Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!
11 января 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №22:
Симфонические шлягеры
Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 1999-м – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Воскресенского), в 2001-м – ассистентуру-стажировку МГК.
Лауреат международных конкурсов имени П. И. Чайковского (1994) и имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), победитель конкурса пианистов в Кливленде (2007). В 2006 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».
В 1996–2013 гг. – солист Московской филармонии, с 2003 года преподавал в Московской консерватории. С 2012 года – художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».
Более десяти лет Александр Гиндин выступал в фортепианном дуэте с Николаем Петровым. Артисты сыграли свыше 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записали шесть компакт-дисков.
В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей», в котором принимали участие известные пианисты из России, стран Европы, Турции и США.
Он выступал с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», Оркестр де Пари, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский и Токийский симфонические оркестры, Новый Японский филармонический, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Camerata Salzburg.
Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Юозас Домаркас.
Среди партнеров Александра Гиндина по камерному ансамблю – Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Киприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Квартет имени А. П. Бородина.
Участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», Владимира Спивакова в Кольмаре, имени Робера Казадезюса в Лилле, Радио Франс в Монпелье, Рурского фортепианного фестиваля и «Киссингенское лето» в Германии, «Безумный день» в Нанте, фестивалей в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла-Рок-д’Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и др.
Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал более 30 компакт-дисков в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.
Александр Гиндин – международный художественный руководитель Шведского Королевского фестиваля в Стокгольме и арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.
Новая эра в истории МГАСО началась в 1989 году с назначением Павла Когана на должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра. Он реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».
Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. В ноябре 2020 года впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».
Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.
(Пресс-служба оркестра)
Павел Сорокин родился в 1963 году в семье артистов Большого театра – певицы Тамары Сорокиной и танцовщика Шамиля Ягудина. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «фортепиано» (класс профессора Льва Наумова, 1985) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Юрия Симонова, 1989). В 1987–1989 годах стажировался в Парижской консерватории у профессора Жан-Себастьяна Беро, затем (в рамках Тэнглвудского фестиваля) – в Бостонском симфоническом оркестре под руководством Леонарда Бернстайна и Сейдзи Озавы.
В 1989 году был принят в Большой театр России, где осуществил постановки оперы «Иоланта» Чайковского, балетов «Корсар» Адана, «Баядерка» Минкуса, «Сильфида» Левенскольда, «Дама с камелиями» на музыку Шопена, «Лебединое озеро» Чайковского (восстановленная версия первой постановки Юрия Григоровича) и «Онегин» на музыку Чайковского, «Раймонда» Глазунова, Dream of Dream на музыку Рахманинова, «Драгоценности» на музыку Форе, Стравинского и Чайковского, «Петрушка» и «Аполлон Мусагет» Стравинского, «Блудный сын» Прокофьева и «Классическая симфония» на музыку Прокофьева, «Светлый ручей» и «Болт» Шостаковича, «Пламя Парижа» Асафьева, «Легенда о любви» Меликова.
В обширном репертуаре дирижера – оперы «Жизнь за царя» Глинки, «Опричник», «Орлеанская дева», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Травиата», «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди; балеты «Жизель» Адана, «Коппелия» Делиба, «Шопениана», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золотой век» Шостаковича, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева, «Спартак» Хачатуряна, «Эскизы» Шнитке, «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина; симфонические произведения отечественных и зарубежных композиторов, музыка современных авторов.
В 1996 году Павел Сорокин ассистировал Мстиславу Ростроповичу во время постановки в Большом театре оперы «Хованщина» Мусоргского в редакции Шостаковича; в дальнейшем вел этот спектакль.
Среди коллективов, с которыми сотрудничал дирижер, – оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. В 2000–2002 гг. был главным дирижером Государственного симфонического оркестра радио и телевидения, в 2003–2007 гг. – Симфонического оркестра России под руководством Вероники Дударовой. С 2007 года – приглашенный дирижер лондонского Королевского театра Ковент-Гарден.
Номинировался на Национальную театральную премию «Золотая маска – 2009» за балет «Пламя Парижа» Асафьева (постановка Алексея Ратманского).
В дискографии дирижера – записи произведений Чайковского, Рахманинова, Грига, осуществленные с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и ГСО радио и телевидения. В 2014 году с Квинслендским симфоническим оркестром записал целиком музыку балета «Щелкунчик» Чайковского.
В 1997 году Павлу Сорокину присвоено почетное звание «Заслуженный артист России».