Луис Бунюэль: «Андалузский пес». Ман Рэй: «Оставь меня в покое» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Луис Бунюэль: «Андалузский пес». Ман Рэй: «Оставь меня в покое»

    22 апреля 2010

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда

    12+

    Абонемент №117:

    «Живая дорожка I»

    В программе:

    Луис Бунюэль
    «Андалузский пес», 1928 год, Франция
    Ман Рэй
    «Оставь меня в покое» (Emak-Bakia), 1926 год, Франция

    Живая дорожка:
    композиторы
    Виктор Екимовский
    Сергей Зятьков
    Олег Пайбердин
    Антон Светличный

    Исполнители:

    Эдита Фил (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Сергей Асташонок (виолончель)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Даниил Екимовский (фортепиано)

     

    Бунюэль: «Закончив и смонтировав фильм, мы задумались над тем, что с ним делать. Однажды в «Доме» сотрудник «Кайе д’ар» Териад, прослышавший о фильме «Андалузский пес» (среди друзей на Монпарнасе я не очень распространялся на этот счет), представил меня Ман Рэю. Тот как раз закончил в имении Ноайлей съемки фильма под названием «Тайны замка Дэ» (документальной картины об имении Ноайлей и их гостях) и искал фильм в качестве дополнения к программе. Ман Рэй назначил мне встречу через несколько дней в баре «Ла Купель» (открывшемся за два года до этого) и представил Луи Арагону. Я знал, что оба они принадлежали к группе сюрреалистов. Арагон был старше меня на три года и вел себя с чисто французской обходительностью. Мы поговорили, и я сказал ему, что мой фильм в некотором смысле вполне можно считать сюрреалистическим. На другой день они с Ман Рэем посмотрели его в «Студио дез юрскшин» и с уверенностью заявили, что фильм надо немедленно показать зрителям, организовать премьеру».

    «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

    Современная культура стремится к созданию целостного художественного феномена, соединяя в своей образности самые разнообразные жанры и технологические средства. Одной из самых актуальных форм его существования становится объединение звука и визуального образа, основанного на взаимоотношениях «немого» кинематографа и «живой» звуковой дорожки, непосредственного исполнения музыкальной партитуры фильма синхронно с его визуальной драматургией.

    Эта форма нового существования классического искусства соединяет в себе особую зрелищность, удвоенную непосредственным звучанием музыки, где естественно встречается эмоциональность кинематографа и драматургическое выявление его внутренней «зримости» ансамблем или отдельными исполнителями.

    Проект предлагает возвращение в современную культуру лучших фильмов классического «немого» кинематографа, обладающих напряженным визуальным сюжетом, показанных на экране в камерном концертном зале и органично объединенных с концертным исполнением современной музыки, специально написанной для этих фильмов. Проект наглядно демонстрирует историю культуры двадцатого века и в демократических зрелищных формах популяризирует современную музыкальную культуру.

    Все представленные фильмы являются классикой мирового кинематографа и входят в число шедевров, отмеченных в самых престижных рейтингах. Демонстрация фильма в рамках филармонического показа вместе с живым музыкальным исполнением открывают в них абсолютно новые достоинства, не выявленные в традиционном показе в зале кинотеатра.