Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945

    27 января 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (комментарии)
    Полина Осетинская (фортепиано)
    Романтик-квартет

    Владислав Народицкий (скрипка)
    Михаил Болховитин (скрипка)
    Андрей Усов (альт)
    Сергей Асташонок (виолончель)

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 7 для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 83 (1942)
    Сталинская премия II степени (1943)
    Шостакович
    Соната № 2 для фортепиано си минор, соч. 61 (1943)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели фа минор, соч. 18 (1944)

    12+

    Абонемент №142:

    Музыка войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. 

    Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», «К 90-летию Софии Губайдулиной. www.баян.ru», Instrumentarium, «Музыка войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945», «Мечислав Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», «Рихтер и Мравинский. Шостакович и Свиридов»; фестивали «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и MusicDocFest в Вологде, «MO. Opus» во многих российских городах и другие.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове-на-Дону, Ростове Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Член экспертных советов Министерства культуры РФ. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Выставки художественных работ Андрея Устинова (фотографии, коллажи, перформансы, инсталляции, видео-арт) экспонировались в 20 российских городах. 

    Заслуженный деятель искусств России. Лауреат Премии Союза композиторов России имени Д. Д. Шостаковича.

    Полина Осетинская

    Полина Осетинская начала играть на фортепиано с пяти лет, в шесть дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. Год спустя состоялся дебют пианистки с Литовским камерным оркестром под управлением Саулюса Сондецкиса. Окончила школу-лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Марины Вольф) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой).

    Выступала с ведущими камерными и симфоническими коллективами (такими как musicAeterna, оркестр Мариинского театра, ГСО Республики Татарстан, ЗКР Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Токийский филармонический оркестр и другие) под управлением Теодора Курентзиса, Лорана Петижерара, Василия Синайского, Андрея Борейко, Герда Альбрехта, Ян-Паскаля Тортелье, Томаса Зандерлинга, Тугана Сохиева, Александра Сладковского. 

    Концертировала в нью-йоркском Карнеги-холле, венском Музикферайне, лондонском Барбикан-центре, римском Театро Арджентина, многих других крупнейших залах России, Германии, Польши, Израиля. Участвовала в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», Crescendo, «Звезды на Байкале» (Иркутск), «Территория», Левитановском фестивале (Плёс), «Звезды белых ночей», Дягилевском фестивале в Перми и других музыкальных форумах в России, Европе и Америке.

    Лауреат молодежной премии «Триумф». В 2008 году издала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером (готовится к переизданию). Приверженец и популяризатор творчества композиторов-современников поставангардного направления: Валентина Сильвестрова, Леонида Десятникова, Владимира Мартынова, Георгса Пелециса, Павла Карманова. Записи пианистки выпускают фирмы Sony Music, Naxos, Bel Air, Quartz, «Мелодия».

    В числе наиболее значительных событий сезона 2020/21 – премьеры музыкальных спектаклей «Я – жена гения» и «Дягилев. Последние дни» (в последнем Полина Осетинская дебютировала в качестве драматической актрисы в роли Миси Серт). Среди предстоящих ангажементов – выступления на российских и международных фестивалях с сольными и камерными программами, а также концерты с оркестрами.

    Романтик-квартет

    «Романтик-квартет» по праву можно считать одним из лучших камерных коллективов России. Музыканты являются преемниками лучших традиций русского квартетного искусства — своим рождением и творческим ростом «Романтик-квартет» обязан профессору В.А.Берлинскому, музыканту и педагогу мирового масштаба, виолончелисту прославленного Государственного квартета имени Бородина. Сотрудничество с В. А. Берлинским обусловило высокий исполнительский уровень «Романтик-квартета» с самого начала творческого пути — в 1999 году коллектив стал победителем V Международного конкурса струнных квартетов имени Д. Д. Шостаковича в Москве. (Авторитетное жюри единогласно присудило тогда квартету Первую премию и семь специальных призов).

    Безупречное исполнительское мастерство позволяет музыкантам исполнять произведения композиторов различных эпох и стилей. Особый приоритет артисты квартета отдают русской музыке — шедевры Чайковского и Шостаковича, а также редко исполняемые произведения Танеева, Мясковского, Вайнберга постоянно звучат в их концертных выступлениях. С удивительным чувством времени и стиля  музыканты играют и сложнейшие произведения современных российских и зарубежных композиторов. География выступлений квартета включает не только культурные центры России и ближнего зарубежья — музыканты побывали с гастролями во многих культурных столицах Европы.

    «Романтик-квартет» — участник музыкальных фестивалей имени Д. Ойстраха в Пярну (Эстония), «Орландо-фестиваля» (Нидерланды — Германия), «Звезды XXI века» в Москве, «Искусство — детям и молодежи» в Минске, фестиваля современной музыки Arena в Риге, «Молодая российская культура в Италии» (Верона), Organum в г. Сумы (Украина), в Баку, фестиваля Ю. Башмета и многих других. 

    Об авторитетности коллектива в музыкальном мире свидетельствуют совместные концертные выступления с выдающимися музыкантами современности  Государственным квартетом им.Бородина, Николаем Петровым, Борисом Березовским, Стефаном Метцем, Томасом Вавиловым, Андреем Диевым, Борисом Петрушанским, а так же с талантливыми молодыми музыкантами: Вадимом Холоденко, Андреем Ярошинским, Сергеем Кузнецовым, Петром Дмитриевым, Михаилом Безносовым и др.

    Музыканты квартета находятся в непрерывном творческом общении с ведущими зарубежными исполнителями и совершенствуют свое мастерство. В 2000 году они прошли стажировку в Италии у выдающихся музыкантов Саймона Роллана-Джонса, Марианны Сирбу, Хью Мейгуайра и других. В мае 2006 года «Романтик-квартет» занимался с музыкантами Ардитти-квартета и выдающимся композитором современности Хельмутом Лахенманом в рамках Летней школы современной музыки в Швейцарии.

    В 1999 году «Романтик-квартет» был принят в состав Московской государственной академической филармонии. С 2003 года Квартет — стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство».

    Коллектив осуществил ряд записей на СD.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Денис Мацуев представляет:
    «Новым именам» — 30 лет!

    12.05.2020

    В программе:
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (I и II части)
    Andante. Moderato
    Allegro non troppo
    Исполняют Денис Мацуев, Матвей Блюмин и Александр Бузлов
    Арбан
    Вариации «Венецианский карнавал»
    Исполняют Сергей Накаряков и Денис Мацуев
    П. И. Чайковский
    «День ли царит», соч. 47 № 6
    Слова Алексея Николаевича Апухтина
    Исполняют Анна Самуил и Денис Мацуев
    Русская народная песня
    «Валенки» (переложение для балалайки и фортепиано)
    Исполняют Анастасия Тюрина и Денис Мацуев
    Беллини—Ловрелио
    Концертная фантазия на темы оперы «Норма» для гобоя, кларнета и оркестра
    Исполняют Тимофей Яхнов, Андрей Рязанцев и Ансамбль солистов «Премьера»
    Аветисян
    «Экспромт»
    Исполняют Ануш Овсепян и Элена Мкртумян
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано, соч. 94
    Исполняют Александра Довгань и Иван Бессонов
    В. А. Моцарт
    «Турецкий марш» (III часть) из Сонаты № 11 ля мажор для фортепиано, К. 331
    Исполняют Елисей Мысин и Иван Бессонов
    Сен-Санс
    «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Исполняют Нина Капцова, Александр Бузлов и Денис Мацуев
    Рахманинов
    Итальянская полька для двух фортепиано
    Исполняют Денис Мацуев и Александра Довгань
    Лютославский
    Вариации на тему Паганини для двух фортепиано
    Исполняют Денис Мацуев и Александр Малофеев
    Шуман
    «Карнавал», соч. 9

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Денис Мацуев представляет:
    «Новым именам» — 30 лет!

    Режиссерская версия

    29.04.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Большая соната соль мажор, соч. 37
    Исполняет Денис Мацуев
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (I и II части)
    Andante. Moderato
    Allegro non troppo
    Исполняют Денис Мацуев, Матвей Блюмин и Александр Бузлов
    П. И. Чайковский
    «День ли царит», соч. 47 № 6
    Слова Алексея Николаевича Апухтина
    Исполняют Анна Самуил и Денис Мацуев
    Рахманинов
    «Я жду тебя», соч. 14 № 1
    Слова Марии Августовны Давидовой
    Исполняют Анна Самуил и Денис Мацуев
    Сен-Санс
    «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Исполняют Нина Капцова, Александр Бузлов и Денис Мацуев
    Арбан
    Вариации «Венецианский карнавал»
    Исполняют Сергей Накаряков и Денис Мацуев
    Русская народная песня
    «Валенки» (переложение для балалайки и фортепиано)
    Исполняют Анастасия Тюрина и Денис Мацуев
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Исполняет Ансамбль солистов «Премьера»
    Беллини—Ловрелио
    Концертная фантазия на темы оперы «Норма» для гобоя, кларнета и оркестра
    Исполняют Тимофей Яхнов, Андрей Рязанцев и Ансамбль солистов «Премьера»
    Овсепян
    «Ритмические рисунки»
    Исполняет Ануш Овсепян
    Ованнисян
    «Экспромт»
    Исполняет Элена Мкртумян
    Партия фортепиано Ахавни Ованнисян
    Аветисян
    «Экспромт»
    Исполняют Ануш Овсепян и Элена Мкртумян
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано, соч. 94
    Исполняют Александра Довгань и Иван Бессонов
    В. А. Моцарт
    «Турецкий марш» (III часть) из Сонаты № 11 ля мажор для фортепиано, К. 331
    Исполняют Елисей Мысин и Иван Бессонов
    Лютославский
    Вариации на тему Паганини для двух фортепиано
    Исполняют Денис Мацуев и Александр Малофеев
    Рахманинов
    Итальянская полька для двух фортепиано
    Исполняют Денис Мацуев и Александра Довгань
    Шуман
    «Карнавал», соч. 9

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Шопен

    04.11.2019

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    (авторская версия для фортепиано и струнного квинтета)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 18

    Камерный зал Филармонии

    Вайнберг – Брамс

    22.01.2020

    В программе:
    Брамс
    Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8
    Вайнберг
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 24

    Камерный зал Филармонии

    Ave Маша

    04.03.2020

    В программе:
    Пярт
    Тривиум. Переложение для баяна соло М.Бурлакова
    Шостакович
    Allegro molto из Струнного квартета № 8 до минор, соч. 110. Переложение для дуэта аккордеонистов
    Вайнберг
    Ария. Переложение для баяна соло С.Шмелькова
    Р. Леденёв
    Ave Maria. Переложение для гобоя и баяна
    И. С. Бах
    Ария и две вариации из цикла Гольдберг-вариации, BWV 988
    Вивальди
    Трио-соната для скрипки, лютни и basso continuo, RV 82. Переложение для гитары и баяна
    Мндоянц
    Три Багатели для аккордеона соло (Мировая премьера)
    Салахов
    “Infinity”, “Magic Dance”
    Прокофьев
    Токката, соч. 11. Переложение для квинтета аккордеонистов

    Камерный зал Филармонии

    No comment

    22.10.2019

    В программе:
    Шостакович
    Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», соч. 114. Версия для баяна Ф.Липса
    Вайнберг
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано, соч. 63. Версия для виолончели и баяна
    Ария для струнного квартета. Версия для гобоя и баяна
    Губайдулина
    Cadenza для баяна (2003-2011)
    Беринский
    Miserere для сопрано, баяна и фортепиано (Посвящено Фридриху и Святославу Липсам)
    Р. Леденёв
    Ave Maria для гобоя, двух кларнетов и камерного оркестра (2007, версия для гобоя и баяна)
    Гагнидзе
    No comment для баяна (1999)
    Соната для фортепиано и баяна (2001). Посвящена отцу и сыну Липсам. Мировая премьера
    Щедрин
    «Озорные частушки» для большого симфонического оркестра (1963, версия для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
    «Несбывшаяся мечта»

    04.03.2019

    В программе:
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
    /Памяти И. И. Соллертинского/
    Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)

    Камерный зал Филармонии

    «Наваждения»

    02.04.2019

    В программе:
    Прокофьев
    «Наваждение»
    Броннер
    «Музыка местечка» (версия для баяна и кларнета)
    Дебюсси
    Три пьесы из цикла «Детский уголок» (переложение для баяна)
    Мусоргский
    «Картинки с выставки», сюита
    (переложение для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    В рамках VII Фестиваля
    польской музыки в Москве

    03.11.2017

    В программе:
    Карманов
    КваРЕтет
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано и струнных

    Камерный зал Филармонии

    VI Фестиваль польской музыки в Москве

    11.11.2016

    В программе:
    Вайнберг
    Струнный квартет № 5, cоч. 27
    Бодров
    Струнный квартет
    Зарембский
    Фортепианный квинтет соль минор, соч. 34