Пространство (погружение в глубины звука и звуковых масс) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Пространство (погружение
    в глубины звука и звуковых масс)

    15 февраля 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шельси
    Струнное трио
    Ланг
    Die Fenster des Universums
    Адамс
    The Lights that Fills the World
    Гризе
    Periodes
    Бочихина
    «Миражи 2»
    Фелдман
    Viola in my Life

    12+

    Абонемент №129:

    Ансамбль «Студия новой музыки»

    Ансамбль «Студия новой музыки» продолжает цикл «Время, пространство, число, жест» концертом, центральной идеей которого станет погружение в глубины звука и Вселенную больших звуковых масс. Среди полюсов программы – спектральная музыка Жерара Гризе («Периоды» – вторая часть его грандиозного цикла «Акустические пространства») и обращенное к природе творчество Джона Лютера Адамса: его сочинение «Свет, наполняющий мир» – отражение момента на границе зимы и весны, когда, по словам автора, «мир после долгой темноты, все еще оставаясь белым, наполняется новым светом». Прозвучат также сочинения Джачинто Шельси, Клауса Ланга, Мортона Фелдмана и Ольги Бочихиной. Автор цикла и ведущий – музыковед, композитор, педагог, старший научный сотрудник Центра современной музыки Московской консерватории Федор Софронов.

    Абонемент «Время, пространство, число, жест» посвящен 30-летию «Студии новой музыки» – одного из самых прогрессивных российских ансамблей. Он знакомит слушателей с феноменами музыкального языка: временем, пространством, числом и жестом. Эти понятия могут казаться умозрительными и недоступными для чувственного восприятия, однако музыка превращает абстракции в ощущения: на языке звуков говорит человеческая память, взывая к эмоциям. В программах цикла «Студия новой музыки» представляет разные направления и техники ХХ–ХХI веков, в числе которых спектрализм, сатурализм, минимализм, стохастика, додекафония, сонорика, инструментальный театр и джаз. 

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым.

    В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За три десятилетия музыканты «Студии» впервые в России исполнили более полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

    Специально для «Студии» создавали новые опусы Мартен Алтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Роман Леденёв, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. И. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). В последние годы «Студия» активно работает над проектами с электроникой, видео и мультимедиа.

    Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien.

    «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства.

    Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др.

    «Студия новой музыки» – базовый ансамбль Международного фестиваля современной музыки «Московский форум», проводимого Центром современной музыки Московской консерватории.

    В сезоне 2023/24 ансамбль отметил 30-летие. Главное событие юбилейного сезона – проект «СтудияФест», в рамках которого на крупнейших площадках Москвы прошли концерты, образовательные мероприятия, презентации, научные чтения. С 1993 года «Студия» является центром структуры, благодаря которой выстраивалась экосистема новой музыки в России; программа «СтудияФест» демонстрирует, как работает такая структура, редкая не только для нашей страны, но и для зарубежья.

    Фёдор Софронов

    Фёдор Софронов – композитор, музыковед, педагог. Родился в 1971 году в Москве. Окончил композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Романа Леденёва), затем аспирантуру МГК. 

    Стажировался как музыковед в Венском университете. В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Джаз в художественной культуре Центральной и Восточной Европы 1920-х годов».

    Преподавал в Государственном музыкальном училище эстрадно-джазового искусства, Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    С 2005 года преподает в Московской консерватории, в настоящее время – доцент кафедры современной музыки, старший научный сотрудник Центра современной музыки и ведущий тематических программ ансамбля солистов «Студия новой музыки».

    Работал ведущим на радиостанциях «Эхо Москвы», «Радио России», редактором фирмы «Мелодия». Ведущий научный сотрудник отдела музыкальной культуры ГМИИ имени А. С. Пушкина.

    Автор электронной музыки, сочинений для симфонических и камерных составов, музыки к театральным постановкам и кинофильмам, а также статей в научных сборниках и периодике. Член Союза композиторов РФ (2002).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Жерар Гризе — Espaces Acoustiques
    («Акустические пространства»)

    Режиссерская версия

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Espaces Acoustiques («Акустические пространства»)

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    «Американские горки».
    От Айвза до Адамса, от пианолы
    до препарированного фортепиано

    03.11.2016

    В программе:
    Кейдж
    «Музыка для Александра Колдера»
    Сюита для детского пианино
    Айвз
    «Соната на трёх страницах»
    Адамс
    «Nunataks (Одинокие пики)»
    Стравинский
    Piano Rag Music (авторская версия для пианолы)
    Гласс
    «Музыка в квинтах»
    Фелдман
    «Фортепиано в четыре руки»

    Камерный зал Филармонии

    Число (следствие авторского замысла).
    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    06.03.2024

    В программе:
    Веберн
    Вариации, соч. 27
    Ксенакис
    Psappha
    Фернихоу
    Coloratura
    Софронов
    Канон для скрипки соло