Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Ночные концерты
    Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    26 мая 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Вагнер
    Вступление к первому акту и антракт к третьему акту оперы «Лоэнгрин»
    Дюка
    «Ученик Чародея»
    Прокофьев
    Фрагменты музыки балета «Золушка»
    Маркес
    Danson № 2
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история»

    12+



    «Мама, я меломан» — новый проект Московской филармонии для неофитов. Ведущие оркестры страны и известные солисты исполнят популярную музыку композиторов, которых выберут слушатели путем голосования. Перед каждым концертом пройдет открытая лекция, буклеты концертов составят российские музыковеды и музыкальные критики. «Мама, я меломан» — это короткий и увлекательный путь к классической музыке.

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. 

    С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

    В концертных программах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. 

    Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 18 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. 

    Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. 

    Владимир Спиваков и НФОР расширяют свою дискографию, записывая несколько альбомов в год. В 2005 году фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2021 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак), произведения Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева. Планируется выпуск всех симфоний Рахманинова к 150-летию со дня рождения композитора. 

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Арсентий Ткаченко

    Арсентий Ткаченко родился в 1991 году в Москве. В 2017 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров имени Ильи Мусина (2012). 

    С 2015 года – дирижер Московского театра мюзикла. В 2016 году впервые выступил в качестве дирижера-постановщика, представив премьеру рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» (режиссер – Андрей Кончаловский).

    В 2015–2018 гг. – дирижер Калужского молодежного симфонического оркестра имени С. Т. Рихтера. В 2018–2020 гг. – дирижер Московского государственного симфонического оркестра. В декабре 2018 года состоялся международный дебют дирижера за пультом одного из ведущих музыкальных коллективов Венгрии – MÁV Szimfonikus Zenekar (Будапешт) в историческом зале Музыкальной академии имени Ференца Листа. 

    С сезона 2017/18 – участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России, с сезона 2019/20 – второй дирижер НФОР. Сотрудничает также с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. 

    В качестве приглашенного дирижера выступал с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Воронежским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии, Кубанским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничал с известными солистами, в числе которых Александр Гиндин, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Павел Милюков, Алексей Володин, Александр Князев, Алексей Мельников, Константин Емельянов, Иван Бессонов, Полина Осетинская.

    Сергей Акимов

    Сергей Акимов родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова) и аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Владимира Понькина). Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Ховарда Гриффитса, Марка Херона, Стефана Лисснера.

    С 2016 года – дирижер Московского театра оперетты. В 2018 году вошел в дирижерско-стажёрскую группу Национального филармонического оркестра России. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра Affrettando. Осуществил ряд премьер, в том числе опер «Жених» Анжелики Комиссаренко и «Хармсфония» Дениса Писаревского, а также российскую премьеру оперы Гершвина «Грустный понедельник». 

    Сотрудничал с Якутским театром оперы и балета, оркестрами Бранденбурга, Монпелье, Бухареста, Ростовской и Костромской филармоний, Ярославским губернаторским симфоническим оркестром, Молодежным оркестром Луиджи Керубини, ансамблем «Студия новой музыки». 

    В 2017 году участвовал в Итальянской оперной академии Риккардо Мути. В 2018 году стал финалистом конкурса молодых дирижеров в Зальцбурге и выступил с оркестром Camerata Salzburg на Зальцбургском фестивале.

    Дмитрий Матвиенко

    Дмитрий Матвиенко родился в 1990 году в Минске. Обучался как хормейстер в Республиканском музыкальном колледже при Белорусской государственной академии музыки, Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Татьяны Немкиной) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Станислава Калинина). 

    В 2017 году окончил Московскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Владимира Юровского и Теодора Курентзиса. В 2014 году одержал победу на Международном конкурсе молодых дирижеров имени Язепса Витолса в Риге. В 2020 году был удостоен Приза критики и специального приза Made in Italy (от президента Фонда Театра Кочча в Новаре Фабио Рованелли и директора Коринны Барони) на возрожденном спустя 40 лет Международном конкурсе имени Гвидо Кантелли в Новаре (Италия). В 2021 году стал победителем Международного конкурса молодых дирижеров имени Николая Малько в Копенгагене (I премия и Приз зрительских симпатий).

    Работал с хором musicAeterna Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского (2012–2013). С 2015 года – приглашенный дирижер оркестра «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии. В 2017–2021 гг. – участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России. 

    Сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным оркестром Musica Viva, Московским государственным симфоническим оркестром, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский», Калужским молодежным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Белтелерадиокомпании, ансамблем современной музыки N'Caged, участвует в проектах фонда Владимира Спивакова. 

    Был ассистентом дирижеров Владимира Юровского, Михаила Юровского и Василия Петренко при подготовке концертных программ Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. В 2019 году дебютировал с этим коллективом в Концертном зале имени П. И. Чайковского. 

    В 2017 году принимал участие в постановке оперы Дмитрия Курляндского «Октавия. Трепанация» на Голландском фестивале в Амстердаме в качестве хормейстера (режиссер – Борис Юхананов). Дирижер-постановщик проекта Электротеатра «Станиславский» «Орфические игры. Панк-макраме», включившего 12 спектаклей (2018, режиссер-постановщик – Борис Юхананов). В сезоне 2018/19 дважды провел оперу Александра Вустина «Влюбленный дьявол» в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и ассистировал дирижеру-постановщику Владимиру Юровскому при подготовке мировой премьеры. 

    В 2020–2021 гг. – дирижер Большого театра Беларуси, где в его репертуар вошли оперы «Князь Игорь» Бородина, «Фауст» Гуно, «Иоланта» Чайковского, «Травиата» Верди, «Царская невеста» Римского-Корсакова, балет «Жар-птица» Стравинского. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – дебюты дирижера с оркестром театра Карло Феличе в Генуе, Филармоническим оркестром Монте-Карло, оркестром Театро Комунале в Болонье, оркестром Королевского театра в Турине, Бергенским филармоническим оркестром, ГСО Республики Татарстан, Симфоническим оркестром Аделаиды, Симфоническим оркестром Южной Ютландии и другими коллективами. В московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова Дмитрий Матвиенко выступает в новой постановке оперы «Мертвый город» Корнгольда, в Баварской государственной опере ассистирует Владимиру Юровскому на постановке оперы «Нос» Шостаковича.

    Ариф Дадашев

    Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле. 

    В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2014 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России. В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Псковской, Ярославской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, театрами Карелии, Удмуртии, «Санкт-Петербург Опера», «Балтийский дом». Дирижер «Летних балетных сезонов» Российского академического молодежного театра. 

    В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава).

    Александр Хумала

    Александр Хумала родился в 1983 году в Минске. С отличием окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальности «хоровое дирижирование» (2007) и отделение оперно-симфонического дирижирования Роттердамской консерватории в Нидерландах (2013). Магистр искусствоведения. Среди его педагогов – Колин Меттерс, Йорма Панула, Юрий Симонов. Участвовал в мастер-классах Неэме Ярви, Пааво Ярви, Мартина Браббинса; был ассистентом Петера Этвёша на Люцернском фестивале. Стажировался в Итальянской оперной академии в Равенне под руководством Риккардо Мути.

    Лауреат международных конкурсов дирижеров имени Язепса Витолса в Риге (I премия, 2009), «Обращаясь к полифонии» во Вроцлаве (I премия, 2011). Финалист Международного конкурса молодых дирижеров в Санкт-Петербурге (2013). Дважды лауреат Гранд-премии специального фонда по поддержке талантливой молодежи при Президенте Республики Беларусь. Имеет также другие премии и награды за дирижерские, пианистические, научные и прочие культурные достижения в разных странах мира.

    С 2009 года – ассистент дирижера в Опере Вроцлава, в сезоне 2012/13 года – ассистент дирижера оркестра Варшавской филармонии, с 2014 года – второй дирижер Национального симфонического оркестра Польского радио (Катовице), с 2013 года – главный дирижер Заслуженного коллектива Республики Беларусь Музыкальной капеллы «Сонорус» Минской области. Активный пропагандист современной белорусской и европейской музыки.

    Участвовал в фестивалях в России, Швеции, Великобритании, Израиле, Швейцарии. В сезоне 2014/15 был ассистентом Лорина Маазеля на фестивале в Каслтоне (США). Неоднократно возглавлял музыкальные фестивали и проекты в Беларуси и странах Европы. В сезоне 2013/14 дебютировал в Национальной опере Лиона с оперой «Собачье сердце» Александра Раскатова.

    Дирижировал Шотландским камерным оркестром, Варшавским симфоническим оркестром, оркестрами академии Люцернского фестиваля, Московской филармонии, Радио Франкфурта, Краковской филармонии, оркестрами оперных театров Амстердама, Лиона, Гданьска, Екатеринбурга, оркестрами Латвии, Дании, Нидерландов, Беларуси. С сезона 2017/18 – участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

    Пётр Гладыш

    Петр Гладыш родился в 1986 году в Москве. Окончил ДМШ имени С. Т. Рихтера (класс Аллы Гудуш), МССМШ (колледж) имени Гнесиных (класс Зои Куимовой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской) по специальности «виолончель». 

    В 2016 году начал обучение в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Валерия Полянского), продолжил в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Соловьева). В числе наставников Петра по дирижированию также Дмитрий Юровский, Сергей Тарарин, Дмитрий Крюков, Андрей Рейн, Вячеслав Валеев.

    Был стипендиатом фонда «Новые имена». Лауреат фестиваля «Черешневый лес» (2001), Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова в Твери (2005), Международного конкурса «Учитель и ученик» в Москве (2006). Дважды лауреат и обладатель специального приза Международного конкурса виолончелистов имени Карла Давыдова в Кулдиге, Латвия (2012, 2014). Победитель Международного конкурса имени Паоло Серрао в Италии (I премия, 2011), конкурса Internet Music Competition в Сербии (I премия в двух номинациях, 2011). Регулярно выступает как виолончелист в России, Франции, Испании, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Латвии, Польше, Мексике, Китае. В 2019 году выступил в зале Bellas Artes (Мехико) с оркестром Musica Iberoamericana. 

    Неоднократно принимал участие в проходящем в разных странах международном фестивале Eurochestries в качестве солиста, концертмейстера группы виолончелей и дирижера. 

    С 2017 года – концертмейстер группы виолончелей Национального филармонического оркестра России и участник дирижерско-стажерской группы НФОР, за пультом которого дебютировал в 2018 году в Концертном зале имени П. И. Чайковского. 

    C 2018 года – преподаватель Симфонической академии Российского национального молодежного симфонического оркестра.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России, Валерий Полянский, Михаил Петухов (фортепиано)

    30.11.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини», симфоническая фантазия
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта», фрагменты из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Симон Гауденц (Швейцария),
    Павел Нерсесьян (фортепиано)

    05.04.2013

    В программе:
    Шуман
    Симфония № 4
    Шимановский
    Симфония-концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Стравинский
    «Жар-птица», сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР и Кен-Дэвид Мазур

    21.02.2013

    В программе:
    Барбер
    Эссе № 1 для оркестра
    Брукнер
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    III Международный фестиваль
    Мстислава Ростроповича в Москве.
    Оркестр Нижегородской филармонии

    28.03.2012

    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Элгар
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    Россини
    Увертюра к опере «Шёлковая лестница»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. НФОР, Владимир Спиваков

    29.01.2012

    В программе:
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе», симфоническая фантазия
    Шостакович
    Сюита для эстрадного оркестра
    Шнитке
    Два фрагмента из балета «Эскизы»: Па-де-де; Майор Ковалев

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Роберто Поластри (Италия)

    18.04.2012

    В программе:
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Моисей и фараон, или Переход через Красное море»
    Стравинский
    «Игра в карты», музыка балета
    Бриттен
    «Музыкальные утра» (Rossini Suite № 2)
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Вильгельм Телль»
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР и Александра Сумм
    (скрипка, Франция)

    15.04.2013

    В программе:
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Сибелиус
    Симфония №2 op. 43 ре-мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Па-де-труа с симфоническим оркестром

    30.01.2021

    В программе:
    Гуно
    «Вальпургиева ночь» — балетная музыка из оперы «Фауст»
    П. И. Чайковский
    Вальс из балета «Спящая красавица»
    Па-де-де из балета «Щелкунчик»
    Фрагменты из балета «Лебединое озеро»
    Гаврилин
    Вальс и Тарантелла из балета «Анюта»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта»
    Вальс из музыки балета «Золушка»
    Шостакович
    Вальс из музыки к кинофильму «Последний эшелон»
    А. Хачатурян
    Адажио из балета «Спартак»
    Шостакович
    Романс из музыки к кинофильму «Овод»
    А. Хачатурян
    «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Калейдоскоп вальса.
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Алексей Верещагин

    17.03.2018

    В программе:
    Глинка
    Вальс-фантазия
    П. И. Чайковский
    Вальс из оперы «Евгений Онегин»
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    А. Рубинштейн
    Вальс-каприс
    Глазунов
    Концертный вальс № 1
    Прокофьев
    Вальс из оперы «Война и мир»
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1
    Делиб
    Вальс из музыки балета «Коппелия»
    И. Штраус-сын
    Вальс «Весенние голоса»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»