Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945

    27 января 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Андрей Устинов (комментарии)
    Полина Осетинская (фортепиано)
    Романтик-квартет

    Владислав Народицкий (скрипка)
    Михаил Болховитин (скрипка)
    Андрей Усов (альт)
    Сергей Асташонок (виолончель)

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 7 для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 83 (1942)
    Сталинская премия II степени (1943)
    Шостакович
    Соната № 2 для фортепиано си минор, соч. 61 (1943)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели фа минор, соч. 18 (1944)

    12+

    Абонемент №142:

    Музыка войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов — музыкальный и общественный деятель, музыковед, журналист, критик, издатель, продюсер. Один из основателей и с 1991 главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель арт-директор более 40 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и Music Doc Fest в Вологде, фестивали камерной музыки в Костомукше и Иваново, Дни газеты в более чем 15 регионах страны, Музыкально-информационный форум в Красноярске. Абонементы в Московской филармонии: «Персона-композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945» (к 70-летию Великой Победы)», «Игры классиков» и «www.баян.ru». Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Член жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с лекциями по музыкальной журналистике, проводит мастер-классы. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России.

    Руководитель пресс-центров крупнейших музыкальных событий (в том числе конкурсов им. Чайковского, съездов композиторов России).

    Член экспертных советов Министерства культуры РФ.

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Член Союза композиторов России, Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.

    Почетный деятель Союза композиторов России.

    Лауреат премии СКР им. Д. Д. Шостаковича.

    Полина Осетинская

    Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет, а в шесть уже дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. В восемь лет состоялся дебют пианистки с оркестром — с Камерным оркестром Литвы под управлением Саулюса Сондецкиса она исполнила Концерт ре минор И. С. Баха.

    Пианистка закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму Консерваторию, где занималась в классе Марины Вольф; прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой.

    Полина выступала с Токийским филармоническим оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Европейской симфониеттой, оркестром Веймарской национальной оперы. Среди ее сценических партнеров — дирижеры Саулюс Сондецкис, Лоран Петижерар, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг, Туган Сохиев, Александр Сладковкий. Ее игру слышала публика самых престижных залов — Большого и Малого залов Московской консерватории и Петербургской филармонии, венского Мюзикферайна, Концертного зала Мариинского театра, залов Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, Японии и многих других.

    Пианистка принимала участие в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Территория», Дягилевском и Левитановском фестивалях, фестивалях «Лики современного пианизма» и «Звезды белых ночей». 

    В свои сольные программы Полина Осетинская почти всегда включает сочинения композиторов конца XX — начала XXI вв. «Современная музыка, — полагает она, — не только продолжает музыку старую. Она еще и помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения». Осетинская — приверженец и популяризатор произведений композиторов-современников поставангардного направления ― Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Карманова, Пелециса.

    Записи пианистки выходили на многих лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos, Bel Air. На английском лейбле Quartz только что вышел диск пианистки с фортепианной музыкой Нино Роты и Леонида Десятникова и готовится к выпуску диск фортепианных колыбельных. 

    Ее искусство высоко оценивают взыскательные музыкальные критики авторитетных изданий: «В ее тонкой, если не сказать рафинированной, интерпретации композитор предстал философом-интеллектуалом… И именно благодаря таким вдумчивым и критическим интерпретациям, какую предложила Полина Осетинская, музыка Шостаковича остается актуальным и даже злободневным искусством» («Коммерсантъ»).

    Полина Осетинская — лауреат молодежной премии «Триумф».

    Пианистка написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.

    Романтик-квартет

    «Романтик-квартет» по праву можно считать одним из лучших камерных коллективов России. Музыканты являются преемниками лучших традиций русского квартетного искусства — своим рождением и творческим ростом «Романтик-квартет» обязан профессору В.А.Берлинскому, музыканту и педагогу мирового масштаба, виолончелисту прославленного Государственного квартета имени Бородина. Сотрудничество с В. А. Берлинским обусловило высокий исполнительский уровень «Романтик-квартета» с самого начала творческого пути — в 1999 году коллектив стал победителем V Международного конкурса струнных квартетов имени Д. Д. Шостаковича в Москве. (Авторитетное жюри единогласно присудило тогда квартету Первую премию и семь специальных призов).

    Безупречное исполнительское мастерство позволяет музыкантам исполнять произведения композиторов различных эпох и стилей. Особый приоритет артисты квартета отдают русской музыке — шедевры Чайковского и Шостаковича, а также редко исполняемые произведения Танеева, Мясковского, Вайнберга постоянно звучат в их концертных выступлениях. С удивительным чувством времени и стиля  музыканты играют и сложнейшие произведения современных российских и зарубежных композиторов. География выступлений квартета включает не только культурные центры России и ближнего зарубежья — музыканты побывали с гастролями во многих культурных столицах Европы.

    «Романтик-квартет» — участник музыкальных фестивалей имени Д. Ойстраха в Пярну (Эстония), «Орландо-фестиваля» (Нидерланды — Германия), «Звезды XXI века» в Москве, «Искусство — детям и молодежи» в Минске, фестиваля современной музыки Arena в Риге, «Молодая российская культура в Италии» (Верона), Organum в г. Сумы (Украина), в Баку, фестиваля Ю. Башмета и многих других. 

    Об авторитетности коллектива в музыкальном мире свидетельствуют совместные концертные выступления с выдающимися музыкантами современности  Государственным квартетом им.Бородина, Николаем Петровым, Борисом Березовским, Стефаном Метцем, Томасом Вавиловым, Андреем Диевым, Борисом Петрушанским, а так же с талантливыми молодыми музыкантами: Вадимом Холоденко, Андреем Ярошинским, Сергеем Кузнецовым, Петром Дмитриевым, Михаилом Безносовым и др.

    Музыканты квартета находятся в непрерывном творческом общении с ведущими зарубежными исполнителями и совершенствуют свое мастерство. В 2000 году они прошли стажировку в Италии у выдающихся музыкантов Саймона Роллана-Джонса, Марианны Сирбу, Хью Мейгуайра и других. В мае 2006 года «Романтик-квартет» занимался с музыкантами Ардитти-квартета и выдающимся композитором современности Хельмутом Лахенманом в рамках Летней школы современной музыки в Швейцарии.

    В 1999 году «Романтик-квартет» был принят в состав Московской государственной академической филармонии. С 2003 года Квартет — стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство».

    Коллектив осуществил ряд записей на СD.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    В рамках VII Фестиваля
    польской музыки в Москве

    03.11.2017

    В программе:
    Карманов
    КваРЕтет
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано и струнных

    Камерный зал Филармонии

    VI Фестиваль польской музыки в Москве

    11.11.2016

    В программе:
    Вайнберг
    Струнный квартет № 5, cоч. 27
    Бодров
    Струнный квартет
    Зарембский
    Фортепианный квинтет соль минор, соч. 34

    Камерный зал Филармонии

    В гостях у сказки.
    Играет и рассказывает
    Полина Осетинская

    25.10.2015

    В программе:
    Метнер
    «Сказки» – избранные пьесы из циклов для фортепиано
    Прокофьев
    «Сказки старой бабушки» – избранные пьесы из цикла для фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный сон.
    Играет и рассказывает
    Полина Осетинская

    12.10.2014

    В программе:
    Шостакович
    «Танцы кукол» – семь пьес для фортепиано
    Шуман
    «Засыпающий ребенок», «Грезы», «О чужих краях и людях» из цикла «Детские сцены»
    Лурье
    «Фарфоровое пастбище», «Бяка», «Бука» из цикла «Фортепиано ребенка»
    Григ
    «Ручеек», «Шествие гномов» из циклов «Лирические пьесы»
    И. С. Бах
    Полонез и Менуэт из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
    Десятников
    «Из жизни Кащея» из сюиты «Отзвуки театра»
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балеты «Спящая красавица»

    Камерный зал Филармонии

    Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945

    22.04.2015

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 94 (1944)
    Сюита из музыки балета «Золушка», соч. 97 bis (1943 – 1944)
    (Переложение для фортепиано)
    Балет «Золушка» – Сталинская премия I степени (1945)
    Мясковский
    Квартет № 9 для двух скрипок, альта и виолончели ре минор, соч. 62 (1944)
    Сталинская премия I степени (1946)
    Шостакович
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч. 57 (1940)
    Сталинская премия I степени (1941)