Василий Пашкевич. Комическая опера «Скупой» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Василий Пашкевич.
    Комическая опера «Скупой»

    28 января 2025, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:

    Пашкевич
    Комическая опера «Скупой»

    12+

    Абонемент №113:

    Камерные оперы в Камерном зале. Музыка русской усадьбы

    Екатерина Французова

    Екатерина Французова окончила Нижегородский хоровой колледж имени Л. К. Сивухина (2002), Московский государственный университет культуры и искусств по двум специальностям – «дирижирование» (диплом с отличием, 2007) и «вокальное искусство» (2009), затем Российский университет театрального искусства (ГИТИС, 2014, мастерская Георгия Исаакяна). Лауреат и дипломант международных конкурсов.

    В репертуаре артистки – старинные русские романсы, музыка эпох Ренессанса и барокко, испанские песни, кельтский фольклор. Выступает с программами, объединяющими музыку и слово, читает стихи, прозу русских и зарубежных классиков, легенды и эпос.

    Участвовала в исполнении опер «Директор театра» Моцарта (Директор), «Ливьетта и Траколло» Перголези (Ливьетта), «Городок Жур-Жур» Давида Кривицкого (Муравьишка), в спектаклях Вячеслава Зыкова «Безумный концерт, или...» по опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (Деспина, Сюзанна), «Буратино» (Черепаха Тортилла), «Продавец игрушек» (Мадам Берсен). 

    В 2014–2021 гг. – солистка Московского государственного академического камерного хора и ведущая концертных программ. 

    Юлиана Ашурова

    Юлиана Ашурова родилась в Астрахани. В 2021 году окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и поступила в Российскую академию музыки имен Гнесиных (класс доцента Елены Зеленской). 

    Победитель IV Международного вокального детско-юношеского конкурса имени С. Я. Лемешева (2015), Международного конкурса имени Д. Б. Кабалевского (2016), VII Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (2018), IX Международного конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (I премия и специальный приз «За лучшее исполнение народной песни», 2022).

    Участвовала в Музыкальной академии международного фестиваля Вербье в Швейцарии, где выступила в опере «Женщина без тени» Р. Штрауса под управлением Валерия Гергиева (2019). 

    Дважды принимала участие в Международном музыкальном фестивале Ильдара Абдразакова и Молодежном образовательно-творческом проекте Фонда Елены Образцовой и Дмитрия Корчака «Оперный класс».

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. 

    Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – получил право выступить с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    С 2003 года – стажер, с 2006 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – более 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза), министр Понг («Турандот» Пуччини) и другие. 

    Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Владимиром Федосеевым, Константином Чудовским и другими. С труппой «Геликон-оперы» гастролировал по России и за рубежом. Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором «Геликон-оперы» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    В 2011 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона («Золотой петушок» Римского-Корсакова, постановка Кирилла Серебренникова). Участвовал в спектаклях Калининградского театра «На Бассейной», Молодежной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини), в многочисленных фестивалях искусств, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011).

    Тарас Макаренко

    Тарас Макаренко в 2014–2015 гг. обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс профессора Петра Скусниченко), в 2020 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2022 году – ассистентуру-стажировку вуза (класс профессора Алексея Мартынова). 

    Принимал участие в мастер-классах Сальваторе Физикеллы, Дмитрия Вдовина, Дмитрия Корчака, Алексея Татаринцева, Любови Петровой, Любови Орфёновой, Алессандро Сваба. 

    С 2022 года – солист Оперного театра Московской консерватории. На сцене Большого зала консерватории исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Ленского и Трике, Водемона («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Лыкова и Бомелия («Царская невеста» Римского-Корсакова), Данте («Франческа да Римини» Рахманинова).

    В репертуаре певца также Рудольф («Богема» Пуччини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина) и другие партии, романсы, итальянские и русские народные песни.

    Сотрудничал с дирижерами Антоном Гришаниным, Андреем Шлячковым, Вячеславом Валеевым, Александром Жиленковым, Александром Петуховым, Джереми Уолкером, Павлом Ландо и другими. 

    В 2022 году принимал участие в гала-концерте «Приношение великому мастеру», посвященном Борису Покровскому, на Камерной сцене Большого театра России. Участвовал в концерте в Колонном зале Дома Союзов в рамках творческого проекта Дмитрия Корчака «Оперный класс» под эгидой Фонда Елены Образцовой. 

    Ансамбль «Солисты барокко»

    Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    7 ноября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    21 марта в 19:00