Дмитрий Мурин, Сергей Полтавский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дмитрий Мурин, Сергей Полтавский

    16 февраля 2024

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Дмитрий Мурин (гитара)
    Сергей Полтавский (альт, виола д’амур)
    В программе:
    Гендель
    Соната для блок-флейты и basso continuo ля минор, HWV 362 (переложение для виолы д’амур и гитары)
    И. С. Бах
    Хоральная прелюдия Jesus bleibet meine Freude, BWV 147 (переложение для гитары соло Д.Рассела)
    Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645 (переложение для гитары соло)
    Ария из Сюиты № 3 для оркестра ре мажор, BWV 1068 (переложение для виолы д’амур и гитары)
    Плейфорд
    «Герцог Норфолк» (переложение для виолы д’амур и гитары)
    Доуленд
    Flow my tears (переложение для виолы д’амур и гитары)
    Гальярда короля Дании (переложение для виолы д’амур и гитары)
    Корелли
    Соната для скрипки и basso continuo «Фолия», соч. 5 № 12 (переложение для виолы д’амур и гитары)
    Ибер
    «Две притчи» для альта и гитары
    Подгайц
    «Отзвуки» для альта и гитары
    Сати
    Гимнопедия № 1 (переложение для виолы д’амур и гитары)
    Пьяццолла
    «Кафе 1930» и «Ночной клуб 1960» из сюиты «История танго» для альта и гитары

    Бикташев
    Intermezzo из Сонаты для гитары соло

    12+

    Абонемент №112:

    Гитара в дуэте и соло

    Дмитрий Мурин и Сергей Полтавский выступают в дуэте уже двенадцать лет; в этот вечер музыканты представляют любимые произведения из совместного репертуара – музыку для гитары и виолы д’амур (а также альта). 

    Сочетание щипковых и смычковых инструментов в эпоху Ренессанса и барокко было одним из самых распространенных; к тому же, низкое звучание альта напоминает человеческий голос, сопровождением которому часто служила гитара. Виола д’амур появилась во многом как соперник скрипки; под семью ее основными струнами располагаются семь резонансных, что дает особенный звук – легкий звон при вибрации корпуса. 

    Программа концерта выстроена как хроника эволюции дуэта; в ней сочетается музыка эпох Возрождения, барокко и XX века. Прозвучат переложения сочинений важнейших барочных композиторов – Арканджело Корелли, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха, – а также Джона Плейфорда, английского книгоиздателя. Эпоха Ренессанса будет представлена творчеством Джона Доуленда, известного своими меланхоличными песнями. 

    Конец XIX века соединяет с XX столетием музыка Эрика Сати, чьи «Гимнопедии» предвосхитили жанр easy listening. Одним из последователей Сати был Жак Ибер; ярким финалом вечера станут его поэтичные «Две притчи», а также фрагменты «Истории танго» Астора Пьяццоллы, который вывел танго на академическую сцену.

    Дмитрий Мурин

    Дмитрий Мурин – гитарист, певец, дирижер. В 2008 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс гитары профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру (класс профессора Николая Комолятова). Участвовал в мастер-классах известных гитаристов, среди которых Зоран Дукич, Аниелло Дезидерио, Роберто Ауссель, Хуберт Кеппель, Павел Штайдл, Одаир Ассад. Дирижированию обучался у Вячеслава Чистякова; занимался вокалом со Светланой Юрасовой, брал уроки пения у Майкла Пола и Баддаг Вероны Джеймс.

    Лауреат международных конкурсов гитаристов в Италии, Израиле, России, Казахстане.

    Музыкант ведет активную концертную деятельность, выступая в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Гастролировал в США, Германии, Италии, Испании, Швеции, Литве, Казахстане, Беларуси, Украине, на Мальте. Сотрудничает со многими известными исполнителями и коллективами, является одним из участников Гитарного квартета имени А. К. Фраучи.

    Дмитрий Мурин – художественный руководитель Фонда поддержки гитарного искусства имени А. К. Фраучи. В 2009–2015 гг. – директор, в 2015–2021 гг. – художественный руководитель Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени Александра Фраучи. 

    Доцент Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского педагогического государственного университета. Сотрудничает с Образовательным центром Юрия Башмета, художественно-просветительской программой «Новое передвижничество», фондом «Новые имена», проводит мастер-классы и участвует в академиях, которые проходят в разных городах России. 

    В 2015 году принимал участие во втором сезоне проекта «Главная сцена» на телеканале «Россия-1».

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК. 

    Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. 

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги. 

    Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica. 

    В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др. 

    В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Малый зал
    16 ноября в 19:00
    «Филармония-2». Малый зал
    21 апреля в 19:00