В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
30 декабря 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетУважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря».
В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.
Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле.
Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида.
Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др.
Сотрудничал с ведущими европейскими коллективами, в числе которых Берлинская академия старинной музыки, Concerto Köln, Лондонский филармонический оркестр, зальцбургский оркестр Моцартеум, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр, Concertus Musicus Wien, Камерная академия Потсдама, Cappella Coloniensis.
В последнее десятилетие дирижер регулярно выступает в России. С участием Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Кристофера Мулдса прошли российские премьеры опер Генделя «Орландо» (2011), «Ариодант» (2012) и оратории «Геракл» (2013). В 2018 году за пультом Государственного академического камерного оркестра России маэстро представил концертное исполнение оперы «Оттон» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В Большом театре России дирижировал в операх «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя. Выступив в ГАБТе дирижером-постановщиком спектакля «Дидона и Эней», в 2020 году стал лауреатом
Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере».
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, «Так поступают все женщины» Моцарта (постановка Кирилла Серебренникова) в Цюрихской опере, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере и «Альцина» Генделя в Государственной опере Штутгарта.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.
Минцзе Лэй обучался в Центральной консерватории Пекина, Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке и Кёртисовском институте музыки в Филадельфии; совершенствовался в молодежной программе Гаэтано Меролы (Merola Opera Program) Оперы Сан-Франциско и Оперном центре Патрика и Ширли Райан при Лирической опере Чикаго. Летом 2016 года участвовал в Программе для молодых певцов Зальцбургского фестиваля: пел в опере «Королева фей» Пёрселла и выступал на концертах с оркестрами Camerata Salzburg и «Моцартеум».
Минцзе Лэй – лауреат премии Song Prize и единственный тенор, вышедший в 2019 году в финал конкурса «Кардиффские голоса» («Певец мира»).
В прошедших сезонах Минцзе Лэй исполнял партии Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Дона Рамиро и Дорвиля («Золушка» и «Шелковая лестница» Россини), Альмерика («Иоланта» Чайковского), Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) в Оперном театре при Институте Кёртиса в Филадельфии и в Штутгартской опере; партию Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на музыкальном фестивале в Банфе (Канада), Леона («Призраки Версаля» Джона Корильяно) и Артуро («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Манхэттенской школе музыки; Коллекционера («Трамвай ‘Желание’» Андре Превина) и Юпитера («Семела» Генделя) на летних концертах молодежной программы Оперы Сан-Франциско.
Певец сотрудничал с известными дирижерами, такими как Эндрю Дэвис, Ари Пелто, Жак Лакомб, Корнелиус Майстер и Марк Шапиро. Участвовал в программе, посвященной Моцарту, на Фестивале в Экс-ан-Провансе, где был удостоен премии Prix des amis за лучшее исполнение музыки Моцарта. Летом 2017 года на Зальцбургском фестивале исполнил партию Йеппо Ливеротто в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти.
В концертный репертуар певца входят оратория «Сотворение мира» Гайдна, «Рождественская оратория» и «Страсти по Матфею» И. С. Баха, «Пульчинелла» Стравинского, оратории «Мессия» и «Семела» Генделя. В Чикаго он участвовал в концертном цикле Beyond the Arias, а также выступал на Нью-Йоркском песенном фестивале с композитором Брайтом Шенгом.
С сезона 2018/19 Минцзе Лэй входит в состав труппы Штутгартской государственной оперы, где участвует в спектаклях «Дон Паскуале» Доницетти, «Принц Гомбургский» Ханса Вернера Хенце, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Так поступают все женщины» Моцарта и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. В 2018 году также выступил в партии Фентона («Фальстаф» Верди) в Опере Колорадо и в партии Эгея («Медея в Коринфе» Симона Майра) в нью-йоркском Театро Нуово. Летом 2019 года принял участие в гастролях оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса с оперой «Так поступают все женщины Моцарта» (Феррандо), выступив в Санкт-Петербурге, Вене, Бремене и на Люцернском фестивале, где он также пел в концерте с Чечилией Бартоли.
В октябре 2020 года дебютировал на сцене Немецкой оперы в Берлине в роли Фентона («Фальстаф»), затем пел Эрнесто в новой постановке оперы «Дон Паскуале» в Цюрихской опере. Сезон 2021/22 певец начал со сценической постановки «Мессы времен войны» Гайдна под управлением Лоренцо Виотти в Амстердаме. Он поет в Штутгарте в операх Моцарта «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины», примет участие в концертном турне под управлением Жорди Саваля с Реквиемом Моцарта и Девятой симфоний Бетховена. В дальнейших планах артиста – «Турок в Италии» Россини (Дон Нарциссо), «Баркуф» Оффенбаха (Офицер Саэб) и «Дон Паскуале» Доницетти (Эрнесто) в Опере Цюриха.
Лидия Тойшер родилась в 1975 году во Фрайбурге (Германия). Обучение пению начала в Высшей школе музыки Троссингена. Окончила Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и Высшую школу музыки в Мангейме. Лауреат вокальных конкурсов в Берлине, Нюрнберге, Мангейме. Ее международная карьера началась с выступления на Генделевском фестивале в Геттингене, а также с дебютов в оперных театрах Гейдельберга и Мангейма.
С 2006 года на протяжении нескольких сезонов была солисткой дрезденской Земпер-оперы, где исполнила партии Памины, Сюзанны («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Анхен («Вольный стрелок» Вебера), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Валансьенны («Веселая вдова» Легара) и др. Выступает также на сценах театров Берлина, Мюнхена, Карлсруэ, Цюриха и многих других. Постоянная участница фестивалей в Лондоне, Глайндборне, Морицбурге, Людвигсбурге, Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Сан-Паулу, Кампус-ду-Жордане. На фестивале Сайто Кинен в Японии исполнила партию Геро в опере «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза».
Лидия Тойшер сотрудничает с крупнейшими дирижерами и коллективами, среди которых Роджер Норрингтон и Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Дэниел Хардинг и Лондонский симфонический оркестр, Хельмут Риллинг и «Бах-ансамбль», Лоуренс Каммингс и Оркестр эпохи Просвещения, Тон Копман и Амстердамский барочный оркестр, Дэвид Цинман и оркестр цюрихского Тонхалле, Маркус Штенц и Гюрцених-оркестр (Кёльн), Бернар Лабади и «Скрипки короля», Сильвен Камбрелен и «Немецкая камерная филармония» (Бремен), Джованни Антонини и Il Giardino Armonico, а также многие другие.
Неоднократно выступала в России: участвовала в исполнении оперы «Орфей и Эвридика» Глюка (2006, дирижер – Теодор Курентзис), оратории «Сотворение мира» Гайдна (2007, дирижер – Александр Рудин), Четвертой симфонии Малера (2011, дирижер – Айнарс Рубикис). В 2011 году дебютировала в Большом театре в партии Памины («Волшебная флейта»), там же в 2012 году исполнила партию Церлины («Дон Жуан» Моцарта). В 2015 году принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств в Сочи.
Среди записей с участием певицы – оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Мирвайс» Телемана, оперетта «Веселая вдова» Легара, оратория «Израиль в Египте» Генделя, «Месса Св. Цецилии» Гайдна, циклы песен Шуберта, Райнбергера.
В числе ангажементов сезона 2021/22 – постановка «Музыкальной пасторали» Телемана в Маркграфском оперном театре в Байройте с Ансамблем 1700 под управлением Доротеи Оберлингер; «Рождественская оратория» И. С. Баха с Филармоническим барочным оркестром и хором Сан-Франциско под управлением Ричарда Эгарра; «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с ансамблем «Скрипки короля» под управлением Бернара Лабади; «Страсти по Матфею» И. С. Баха с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Яна Виллема де Вринда; программа из концертных арий Моцарта и Мендельсона с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Джованни Антонини и Пятая симфония Малера с Национальным симфоническим оркестром Каталонии в Барселоне под управлением Казуси Оно.
Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.
В сезоне 2014/15 стажировался в молодежной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года выступил в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Джона Корильяно в театре Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта.
Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других.
В сезоне 2015/16 Морган Пирс пел Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Английской национальной опере, принял участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в Церкви Св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и лондонском арт-центре King’s Place. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Уигмор-холле. В апреле 2016 года участвовал в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро») и партии Валента (оратория «Феодора» Генделя); в сезоне 2017/18 исполнил в Карлсруэ партию Папагено («Волшебная флейта» Моцарта).
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении и оратория «Феодора» на Генделевском фестивале в Москве, «Севильский цирюльник» в Государственной опере Южной Австралии в Аделаиде, «Птолемей» Генделя (Арасп) в Государственном театре Карлсруэ, «Свадьба Фигаро» (главная роль) в Опере Цюриха, а также Девятая симфония Бетховена на Рождественском фестивале в лондонском Барбикан-центре.
Уроженец Буэнос-Айреса Науэль Ди Пьерро обучался в Институте театрального искусства при театре Колон; был участником молодежных программ Парижской оперы и Зальцбургского фестиваля.
Приобрел известность как исполнитель партий в операх Моцарта. В частности в его репертуаре – Мазетто, Лепорелло и Дон Жуан («Дон Жуан»), Зарастро («Волшебная флейта»), Фигаро («Свадьба Фигаро»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Осмин («Похищение из сераля»), голос оракула Нептуна («Идоменей»), Ахиор (оратория «Освобожденная Ветилуя»). Эти партии он исполнял на сценах Парижской оперы и Театра Елисейских Полей, Цюрихской оперы, театров Буэнос-Айреса, Лондона, Валенсии, Нанси, Люксембурга, Тель-Авива, Дессау и Сантьяго, на фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе и Эдинбурге.
Также он выступает в операх «Король Артур» Пёрселла, «Дардан» Рамо, «Орфей» Росси, «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Граф Ори», «Путешествие в Реймс», «Семирамида», «Турок в Италии», «Вильгельм Телль», «Севильский цирюльник» и «Итальянка в Алжире» Россини; «Сомнамбула», «Капулети и Монтекки» Беллини, «Медея» Керубини, «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева.
В сотрудничестве с Национальным оркестром Франции, Чикагским симфоническим оркестром, Оркестром имени Керубини, Оркестром де Пари Науэль Ди Пьерро участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, пассионов И. С. Баха, Stabat Mater Дворжака, Россини и Шуберта, месс и Реквиема Моцарта, оратории «Детство Христа» Берлиоза.
В числе ангажементов недавнего времени – «Турок в Италии» (Селим) на Глайндборнском фестивале, «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло) в Большом театре России (дебют на российской сцене), «Платея» Рамо в Парижской опере, «Влюбленный Геракл» Кавалли в парижской Опера Комик, «Граф Ори» Россини в Опере Монте-Карло, «Агриппина» Генделя в Дроттнингхольме (Швеция), Реквием Моцарта в Валенсии, «Осуждение Фауста» Берлиоза с Национальным оркестром Франции и Венским симфоническим оркестром, «Похищение из сераля», «Семела» Генделя и «Турок в Италии» в Цюрихской опере, «Семирамида» на оперном фестивале Россини в Пезаро.
Светлана Москаленко родилась в Георгиевске (Ставропольский край). В 2006 году окончила Ставропольский краевой музыкальный колледж имени В. И. Сафонова (класс Розы Иксановой), в 2012 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова с отличием (класс профессора Тамары Новиченко).
Лауреат международных конкурсов Bella voce (2006), «Янтарный соловей» имени Зары Долухановой в Калининграде (2008), имени Бибигуль Тулегеновой в Алма-Ате (I премия, 2010), Байкальского конкурса в Улан-Удэ (I премия, 2011), имени Галины Вишневской (III премия, 2014), Le Grand Prix de l’Opera в Бухаресте (II премия, 2014), имени Н. А. Римского-Корсакова (II премия, 2015), «Опера без границ» в Краснодаре (I премия, 2015), имени П. И. Чайковского (II премия, 2015), Clip в Портофино (Италия, III премия, 2016), в Харбине (Китай, II премия, 2018). Финалистка конкурсов Competizione dell'Opera в Большом театре (2011) и Belvedere в Кейптауне (2016),
С 2011 года – солистка Михайловского театра оперы и балета в Санкт-Петербурге, где исполняет партии Сюзанны и Царицы ночи («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта Моцарта), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Оскара и Виолетты («Бал-маскарад» и «Травиата» Верди), Мюзетты («Богема» Пуччини), Евдоксии («Иудейка» Галеви), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Адины и Норины («Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка). В репертуаре певицы также партии Лакме в одноименной опере Делиба и Лючии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.
Гастролировала в Казахстане, Турции, Китае, Японии. Пела в Большом театре Женевы, Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф), Национальной опере Лотарингии в Нанси, Опере Мальмё, Большом театре России, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Базельском театре, Королевской опере Маската (Оман).
Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Петер Феранец, Фабио Мастранджело, Михаил Татарников, Василий Петренко, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Роберт Тревиньо, Антон Лубченко, Хендрик Вестман, Гергей Мадараш, Аксель Кобер, Туган Сохиев.
Элеанор Деннис родилась в Шотландии. Училась в Международной оперной школе лондонского Королевского колледжа музыки. Участница программы Harewood Artist по поддержке молодых певцов Английской национальной оперы, на сцене которой исполнила партии Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта), Елены («Сон в летнюю ночь» Бриттена) и Микаэлы («Кармен» Бизе).
Выступала на сцене Королевского театра в Глазго («Свадьба Фигаро»), Опере Холланд-парка в Лондоне (Фьордилиджи в «Так поступают все женщины» Моцарта), Большом театре Лидса (Мисс Джессел в «Повороте винта» Бриттена, постановка компании Opera North), Зальцбургском государственном театре (Гиневра в «Ариоданте» Генделя), на фестивале Бриттена в Олдборо («Сон в летнюю ночь») и Бакстонском фестивале (Коминий в опере «Луций Папирий, диктатор» Кальдары). В 2021 году дебютировала на фестивале «Грандж» в Хэмпшире («Сон в летнюю ночь») и спела партию Миранды («Учитель танцев» Малколма Арнолда) на Бакстонском фестивале.
Певица часто выступает в концертных программах. Она участвовала в исполнении «Немецкого реквиема» Брамса с Симфоническим оркестром Бирмингема под управлением Эндрю Манце; «Весенней симфонии» Бриттена с Симфоническим оркестром Венского радио под управлением Корнелиуса Майстера и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Илана Волкова; оратории «Илия» Мендельсона на «Фестивале трех хоров» (Three Choirs Festival); Harmoniemesse Гайдна с Оксфордским филармоническим оркестром (дирижер – Андраш Шифф); «Голоса в пустыне» (Une voix dans le désert) Элгара с Симфоническим оркестром Бирмингема (дирижер – Андрис Нелсонс); вокального цикла «Четыре последние песни» Р. Штрауса с Королевским филармоническим оркестром (дирижер – Мартин Брэббинс); сочинений Бетховена – музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» с Филармоническим оркестром Би-би-си (дирижер – Хуанхо Мена), «Торжественной мессы» с Национальным симфоническим оркестром Ирландской телерадиокомпании (RTÉ, дирижер – Кристиан Мачелару), оратории «Христос на Масличной горе» с Симфоническим оркестром Бамберга (дирижер – Рольф Бек) и Девятой симфонии с Национальным оркестром и хором Испании (дирижер – Давид Афкхам).
Сесилия Холл окончила Джульярдскую школу в Нью-Йорке и Университет Де Поля в Чикаго. В 2011 году ей была присуждена Стипендия Сары Такер, в 2012 году – Премия Брайана Дикки в поддержку талантливых молодых певцов, в 2013 году она получила стипендию Фонда Линн Харви от Клуба женщин-музыкантов и завоевала III премию на конкурсе Фонда Герды Лисснер.
В дальнейшем Сесилия Холл стажировалась в Оперном центре Патрика и Ширли Райан при Лирической опере Чикаго. Во время учебы исполняла партию Анния («Милосердие Тита» Моцарта) и заглавную партию в опере Генделя «Тезей» на сцене Лирической оперы. Совершенствовалась в молодежной программе Джорджа Линдеманна в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, исполняла на сцене этого театра партии Жавотты («Манон» Массне) и Второй жрицы («Ифигения в Тавриде» Глюка).
С 2014 года певица покорила другие известнейшие сцены мира, в числе которых Опера Санта-Фе, Канадская опера, Филадельфийская опера, Баварская государственная опера (Мюнхен) и Опера Франкфурта, в состав труппы которой она входит в настоящее время.
В частности во Франкфурте в предыдущие сезоны Сесилия впервые исполнила партию Идоменея в одноименной опере Моцарта, партии Ирины («Тамерлан» Генделя, новая постановка), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Фульвии («Аэций» Глюка), Церлины, Второй дамы и Дорабеллы («Дон Жуан», «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины» Моцарта).
Кроме того, она выступила в роли Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Баварской государственной опере, в партии Заиды («Турок в Италии» Россини) на фестивале в Экс-ан-Провансе, в России дебютировала в партии Композитора («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, концертное исполнение) с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского.
Среди наиболее значительных выступлений певицы в Северной Америке – «Мнимая садовница» Моцарта (Дон Рамиро) в Опере Санта-Фе, «Севильский цирюльник» Россини (Розина) в Канадской опере, «Милосердие Тита» Моцарта (Секст) в Оперном театре Сент-Луиса, «Саломея» Р. Штрауса (Паж) с Филадельфийским оркестром под управлением Янника Незе-Сегена. В Филадельфийской опере пела партию Руби Тьюс в опере Дженнифер Хигдон «Холодная гора» (премьера на Восточном побережье США) и партию Клоринды в мадригале Монтеверди «Сражение Танкреда и Клоринды». В Опере Сиэтла выступила в партиях Вельгунды и Россвейсы в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», которая была записана и выпущена на диске.
Сольные концерты певицы проходили в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле и других известных залах; на фестивале Mostly Mozart она дебютировала, исполнив партии меццо-сопрано в Мессе до минор и Реквиеме Моцарта под управлением Луи Лангре, а также исполнила вокальный цикл «Летние ночи» Берлиоза с симфоническим оркестром Bay Atlantic.
В сезоне 2020/21 Сесилия Холл впервые выступила в «Ксерксе» Генделя на сцене Франкфуртской оперы, а также солировала в Реквиеме Моцарта и дала сольный концерт «Песни любви» с Сэмюэлом Левайном и Энн Ларли, который прошел в онлайн-трансляции.
Сезон 2021/22 певица начала с дебюта в партии Ромео (новая постановка оперы «Капулети и Монтекки» Беллини) в Опере Омахи. Во Франкфуртской опере она выступает в этом сезоне в партиях Мерседес («Кармен» Бизе), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла) и Перси Шелли (мировая премьера оперы «Люди там» Хауке Берхайде).
Мария Горцевская родилась в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 1995 году была удостоена I премии на Международном конкурсе оперных певцов в Вервье (Бельгия).
В возрасте 19 лет дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Царевича Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского). Позднее исполняла партии Зибеля («Фауст» Гуно), Розины, Золушки и Изабеллы («Севильский цирюльник», «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Антонио («Клеопатра» Чимарозы), Ольги («Пиковая дама» Чайковского), Мерседес («Кармен» Бизе). Принимала участие в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева, осуществленной Андреем Кончаловским. Вместе с труппой театра гастролировала в странах Европы, США и Японии, выступала в театре Ковент-Гарден в Лондоне и Метрополитен-опере в Нью-Йорке.
Сотрудничала с ведущими оперными театрами Европы. Исполняла партии Розины в Нидерландах, Германии и Великобритании, Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта) в Берлинской государственной опере, Камерном театре Ментоны (Франция) и Национальной опере Латвии, Бланш («Игрок» Прокофьева) в Лионской опере, Орфея и Ненависти («Орфей и Эвридика» и «Армида» Глюка) в Кёльнской опере и берлинской Комише Опер, Бабы-турчанки («Похождения повесы» Стравинского) в Театро Комунале в Болонье, Царевича Фёдора («Борис Годунов») и Настоятельницы («Огненный ангел» Прокофьева) в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Отрока («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова) в Театре Лисеу в Барселоне, Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) и Вельгунды («Золото Рейна» и «Гибель богов» Вагнера) в Берлинской государственной опере. Участвовала в постановках «Золота Рейна» и «Гибели богов» на сцене миланского театра Ла Скала (дирижер Даниэль Баренбойм). В Большом театре России исполняла партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова) и Полины («Пиковая дама» Чайковского).
Принимала участие в известных российских фестивалях, в числе которых «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей» (партия Антонио в «Клеопатре» Чимарозы и мировая премьера оратории «Поэт» американского композитора Джерри Брубейкера, дирижер Валерий Гергиев), «Музыка Большого Эрмитажа» (Ринальдо в опере «Армида и Ринальдо» Сарти) и имени Фёдора Шаляпина в Казани (партии Розины в «Севильском цирюльнике», Полины в «Пиковой даме» и Маддалены в «Риголетто»).
В 2005 году певица прошла обучение в летней Академии певцов в рамках Оперного фестиваля Россини на родине композитора в Пезаро (Италия), после чего исполнила партии Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс», а в последующие годы партии Кларины («Брачный вексель») и Эмилии («Отелло») под управлением Альберто Дзедды. Принимала участие в постановке оперы «Похождения повесы» на фестивале в Ла-Корунье (режиссер Каликсто Биейто). На Глайндборнском фестивале в Великобритании спела партию Ольги («Евгений Онегин») под управлением Владимира Юровского (режиссер Грэм Вик). Эту партию она исполняла также на фестивале Festtage в Берлине и оперном фестивале в Копенгагене.
В концертном репертуаре певицы – произведения композиторов XVIII и XX веков. Исполняла сольную партию в Рапсодии для контральто, мужского хора и оркестра Брамса с Симфоническим оркестром Большого театра России (дирижер Василий Синайский), партии альта в Реквиеме и «Коронационной мессе» Моцарта. Принимала участие в концертах Дрезденской государственной капеллы под управлением Владимира Юровского на фестивале «Дни Шостаковича» в Горише (Германия); в концерте «Верди-гала» в амстердамском Консертгебау.
Мария Горцевская участвовала в записях опер «Война и мир», «Огненный ангел», «Так поступают все женщины» и «Брачный вексель», а также в съемках фильма-оперы «Парсифаль» (в заглавной роли Пласидо Доминго, дирижер Валерий Гергиев, режиссер Тони Палмер). В 2020 году дебютировала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Василия Синайского в партии Лариной («Евгений Онегин», концертное исполнение). Преподает, дает мастер-классы, активно сотрудничает с современными композиторами, в ближайших планах – исполнение нового вокального цикла Бориса Филановского.
Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской
области. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской
государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной
студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини)
и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского). Лауреат Всероссийского
конкурса Bellavoce (2011, III премия).
Стажировался в академии театра Ла Скала в Милане, где занимался с такими
певцами, как Ренато Брузон, Лучана д’Интино, Джузеппе Сабаттини. В 2016–2017
гг. проходил стажировку в театре Комише Опер в Берлине.
В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.
Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Ярославле (партия баса в Реквиеме Моцарта), в записи оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Второго соратника Розенталя; дирижер Александр Ведерников), в фестивале в Вербье (партия Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта). В составе труппы ГАБТа принимал участие в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Антонио) в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге и на фестивале «Северное сияние» в Норвегии.
Регулярно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, принимал участие в Музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Рождественском фестивале духовной музыки и концерте памяти Александра Меня в ММДМ и других проектах.
Сэмюэл Левайн родился в Бостоне. В 2017 году окончил Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке, затем обучался в Оберлинской консерватории (Оберлинском колледже) в штате Огайо и магистратуре Школы музыки Йельского университета. Стажировался в программах для молодых певцов Оперы Санта-Фе, Оперного театра Сент-Луиса и Тэнглвудского фестиваля (под руководством Джеймса Левайна).
Среди наград музыканта – грант Фонда Герды Лисснер (2017), премия конкурса Liederkranz (2013), премия Фонда Личии Альбанезе – Пуччини (2011), премия фонда Schuyler Foundation for Career Bridges (2010) и премия Национального совета по Юго-Восточному региону Метрополитен-оперы (2009).
В период учебы исполнял партии Кудряша («Катя Кабанова» Яначека), Первого воина («Волшебная флейта» Моцарта), Мужа («Груди Терезия» Пуленка); выступал в постановках «Кармен» Бизе на сцене Лирической оперы в Бостоне, «Ирис» Масканьи на фестивале SummerScape в Бард-колледже; выступал в партии Рассказчика в мадригале «Сражение Танкреда и Клоринды» Монтеверди с ансамблем Cantata Profana.
В сезоне 2018/19 певец выступил в партиях Энди в опере «Шоссе в никуда» Ольги Нойвирт в Опере Франкфурта, Кунца Фогельгезанга («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера) в Национальном театре Мангейма, Дядюшки и Чужеземца («Невидимая» Ариберта Раймана) в Государственном театре Брауншвейга. В сезоне 2019/20 участвовал в премьере оперы «Слепая несправедливость» Скотта Девенпорта Ричардса в Опере Цинциннати, исполнил партию Вальтера фон дер Фогельвейде («Тангейзер» Вагнера, новая постановка) в Государственном театре Клагенфурта, Третьего актера («Гамлет» Бретта Дина) в Опере Кёльна.
В числе ангажементов сезона 2021/22 – новые постановки опер «Королевские дети» Хумпердинка (Портной) и «Лоэнгрин» Вагнера (Первый брабантский дворянин) на Тирольском фестивале в Эрле; новая постановка оперы «Маскарад» Карла Нильсена (Арв) и «Король Рогер» Шимановского (Эдриси) в Опере Франкфурта, «Песнь о земле» Малера на фестивале Live Music Now во Франкфурте.
Певец участвовал в мировых и североамериканских премьерах опер «Мне нечего тебе рассказать» Лембита Бичера с труппой Камерной оперы Готэма в Метрополитен-музее, «Три варианта» Роберта Патерсона на сцене Оперы Нэшвилла, «Милосердие» Джеймса Макмиллана в Лирической опере в Бостоне, «Река света» Джека Перлы в Большой опере Хьюстона, «Шоссе в никуда» Ольги Нойвирт в Театре Миллера в Августе (штат Джорджия), а также в постановке оперы «Призраки Версаля» Джона Корильяно в Оперном театре Сент-Луиса и на Уэксфордском оперном фестивале.
Сэмюэл Левайн сотрудничает с радикальными режиссерами-новаторами и участвует в постановках принципиально нового формата, среди них – «Альцина» Генделя (режиссер – Р. Б. Шлатер) в галереях Нижнего Манхэттена, «Ариодант» Генделя в форме семинара в арт-пространстве National Sawdust, «Франкенштейн» Либби Ларсен (заглавная партия, режиссер – Мэтью Одзава) на заброшенном заводе с труппой West Edge Opera и «Кармен» Бизе (режиссер – Эдвин Кахилл), исполненная в храмах города Саванна (штат Джорджия) и на побережье штата Мэн.
Софья Цыганкова родилась в Рязани. В 2016 году окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (класс Любови Ячменниковой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). В 2019 году обучалась в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Бернхарда Адлера).
Лауреат II степени V Международного конкурса Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2018), Лауреат I степени III Международного конкурса академического сольного пения Г. А. Писаренко (Нижний Новгород, 2019). В 2021 году завоевала I премию II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле, где также была награждена специальным призом от главного дирижера Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра Мурада Аннамамедова. Лауреат I премии X Открытого Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2022), финалистка I Международного конкурса молодых оперных певцов имени С. Я. Лемешева (Тверь, 2022).
Неоднократно выступала на сцене Рязанской филармонии с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под руководством Сергея Оселкова. В 2020 году принимала участие в проекте Фонда Елены Образцовой «Оперный класс», в рамках которого исполнила роль Церлины в спектакле «Амадеус. Лаборатория оперы» на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
В 2021 году выступила в роли Папагены («Волшебная флейта» Моцарта, концертное исполнение) в Зале Чайковского (Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер – Кристофер Мулдс).
В 2022 году в партии Марфы участвовала в постановке оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» на VМеждународном форуме древних городов в Рязани. В том же году исполнила заглавную партию в оратории Алессандро Скарлатти «Юдифь» на сцене Камерного зала Московской филармонии (с Московским ансамблем «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова).
В сезоне 2022/23 – участница Молодежной программы оперных артистов Московского музыкального театра «Геликон-опера», где стажировалась у Натальи Загоринской. На сцене театра исполняла партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Лизетты («Кофейная кантата» Баха), Александрины («Царица» Тухманова), а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в спектакле «Геликон-оперы» на IX Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину. В 2023 году принята в труппу театра. В сентябре 2023 года дебютировала в роли Моники в опере «Медиум» Менотти, в ноябре – в партии Виолетты в опере «Травиата» Верди.
Владимир Красов родился в 1987 году в Волгограде.Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Куликова).Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Кандидат искусствоведения, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства. Доцент кафедры дирижирования академическим хором, художественный руководитель и дирижер хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2021 года преподает также на военно-дирижерской кафедре Военного университета Министерства обороны Российской Федерации.
С 2010 года – солист Вокального ансамбля Intrada (художественный руководитель – Екатерина Антоненко). Участвовал в мировой премьере «Рождественской оратории» митрополита Илариона (Алфеева) в США (2007); в мастер-классах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012); в презентации хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в Перми (2012).
Изучал исполнительскую практику различных эпох и старинную хореографию. В 2013 году стажировался в Большом театре России, затем работал в Госкапелле России под руководством Валерия Полянского.
Сотрудничает с Международной академией старинной музыки Opera Omnia под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга. Принимал участие в российских премьерах опер Стефано Ланди «Смерть Орфея» (2013) в Малом зале Петербургской филармонии и «Святой Алексий» (2019) в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац.
Участвовал в мастер-классе солистки миланского театра Ла Скала, профессора Консерватории имени Никколо Пиччини в Бари Сары Аллегретты (2016); в фестивале к 150-летию со дня рождения Россини в Мольфетте (2018); в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский (2020); в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» ансамбля Collegium Musicum под руководством Олега Романенко.
Особое место в репертуаре Владимира Красова занимает музыка современных авторов, в том числе оперный сериал «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева (2014–2019), кантата SOS (The Song of Songs) Алексея Сысоева (2017), оратория «Пропевень о проросли мировой» Бориса Филановского (2018), оперы «Отпечатки» Анны Поспеловой (2019) и «Книга Серафима» Александра Белоусова (2020).
Сотрудничал с ведущими дирижерами, среди которых Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Анатолий Левин, Валерий Халилов, Александр Соловьёв, Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Хельмут Риллинг, Теодор Курентзис, Питер Филлипс, Фридер Берниус и другие.
Михаил Нор родился в 1994 году в Москве. В 2014 году окончил дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение в консерватории на дирижерском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова).
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.
Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац).
В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье (с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижеры – Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер).
Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации), с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России.
Участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», Летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки VIVARTE.
С сезона 2023/24 по приглашению Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина принимает участие в цикле концертов «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии» в Московском международном Доме музыки.
Анна Подсвирова родилась 1986 году в Кемерове. Окончила музыкальную школу по классу скрипки, занималась эстрадным вокалом. В 2008 году окончила факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС, мастерская Романа Виктюка). С 2006 года – актриса Театра Романа Виктюка, где играет в спектаклях «P.S», «Отравленная туника» (Зоя), «Мелкий бес» (Людмила), «Коварство и любовь» (Луиза), «Последняя любовь Дон Жуана» (Анжелика), «Король-Арлекин» (Коломбина), «Кот в сапогах» (Принцесса).
В рамках фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (проект Театра Романа Виктюка) принимала участие в читках пьесы Анастасии Букреевой «Черная пурга».
С 2009 года – солистка Московского театра оперетты. В числе спектаклей с ее участием – «Цезарь и Клеопатра» (Ирас, Хармина), «Фанфан-Тюльпан» (Люси), «Графиня Марица» (Лиза), «Хелло, Долли!» (Эрменгарда), «Фиалка Монмартра» (Лолет), «Джейн Эйр» (заглавная роль), «Собака на сене» (Доротея).
Дмитрий Тадтаев родился в 1989 году. В 2013 году окончил Театральный институт имени Борис Щукина (мастер курса – Владимир Этуш). Актер Театра Романа Виктюка, где играет в спектаклях «Танго» (Евгений), «Любовью не шутят» (Мэтр Блазиус, Дама Плюш), «Маугли. Песнь мертвых» (Балу), «Федра».
В рамках фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (проект Театра Романа Виктюка) принимал участие в читках пьесы Анастасии Букреевой «Черная пурга», а также участвовал в интерактивном совместном проекте Театра Романа Виктюка и Вильнюсского русского драматического театра – zoom-спектакле «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова.
Среди других ролей – Филипп II, король Испании («Тиль» Григория Горина), Брат Лоренцо («Ромео и Джульетта» Шекспира), Иван Васильевич Ломов («Предложение» Чехова), Князь Дмитрий Нехлюдов («Воскресение» Толстого), Карл V («Жанна Д’Арк» Ануя).