Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Вечер фортепианной музыки
Фридерик Шопен

Пианиста Алексея Кудряшова называют хранителем традиций русской фортепианной школы. Один из лучших учеников прославленных педагогов – Веры Горностаевой и Льва Наумова – он добился успеха на международных музыкальных состязаниях в России и за рубежом, в том числе на конкурсах в Санкт-Петербурге (имени Марии Юдиной), Париже, Лос-Анджелесе (имени Хосе Итурби), во французском Рубе́ (Les Etoilesdu Piano) и других. Ныне пианист сочетает активную исполнительскую деятельность с преподавательской – в колледже, носящем имя Фридерика Шопена. Музыке польского романтика он посвятил и свой сольный концерт.

Российская критика отмечает «мягкий, певучий звук» пианиста, его умение «увлечь драматичными кульминациями», играть «естественно, без ложного пафоса, гармонично и романтично». Немецкое издание Dreh Punkt Kultur высоко оценило выступление музыканта в Германии: «О техническом мастерстве на таком уровне говорить излишне, оно подчинено целям интерпретации».

Алексей Кудряшов составил программу из разнохарактерных шопеновских жемчужин – прелюдий, мазурок и скерцо. Все 24 прелюдии прозвучат единым циклом, хотя сам Шопен не играл в концертах более четырех прелюдий подряд. В этом собрании миниатюр отчетливо проступает романтический герой – его тонкий душевный мир, меняющееся настроение (от меланхолии до страсти, от восторга до отчаяния) и его ощущение мимолетности красоты.

Из нескольких десятков мазурок (они основаны преимущественно на ритмах родственных друг другу польских народных танцев, опоэтизированных композитором) Алексей Кудряшов выбрал опус 30. Это цикл, в котором есть и сельская зарисовка, и городской чопорный мазур, и простодушный куявяк, и мазурка-поэма драматического содержания.

Завершит программу хрестоматийное Скерцо № 2 си-бемоль минор. Жанр скерцо отмежевался в творчестве Шопена от сонатного цикла, утратив прямую связь с обусловленными названием юмористическими или игровыми эффектами (scherzo – ит. «шутка»). У Шопена это развернутые концертные пьесы, созданные с предельной серьезностью – возбужденные, драматичные, порой трагичные или мрачные.

Внимание!

Концерт в одном отделении