    Весь Стравинский.
    Автор и ведущий –
    Ярослав Тимофеев. Третий год цикла

    В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

    Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

    Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и просходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Алексей Мельников

    Алексей Мельников родился в Москве в 1990 году. Первоначальное музыкальное образование получил в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Шкловской). Принимал участие во многих национальных и международных юношеских музыкальных состязаниях, в том числе имени Карла Черни в Праге, где был удостоен II премии.

    В 2008 году продолжил обучение в Московской государственной консерватории в классе профессора Сергея Доренского, занимался также под руководством его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. В студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске (II премия), в Канту (Италия, I премия), Сан-Марино (I премия, специальные призы зрительских симпатий, критиков и оркестра) и Хамамацу (Япония, III премия). 

    Выступал с оркестрами Белгородской и Томской филармоний, Камерным оркестром филармонии Великого Новгорода, Камерным оркестром «Виртуозы Праги», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Симфоническим оркестром Республики Сан-Марино, Токийским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сольные концерты музыканта проходили в городах России, США, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Японии, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Корто в Париже, Бунка Кайкан в Токио, дворце Жофин в Праге, театре Ла Фениче в Венеции. Пианист принимал участие в международных фестивалях в Италии и Франции, выступал на Фестивале Генриха Нейгауза и Фестивале романтической музыки в Москве.

    В 2017 году Алексей Мельников стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В том же году записал сольный альбом с музыкой Бетховена и Листа для фирмы ACOUSENCE Records. В июне 2019 года завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.


    Альбина Латипова

    Альбина Латипова родилась в Казани. Окончила Казанский музыкальный колледж имени И. В. Аухадеева (класс Клавдии Щербининой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Галины Писаренко). В 2015–2017 гг. стажировалась в Центре оперного пения имени Галины Вишневской (педагоги – Маквала Касрашвили и Бадри Майсурадзе).

    Принимала участие в мастер-классах Дайаны Золы, Кристы Людвиг, Малкольма Мартино, Иляны Котрубаш, Марко Боэми, Тамары Синявской, Яны Иваниловой, Элизабет Байс, Томаса Хэмпсона, Адриана Келли.

    Лауреат Международного конкурса концертмейстеров и камерных певцов имени Рустема Яхина (Казань, 2011, III премия), Московского открытого конкурса Piano&Voice (2012, I премия), Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак (Москва, 2017, Гран-при). Дипломант Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2013) и Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015).

    С 2017 года – солистка оперной труппы Большого театра, где исполняет партии Коринны («Путешествие в Реймс» Россини), Сюзанны и Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Бригитты («Иоланта» Чайковского), Пажа Тибо и Голоса с неба («Дон Карлос» Верди), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Первой лесной нимфы («Русалка» Дворжака), Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Царевны Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Гиневры («Ариодант» Генделя).

    В 2023 году выступила в партии Инес в опере Верди «Трубадур» под управлением Жорди Бернасера (концертное исполнение на Исторической сцене) и дебютировала в партии Геро в опере«Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Новая сцена, премьера).

    Участница молодежной программы Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Равелло (Италия), «Безумные дни» в Екатеринбурге, «Опера Априори» в Москве. Сотрудничала с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан (премьера оперы «Белый волк» Зульфии Рауповой), камерным оркестром Musica Viva (оратория «Илия» Мендельсона), Уральским академическим филармоническим оркестром («Сон в летнюю ночь» Мендельсона), Российским национальным оркестром (Месса до мажор Бетховена), «Новой камератой» (Gloria Вивальди), дирижерами Александром Сладковским, Дмитрием Лиссом, Максимом Емельянычевым, Александром Рудиным, Павлом Романенко. В камерных программах выступала с пианистами Анной Генюшене, Варварой Мягковой, Юрием Мартыновым, Яковом Кацнельсоном, кларнетистом Артуром Назиуллиным.

    В 2021 году Альбина Латипова вошла в шорт-лист российской оперной премии Casta Diva в номинации «Взлет». В 2023 году номинировалась на Премию Художественного театра за партию Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта).

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Немецкий реквием» Брамса в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина; программаиз произведений немецких романтиков с кларнетистом Игорем Фёдоровым и пианистом Юрием Мартыновым в МКЗ «Зарядье» и Доме ученых РАН в Черноголовке; программа из произведений русских композиторов с Юрием Мартыновым на открытии фестиваля «Рахманинов. Грани» в Казани и Верхней Пышме; авторская программа «Рождение богини» Алексея Гориболя на открытии фестиваля «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге; «Рождественская оратория» Сен-Санса с ансамблем Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского в Зале имени Чайковского; юбилейный концерт «Опера Априори – 10 лет!» с Максимом Емельянычевым, Юрием Мартыновым, Игорем Фёдоровым, Александром Рудиным, Сергеем Полтавским, Юлией Игониной и Екатериной Воронцовой.

    Алина Черташ

    Алина Черташ в 2015 году окончила Омское музыкальное училище (колледж) имени В. Я. Шебалина (класс Натальи Огневой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). С 2014 года была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    Лауреат всероссийских и международных вокальных конкурсов Bella voce (Москва, 2014), имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2017), имени Бориса Штоколова (Санкт-Петербург, 2018), «Великая опера. Голоса будущего» Фонда развития музыкального искусства Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург, 2019), дипломант открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (Москва, 2015).

    С 2019 года – стажер, с 2022-го – солистка оперной труппы Большого театра России, на сцене которого дебютировала в партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского).

    В репертуаре певицы – партии в операх «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (Дуняша, Ткачиха), «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского (Полина, Миловзор, Лаура), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Дидона и Эней» Пёрселла (Вторая ведьма), «Линда ди Шамуни» Доницетти (Пьеротта), «Путешествие в Реймс» Россини (Маддалена), «Кармен» Бизе (Мерседес), «Русалка» Дворжака (Третья лесная нимфа, Поваренок), «Манон Леско» Пуччини (Певица), «Саломея» Р. Штрауса (Паж).

    Татьяна Емельянова

    Татьяна Емельянова родилась в 1992 году в Москве. В 2011 году окончила с отличием Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2016 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Ильинской), затем продолжила обучение в ассистентуре-стажировке.

    Лауреат VI Международного конкурса арфистов имени Феликса Годфруа в Бельгии (III премия, 2012), I Всероссийского музыкального конкурса в Санкт-Петербурге (III премия, 2012), VI Международного конкурса имени В. И. Савшинского в Санкт-Петербурге (I премия, 2014), Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (I премия, 2018), III Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2020).

    Играла в составе Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Владимира Спивакова и Молодежного симфонического оркестра Поволжья под управлением Юрия Башмета, с которым принимала участие в Международном фестивале искусств «Классика OPEN FEST» в Тольятти (2011, 2022).

    В 2012–2014 гг. – артистка оркестра Московского театра оперетты. С 2015 года принимала активное участие в программах Госоркестра имени Е. Ф. Светланова, в 2017–2018 гг. – в концертах musicAeternaв составе оркестра. С 2016 года – солистка оркестра Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.

    Ежегодно выступает на московском фестивале «Арфовое искусство России»; в 2021 году участвовала в Международном арфовом фестивале «Две столицы. Минск – Москва». 

    Ведет активную концертную деятельность, выступает как солистка и в камерных ансамблях. Участник программ творческого объединения «Притяжение».

    Сергей Гуделёв

    Сергей Гуделёв родился во Владимире в 2000 году. Окончил Детскую школу искусств № 3 (2018, класс Александра Маркова). В настоящее время обучается в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Дмитрия Илларионова). Участвует в мастер-классах известных отечественных и зарубежных гитаристов, занимается в различных творческих школах.

    Лауреат областных, всероссийских и международных конкурсов.

    Музыкант много концертирует, исполняя музыку разных эпох и стилей – от И. С. Баха до нашего современника Анджело Джилардино. Выступал в дуэте со своим педагогом Александром Марковым, записав два компакт-диска.

    Сергей Гуделёв ведет класс гитары и разрабатывает собственную педагогическую методику.

    Сергей Елецкий

    Сергей Елецкий родился в 1989 году в Москве. Окончил с отличием Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Владимира Ферапонтова), затем Московскую государственную консерваторию (класс профессора Евгения Петрова). Совершенствовался в Высшей школе музыки в Любеке (Германия) у профессора Райнера Веле. 

    Лауреат международных конкурсов: ARD в Мюнхене (II премия, 2012), имени Карла Нильсена в Оденсе, Дания (I премия, 2013), кларнетистов в Генте, Бельгия (I премия, 2015) и других.

    Принимал участие в фестивалях в Борнхольме (Дания), Радио Франс в Монпелье, Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), Дягилевском фестивале в Перми и других. В числе партнеров по сцене – Сабина Майер, Александр Мельников, Елена Ревич, Гайк Казазян, Валентин Урюпин, Алексей Гориболь, Квартет имени Давида Ойстраха, Квартет имени М. К. Чюрлёниса и другие известные музыканты. 

    Сольную концертную деятельность совмещает с работой в Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнёва и оркестре MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
    Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    18.11.2023

    В программе:
    Стравинский
    «Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и камерного ансамбля (1913)
    Опера «Соловей» (1908–1914)
    Балет «Весна священная» (1913)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, Фёдор Безносиков, Евгений Цыганов

    Режиссерская версия

    26.03.2024

    В программе:
    Стравинский
    «Песня волжских бурлаков», обработка русской народной песни «Эй, ухнем» для духовых и ударных инструментов (1917)
    Регтайм для 11 инструментов (1918)
    «Песня соловья» – симфоническая поэма (1917)
    «Сказка о беглом солдате и чёрте, читаемая, играемая и танцуемая» (либретто Шарля Фердинанда Рамю, перевод Михаила Савченко, 1918)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    29.05.2024

    В программе:
    Стравинский
    Сюита № 2 для малого оркестра (1921)
    «Прибаутки» для голоса и восьми инструментов на русские народные тексты из собрания сказок А. Афанасьева (1914)
    «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», веселое представление с пением и музыкой (1916)
    Балет «Пульчинелла» (1920)
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 мая в 19:00