В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
15 декабря 2024, начало в 13:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаРекомендуем для детей от 5 лет
Продолжительность – 1 час без антракта
Абонемент №201:
Мой первый композитор:
Прокофьев, Стравинский. 5+
Ведущая концертов, специалист по маркетинговым коммуникациям в сфере культуры.
С 2011 года работает в Московской филармонии, отвечает за SMM, видеоконтент и специальные партнерские проекты. В составе филармонической команды организует концерты с участием музыкантов и ведущих оркестров России и зарубежья. В паре с музыковедом Ярославом Тимофеевым ведет просветительский проект «Язык музыки» на сценах Концертного зала имени П. И. Чайковского и «Филармонии-2». Автор и ведущая цикла «Мой первый композитор».
В 2019 году вела трансляции XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского для канала medici.tv, которые посмотрели более 20 млн. зрителей по всему миру. В рамках этих трансляций брала интервью у Валерия Гергиева и других выдающихся музыкантов. В 2022 году вела онлайн-трансляции Международного конкурса имени С. В. Рахманинова, работая в прямом эфире на двух языках.
Руководила пресс-центром XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, работала с журналистами из TheTimes, BBC Radio 3, FAZ и всех ведущих российских медиа. Была приглашенным спикером конференции Moscow PR Week (МГИМО), семинаров для менеджеров концертных организаций в Москве и Екатеринбурге.
В 2014 году создала просветительский YouTube-канал Muzium. Сегодня на канале опубликованы более ста лекций ведущих отечественных музыковедов, среди которых Левон Акопян, Лариса Кириллина, Роман Насонов. В 2021 году под брендом Muzium выходил подкаст проекта «Как полюбить оперу», включенный в подборку лучших мировых подкастов о театре журнала Forbes.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Фёдор Безносиков родился в 1993 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского). Принимал участие в мастер-классах Захара Брона, Шломо Минца, Вольфганга Редика. В настоящее время обучается на факультете оперно-симфонического дирижирования МГК (класс доцента Феликса Коробова).
С 2023 года – дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; дирижер-постановщик балетов «Снежная королева» на музыку Чайковского и «Последний сеанс» на музыку Настасьи Хрущёвой.
Сотрудничает с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Участвовал в постановке оперы «Летучий голландец» Вагнера, дважды выступал на Крещенском фестивале, представил российскую премьеру оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» (2024). В театре «Геликон-опера» участвовал в постановке балета «Амок» Александра Симоненко.
Дирижировал Камерным оркестром Московской консерватории (фестиваль «Музыка Дягилевских сезонов»), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (абонемент Московской филармонии «Весь Стравинский»), Государственным академическим камерным оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Самарской и Саратовской филармоний и другими коллективами. С 2024 года – дирижер Российского национального оркестра.
Лауреат многих международных и всероссийских конкурсов, в том числе международных конкурсов скрипачей Владимира Спивакова в Уфе, имени Юрия Янкелевича в Омске (вторые премии) и Фестиваля романтической музыки в Москве (I премия). В составе фортепианного трио стал победителем Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге, лауреатом Всероссийского музыкального конкурса (II премия в категории «камерные ансамбли») и Международного конкурса камерных ансамблей имени Николая Рубинштейна в Москве (III премия). Был стипендиатом фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова. Удостоен премий Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2006, 2008).
В 2016–2020 гг. – артист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Ведет активную концертную деятельность как солист и участник камерных ансамблей. В качестве солиста выступал с «Виртуозами Москвы», камерными оркестрами Московской консерватории и Центра Павла Слободкина, Омским академическим симфоническим оркестром и другими коллективами.
Участвует в концертных программах Московской филармонии и Санкт-Петербургского Дома музыки. Неоднократно представлял премьеры произведений российских и зарубежных композиторов.
Гастролировал в Германии, Австрии, Испании, Франции, Италии, Эстонии, Китае, США; выступал на многих известных сценах, среди которых Большой зал консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Симфони-центр (Чикаго), Музикферайн (Вена), Моцартеум (Зальцбург) и Берлинская филармония.
Преподает в Московской консерватории (ассистент в классе скрипки профессора Владимира Иванова). В сезоне 2023/24 журнал «Музыкальная жизнь» назвал Фёдора Безносикова «Открытием года». Весной 2024 года издание The Blueprint включило музыканта в The Blueprint 100 – ежегодный список отечественных деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее».
Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).
Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.
С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.
Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.
Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.
В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.
Арина Иванова родилась в Ставрополе, где обучалась в Детской музыкальной школе № 1 по классам фортепиано и вокала и в краевом колледже искусств (класс Лидии Дмитриевой). В настоящее время – студентка Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Светланы Кузнецовой). Участница образовательных проектов Благотворительного фонда Елены Образцовой: «Оперный класс» (2022, 2024), Международной творческой школы вокального мастерства (2024).
Лауреат Международного конкурса юных вокалистов на приз Ольги Сосновской (2021, Краснодар, III степень), всероссийского фестиваля-конкурса «Живи с мечтой» (2021, Ставрополь, Гран-при), регионального конкурса «Весенние голоса» (2021, Ставрополь, I премия). Дипломант конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (2022), Международного конкурса на приз культурного центра имени Елены Образцовой (2023).
Мария Холкина (автор цикла, ведущая)
В программе: Стравинский