Бах – «Гольдберг-вариации». Версия для струнного трио. Автор и ведущий – Андрей Устинов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Бах – «Гольдберг-вариации».
    Версия для струнного трио.
    Автор и ведущий – Андрей Устинов

    7 ноября 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (автор и ведущий)
    Марина Катаржнова (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Игорь Бобович (виолончель)
    В программе:
    И. С. Бах
    «Гольдберг-вариации», BWV 988 (версия для струнного трио Бруно Джуранны)

    12+

    Абонемент №159:

    BACH
    Иоганн Себастьян Бах
    «Искусство фуги»

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Марина Катаржнова

    Марина Катаржнова родилась в 1979 году в Белгородской области. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс скрипки Натальи Фихтенгольц, класс камерного ансамбля Лидии Фихтенгольц), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классы скрипки профессора Зариус Шихмурзаевой, Назара Кожухаря и профессора Сергея Кравченко; класс камерного ансамбля профессора Александра Бахчиева). Участвовала в мастер-классах Люси ван Дал, Феликса Андриевского, Марии Леонхардт, Томаса Цетмайра и Роджера Норрингтона. Лауреат Всероссийского конкурса имени М. М. Ипполитова-Иванова и Международного конкурса скрипачей имени А. И. Ямпольского. Была стипендиатом фонда «Новые имена».

    Репертуар Марины Катаржновой простирается от музыки раннего барокко до новейших произведений современных композиторов. Артистка ведет активную сольную концертную деятельность, выступает в составе камерных ансамблей. Сотрудничала с известными музыкантами, представителями направления исторического исполнительства, среди которых Петер Шрайер, Тревор Пиннок, Сигизвальд Кёйкен, Теодор Курентзис, Роджер Норрингтон и Кристоф Руссе. Играла в ансамблях с Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Назаром Кожухарем, Александром Тростянским, Дмитрием Синьковским, Еленой Ревич, Юрием Мартыновым, Александром Мельниковым, Яной Семерадовой, Риккардо Минази, Серджо Аццолини, Рольфом Лислевандом и другими. 

    Работала в ансамбле Pratum Integrum под руководством Павла Сербина. Принимала участие в монографических записях коллектива, посвященных творчеству Березовского, Бортнянского, Тица, Телемана, Розетти, Вёльфля и Ребеля, для лейбла Caro Mitis (релизы многих сочинений являются премьерными). С ансамблем A la Russe представила российские премьеры произведений Гесслера, Вёльфля и других забытых авторов. В 2016 году совместно с клавесинисткой Ольгой Мартыновой, флейтисткой Ольгой Ивушейковой и виолончелистом Августом Крепаком основала ансамбль Gnessin Baroque. Выступала также с ансамблями «Академия старинной музыки», Bach Consort (Россия), Collegium Marianum (Чехия), Baltic Baroque (Эстония). 

    Концертмейстер ансамбля «Персимфанс» (художественный руководитель – Пётр Айду) с момента его воссоздания (2009). С 2017 года сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ). С 2020 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Участница проекта Даниила Крамера «Классика и джаз», проектов фонда Юрия Любимова. Автор программ, представляемых агентством Eventful Agency. 

    Наряду с современной и барочной скрипкой играет также на альте. В 2012 году участвовала в исполнении концерта «Два пути» (Two Paths) для двух альтов и оркестра Софии Губайдулиной с Эстонским национальным симфоническим оркестром под управлением Андреса Мустонена в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (партия первого солирующего альта – Исабель Вильянуэва). 

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и «Московская осень» в Москве, EarlyMusic в Санкт-Петербурге, фестивалях в российских городах, в Германии, Австрии, Италии, Норвегии, Эстонии. 

    Сольные записи скрипачки вышли под лейблами Caro Mitis, Supraphon, Estonian Record Productions и FancyMusic (сочинения Вивальди, Телемана, Йиранека, Карманова). Артистка также участвовала в записи и создании музыки к кинофильмам Валерия Тодоровского, Александра Прошкина, Наны Джорджадзе, Али Хамраева и других режиссеров. Принимала участие в передачах на радио и телевидении. 

    Артистическую карьеру совмещает с преподавательской деятельностью. С 2007 года ведет класс барочной скрипки на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Художественный руководитель оркестра ФИСИИ. Преподает также в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. В 2016–2018 гг. принимала участие в Летней школе МССМШ. Проводит мастер-классы в городах России. Читает лекции по истории исполнительского искусства.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Игорь Бобович

    Игорь Бобович в 1999 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где обучался у профессоров Валентина Фейгина и Эрнеста Поздеева, посещал уроки профессора Наталии Гутман. 

    В 2000–2006 гг. продолжил обучение в Высшей школе музыки и театра в Ганновере (Германия), где его наставниками были профессора Клаус Хайтц (виолончель) и Хатто Байерле (камерный ансамбль). Посещал уроки Цви Меникера (исторические клавишные инструменты), Йоханнеса Шёлльхорна (современная музыка), участвовал в мастер-классах Бориса Пергаменщикова, Юлиуса Бергера, Вольфганга Бёттхера.

    С 2020 года обучается на кафедре оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Владимира Альтшулера); посещает мастер-классы профессора Сабрие Бекировой.

    Лауреат Европейского конкурса виолончелистов в Мальяно-Сабина (Италия), международных конкурсов старинной музыки в Гааге (Нидерланды), камерной музыки в Кальтаниссетте (Италия), имени Марии Канальс в Барселоне (Испания), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), Pacem in Terris в Байройте (Германия), дуэтов в Kатринехольме (Швеция).

    В 2000–2001 гг. проходил практику в Филармоническом оркестре Северогерманского радио (Ганновер). В 2008–2011 гг. – концертмейстер группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. В 2011–2019 гг. – концертмейстер группы виолончелей оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

    С 2016 года – участник ансамбля барочной музыки La voce strumentale (ныне оркестр Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина) под управлением Дмитрия Синьковского; с 2022 года – концертмейстер группы виолончелей.

    С 2018 года преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы в России и за рубежом.

    В качестве дирижера сотрудничал с Ростовским академическим симфоническим оркестром, оркестром Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, оркестром La voce strumentale. Принимал участие в проектах европейских коллективов, специализирующихся на исторически информированном исполнительстве, в числе которых Concerto Köln, Le Poème Harmonique, Ensemble 1700.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XIII Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO.
    Борис Андрианов, Константин Лифшиц,
    Юлиан Рахлин, Сара Макэлрави

    Режиссерская версия

    12.11.2021

    В программе:
    Моцарт
    Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, K 493
    Брамс
    Фортепианный квартет № 2 ля мажор, соч. 26

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Ведерникова.
    Александр Князев

    Режиссерская версия

    28.02.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Шесть сюит для виолончели соло, BWV 1007 – 1012

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах
    «Искусство фуги»

    31.03.2024

    В программе:
    И. С. Бах
    «Искусство фуги», BWV 1080
    (версия для баяна и струнного трио Иосифа Пурица, мировая премьера)
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    31 марта в 19:00