«Миры музыки настоящего» Барочные петли : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    «Миры музыки настоящего»
    Барочные петли

    10 февраля 2025, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    «Галерея актуальной музыки»
    Мария Корякина (флейта)
    Глеб Хохлов (скрипка)
    Ольга Галочкина (виолончель)
    Мона Хаба (клавесин, фортепиано)
    Рауф Фархадов (лектор)
    В программе:
    Пёрселл
    «Новый граунд» для клавира ми минор, ZT 682 (версия для флейты, скрипки и виолончели)
    Соната № 1 си минор, Z 802 (версия для флейты, скрипки, виолончели и клавесина)
    Фелдман
    Spring of Chosroes для скрипки и фортепиано
    Машо
    Баллада Riches d’abour (версия для басовой флейты, виолончели и фортепиано И. Бушуева)
    Кассадо
    Соната в старинном испанском стиле для виолончели и фортепиано
    Пайбердин
    «Барочные петли» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 34a

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №140:

    Миры музыки настоящего

    Проект «Миры музыки настоящего» музыковеда Рауфа Фархадова и ансамбля «Галерея актуальной музыки» предлагает актуальный подход к восприятию современного репертуара. В программах цикла сочинения композиторов XX–XXI веков встречаются с наследием барокко, и их взаимодействие напоминает о фундаментальных ценностях и смыслах музыки, общих для разных эпох.

    «Одним из поворотных моментов в истории музыки стало начало ХХ века, когда новая музыка обособилась от тональной, массовой, и произошла переоценка ценностей, – рассказывает Рауф Фархадов. – Результатом стало размывание самого термина "музыка". Дальнейшее – время коллективных или индивидуальных проектов и акций, где автор всякий раз самостоятельно решает, что есть музыка. В абонементе "Миры музыки настоящего" мы дистанцируемся от большинства сегодняшних мейнстримов, пытаясь вернуть музыке музыкальное, звуку – звуковое, мелодии – мелодическое, интонации – интонационное. И когда с этих позиций оглядываешься на историю, выясняется, что истинно музыкальные смыслы как были, так и будут. Что в Музыке нет ни прошлого, ни будущего, а есть настоящее. И в этом настоящем Машо не есть прогресс по отношению к Перотину, Веберн не есть прогресс по отношению к Пёрселлу, а Юрель или Пярт – по отношению к Веберну... Один путь, одно становление, одно долгое и нескончаемое время музыкальных миров Настоящего».

    «Галерея актуальной музыки»

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | GAMEnsemble создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки», «Связь времён».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    2017–2022: GAMEnsemble – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КоOPERAция» (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

    В 2012 году проект «GAMEnsemble: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями GAMEnsemble становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019), Алина Подзорова (2023). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Мария Корякина

    Мария Корякина родилась в 2002 году в Хабаровске. В 2021 году окончила МССМШ (колледж) имени Гнесиных (класс доцента Ольги Ивушейковой) и продолжила обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе того же педагога.

    Принимала участие в мастер-классах Дениса Бурякова, Венсана Люка, Эмманюэля Паю, Феликса Ренггли, Андреа Либеркнехт, Карло Янса, Питера Верховена, Альдо Бертена, Уильяма Беннетта, Яноша Балинта, Дениса Лупачёва. Участница смен образовательного центра «Сириус» в Сочи (2015–2016), где занималась под руководством Марии Федотовой, Ольги Чернядьевой, Владимира Кудри.

    Была стипендиатом фонда Владимира Спивакова. В 2018 году была удостоена грантов мэра Москвы и Powell headjoint prize на Международном семинаре флейтистов в Брюгге.

    Победительница VII Международного музыкального интернет-конкурса в Белграде (2017), II Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Гнесиных (2018), ХVIII Молодежных Дельфийских игр России (2019), лауреат Международного конкурса Val de Travers в Куве, Швейцария (III премия, 2017), Международного онлайн-конкурса Falaut Virtuos Prize (II премия, 2020). Участница московских фестивалей Allegretto Grazioso (I премия), «Планета талантов» (Гран-при), VIVAT MUSICA (III премия), «Краски музыки» (I премия), фестивалей русской музыки в Сербии (Kustendorf CLASSIC) и Нидерландах.

    Участвовала в проектах Персимфанса, Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ), Центра электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ), ансамблей «Студия новой музыки», «Галерея актуальной музыки», оркестра Rosarium.

    Ольга Галочкина

    Ольга Галочкина родилась в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Стефана Кальянова), Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку (класс профессора Наталии Шаховской). 

    Выступает как солистка и в составе камерных ансамблей. Активно участвует в популяризации современной музыки, является первой исполнительницей произведений многих российских композиторов, впервые в России представила ряд произведений ведущих зарубежных авторов.

    С 1999 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». С 2007 года – артистка Государственного квартета имени С. С. Прокофьева. Выступает в дуэте с пианисткой Моной Хабой. Гастролировала в городах России, Австрии, Испании, Германии, Швейцарии и Франции. 

    Совмещает концертную деятельность с преподаванием в Московской консерватории, Академическом музыкальном училище при МГК и Центральной музыкальной школе. Ранее работала в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Среди учеников Ольги Галочкиной – лауреаты международных конкурсов, солисты и артисты ведущих оркестров Москвы.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева на постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия»и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 2005 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролировала в странах Европы, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимала участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии.

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIXвв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов.

    Преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерский класс). Проводит мастер-классы, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара в учебных заведениях России и за рубежом.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, председатель Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    25 ноября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    2 марта в 19:00