Сергей Невский «Гипсовое небо» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18 декабря 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Иван Бушуев (флейта, бас-флейта)
    Илья Рубинштейн (виолончель)
    Сергей Чирков (аккордеон)
    Михаил Дубов (фортепиано, орган)
    Александр Суворов (ударные)
    Наталья Пшеничникова (голос)

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    12+

    Абонемент №151:

    Персона – композитор
    Музыка будущего

    Сергей Невский

    Сергей Невский (р. 1972) окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. Обучался в Высшей школе музыки Дрездена и Университете искусств Берлина по классам композиции и теории музыки (педагоги Фридрих Гольдман и Хартмут Фладт).

    Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Государственного академического Большого театра России, «Опергруппы», фестивалей Ruhrtriennale , Donaueschinger Musiktage, UltraSchall (Германия), Klangspuren Schwaz (Австрия), Министерства культуры Норвегии.

    Среди исполнителей – коллективы Ensemble Modern, Klangforum Wien, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Recherche, MusikFabrik, Ensemble Mosaik, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), камерный оркестр Musica Viva, солисты Наталья Пшеничникова, Татьяна Гринденко, Теодор Анцелотти, Якоб Диль, дирижёры Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Йоханнес Калицке, Титус Энгель и Эмилио Помарико.

    В 2012 году состоялась премьера его оперы «Франциск» на Новой сцене Большого театра. За эту работу композитор был удостоен в 2014 году премии «Золотая маска». Из других значимых проектов – музыка к спекталю «Человек-подушка» в МХТ и к фильму «Цюрьев день» (реж. Кирилл Серебренников), музыка к спекталю «Дыхание» в Театре Наций (реж. Марат Гацалов).

    В 2011-2012 годах С. Невский был куратором проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод». В 2013-2015 гг. вёл лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. Преподавал на международных композиторских курсах в Дармштадте, международной композиторской академии в Чайковском и Перми; проводил мастер-классы по композиции в Виитассари (Финляндия), Киеве, Львове; читал лекции в Калифорнийском университете в Беркли, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургском государственном университете, консерваториях Берлина, Дрездена, Ганновера, Бремена. В 2006 году удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году – Премии Академии искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Сочинения издаются в Universal Music Publishing Group (RICORDI Berlin). CD выходили на фирмах col legno, Wergo и Fancy Music.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. 

    Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», «К 90-летию Софии Губайдулиной. www.баян.ru», Instrumentarium, «Музыка войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945», «Мечислав Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», «Рихтер и Мравинский. Шостакович и Свиридов»; фестивали «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и MusicDocFest в Вологде, «MO. Opus» во многих российских городах и другие.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове-на-Дону, Ростове Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Член экспертных советов Министерства культуры РФ. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Выставки художественных работ Андрея Устинова (фотографии, коллажи, перформансы, инсталляции, видео-арт) экспонировались в 20 российских городах. 

    Заслуженный деятель искусств России. Лауреат Премии Союза композиторов России имени Д. Д. Шостаковича.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. С 2018 года Союз композиторов России и МАСМ проводят «Композиторские читки» – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. Участники «Композиторских читок» – авторы из десятков городов России и ближнего зарубежья. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». Ансамбль ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Александр Хубеев
    «Шёпот феникса»

    22.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Шрамы памяти» для флейты, кларнета, саксофона, скрипки, виолончели, контрабаса, фортепиано и электроники
    «Тёмные струны» для скрипки, виолончели и контрабаса
    «Искаженные отражения» для фортепиано (Мировая премьера)
    «Призма дуализма» для виолончели и фортепиано
    «Шепот феникса» для альта Massimo sempre для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    Soundscape для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Памяти Александра Вустина

    12.10.2020

    В программе:
    Вустин
    «Посвящение» для виолончели, ударных и фортепиано
    «Памяти Григория Фрида» для альта и фортепиано «Героическая колыбельная» для валторны, большого барабана, фортепиано, скрипки, альта и виолончели Три торопецкие песни для фортепиано
    Соната для фортепиано
    Lamento для фортепиано
    «Музыкальная жертва» для виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Наталья Пшеничникова.
    Voices. Споём...

    29.10.2019

    В программе:
    Пшеничникова
    «Жизнь – это сон» для голосов на тексты Игоря Померанцева и Йохана Гляйма (Мировая премьера)
    Невский
    Pesnya для голоса
    «Генератор» для четырех голосов (Российская премьера)
    Vray dieu d'amours для двух голосов (Российская премьера)
    Широков
    Stones на текст Кристиана Вольфа для голоса
    с симультанным исполнением пьесы К. Вольфа «Камни»
    Песни на тексты Эдвина Каммингса (ee cummings)
    "20 november 11 "для вокального ансамбля
    What is a tea for you? для вокального ансамбля
    "Trees under her skin" для голоса и мелодического инструмента на текст Эдвина Каммингса (ee cummings)
    «Поэтический мир» на фрагменты текста Андрея Монастырского для голосов

    Камерный зал Филармонии

    Флейта-позвоночник

    28.01.2020

    В программе:
    Хубеев
    Magenta для контрабасовой флейты соло
    Вайнберг
    «Пейзаж» и «Второй танец» из цикла «Пять пьес для флейты и фортепиано»
    Д. Лэнг
    «Ветер» для флейты и фортепиано
    Пярт
    «Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
    Онеггер
    Mimaamaquim для басовой флейты и фортепиано
    Горлинский
    «Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Владимир Раннев.
    Error. Try Again

    06.11.2018

    В программе:
    Раннев
    «Вот такая любовь» для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники на текст из сборника «Рукописный девичий рассказ»
    «Прохожей» для голоса и фортепиано на стихотворение Ш.Бодлера из цикла «Цветы зла»
    "P est a. iss O ex glo ae" для флейты, бас-кларнета и фортепиано
    "Error. Try again" для камерного ансамбля
    «Ах» для фортепиано соло
    "Enfin je suis libre" («Вот я на свободе») на текст письма Николая Оболенского жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года для голоса и камерного ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных