В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
30 марта 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №26:
Российский национальный оркестр
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра (с 2017 года), почетный музыкальный директор Симфонического оркестра Осаки (Япония).
Родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижером оркестра Ленинградской филармонии. Окончив Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, продолжил обучение дирижированию в берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера, в 24 года стал музыкальным руководителем Оперного театра в Галле. Был дирижером-ассистентом Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Дирижировал лучшими коллективами Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов, стран Скандинавии, оркестром Чешской филармонии, Национальным симфоническим (США), оркестрами Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора, Далласа и другими. Сотрудничал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России и другими.
С 2017 года Зандерлинг — художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, с которым сотрудничает более 15 лет. В числе значительных проектов последних сезонов — выступление в 2012 году на Узедомском фестивале в Германии, где совместно с оркестром Баварского радио, Хором Северогерманского радио и другими хоровыми коллективами была исполнена Девятая симфония Бетховена. В 2016 году дирижер провел масштабный тур оркестра по городам Испании, Германии, Австрии. Под его руководством выступали известные солисты — Давид Ойстрах, Поль Тортелье, Уолтер Берри, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Наталия Гутман, Линн Харрелл, Сергей Лейферкус, Жозе ван Дам, Роберт Холл и многие другие.
Зандерлинг сотрудничает с многочисленными оперными театрами, среди них берлинские Государственная опера, Немецкая опера и Комическая опера, Баварская и Гамбургская государственные оперы, Опера Франкфурта, оперные театры Галле и Бонна, Венская государственная опера, Королевский театр Дании, Финская национальная опера, Большой и Мариинский театры, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Ниццы, Граца, Мангейма, Гётеборга, Осаки, Пекина. В репертуаре маэстро — оперы Генделя, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Верди, Сметаны, Дворжака, Пуччини, Р. Штрауса, Чайковского, Шостаковича.
Томас Зандерлинг — сопредседатель общества Мечислава Вайнберга в Германии. В 2013 году под его управлением в Национальном театре Мангейма прошла мировая премьера оперы «Идиот» Вайнберга, высоко оцененная мировой прессой. В феврале 2019 года маэстро представил в Берлине европейскую премьеру 22-й симфонии с оркестром берлинского Концертхауса. 8 декабря 2019 года, в день 100-летия композитора, в исполнении Брукнеровского оркестра под управлением Зандерлинга прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Вайнберга (солист Гидон Кремер).
Томас Зандерлинг был близким другом Дмитрия Шостаковича, впервые в Германии исполнил его симфонии №№13 и 14 (перевел также тексты обеих симфоний на немецкий язык). Записал ряд сочинений композитора, в их числе «Сюита на стихи Микеланджело», Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Восемь вальсов (в оркестровке Бориса Тищенко), «Четыре стихотворения капитана Лебядкина», «Сатиры (Картинки
прошлого)», «Пять романсов на тексты из журнала “Крокодил”» (в оркестровке Леонида Десятникова), «Предисловие к полному собранию моих сочинений». По инициативе вдовы композитора Ирины Шостакович, Зандерлинг создал оригинальную итальянскую версию «Сюиты на стихи Микеланджело», исполненную и записанную выдающимся баритоном Джеральдом Финли. Записи Зандерлинга выпущены лейблами Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics, Orfeo, многие из них удостоены почетных наград.
В сезоне 2018/19 маэстро участвовал в VI Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, гастролировал в Европе с Новосибирским оркестром и в Китае с Филармоническим оркестром Брно, выступал с Государственной капеллой Дрездена, оркестрами амстердамского Консертгебау и берлинского Концертхауса, Венгерским национальным филармоническим оркестром. Среди его последних ангажементов также азиатская премьера Сюиты из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (Пекин) и запись диска с Лондонским филармоническим оркестром.
Скрипач и альтист Иван Почекин родился в 1987 году в Москве. Начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет под руководством Галины Турчаниновой. Обучался в Центральной музыкальной школе и Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Майи Глезаровой), затем в Высшей школе музыки в Кёльне (класс Виктора Третьякова). Принимал участие в мастер-классах Зариус Шихмурзаевой, Нелли Школьниковой, Бориса Кушнира и других.
Лауреат II премии Международного конкурса имени Вацлава Хумла в Загребе (2005), победитель III Международного конкурса имени Никколо Паганини в Москве (2005). Играет на инструментах работы своего отца – мастера Юрия Почекина.
Иван Почекин принимал участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Кремль музыкальный», «Безумный день» в Нанте и Pianoscope в Бове (Франция), Crescendo, «Звезды на Байкале» в Иркутске и других.
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи.
Творческие контакты связывают артиста с прославленными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Василий Синайский, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Василий Петренко, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело и Чарльз Оливьери-Монро. Среди партнеров скрипача по ансамблю – Борис Березовский, Анри Демаркетт, Татьяна Гринденко, Райнер Шмидт, Александр Князев, Александр Гиндин, Артём Дервоед, Филипп Копачевский и Юрий Фаворин.
В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести сыграть на легендарной скрипке «экс-Паганини» работы Карло Бергонци, предоставленной семьей Максима Викторова.
В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма Philartis выпустила его альбом Chanson Russe с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов, куда вошли скрипичные концерты и виртуозные пьесы Паганини. В 2020 году немецкая фирма Hänssler выпустила диск с записью двух концертов Шостаковича в исполнении Ивана Почекина и Российского национального оркестра под управлением Валентина Урюпина.
Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году фирма «Мелодия» выпустила первый совместный альбом братьев The Unity of Opposites («Единство противоположностей»), в который вошли произведения Моцарта, Прокофьева, Михаэля Гайдна и Глиэра.